Страница 1 из 1

О планетарной втулке

Добавлено: 04 май 2009, 20:49
Обедаюший философ
Здравствуйте!

Покатался на велосипеде с планетарной втулкой. По субъективным ощущениям при прочих равных энергии требуется раза в два больше, нежели на моём калахари 570. Как на хорошей, так и на плохой дороге, как на подъёме, так и на спуске. Хотя в "перевёрнутом" положении всё крутится замечательно. Также скорости переключаются, но далеко не с первого раза. И порой втулка издаёт звуки навроде соскакивания цепи.

Посему вопрос - это сказывается ашанбайковость либо это особенность любой планетарной втулки? И можно ли это как-либо исправить?

Заранее благодарен.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 04 май 2009, 21:08
Tilbert
Также скорости переключаются, но далеко не с первого раза.

У планетарок да, сопротивление весьма значительное. Переключение должно быть сразу и без задержек особых, может втулка мертвая. Качество езды конечно зависит не только от втулки, а от вела, посадки, колес и пр. Теоретически у Shimano есть даже шоссейная разновидность интегрированных втулок Alfine, так что судите сами.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 04 май 2009, 23:09
Хе-Хемуль
Думаю, там разница больше в остальном железии, нежели во втулке. Раз уж на спуске заметно. Может, банально резина недокачана?

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 00:09
Обедаюший философ
Tilbert писал(а):может втулка мертвая

Велосипед новый совершенно. Там ещё скорости не переключались - оказалось, что тросик вовсе в соответствующую прорезь грипшифта не продет. :-)

Tilbert писал(а):Качество езды конечно зависит не только от втулки, а от вела, посадки, колес и пр.

Посадка вроде прогулочная. Седло специально поднял по максимуму, это помогло, но ненамного.

Tilbert писал(а):У планетарок да, сопротивление весьма значительное.

Неужто ничего с этим нельзя сделать?

Хе-Хемуль писал(а):Думаю, там разница больше в остальном железии, нежели во втулке. Раз уж на спуске заметно.

А что ещё может быть?

Хе-Хемуль писал(а):Может, банально резина недокачана?

Резина приблизительно так же накачана.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 00:40
Proteus
Да этот зажравшийся философ просто переключает скорости на ходу. Оттого и ужас. переключение срабатывает только на толчке, или когда философ потянется за очередным бутербродом и расслабится.
ПЛАНЕТАРКИ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ТОЛЬКО НА СВОБОДНОМ ХОДУ!

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 01:27
Хе-Хемуль
Это они вниз не переключаются, вверх куда охотнее. Возможно, если при обкатке нахреначить во втулку синтетической смазки с каким-нить кондиционером металла :ras_pal_cov_ka: (типа пресловутого ER), то вскоре ее ход будет максимально незатрудненный. Плюс, возможно, от передачи зависит (как и свободный ход, то, что мне не нравится более всего).

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 12:56
Обедаюший философ
Proteus писал(а):ПЛАНЕТАРКИ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ТОЛЬКО НА СВОБОДНОМ ХОДУ!

Попробую, конечно.. Это получается, каждый раз, когда я захочу переключить передачу, мне педали немного назад прокручивать? А в других источниках пишут, что их можно переключать и на стоянке, и в движении.

Proteus писал(а):Да этот зажравшийся философ

А то, что на нём в два раза тяжелее ехать - это тоже философ зажрался?

Хе-Хемуль писал(а):Это они вниз не переключаются, вверх куда охотнее.

Точно..

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 15:15
BWN
Обедаюший философ писал(а):Это получается, каждый раз, когда я захочу переключить передачу, мне педали немного назад прокручивать?

Обычная система тоже переключается только на холостом ходу.
Учитесь переключаться!
Даже философ может научиться.
Я вот научился.
Никаких назад - просто делается буквально полоборота педалей вхолостую, то есть со скоростью чуть меньшей, чем при привидении механизма в движение, то есть с работой (помогите кто-нибудь ясно сформулировать)


Нужно ездить и учиться! Ездить и учиться!
Когда навык появляется это делается машинально и меньше чем за секунду.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 16:06
Хе-Хемуль
BWN2008 писал(а):это делается машинально и меньше чем за секунду.
секунда - это очень большой промежуток времени, зачем столько? :ps_ih:
Обедаюший философ писал(а):А то, что на нём в два раза тяжелее ехать - это тоже философ зажрался?
а то! видимо, вдвое и разожрался, по весу. Конечно, будет тяжело!

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 16:23
BWN
Хе-Хемуль писал(а):секунда - это очень большой промежуток времени, зачем столько? :ps_ih:

Ватсон, Вы невнимательны - я написал меньше секунды-)

Разожравшийся философ это я - сейчас худею, 7 кг осталось сбросить до боевого веса.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 05 май 2009, 16:37
Обедаюший философ
Хе-Хемуль писал(а):а то! видимо, вдвое и разожрался, по весу. Конечно, будет тяжело!

Эээ.. То бишь вы хотите сказать, что как только я сажусь на крузер, я прибавляю вдвое в весе? :ps_ih: А когда пересаживаюсь обратно на МТБ, сразу же теряю приобретённые килограммы?

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 16 май 2009, 14:41
krasnoff
Двухкратная разница - хохма, почти петросяновского уровня шутка, философ, так держать! :bra_vo:

Alfine 2009-го года не трещит, и особенно не сопротивляется. Свободное вращение заднего колеса пущенного от руки около 15 секунд. Но какое-то едва уловимое внутреннее сопротивление у планетарки, безусловно, есть: в частности, если приподнять вел, взяться за педаль рукой, хорошо раскрутить колесо а затем отпустить педаль, можно заметить вялые попытки шатунов продолжить вращение. Но это скорее из-за того, что втулка прошла пока всего 2-3 сотни и ещё не разработалась толком. Моё мнение - сопротивление в районе процента; т.е. при размеренном ритме движения им можно пренебречь. Лично мне пока гораздо меньше нравятся "ступеньки" между всеми 8-ю передачами. Ощущение, будто сразу на две звезды сзади переключаешься.

А вот что точно будет мешать ехать - так это передняя динамо-втулка. Всё тот же заодно купленный альфинэвский генератор 9-го года крутится за ось рукой с трудом и рывками, и это при том, что настоящее сопротивление начнётся под нагрузкой. Даже заспицовывать в колесо стрёмно )) Вот вдвое более дорогой "шмидт сон" на пром. подшипниках, говорят, от руки легко крутится.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 17 май 2009, 18:34
BWN
Ну давай не будем лукавить-)
Чтобы под нагрузкой переключаться нужно вообще сначала переключиться научиться.
Не факт что человек вообще умеет.

А ты сразу тут про высшее мастерство.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 17 май 2009, 18:37
zdokuru
да какое мастерство? рубанул ручку на себя, потрещало да переключило. ума много не надо.

P.S. я так понимаю, предыдущее сообщение BWN -- ответ на мое, которое было удалено что бы не раздувать уже не нужный спор.

Re: О планетарной втулке

Добавлено: 17 май 2009, 18:44
BWN
вот именно не будем
тоже удалил

Ну когда умеешь тогда ума не надо - рефлекс


Ну слушай, никогда не видел как только что севшие на велик переключают? Так и трещат на ровном месте
жуть