Страница 2 из 2

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 11 май 2012, 16:38
Prorok Samuil
делают

Когда подберете подходящую длину вала, каретку менять больше не нужно, достаточно за 10 USD купить пару подшипников 6000 2RS. Специнструмент для замены не нужен, достаточно тисков и молотка.

Есть модные, нержавейка-керамика. Цены весьма доступны.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 11 май 2012, 16:45
Korum
Prorok Samuil писал(а):делают

Когда подберете подходящую длину вала, каретку менять больше не нужно, достаточно за 10 USD купить пару подшипников 60002RS. Специнструмент для замены не нужен, достаточно тисков и молотка.


Я сам не решился, нашел место, где мне могут перепрессовать и в ближайшее время займусь. Все равно байк не основной, а вот для Вьетнама, если все срастется, он мне потребуется. А заодно и каретка новая.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 11 май 2012, 23:20
Tilbert
И насколько ожидаемый ресурс отличается от штатных?

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 12 май 2012, 00:09
Bujhm
И ещё вопрос: кто-нибудь ведает отличия между тем унд сем. Мне для системы Shimano XTR FC-M970.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 12 май 2012, 14:20
Miha
я бы взял ту что с колечками на фото
покрайней мере у нее есть в описании (хоть и на немецком) 970я система

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 14 май 2012, 09:08
Zaskar
Сейчас шатуны Fsa Pro Team Issue MegaExo carbon. Как поставил, так и забыл. Пробег на сегодня 16,5 тыс.км асфальта на них-ни намека на люфт. По ощущениям жестче квадрата определенно!

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 14 май 2012, 20:07
Prorok Samuil
Zaskar: Жестче квадрата какого?

Мне кажется, что низкий ресурс интегрированных кареток может быть связан с низким качеством (и стоимостью) подшипников. Ставят ABEC-1 (может 3), поэтому вся каретка стоит 23 евро. В каретки за 130 евро можно поставить керамику ABEC-5 (или даже 7).

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 15 май 2012, 20:54
Zaskar
В смысле,какого квадрата? С внутренними подшипниками. Внешние жестче. Или уже есть квадрат с внешними?

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 16 май 2012, 08:16
elektrolitr
Prorok Samuil писал(а):Zaskar: Жестче квадрата какого?

Мне кажется, что низкий ресурс интегрированных кареток может быть связан с низким качеством (и стоимостью) подшипников. Ставят ABEC-1 (может 3), поэтому вся каретка стоит 23 евро. В каретки за 130 евро можно поставить керамику ABEC-5 (или даже 7).


Хватит уже АБЕКами мериться. АБЕК - это показатель допусков на обработку, и влияет только и исключительно на пригодность к высоким оборотам. При этом АБЕК1 по спецификации обязан выдерживать 32 ТЫСЯЧИ оборотов в минуту, а более высокие классы- и того больше. Спрашивается- ты часто крутишь с каденсом больше 32К? Ну или покажи хоть один подшипник от велосипеда, который развалился от превышения допустимых оборотов?

Единственная причина кончины велосипедных подшипников- то, что не все хотят делать нормальные уплотнения, и все патологически жмутся на смазку. Вода попадает- и делает своё дело. Поэтому у Заскара- который ездит исключительно по асфальту и только в сухую погоду- все детальки живут вечно. Даже цепь ходит 10 тысяч. У меня те же детальки часто живут не больше месяца :)

Кстати, чем более высокооборотный (читай- чем больше АБЕК) подшипник- тем меньше смазки в него заложат. И тем меньше он прослужит в реальных МТБ условиях. Поэтому дешёвый китаец, в которого ты собственноручно напихал смазки под завязку, будет гораздо более долговечным, чем мегакрутой подшипнище за 20 долларов

с керамикой, конечно, чуть по-другому (шарики из керамики не ржавеют :) ), зато ржавеют дорожки. опять засада. а уж цельнокерамические и вовсе хрупкие, кольца трескаются на третьей кочке.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 16 май 2012, 11:48
Черепашка
elektrolitr писал(а):Хватит уже АБЕКами мериться. АБЕК - это показатель допусков на обработку, и влияет только и исключительно на пригодность к высоким оборотам.

Имхо, вывод не совсем верный. Низкие допуски АВЕС1 приводят к тому, что часть шариков крутятся в натяг, а часть болтаются. При больших нагрузках, а в кареточном узле они большие, это приводит к ускоренному износу шариков и дорожек. Так, что при прочих равных АВЕС5 имеет все шансы проработать дольше.
На счет керамики полностью согласен, ставить ее там где есть ударные нагрузки - полный бред.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 16 май 2012, 16:10
Prorok Samuil
Zaskar писал(а):В смысле,какого квадрата? С внутренними подшипниками. Внешние жестче. Или уже есть квадрат с внешними?

В смысле, что системы под квадрат, как и с внешними подшипниками, различаются по стоимости (и полноценности), в десятки раз. Сравнивать нужно сравнимое.
Например, одного ценового диапазона.

Скажем, вашу интегрированную систему и кампаньоло рекорд. Из кованного алюминия. И я очень сомневаюсь, что интегрированная система среднего и низкого уровня будет иметь эксплуатационную пригодность (всесто слова качество напишем совершенство) лучше хорошей кованой под квадрат.

Какая конкретно система под квадрат вами использовалась? Почему был сделан именно такой выбор? Какова была длина шатунов, длина вала? Почему вы не использовали кампаньоло писта?

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 16 май 2012, 18:39
Zaskar
Ого! Как все серьезно. У меня обычный мтб и квадрат был так давно, что какое там длина шатуна? Не помню даже сами шатуны. XT вроде старые. Я не так серьезно отношусь к велосипеду,чтобы с кучей измерительных приборов прыгать вокруг него. Поэтому, априори соглашусь с вами и продолжу чтение поста.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 17 май 2012, 10:50
Miha
Prorok Samuil писал(а):Какая конкретно система под квадрат вами использовалась? Почему был сделан именно такой выбор? Какова была длина шатунов, длина вала? Почему вы не использовали кампаньоло писта?

а не кажется ли вам уважаемый что исползовать трековую систему (писта) на байке, только в ваш больной рассудок могло притти?

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 17 май 2012, 12:01
Prorok Samuil
Нет. А что такое байк?

Как вы можете утверждать, что интегрированные шатуны жестче квадрата, если даже не помните, какие они были и когда это было?
Пастернака не читал, но осуждаю? :smu:sche_nie:

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 17 май 2012, 12:59
Коляскин
1.Жестче сама система интегрированная за счет более широкого разноса промов.
2.Жестче за счет способа крепления на шатун.
3.Надо пробовать.Разница процентов 5-7.Ездил и на квадрате(езжу) и на ХТР и ХТ холловтек.
4.Спор бессмысленен на эту тему.Все уже жевано/пережевано.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 10 июн 2012, 11:08
Korum
Собрался с силами и сегодня буду ставить на байк восстановленную каретку. В мастерской мне выпрессовали родные подшипники и поставили Enduro. Работа с деталями обошлась в 1000 рублей против 45 Евро за новую каретку, ресурс, которой, вызывает у меня опасения. Так что будем проверять.

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 10 июн 2012, 23:02
etc
мифическая жесткость интеграшек на несколько процентов больше квадрата нафиг не нужна как минимум 95% велосипедистов. По сумме показателей квадрат для них лучше практически всегда :co_ol:

Это все, как говарил Гонзо, развод лохов на бабки :hi_hi_hi:

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 16 ноя 2012, 00:58
Черепашка
Что бы новую тему не плодить...

Есть рама в описании которой указан тип каретки Пресс Фит ВВ92. И есть система с кареткой Холовтеч-2 ВВ70. :du_ma_et: Они совместимы? Нужно только докупить саму каретку PF BB92?

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 16 ноя 2012, 06:07
FAZer
да

Re: ресурс каретки XTR 960

Добавлено: 22 ноя 2012, 21:44
Черепашка
А вот еще вопрос.
Если на раме есть два вида крепления переднего переключателя Direct Mount и E-Type, то какой предпочтительней? Ну там легче монтируется, четче работает, более грязеустойчивый.

(Ну вроде уже не актуально... разобрался - рама поддерживает только Директ Маунт)