Страница 2 из 3

Добавлено: 25 окт 2008, 15:36
стальной�тел
эээ... на маленьких роликах,понятно всякому.в переклюке меньше загибаецца цепь.это великий фан,а может и всё наоборот.
и ещё чем меньше диаметр,тем меньще инерция.раскрутить такой ролик можно с меньшими усилиями до больших скоростей.

Добавлено: 25 окт 2008, 16:43
Timur (Alma-Ata)
...по-моему цепь на мелких больше изгибается - трение побольше. хотя скорее всего десятые доли процента разница от общей вел-ны трения (на аэродинамику приходится много больше).

Добавлено: 25 окт 2008, 17:14
умелец
Коляскин писал(а):
Игорь писал(а):Тятеньки, особенно zdokuru, тема ролегов и их ресурса давно пройдена и неинтересна. Так шта предлагаю не расширять своё сознание грибами и прочими средствами а просто забить на этот наиважнейший, я повторюсь, НАИВАЖНЕЙШИЙ узел велосипеда.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее. :shock:

забить та оно канешна легше-никто не спорит-но каг же утверждение типа что в споре рожается истина?Ась?То то же.Я проста в сл.раз куплю ролеги на 13 и доложуся о резтах.

...забил...вытащил.))) Да вроде истину то родили :
1.в теории -
думаеца примерно так: чем больше зубов, тем меньше раз контактирует каждый зуб с цепью на одну длину цепи
следовательно ролик на 13 проживет дольше чем на 11, примерно на 15%

2.на практике-
Это же тюнинговые, на разные модели разных фирм. твоя модель на 11- ты и взял на 11, просто цвет красивше, подшипник, может, лучше.

-
боьшинство производителей пытаются ссделать эти ролики максимално большими, типа лучше рабоают если там не 11 а 13 зубчиков, но тогда вся рамка бльшеи тяжелее получается, так чо 11 это компромис меньше не стоит брать, не ссы короч...

3.
там стоит пром подшипник ему реально до пилы все, в таких роликах стераются именно зубья, а стираться они кстати начинают когда подшипник забивается какахами и начинает крутиться чуть медленнее чем нада

4.
Износ роликов зависит от натяжения цепи , качества исполнения ролика и обслуживания самой цепи , а не от количества зубов. ))

5.
А мене жолтенькие нравяца... И красненькие - ничаво, но жолтенькие - круче! У мя за заднем колесе эксцентрик хоуп такого цвета!

6.
Ресурс-ресурс...
Количество зубьев - ну да, типа больше зубьев - меньше перегиб цепи и больше рычаг поворота энтих подшипников... мягче ход цепи, типа... маркетинг... а сотрутся любые одинаково,

7.
Теория о большем ресурсе ролика большего размера ПРИ ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ,с большим количеством зубов имеет место быть ....но этих всех прочих равных нет на практике....

8.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее.

Резюмируем: на износ ролика влияет.....в ТЕОРИИ
-количество зубьев /больше зубов,больше диаметр ,дольше эксплуатация)
-качество исполнения-материал ,ролика/подшипника/
-состояние цепи/износ/ и её натяг
-режим эксплуатации девайса в целом
-количество переключений супера на .."временную единицу"
- кол-во вращений ролика на.."временную единицу"
-каждому суперу-свой ролик )
На практике: ... " все Биротовцы, в едином порыве , дружно повернули голову в сторону Коляскина с одним единственным немым вопросом , застывшим в их горящих, непримиримым фанатским огнём, дрожа, при этом, всем телом от нетерпения..." )))
р.с...опять "забил"...)))

Добавлено: 25 окт 2008, 17:55
Proteus
Я все ждал...
Вдруг кто-нибудь, а не я скажет...
Если произвольно увеличить размер ролика и количество зубцов, то для адекватной работы переклюка необходимо увеличить длину цепи, что нехоцца. Возрастает движущаяся масса.
Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.
Могут начать глючить некоторые передачи- корпус суппорта будет находиться под незапланированным углом.

Добавлено: 25 окт 2008, 19:48
Коляскин
Proteus писал(а):Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.

Я не дам вам расслабить булки,э,прошу прощения моск.
Сл.вапрос-а как определяецца грамотный натяг?Спасибо за внимание к теме в целом.

Добавлено: 25 окт 2008, 20:06
Proteus
натяг не должен быть большим. это увеличивает трение и износ всего. это несколько влияет на переключение в худшую сторону. теоретически, он должен быть минимальным (если для езды, а не для экстрима), поэтому механик обычно ставит цепь на маленькую-малеенькую, и натягивает , чтобы цепь не терлась в переклюке. Увеличь ролики- цепь понадобится длиннее.
Есть куча доводов в пользу :
Уменьшения нижнего ролика (уменьшается радиус- рычаг перекоса на ось колесика, а нижний ролик работает с легкой косячной нагрузкой)
Уменьшения верхнего ролика (увеличивается зазор до наибольшей звездочки)
Увеличения обоих- (уменьшение износа, легкость качения, меньший излом цепи )
Все остальное- мода.

Добавлено: 25 окт 2008, 20:10
rorri
kcNc

Добавлено: 25 окт 2008, 20:21
Proteus
rorri писал(а):kcNc

вот, человек со мной согласен...
8)

Добавлено: 25 окт 2008, 20:41
умелец
Коляскин писал(а):
Proteus писал(а):Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.

Я не дам вам расслабить булки,э,прошу прощения моск.
Сл.вапрос-а как определяецца грамотный натяг?Спасибо за внимание к теме в целом.

...увеличиваешь натяг( делаешь его максимальным) возрастает надёжность при педаляже, ну допустим для участия в гонках, супер не хлопает на "колбасе"....но млясь , ролики получают адскую нагрузку ...и самый максимально-возможный износ. )) А натяг устанавливается примерно так: ставим впереди большую звезду, сзади малую и выставляем супер так , что-бы ролики были примерно друг над другом, но нижний ролик был наполовину диаметра ролика смещен назад...
р.с.Ленин был прав : ...из искры возгориться....нет, "..из роликов возможно "прокачать" тему..
рр.с...есть подозрение , что Коляскин провоцирует... )))
рррс ..а с другой стороны...нас читают миллионы...)))

Добавлено: 25 окт 2008, 21:51
rorri
Proteus писал(а):
rorri писал(а):kcNc

вот, человек со мной согласен...
8)

в инете подругому не найти.

кстати я думал что втулки это мягкость переключения и примерно такой же ресурс как на подшипниках. и что трение качения не важно в этом узле!

а как конструктивный осевой люфт верхнего ролика переклюка реализован в роликах на подшипниках?

с какого уровня переклюков идут ролики на подшипниках?

--- типо чем больше зубьев тем больше плечо боковой силы, -из-за которой расшатывается втулка)

Добавлено: 25 окт 2008, 22:05
Proteus
Слушайте, вот интересно, если человек не будет знать того, что мы тут понаписали, он что, ездить не сможет?
8)

Добавлено: 25 окт 2008, 22:07
elzaii
Я вот что заметил:
чем мельче и второстепеннее деталь, тем длиннее обсуждение.
На велороаде есть ветки страниц на 10-15 посвященные какой-то более второстепенной фигне, чем роликам, не помню точно чему.

Дотянете обсуждение роликов до 10 страниц?

Слушайте, вот интересно, если человек не будет знать того, что мы тут понаписали, он что, ездить не сможет?

Только на синглспиде.

Нашел: очкам посвящено аж 17 страниц, а седлам, этой фактически неразрешимой проблеме с начала велостроения, всего семь.

Добавлено: 25 окт 2008, 22:13
rorri
ну на стоячем синглспиде,
кто гоняет на байке у того рано или поздно возникают проблемы с переключением и он их решает и делает выводы, а кто не решает тот и дальше благополучно катается и думает то же о чём то

Добавлено: 25 окт 2008, 22:27
elzaii
нанопроблемам - нанорешения!

можно поинтересоваться, что такое стоячий синглспид?

Добавлено: 25 окт 2008, 22:30
Proteus
elzaii писал(а):можно поинтересоваться, что такое стоячий синглспид?

Можно.
Но вначале определим сам феномен эрекции у байков.
:D

Добавлено: 25 окт 2008, 22:41
zdokuru
elzaii писал(а):седлам, этой фактически неразрешимой проблеме с начала велостроения, всего семь.
а что тут обсуждать? только брать и пробовать

Добавлено: 26 окт 2008, 01:21
Коляскин
умелец писал(а):
Коляскин писал(а):
Proteus писал(а):Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.

р.с.Ленин был прав : ...из искры возгориться....нет, "..из роликов возможно "прокачать" тему..
рр.с...есть подозрение , что Коляскин провоцирует... )))
)

Про провокации...ненене,я не из тех,век воли не видать.просто никада не заморачивался над натягом,стало интересно,т.к када катаешь по шаце износ меньше из-за отсутствия грязи,Мещера-это Bujhm,т.к полтрассы катишь по уши в песке а это 50 км минимум ну и износ мать его в калено.Хотя можете закидать меня гнилыми помидорами но у меня на подходе еще пару тем-но там проще вапросы. :roll: :roll:

Добавлено: 26 окт 2008, 07:54
умелец
а как конструктивный осевой люфт верхнего ролика переклюка реализован в роликах на подшипниках?

...углубим и расширим )))
... да, пусть Коляскин скажет, там какие подшипники : качения или скольжения, хотя судя по постам :качения , но почему тогда "лысок" нет под ключ, закиснут не отвернёшь и люфт неотрегулируешь, или там шестигранник.( у меня нет таких понтороликов :roll: , нет есть , только не понтовые.., старого образца,стальные , с ХВЗешного супера...тяжёлые , и есть камповские /10зубов / то-же тяжёлые) У "качения "люфт ~ 2мм в верхней части... кстати то-же вопросик можно прокачать " влияние люфта ( большого и малого ) на качество переключения"))) Вообще конечно преимущества прям уж каго- то такого я не вижу , между качением и скольжением ...один фиг поверхность зубьев вперёд износится...(давайте и это перетрём)))
ВЕС одного ролика: Шима /11з/-7г.
Шима-Аливио /13з/-10г.
Кампа /10з/-качение-16г
вес понторолика в студию

Добавлено: 26 окт 2008, 12:14
Druon
Proteus писал(а):
Уменьшения верхнего ролика (увеличивается зазор до наибольшей звездочки)


Для регулировки этого зазора существует такой специальный винтик. Внимательно изучив видео руководств по настройке, типа вот этого http://www.youtube.com/watch?v=2j1gSwhs ... re=related , приходится сделать вывод, большенству веломеханников о наличие этого винтика неведомо.


Proteus писал(а):
Увеличения обоих- (уменьшение износа, легкость качения, меньший излом цепи )


А в положении большая спереди, большая сзади?


умелец писал(а):но почему тогда "лысок" нет под ключ, люфт неотрегулируешь


Это типа, открыл, шарики на большего размера заменил или напыление на дорожку сделал?



Я наивный всегда считал, что натяжение цепи зависит от характеристики пружины переключателя, а надо просто ролики менять. Влияние роликов на натяжение хорошо видно на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=AZQf1bduGYs



Вывод: тема нифига не раскрыта.

Добавлено: 26 окт 2008, 12:50
Proteus
Druon писал(а): Писал-писал, писал-писал...

Я фигею....
Слушай, не чини больше свой велосипед сам, не надо, буду в Таллине- я заеду и отрегулирую...

Добавлено: 26 окт 2008, 13:20
Druon
Proteus писал(а):Слушай, не чини больше свой велосипед сам, не надо, буду в Таллине- я заеду и отрегулирую...


Спасибо, но ТАКИЕ синглы мне не нравятся http://birota.ru/forum/viewtopic.php?p=64297#64297


:lol:

Добавлено: 26 окт 2008, 13:35
Proteus
Ничего, ты привыкнешь. просто поезди подольше!
:D

Добавлено: 26 окт 2008, 18:14
умелец
умелец писал(а):
но почему тогда "лысок" нет под ключ, люфт неотрегулируешь


Это типа, открыл, шарики на большего размера заменил или напыление на дорожку сделал?

....оценил )....нет ,это типа не открыл, а именно открутил..если до конца закрутить то крутиться не будет, если лишнего открутил то ...лишнего будет ), опять же заменить можно, произвести напыление....господи, ...да всё что угодно ).....даже можно открутить....плюнуть туда ..и опять закрутить ))
http://s58.radikal.ru/i161/0810/dc/0096bbedd1ab.jpg

Добавлено: 26 окт 2008, 19:51
Druon


Крутянские пацаны конусные подшипники в роликах не юзают!

Добавлено: 26 окт 2008, 20:43
умелец
Druon писал(а):


Крутянские пацаны конусные подшипники в роликах не юзают!

..ну так они у меня в чуланчике и лежат ))

Добавлено: 27 окт 2008, 00:37
Bujhm
Про эксцентрики надо ешшо перетереть!!! Это очень важно!!! :P

Re: Понторолики КСМС

Добавлено: 28 окт 2008, 00:00
BubaDiop
Коляскин писал(а):Есть 10,11,12,13 зубчиков-имею переклюк срам Х.0.Может ли кто обьяснить какие собстна ролики(кол-во зубчегов) для данного переклюка и вообще на что влияет кол-во зубчегов в ролеке.
Заказал на 11 как родные были.
При замене надо обязательно ставить ролики такой же ширины и такого же диаметра(число зубьев) как родные, ибо этим параметрам соответвует геометрия рамок переключателя.
Кроме того, в некоторых комбинациях которые тут обсуждались, ролики просто физически невозможно поставить :o Поэтому подобные теоретизирования не имеют особого смысла.
Ролики с чётным числом зубьев на современных переключателях не используют чтобы исключить неравномарный износ.

Re: Понторолики КСМС

Добавлено: 28 окт 2008, 01:17
Bujhm
BubaDiop писал(а):Ролики с чётным числом зубьев на современных переключателях не используют чтобы исключить неравномарный износ.

Объясните тупому, почему ролег на 11 зубкофф будет изнашиваца меньше, чем на 12??? :shock: При этом уже на 13 будет обратно меньше изнашиваца, чем те же на 12??? :o Я в шоке!!! Мне плохо!!! Срочно давайте ответ, Иначе я заболею!!! :x

Добавлено: 28 окт 2008, 01:32
Proteus
потому, что в цепи звенья неодинаковые, а попарные, их четное количество, одни шире- меньше изнашивают ролик, а другие- уже- больше изнашивают ролик. они будут попадать на одни и те же четные звенья и изнашивать их особенно жестоко.
Выздоравливай!
:mrgreen:

Добавлено: 28 окт 2008, 02:16
Bujhm
Вона как! :o А где ты такой смайлик раздобыл? :roll:

Добавлено: 28 окт 2008, 11:35
elzaii
что там с подборкой по ширине? к роликам насыплена куча шайбочек и делай какую хочешь.

Добавлено: 28 окт 2008, 12:07
ZxV
хмм
я всегда считал что большие ролики нужны для переключения между звездами с большой разницей в количестве зубьев
в низших группах шиманы так называемые трещетки megarange имеют большую звезду сильно отличающуюся от соседней по количеству зубьев
поэтому и низшие переключатели шимана делает с большими роликами
собственно про это гдето у шиманы и было написано
зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне

Добавлено: 28 окт 2008, 12:09
Timur (Alma-Ata)
Druon писал(а):Я наивный всегда считал, что натяжение цепи зависит от характеристики пружины переключателя, а надо просто ролики менять. Влияние роликов на натяжение хорошо видно на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=AZQf1bduGYs

конструктив разный у шимы-срама, прюжинки у последнего нету одной, вот и картинка такая - уж писали вроде...

Добавлено: 28 окт 2008, 13:07
Коляскин
В общем приношу свои искренние извинения за то шта потревожил такими как оказалось страшными вапросами и за то шта взбаламутил тыкскыть спокойствие ваше-не со зла,посыпаю голову пеплом...непруха какая то кароче. :|

Добавлено: 28 окт 2008, 13:38
Bujhm
В назидание у тепя и издох СД плеер.

Добавлено: 28 окт 2008, 14:06
Proteus
ZxV писал(а):зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне

На бироте это знают. не все, но знают. Просто это не входило в рассматриваемый вопрос- здесь-то набор звездочек и переклюк- константа, судя по уровню здесь megarange и не пахнет, более того, там та-акие ролики афигенные, которые здесь в качестве тюнинговых и не предлагались. Так что предпочли не множить сущности сверх необходимого.

Добавлено: 28 окт 2008, 14:10
Коляскин
Игорь писал(а):В назидание у тепя и издох СД плеер.

Он издох еще задолго до появления у меня лисапедки так шта вот.

Добавлено: 28 окт 2008, 14:31
Bujhm
Коляскин писал(а):
Игорь писал(а):В назидание у тепя и издох СД плеер.

Он издох еще задолго до появления у меня лисапедки так шта вот.

:o :shock: Так чего же ты молчал всё это время??? Когда он издох? Год, два назад? Может 5 лет??? Ну ваще! Ну ролики тебе в зад! :(

Добавлено: 28 окт 2008, 18:42
MABP
Пятнадцатизубчиковые! :D

Добавлено: 04 ноя 2008, 19:26
BubaDiop
ZxV писал(а):хмм
я всегда считал что большие ролики нужны для переключения между звездами с большой разницей в количестве зубьев
в низших группах шиманы так называемые трещетки megarange имеют большую звезду сильно отличающуюся от соседней по количеству зубьев
поэтому и низшие переключатели шимана делает с большими роликами
как по-твоему, Dura-Ace - низший переключатель? ведь есть Dura-Ace с большими роликами http://www.cycloshop.cz/catalog/images/RD7700GS.gif
собственно про это гдето у шиманы и было написано
зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне
наверно приснилось ибо у шиманы нигде этого не написано :)