Страница 1 из 3
Понторолики КСМС
Добавлено: 23 окт 2008, 22:50
Коляскин
Уважаемые гаспада велогоны и просто сочуствующие граждане!Обьясните плиз,насколько глубоко оказалось моё попадалово в данном случае.
Собстна сабж
Есть 10,11,12,13 зубчиков-имею переклюк срам Х.0.Может ли кто обьяснить какие собстна ролики(кол-во зубчегов) для данного переклюка и вообще на что влияет кол-во зубчегов в ролеке.
Заказал на 11 как родные были.
Re: Понторолики...
Добавлено: 23 окт 2008, 22:54
Proteus
Коляскин писал(а):Заказал на 11 как родные были.
Ну, и все!
Это же тюнинговые, на разные модели разных фирм. твоя модель на 11- ты и взял на 11, просто цвет красивше, подшипник, может, лучше.
Добавлено: 23 окт 2008, 23:07
стальной�тел
по идее,счясте в тех,что поменьше?
если допустим,ролики х9 и х0 различаюцца потрохами.то при прочих равных.на что влияет размер?
Добавлено: 23 окт 2008, 23:11
Коляскин
Нет,хотелось бы узнать для чего нуна 10,11,12,13 зубчегов-вдруг на 10 зубчегов дольше проработает чем 11-дайте гаспада заснуть спокойно-я ж вздагивать буду во сне неудовлетворенный ответом а оно мине нада?
Добавлено: 23 окт 2008, 23:18
стальной�тел
если на одну и ту же модель переклюки существуют различные номинации зубчиков,вопрос очевиден:
-зачем?
Добавлено: 23 окт 2008, 23:24
Miha
боьшинство производителей пытаются ссделать эти ролики максимално большими, типа лучше рабоают если там не 11 а 13 зубчиков, но тогда вся рамка бльшеи тяжелее получается, так чо 11 это компромис меньше не стоит брать, не ссы короч...
Добавлено: 24 окт 2008, 01:24
Коляскин
Дык я не ссу и на вес мине болт-интересно какой ролег дольше ходит-11 или 13 зубов на будущее.Я заказывал 11 так как не было выборапо 9 баксов на ебее и тока черные,на компоненте выбор был но по 19 евро уже.
Добавлено: 24 окт 2008, 07:16
zdokuru
думаеца примерно так: чем больше зубов, тем меньше раз контактирует каждый зуб с цепью на одну длину цепи
следовательно ролик на 13 проживет дольше чем на 11, примерно на 15%
Добавлено: 24 окт 2008, 10:57
Miha
zdokuru писал(а):думаеца примерно так: чем больше зубов, тем меньше раз контактирует каждый зуб с цепью на одну длину цепи
следовательно ролик на 13 проживет дольше чем на 11, примерно на 15%
ГОЛОВА...
Добавлено: 24 окт 2008, 11:29
rorri
zdokuru писал(а):думаеца примерно так: чем больше зубов, тем меньше раз контактирует каждый зуб с цепью на одну длину цепи
следовательно ролик на 13 проживет дольше чем на 11, примерно на 15%
втулка изнашивается больше чем зубья
Добавлено: 24 окт 2008, 11:40
Miha
rorri писал(а):втулка изнашивается больше чем зубья
там стоит пром подшипник ему реально до пилы все, в таких роликах стераются именно зубья, а стираться они кстати начинают когда подшипник забивается какахами и начинает крутиться чуть медленнее чем нада
Добавлено: 24 окт 2008, 11:42
elzaii
Нижний можно мельче поставить. Верхний нежелательно.
Добавлено: 24 окт 2008, 13:10
Коляскин
Я терь раз в 300км перебираю ролеги9смазку меняю)на водовытесняющуюю типа,каторую в катерные двиглы используют.Ваще спасибо за ответы.Заказал 3 каплекта-запасся каг Плюшкен на весь сезон-рез-ты экскримента будут обнародаваны позже.
Добавлено: 24 окт 2008, 13:59
elzaii
Это что, два-три раза прокатился и переключатель разбирать?
По-моему даже профи так не парятся. Ну разве что даунхильщики.
Добавлено: 24 окт 2008, 14:23
Коляскин
Я имел ввиду межсезонье-в Мещеру пару раз прокатился и ежля не перебрать,тамошний песок в хлам всё убивает.
Добавлено: 24 окт 2008, 16:41
Bujhm
Коляскин писал(а):Я терь раз в 300км перебираю ролеги9смазку меняю)на водовытесняющуюю типа,каторую в катерные двиглы используют.Ваще спасибо за ответы.Заказал 3 каплекта-запасся каг Плюшкен на весь сезон-рез-ты экскримента будут обнародаваны позже.
Ай, маладэц! Настоящий хомяг!
А чего так часто смазываешь-то???
Хорошие подшипники не должны так резво засирацца...
И самое важное: какого цвета выбраны ролеги!!!
Добавлено: 24 окт 2008, 17:00
Коляскин
Цвет черный-а засираюцца родные срамовские промы-даже щели видно между сальником и стенкой промов.ну не через 300 но через 500 точна перебираю-смазка мля куда то уходит вся.
Добавлено: 24 окт 2008, 17:02
Bujhm
Какой срам!
Добавлено: 24 окт 2008, 17:03
умелец
...имхо никакой разницы в кол-ве зубов, износятся одинаково ....Шимановцы позиционируют большое кол-во зубьв / и больший диаметр / ролика ....даю дословно.."стильный 13-зубый ролик понижает трение цепи и обеспечивает длительный срок эксплуатации"..))
Добавлено: 24 окт 2008, 18:09
zdokuru
умелец писал(а):...имхо никакой разницы в кол-ве зубов, износятся одинаково ....
разница полюбасу есть, ее не может не быть
при одинаковом пробеге цепь об зубья потрется разное количество раз
это факт
Добавлено: 24 окт 2008, 19:25
умелец
...неважно сколько раз цепь шаркнет по какому количеству зубьев в нашем случае ..по 11 или 13....количество зубов увеличивается не для того что-бы продлить жизнь ролику а ...а маркетинговых целях (изменение дизайна , другое восприятие...опять же про цепь пишут , что износ меньше( на мой взгляд не стоит на это обращать внимание)...В верхних линейках стоят ролики с 11зубьями ( + неплохой композит), и т.д. , У супера Алливио 13 зубов / композит наверное схож с верхними линейками , у Турнея то-же 13 зубов , но диаметр больше и сделан из "пластмассы"....это я всё к чему, а к тому , что каждая линейка суперов имеет своё количество зубьев на ролике и это конструктивно,хотя бы потому что, где стоит 11 зубов / и это ограничено рамкой"восьмёрки", если воткнёшь 13 зубов с большим диаметром , то впоследствии может получиться баг...уменьшается зазоры между роликом и "восьмёркой"и наоборот если воткнёшь ролик на 11 где стоит 13, то поимеешь шанс скидывания цепи с ролика на расколбасе, со всеми последствиями...И как вывод: Износ роликов зависит от натяжения цепи , качества исполнения ролика и обслуживания самой цепи , а не от количества зубов. ))
Добавлено: 24 окт 2008, 19:36
zdokuru
при прочих равных большее количество зубов сотрется позже
речь шла о роликах одного производителя отличающихся только количеством зубов или, другими словами, колличеством железа в рабочей части
про восмерки -- чушь, достаточно вспомнить что длина лапки бывает разной
с маркетинговыми прогонами относительно цепей и роликов не знаком
Добавлено: 24 окт 2008, 19:53
умелец
zdokuru писал(а):при прочих равных большее количество зубов сотрется позже
речь шла о роликах одного производителя отличающихся только количеством зубов или, другими словами, колличеством железа в рабочей части
про восмерки -- чушь, достаточно вспомнить что длина лапки бывает разной
с маркетинговыми прогонами относительно цепей и роликов не знаком
...для тех кто в танке )) 10зубов-шоссе, 11 зубов- верхний ряд МТВ, 12...13 прочие модели.... про износ я уже написал...А маркетинговые прогоны всем знать и не обязательно ))
Длина лапки/восьмёрки/ к роликам не имеет абсолютно никакого отношения...))) Длина лапки выбирается относительно......а впрочем это не имеет абсолютно никакого отношения к теме..))
Добавлено: 24 окт 2008, 20:02
zdokuru
умелец писал(а): ...для тех кто в танке ))
хотел написать это тебе, но сдержался
каждая линейка суперов имеет своё количество зубьев на ролике и это конструктивно,хотя бы потому что, где стоит 11 зубов / и это ограничено рамкой"восьмёрки", если воткнёшь 13 зубов с большим диаметром , то впоследствии может получиться баг...уменьшается зазоры между роликом и "восьмёркой"и наоборот если воткнёшь ролик на 11 где стоит 13, то поимеешь шанс
Длина лапки/восьмёрки/ к роликам не имеет абсолютно никакого отношения...)))
свободен
Добавлено: 24 окт 2008, 21:09
умелец
zdokuru писал(а):умелец писал(а): ...для тех кто в танке ))
хотел написать это тебе, но сдержался
каждая линейка суперов имеет своё количество зубьев на ролике и это конструктивно,хотя бы потому что, где стоит 11 зубов / и это ограничено рамкой"восьмёрки", если воткнёшь 13 зубов с большим диаметром , то впоследствии может получиться баг...уменьшается зазоры между роликом и "восьмёркой"и наоборот если воткнёшь ролик на 11 где стоит 13, то поимеешь шанс
Длина лапки/восьмёрки/ к роликам не имеет абсолютно никакого отношения...)))
свободен
...я не сдержался ...великодушно прошу Вас меня извинить..)
http://www.hbsport.ru/catalog/?all=42&len=4&cid=2&id=15&start=36...считаем зубья. Диалог , по обоюдному согласию ,прекращаем.)
Добавлено: 24 окт 2008, 22:11
Miha
умелец писал(а):У супера Алливио 13 зубов / композит наверное схож с верхними линейками , у Турнея то-же 13 зубов , но диаметр больше и сделан из "пластмассы"
объясни мнетемному как при фиксированном шаге йепи в 1 дюйм два разных ролика с 13ю зубами могут иметь разный диаметр???
походу все твои доводы примерно такие же...
Добавлено: 24 окт 2008, 22:21
Bujhm
Хороший вопрос, Миха! Я тоже хотел спросить.
А мене жолтенькие нравяца...
И красненькие - ничаво, но жолтенькие - круче!
У мя за заднем колесе эксцентрик хоуп такого цвета!
Добавлено: 24 окт 2008, 22:46
zdokuru
Еще один момент.
Больший диаметр -- это больший рычаг, а следовательно меньшее усилие (и сопротивление) при подклинивании подшипника. Отсюда большая устойчивость к загрязнению и/или меньший износ. В сочетании с большим количеством зубьев может дать выигрыш в ресурсе заметно больше чем 15% и/или увеличить пробег от ТО до ТО.
Добавлено: 24 окт 2008, 22:50
Bujhm
Помой-му это уже домыслы, мягко говоря...
Добавлено: 24 окт 2008, 23:00
zdokuru
Игорь писал(а):Помой-му это уже домыслы, мягко говоря...
в чем ошибка?
Добавлено: 24 окт 2008, 23:09
zdokuru
чиста пара примеров.
1) представим СС: звезды 22-22 или 44-44
какие сотрутся быстрей?
(это о количестве зубьев)
2) переключаем сзади передачки с 11 до 32
как легче ехать?
(это про рычаг)
хаха
еще аргументус
при равной скорости протяжки цепи, скорость вращения ролика, с большим количеством зубьев, меньше => меньше оборотов на единицу длины цепи => выше ресур подшипника
Добавлено: 24 окт 2008, 23:18
Bujhm
Ну, пускай так...
Добавлено: 25 окт 2008, 03:07
smaximus
Ресурс подшипника, ресурс подшипника...
Я 2 года назад на шоссейный переклюк купил какие-то ролики на промах, тогда за 350 руб, сразу снял сальник, промыл от родной смазки и положил полутше. 2 года прошло, в роликах люфта нет, крутятся идеально. Лучше чем когда купил - прикатались... аппарат кстати далеко не только по асфальтику бегал
Ресурс-ресурс...
Количество зубьев - ну да, типа больше зубьев - меньше перегиб цепи и больше рычаг поворота энтих подшипников... мягче ход цепи, типа... маркетинг... а сотрутся любые одинаково, что зубья что подшипники - там нагрузки-то нет, только трение при заходе - сходе цепи на зуб - с зуба. На подшипник просто офигеть какая нагрузка, что надо раз в 300 км смазывать...
А на фотках кстати вообще непонятно какие там подшипники - на роликах что покупал были обычные промы советского вида с сальниками по бокам...
Добавлено: 25 окт 2008, 08:19
zdokuru
"... существует вне зависимости от нас и наших знаний о нем." (с) не мой
Иногда полезно выглядывать за границы собственной частности, можно много интересного увидеть.
Добавлено: 25 окт 2008, 09:01
умелец
У супера Алливио 13 зубов / композит наверное схож с верхними линейками , у Турнея то-же 13 зубов , но диаметр больше
.....да....Это фигня конечно, для чего и зачем .....ахинея полная )), но только это ....
Теория о большем ресурсе ролика большего размера ПРИ ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ,с большим количеством зубов имеет место быть ....но этих всех прочих равных нет на практике....
Добавлено: 25 окт 2008, 09:30
Bujhm
Тятеньки, особенно
zdokuru, тема ролегов и их ресурса давно пройдена и неинтересна. Так шта предлагаю не расширять своё сознание грибами и прочими средствами а просто забить на этот наиважнейший, я повторюсь, НАИВАЖНЕЙШИЙ узел велосипеда.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее.
Добавлено: 25 окт 2008, 11:14
умелец
Игорь писал(а):Тятеньки, особенно
zdokuru, тема ролегов и их ресурса давно пройдена и неинтересна. Так шта предлагаю не расширять своё сознание грибами и прочими средствами а просто забить на этот наиважнейший, я повторюсь, НАИВАЖНЕЙШИЙ узел велосипеда.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее.
.....забил...)
Добавлено: 25 окт 2008, 14:36
Коляскин
Игорь писал(а):Тятеньки, особенно
zdokuru, тема ролегов и их ресурса давно пройдена и неинтересна. Так шта предлагаю не расширять своё сознание грибами и прочими средствами а просто забить на этот наиважнейший, я повторюсь, НАИВАЖНЕЙШИЙ узел велосипеда.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее.
забить та оно канешна легше-никто не спорит-но каг же утверждение типа что в споре рожается истина?Ась?То то же.Я проста в сл.раз куплю ролеги на 13 и доложуся о резтах.
Добавлено: 25 окт 2008, 15:24
zdokuru
Игорь писал(а):предлагаю не расширять своё сознание грибами и прочими средствами а просто забить
это не грибы, это учебник физики за 5 класс
а цитата -- отрывок определения эл.магнитного поля из того же учебника
Добавлено: 25 окт 2008, 15:33
Proteus
Что-то мы совсем дошли...
Впору открывать новый форум "О ХОМУТИКАХ"...