Страница 1 из 1

Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 16:15
spoiltboy
Собственно интересуют более менее точные, можно даже тестовые данные о потерях кпд при износе цепи. Насколько изменится кпд привода когда цепь вытянется до состояния что измерительные данные говорят о изношенности цепи? (вобщем при условии одновременной замены кассеты цепи и звезд изношена не только цепь).

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 17:37
FeniX
А что есть информация, что он падает, да еще и заметным для непрофессионального ездока образом ?
откуда дровишки?
потери в цепи это трение скольжения, пежду пинами и пластинами и пластинами между собой, в самом, сила трения зависит от коэффициента трения и силы участвующей в образовании оного, нигде не фигурирует форма, размеры и соответсвие их геометрии звезд, но, как бэ, субстанция находящаяся или отсутсвующая в парах трения способна повлиять гораздо (на порядок) больше на этот самый кпд,
это справедливо при нормальном износе, без задиров и прочей порнографии, что и бывает в подавляющем большинстве случаев.
а точные тестовые данные потребуют прецизионного оборудования, что нафиг никому не упало, ловля блох в системе с КПД более 95% с колебаниями (при наличии отсутсвии смазки не более 1-2%) и на порядок меньшими от изменения геометрии.
регулярно мыть цепь полезнее :hi_hi_hi:

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 18:35
spoiltboy
FeniX писал(а):А что есть информация, что он падает, да еще и заметным для непрофессионального ездока образом ?
откуда дровишки? :hi_hi_hi:

По личным ощущениям есть явное различие в "тяге" до и после мастерской где меняли всю ходовку, вот и пытаюсь понять стоит менять железки когда индикаторы показывают износ или забить и ездить пока не начнет проскакивать.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 19:52
Зимний
Данных, разумеется нет, есть только соображения.

ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.

Ну, если, совсем без смазки - то должна сильнее звенеть.
То же, говорят, дополнительные потери и падение КПД...

"Всю ходовку" - это как, что именно?

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 20:02
spoiltboy
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.

ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.

писал выше - сужу по личным ощущениям

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 20:03
spoiltboy
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.

"Всю ходовку" - это как, что именно?


Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 22:27
Зимний
spoiltboy писал(а):
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.

"Всю ходовку" - это как, что именно?


Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.


Приходит на ум, пожалуй, только сильно густая, защитная (консервационная) смазка цепи, но она довольно быстро сойдет.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 22:47
spoiltboy
Зимний писал(а):
spoiltboy писал(а):
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.

"Всю ходовку" - это как, что именно?


Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.


Приходит на ум, пожалуй, только сильно густая, защитная (консервационная) смазка цепи, но она довольно быстро сойдет.

???

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 13 мар 2010, 23:43
Зимний
Цепи и, вообще, железки без краски, эмали и т.д. покрывают пластичной (густой) защитной смазкой.

А потом, когда она сойдет льют на цепь жидкое масло: индустриальное, веретенное, трансмиссионное..., а так же дорогущее специальное велосипедное масло для цепи, типа Педрос и т.п.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 14 мар 2010, 00:56
FeniX
если меняли ходовую, то намного заметней потери, в системе, педалях, заднем переключателе, втулках, наконец очень сильно рулит давление в покрышках, особенно злых. скорее всего собака порыласть именно такм, а винить цепь- в последнюю очередь

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 14 мар 2010, 10:05
spoiltboy
FeniX писал(а):если меняли ходовую, то намного заметней потери, в системе, педалях, заднем переключателе, втулках, наконец очень сильно рулит давление в покрышках, особенно злых. скорее всего собака порыласть именно такм, а винить цепь- в последнюю очередь

Езжу на шоссейнике, давление отслеживаю до десятых долей атм. Разница ощутима при замене звезд и цепи. Интересуют более-менее точные данные о потере кпд в цепном приводе по мере его износа.

Пожалуйста не пишите о педалях и заднем переключателе :cry_ing: а то я заплачу

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 27 мар 2010, 00:09
Bujhm
Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону. :a_g_a:

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 27 мар 2010, 00:52
Tilbert
Езжу на шоссейнике, давление отслеживаю до десятых долей атм.

А можно поподробнее? Как, зачем, какой эффект, как следите за правильным давлением?

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 29 мар 2010, 21:42
AndruV
Кто то чувствует падение атмосферного давления, кто то облегчение велосипеда на 400 грамм (0,5 % от веса чела и вела), всякое бывает.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 08 июн 2010, 10:51
Prorok Samuil
В субботу проехал 400 км на цепи, изношенной на 150%. КПД скорее не упал, а вырос. Цепь SRAM PC1, смазка Motorex wet lube.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 08 июн 2010, 11:59
FeniX
мне все еще кажется, что цепь, ее состояние, и субстанция в шарнирах нипричем,
а вот эмоциональное состояние и физические кондиции ездока очень даже решают :a_g_a:

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 08 июн 2010, 16:43
Prorok Samuil
Вроде бы возможности ездока не играют роли, мы же говорим о КПД, т.е. теряется ли больше энергии при износе цепи. Потерь я не заметил.

Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.

Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа. :a_g_a:

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 09 июн 2010, 09:42
Зимний
Prorok Samuil писал(а):Вроде бы возможности ездока не играют роли, мы же говорим о КПД, т.е. теряется ли больше энергии при износе цепи. Потерь я не заметил.

Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.

Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа. :a_g_a:


Да, типа согласен, заморачивиться не стоит, - с одной стороны.

А с другой стороны, имеем кучу нелинейных зависимостей.

Например такая цепочка: мощность организма от уровня тренированности растет, кстати, не линейно (при хорошем самочувствии, глубоком 8-часовом сне, тщательном питании, правильном общении с девушками/мальчиками...), соответственно, возрастает средняя скорость, (а потери на трение и аэро. сопротивление, аналогично нелинейны и последнее быстро возрастает) - значит относительные (удельные) потери в цепи (в приводе) падают, что может восприниматься байкером, как увеличение КПД привода.

И наоборот, когда состояние фиговое, либо сильная усталость, либо размолвка с невестой..., - проходим по цепи рассуждений и получаем, что всякая фигня может тонким натурам восприниматься как катастрофа("Моя Мерида не катит?!!!? - пойду и непременно застрелюсь!" :hi_hi_hi: ).

Вот так, как-то все, может и быть...

Возможны, возможно, и другие варьянты.
Интересно будет послушать.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 09 июн 2010, 15:39
Prorok Samuil
Все подмечено верно!

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 10 июл 2010, 11:18
Уленшпигель
Игорь писал(а):Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону. :a_g_a:

+2
имхо-потери кпд(если они и есть),несравнимы с эмоциональным подъёмом после замены железа.
я замечал-что любая свежатинка на велике,типа экспериментов с геометрией,или,к примеру, переходом на более лёгкие обода-так бодрят-что накатываю(с огромным удовольствием!),гораздо больше своего обычного.
а если у меня появился новый велосипед-ваще кпд повышается вразы-ни усталости ни уныния.
но потом всё возвращается на круги своя и становиться обыденным-ушла эмоция-и упал кпд.
ваши наблюдения,кажись, с той же грядки.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 10 июл 2010, 11:35
AndruV
Уленшпигель писал(а):
Игорь писал(а):Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону. :a_g_a:

имхо-потери кпд(если они и есть),несравнимы с эмоциональным подъёмом после замены железа.
я замечал-что любая свежатинка на велике,типа экспериментов с геометрией,или,к примеру, переходом на более лёгкие обода-так бодрят-что накатываю(с огромным удовольствием!),гораздо больше своего обычного.
а если у меня появился новый велосипед-ваще кпд повышается вразы-ни усталости ни уныния.
но потом всё возвращается на круги своя и становиться обыденным-ушла эмоция-и упал кпд.
ваши наблюдения,кажись, с той же грядки.


Точное попадание! :bra_vo:

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 11 июл 2010, 01:03
Bujhm
Уленшпигель писал(а):я замечал-что любая свежатинка на в...

А как свежая пиз-ятенка повышает кпд... Уму не постижимо!!! :smu:sche_nie: Космос!!! :co_ol:

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 15 июл 2010, 14:12
Уленшпигель
именно поэтому нам,женатым велосипедистам,особенно важно освежать веложелезо... :cry_ing:
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 16 июл 2010, 18:58
AndruV
Уленшпигель писал(а):именно поэтому нам,женатым велосипедистам,особенно важно освежать веложелезо... :cry_ing:
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.


Так сказать техноотмазка для получения моральной энергоподпитки. Это как ходить на курсы английского, которые ведёт сексуальная учителка :-) , а потом к жене ...

Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи

Добавлено: 04 ноя 2010, 22:09
Уленшпигель
ес-старина Фрейд нам не чужой...