Вот - система. Достанем из коробки. Полюбуемся. Лапки шатунов - ровненькие априори. Каретка вкручена тоже ровненько. Никаких перекосов. Аккуратно - аки презик - насадим систему на вал каретки. Саданём молоточком кувалдой для надёжности. Затянем, как надо всё. Проверим "степень изогнутости" лапок по методу проверки балансировки лопастей вертолёта. Всё как надо: все 5 лапок раскручиваются в одной плоскости, оставляя ровный тонкий след...
Теперь достанем из под-кровати звёзды. Specialities TA. Фрезерованные. На стол кладёшь - никаких перекосов. Ставим их на систему. Вкручиваем педальки, накидываем цепь. И покатаем несколько километров, чтобы всё "усело", как надо.
Потом спешиваемся. Ещё раз всё подтянем. Проверим бонки на лапках. Скидываем цепь. И со всей дури крутанём один из шатунов...
И, вот, прищурившись, гляжу сверху в щель между "щёчками" переключателя...
И из меня начинает исходить отборные матюгами: звёзды гуляют! Туда-сюда. Туда-сюда... Типа "восьмёрки", только на шатунах.
Раньше - не знаю как щас - в инструкциях к камповским шатунам значился пункт, гласящий буквально следующее: категорически возбраняется разбирать шатуны, во избежание их разбалансировки, которая достигается весьма тонкой настройкой на спец.оборудовании, немыслимой в домашних условиях. Насколько сие истинно? Что за хитрое "оборудование" такое - для балансировки системы? Кто такое видел, что за принцип?
Теперь - почему эти звёзды так больно мне бьют пО серду.
Иногда - при жутком перекосе цепи, цепь имеет свойство тереться о щёчку переключателя или об одну из соседних звёзд в системе. Явление - всем знакомое. Настраивай-не настраивай - чейн-лайн, там, не проверяй - один зуй: трётся, и всё! Причём не по всей длине цепи, а лишь одномоментно, когда шатун описывает окружность. И где-то, в одном из секторов этой окружности, и происходит этот "вжжжиг"
Что очень и очень меня бесит... А всего-то и хочется, что постичь принцип правильной и грамотной балансировки - неважно каким инструментарием. Потому что:
- Звёзды бъют, сами по себе. Вне зависимости от силы приложения к педалям или степени флекса рамы в каждый данный момент.
- Если отпустить все бонки на системе и перезатянуть всё по-новой, звёзды начинают "бить" уже в другом месте - в другой плоскости (относительно продольной оси рамы или шатуна).
Готов воспринять любую правду. Даже самую суровую.