Левый шатун ближе к перу..

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 00:49

Левый шатун ближе к перу на 5,5мм, система TRUVATIV Rouleur, велосипед GIANT OCRc2, рама ровная (проверял), относительно подс. трубы смещение то же. Каретка на 68, стоит без шайб, как и положено с шоссейной системой.
Почему так? и нормально ли это? Подскажите, кто знает, пожалуйста.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 01:26

Эээ.. Тип каретки какой? Интегрированная или ИСИС? И фотку бы СВЕРХУ рамы, чтобы видеть как сидят чашки сразу с двух сторон. Вел новый? Сами собирали?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 01:31

Интегрированная (правый шатун с осью неразъёмно соединён).

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 01:37

Ждем фотку.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 01:38

А что фотографировать то?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 01:42

Tilbert писал(а):Эээ.. Тип каретки какой? Интегрированная или ИСИС? И фотку бы СВЕРХУ рамы, чтобы видеть как сидят чашки сразу с двух сторон. Вел новый? Сами собирали?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 02:10

Вел один сезон. Заметил, когда снимал мал. звезду на системе. Сегодня вот перебрал весь узел. Там на првой чашке есть канавка тоненькая, я думал шайба стоит, хотел убрать, думал в этом дело (по мануалу не должно быть шайб). Но оказалось нет никакой шайбы, просто проточка.. Вобщем там вроде всё правильно собрано.. Но педали то смещены в сторону, получается.. Нормально ли это?
Вложения
IMG_1154.JPG
IMG_1154.JPG (50.55 КБ) 25885 просмотров
IMG_1155.JPG
IMG_1155.JPG (53.7 КБ) 25893 просмотра

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 02:40

Тема ненормальная, кнешна. Если я правильно увидел на фотке, у вас система от чашки не отходит случайно? Т.е. я вижу ось каретки или это так на фотке видно? На OCR какой chainline?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 02:51

Я к чему клоню. Если это ось видна, система сидит не плотно на чашке. Киянкой ее по центру оси системы и на место. Но как-то больно близко малая звезда к раме. Возможно рама под большой Chainline. Значит надо ставить две шайбы и потом плотно сажать к чашке систему.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 02:53

Да, ось видна. Но посадочный (шлифованый) участок оси полностью внутри, в подшипнике. Так же на левом конце оси есть ступенька, она упирается в левый подшипник изнутри, дальше не посадишь.
Думал, не поставить ли шайбу под левую чашку?! Но как то это не правильно.
Каретка правильная, на 68. Кареточн. узел рамы 68,3мм.
А как правильно померять chainline?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 02:58

Господа, поправьте меня, но разве этот выступ-часть рядом с системой не надо смазать и разве он не должен быть В ПОДШИПНИКЕ на гигапайпе? :du_ma_et: Че та я уже сам не понимаю.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 03:01

Chainline померить геморно, проще накинуть измеритель или идеально ровную стальную линейку на среднюю звезду кассеты и посмотреть, как она ложится на правильно установленную систему. Линейка должна приходить примерно на среднюю звезду кассеты. Если нет, надо ставить (снимать) шайбы.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 03:16

Tilbert писал(а):Господа, поправьте меня, но разве этот выступ не надо смазать и разве он не должен быть В ПОДШИПНИКЕ на гигапайпе? :du_ma_et: Че та я уже сам не понимаю.


Там слева на оси ступень, она никак не войдёт в подшипник (у левого диаметр меньше), так вот, ступень доходит до подшипника, промерял..
Что интересно, у знакомого был точно такой же вел, мерял у него - такое же смещение, но заметно меньше 2,5-3мм... вобще странно. У себя заметил это только когда снял мал. звезду, т.е. после снятия/установки шатунов (чашки тогда не трогал).Сначала думал что то не так поставил, хотя опыт вроде есть, проверил - всё правильно. Но такое вот смещение. С квадратами таких проблем не было.

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 03:26

Tilbert писал(а):Chainline померить геморно, проще накинуть измеритель или идеально ровную стальную линейку на среднюю звезду кассеты и посмотреть, как она ложится на правильно установленную систему. Линейка должна приходить примерно на среднюю звезду кассеты. Если нет, надо ставить (снимать) шайбы.


Чайнлайн вроде как правильный (относительно: середина кассеты - средняя звезда системы).
Если подложить шайбу под левую чашку каретки - шатуны смещаются, и становятся симетрично относительно рамы. Но чайнлайн уходит в сторону больших звёзд кассеты..?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 05:48

Поставьте обе шайбы. Система войдет дальше (поскольку шайба отодвинет подшипник слева) и до упора (поскольку под системой есть место на оси которое выберут гайки) и чейнлайн выправится. Ось должна сидеть в каретке полностью, как не крути.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 10:01

Справа на оси посадочный(отшлифованый) участок, он сейчас как раз в подшипнике. С шайбами он глубже уйдёт, что наверно не есть хорошо ?!

Аватара пользователя
FAZer
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 12:59
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение FAZer » 31 мар 2009, 12:19

Тилберт прав. Щас всё неправильно стоит. Правый и левый шатуны должны стоять впритык к чашкам. щас ось не двигается дальше изза того что не даёт левая чашка. надо поставить одно колечко 2,5мм. тогда один шатун сместится на 2.5мм ближе к раме, другой - отодвинется ровно настокаже.

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 13:03

Да я понимаю о чём вы.. И могу выровнять шатуны подложив слева шайбу 2,5мм.
НО: на фото видно, посадочное место под подшипник, сейчас оно совпадает с подшипником. Подложу шайбу слева, оно сдвинется внутрь кареточного узла. Если ещё и справа подложить шайбу - посадочное место совсем мимо подшипника будет :-( , вернее из 10мм посадки совмещены будут лишь 4-5мм..
Совсем непонятно... что это? конструктивный брак?
Вложения
IMG_118.JPG
IMG_118.JPG (32.51 КБ) 25769 просмотров

artyomk
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 12:16

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение artyomk » 31 мар 2009, 13:31

Официальный мануал http://www.sram.com/_media/techdocs/2005_gxp-05-r5-e.pdf
Еще чуть-чуть здесь http://norcoroman.livejournal.com/16697.html

Со стороны звёзд ось не должна быть видна совсем. Смажьте подшипник каретки внутри и саму ось, оно плотно, но должно одеться. (В мануале шаги2-3).

Болт с шестигранником на 8, которым прикручивается левый шатун - нужно затягивать с усилием 50 Нм!!! (это дохренища) Иначе появится люфт и убьются шлицы.

Все вышеперечисленное - ИМХО на личном опыте эксплуатации Truvativ Stylo 3.3

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 15:11

Спасибо, но всё не то. И мануал у меня такой есть, 50 Нм - представляю сколько (да и динамометрич. ключ есть)
Там оси торчит 7-8мм, мне надо сдвинуть на 2.5-2.7мм.. Получается надо как на МТБ, что ли: 2 шайбы справа, одна слева? Но по мануалу с шосс. системой без шайб совсем надо. Да и с шайбами посадочное место на оси (фото выше) уйдёт за подшипник, в глубь каретки..

Может кто ещё, что знает? :-): Подскажите, буду признателен.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 16:35

Справа на оси посадочный(отшлифованый) участок, он сейчас как раз в подшипнике. С шайбами он глубже уйдёт, что наверно не есть хорошо ?!

Однозначно не хуже, чем болтающаяся в каретке система.

Там оси торчит 7-8мм, мне надо сдвинуть на 2.5-2.7мм.. Получается надо как на МТБ, что ли: 2 шайбы справа, одна слева? Но по мануалу с шосс. системой без шайб совсем надо. Да и с шайбами посадочное место на оси (фото выше) уйдёт за подшипник, в глубь каретки..

Вы попробуйте по шайбе с каждой стороны. По мануалу, я не должен ставить 8 скоростную систему в трансмиссию девятку. Но работает же.

Если говорить о кардинальном решении проблемы, для начало надо убедиться, что это не брак. Т.е. достать другую систему из другой партии и перемерять. Где должна быть ошибка.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 22:37

Система в каретке не болтается, она обжимается на левом подшипнике, левым шатуном. Похоже такой конструктив..
Попробую конечно с шайбами, чайнлайн сместится, но станет даже лучшим для двух оставшихся звёзд.
А другую систему у нас тут не найти..провинция :-): . МТБ-шные ещё есть всякие, а шоссейные - редкость. Второй велик был такой же, у знакомого, но его угнали. На шимановские смотреть без толку, там всё понятно.. Вот я и пишу в надежде - может есть обладатели таких же систем. Откликнитесь!

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 22:50

Да блин. Ну почему должен сместится чейнлайн??
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 23:05

Потому, что я подвину всю ось с шатунами влево. Соответственно ведущие звёзды тоже сместятся влево.
Похоже вариант системы с тремя звёздами так выполнен - просто добавили места под маленькую звезду удлиннив ось вправо.. при езде вобщем то незаметно это смещение шатунов. Но, как увидел, что оно есть - непорядок думаю. Хочется разобраться и исправить по возможности.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 31 мар 2009, 23:08

Смещения быть не должно. Ну не верю.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 31 мар 2009, 23:23

Там такая конструкция: на левом конце оси есть ступенька(видно на фото выше), она упирается в левый подшипник изнутри, снаружи до упора садится шатун, т.е. ось фиксируется на левый подшипник. У меня там всё изначально до конца садилось. Теперь: я сместил левую чашку, подложив под неё шайбу 2,5мм. Ось сев на место тоже сместилась влево на 2,5мм. Звёзды тоже сместились влево, они закреплены на оси неразъёмно.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 01 апр 2009, 03:32

Да, глупость сказал, уже понял. Если две шайбы поставить, система начинает прижиматься к чашке? Киньте, пожалуйста, параметры вашей оси (диаметр на отрезке-ступеньки, полную длину от края до системы и длину оси от порожка до системы.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Андрей Горелов » 01 апр 2009, 07:20

Интересный случай…

Попробуем вылечить по фотографии.

Для начала немного спецификаций от производителя.

Чейнлайн тройной системы Truvativ Rouleur – 46,5 мм, в кареточную трубу 68 мм она устанавливается по мануалу без спейсеров, отсюда простой вывод: расстояние между упорным торцом оси (там, где она переходит в меньший диаметр со шлицами) и внутренней границей проточки под правый подшипник должно равняться 68 мм.

Если посмотреть на фото оси, то видно, что указанное выше расстояние равно 73 мм – то есть это размер, соответствующий тройной МТБ-системе.

Отсюда вывод - производитель по ошибке впрессовал МТБ-ось в шоссейную систему.

Проверить предположение можно еще одним способом – надо измерить чейнлайн по следующей методике: от средней звезды до оси подседельной трубы – должно получиться 51,5 мм.

Откуда такая цифра?

От того, что чашки установлены без спейсеров, как и нужно по мануалу для шоссейной системы, но длина-то оси не шоссейная, т. е. такой чейнлайн получается из стандартного трувативовского МТБ-чейнлайна интегрированных систем 49 мм + 2,5 мм за счет отсутствия левого спейсера, ведь если все так, как мы предположили (по ошибке впрессована МТБ-ось) то правильная установка такого сетапа предполагает использование 2-х спейсеров, по одному с каждой стороны.

Как исправить ситуацию?

1. Устанавливаем 2 спейсера (по одному с каждой стороны)

2. Естественно, паспортного чейнлайна в 46,5 мм для системы Truvativ Rouleur мы не добьемся (из-за ошибочной длины оси), он будет 49 мм (как на тройной МТБ-системе) и с симметричным относительно оси рамы расположением шатунов (это самое главное)

3. Помним, что у трувативовских систем нет осевого стягивания подшипников, и поэтому торец паука системы не должен (и не может конструктивно) прилегать вплотную к пыльнику подшипника правой чашки. Там должен остаться предусмотренный конструкцией зазор около 3 мм. Судя по показаниям автора, так и будет. Сейчас у него зазор около 8 мм, а после установки левого и правого спейсеров зазор уменьшится как раз до 3 мм ---- 8 мм – (2,5 мм + 2,5 мм)

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Zaskar » 01 апр 2009, 10:01

Гениально! Правда,здорово. Одно дело понимать,а другое грамотно и доступно донести в массы.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 01 апр 2009, 10:51

Собрал уже всё и параметры оси померять не смогу. Разбирать ещё раз поленюсь наверное..
Вот, что получилось: поставил шайбу 2,5мм под левую чашку, всё сместилось соответственно влево. Шатуны относительно рамы стали симметрично ( 0,5мм разницы можно пренебречь).
Действительно, чайнлайн же можно померять относительно подседельной трубы! Андрей Горелов спасибо за подсказку! Когда то я знал об этом :smu:sche_nie:.
Так вот: чайнлайн сейчас 44мм(43,7мм намерял), т.е. без шайбы слева, он был 46,5мм, как и должно быть по спецификации. С оставшимися двумя звёздами такой чайнлайн меня устраивает..
Под правую чашку шайбу ставить не буду. И так посадочная проточка (она кстати в плюсе отн-но самой оси) сместилась внутрь на 2,5мм, но надеюсь оставшихся 7,5 мм посадки будет достаточно.
Похоже такой замысел производителя был - смещённые шатуны.. Шатуны не гнутые.

Хотел фото добавить, но выдаёт: "вы пытались отправить недопустимый тип файла изображения"

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 01 апр 2009, 15:14

Уже можно. Владимир, первый раз в жизни слышу про смещенные шатуны спецом. Точнее люди падают, они смещаются. Но это блин это же ваще ненормально.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 01 апр 2009, 17:48

Так я тоже был удивлён... думал может допустимым считается? Никто так и не прокоментировал: чем чревато такое смещение? Q-фактор там, или что?..
Выровнял как описал выше. Шайба эта там не к месту, визуально. Но зато шатуны на месте теперь.Не знаю хорошо ли встанет обратно мал. звезда, если захочу поставить на место. Пока попробую так поездить. Систему другую покупать не хочется, эта новая ещё и устраивает всем, кроме вышеописанного косяка. Да и вдруг купишь, а там та же проблема, или ещё чего :-):
Уже писал выше, повторюсь: на втором таком же веле тоже было смещение, в ту же сторону, но меньше ок. 2,5-3мм. Шайб тоже не было... вообще непонятно...
Вложения
IMG_1160.JPG
IMG_1160.JPG (56.24 КБ) 25311 просмотров
IMG_116.JPG
IMG_116.JPG (59.04 КБ) 25322 просмотра

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 01 апр 2009, 21:16

Никто так и не прокоментировал: чем чревато такое смещение? Q-фактор там, или что?..


Ну вот смотрите. Например, у вас сзади 10 звезд. Считается, что если вы едете на младшей звезде системы, чтобы снизить износ цепи стоит использовать скажем первые четыре звезды кассеты (бОльшие звезды), на средней звезде системы средний кластер из 4-6 звезд, а на большой звезде системы, последние 4. Но физически можно конечно все, если рамку переднего перекла не трет. Т.е. если цепь идет на младшую звезду кассеты и на младшую звезду системы, возникает не очень хороший угол, что повышает износ цепи. Если система смещена с линии цепи, рекомендованные положения относительных звезд просто сдвигаются, криминала нет.

В общем-то на это можно забить и просто не пользовать граничные совсем положения без крайней надобности. Ситуация, когда цепь на граничных передачах трет рамку цепи называется триммингом и в современных пистолетах есть функция "подтяжки" рамки чтобы не скрежетала на ходу. Либо он ваще не трет, как по слухам на переднем 7900 или Di2. Проблема в основном на дешевых совсем трансмиссиях, там нет этой возможности, на нормальных все работает на полном диапазоне.

А Ку фактор.. Ноги не болят? Не замечаете? Ну и фиг с ним. Главное проверяйте затяжку болта шатуна, частая проблема этих систем гуляющая по американским форумам упорно слабнущий болт (погуглите, это действительно common). Стоит проверять регулярно.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 01 апр 2009, 22:03

Спасибо!
Про чайнлайн и цепь всё вобщем-то понятно. Получается "линия цепи", на велосипеде, изначально соответствовала заявленой производителем. Не понравилось, что при этом смещены шатуны.. Странно, что так сделано. Раму промерял, как мог, всё ровно. Да и карбоновую, наверно, трудно кривой сделать.
Однако сейчас получилось, и шатуны без смещения, и чайнлайн более удачный для двух звёзд. Желаемое достигнуто, ждём сезона...

PS: За болтом буду следить, спасибо! :-):

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Zaskar » 01 апр 2009, 23:20

Фиксатора слегка на болтик. Немного,а то прихватит мертво.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 01 апр 2009, 23:23

Не панацея. У меня с фиксатором слетала и ФРМ и Storck на XTR шлицы. У первой не только система, но и бонки регулярно ползли.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Андрей Горелов » 02 апр 2009, 09:01

Да, случай оказался еще более интересным, чем я предполагал.

Если при штатной установке без спейсеров был паспортный (46,5 мм) чейнлайн, то мое предположение о более длинной оси неверно, и остается один вывод – геометрия самих шатунов «кривая» и неверно рассчитана производителем.

Никакого смещения шатунов относительно оси рамы быть не должно, 5 мм смещение – это достаточная величина, чтобы ее почувствовать даже на любительском уровне (тем более на шоссе) и испытывать дискомфорт от такой кривой «крутки вбок».

artyomk
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 12:16

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение artyomk » 02 апр 2009, 11:43

:nez-nayu: :nez-nayu: [ ... тут было неподтвержденное фактами допущение ... ]
Если левый шатун одеть на ось без чашек каретки, он упрется в фаску. А с кареткой он у Вас достает до этой фаски или нет?

Попытайтесь смазать поверхность оси и пыльник (как в мануале). и одеть его до упора. диаметр то у отполированной и матовой части одинаков.

Вот тут, в эндуровском мануале, показано как это должно быть (страницы 23-25)
http://www.enduroforkseals.com/sitebuildercontent/sitebuilderfiles/truvativ_gxp_by_rwc_f.pdf
Последний раз редактировалось artyomk 14 апр 2009, 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 02 апр 2009, 14:07

У меня: "Axle “Step” contacting the bearing shim" - всё ОК! (стр. 24)
Да и вставляю ось до конца, поверьте, опыт есть - систем такого типа ставил довольно много, разных производителей (веломеханик я, местный).
Ось торчала справа много, ок. 8мм. Диаметр отполированной части больше, чем матовой (это и есть посадочный участок). При этом чайнлайн был правильный. Чтобы до конца посадить правый шатун, его надо задвинуть на 8мм, тогда шатуны окажутся смещены в другую сторону, при этом ещё сильнее... Да и не задвинется до конца. Я вот задвинул на 2.5мм, ещё на 2-2.5 можно сдвинуть, а далше не идёт: ось ближе к шатуну плавно увеличивается в диаметре...

Похоже это всё-таки конструкторский брак.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 02 апр 2009, 16:38

Я бы не стал так утверждать. Скорее производственный. Нормальный конструктор, даже с азиатским разрезом глаз, такого не придумает.

И промеры оси бы таки сделали как-нить. Хотелось бы в теме разобраться при случае.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей