День добрый господа!
Прошу Вашего совета -Намедни приобрёл каретку шимано под квадрат...На правой стороне вала,где устанавливаются ведущие звёзды, обнаружил напрессованное кольцо высотой ~7-8мм и диаметром 22мм. Кольцо немного перекрывает верхний конец лысок вала, но и не упирается торцом в подшипник каретки, т.е. занимает такое промежуточное положение. Не вполне улавливаю смысл сей штуковины - как ограничитель для шатуна? Но плоскость шатуна при напрессовке не доходит до кольца 1,5-2мм, да и есть ли необходимость таким образом ограничивать посадку шатуна(он и так ограничивается конусной посадкой). Не станет ли кольцо помехой при подтягиваниях шатунов после некоторого их обминания в результате нагрузок? Хотелось бы узнать Ваше мнение, заранее благодарен.
кольцо на валу каретки
Re: кольцо на валу каретки
А что за модель? UN-40-E? Полностью индекс сообщите.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: кольцо на валу каретки
Модель BB-UN26, вал 117,5мм. На ранее виденной документации кареток шимано такого кольца не замечал...
Re: кольцо на валу каретки
Те. точно без там дополнительных индексов типа -К -Е -EK в конце названия? А можно фотку? Я кажется понимаю о чем вы говорите, но по моим представлением это простой ограничитель для изначально слабых и мягких систем Турней серии. Затягивать надо по динамометру, думаю, что система не должна доходить до кольца, иначе это будет означать не очень плотную посадку, если есть еще запас хода который остановил систему.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: кольцо на валу каретки
С фотками временный ступор - девайс в некондиционном состоянии, извините. Использовать такое мощное кольцо как маяк? Мне кажется для этого было бы достаточно какой-либо риски, кольцевой проточки...Индекс модели не имеет больше никаких знаков и символов(изготовл.Сингапур). Какой-нибудь спецзаказ...Кольцо воронёное,но сырое, попробовал на твёрдость надфилем-пилится. В принципе, оно мне не мешает,если начнёт раздражать - я думаю его легко можно содрать на станке. Модель каретки бюджетная, частенько попадается в мануалах, но без кольца.
Re: кольцо на валу каретки
Фиг знает. В каталоге Шимы за 2006 год эта каретка приписана к альтусу - турнею, на всех трех фотографиях с кольцом.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: кольцо на валу каретки
Ну что же, с кольцом так с кольцом. Спасибо за помощь!
Re: кольцо на валу каретки
..один раз на такой картридж ставилась система..ээээ не помню какая , и эта втулка не давала во всей мере затянуть шатун, буквально пару мм. Была распилена под углом 45 гр. и снята. Втулка напрессована на вал достаточно плотно но и не насмерть и по всей видимости имеет цель озвученную выше..."ограничивать".
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: кольцо на валу каретки
Я аналогичную картину наблюдал, вот сейчас вспомнил, где такое видел, в веломаркетовской мастерской. Там ее тоже с матюками сняли в итоге.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: кольцо на валу каретки
У мну такая каретка есть с кольцом. Shimano Deore ХТ BB-UN72 под квадрат. Винтаж, однако...
Гаврила
Re: кольцо на валу каретки
Оказывается это довольно распространенная явление. Ну вот опять возник зуд в руках -видимо недолго кольцу быть раздражителем! ИМХО, не хочется в дальнейшем,когда уже всё собрано, по новой сдёргивать шатуны, выкручивать каретку и резать чёртово кольцо. Попробую зачистить на токарном станке, думаю проблем не будет.
зы: Хотя пока не буду торопиться с этим - застучали мне мысли под темечком...Версия следующая:кольцо действительно служит своего рода упором для тыльной стороны шатуна, возможно при последующих подтягиваниях шатуна он со временем начинает контактировать с кольцом; дальнейшая подтяжка болта создаёт какие-то критические усилия, при которых шатун начинает уже смещать кольцо по валу вплоть до упора оного в подшипник, что будет означать начало конца жизни шатунов и,возможно, самой каретки...
зы: Хотя пока не буду торопиться с этим - застучали мне мысли под темечком...Версия следующая:кольцо действительно служит своего рода упором для тыльной стороны шатуна, возможно при последующих подтягиваниях шатуна он со временем начинает контактировать с кольцом; дальнейшая подтяжка болта создаёт какие-то критические усилия, при которых шатун начинает уже смещать кольцо по валу вплоть до упора оного в подшипник, что будет означать начало конца жизни шатунов и,возможно, самой каретки...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя