Страница 2 из 3

Добавлено: 18 фев 2008, 17:43
E-lite
Dr.GONZO писал(а):вот кстати еще хочется показать наглядные картинки спертые с велоурода:
Подшипники в интегрированый системах
Изображение....


правая чашка прошла 8 тысяч км, подшипник в норм состоянии, прошел огонь и воду

Добавлено: 18 фев 2008, 17:50
E-lite
Изображение

а это какая разновидность?

Добавлено: 18 фев 2008, 22:25
Dr.GONZO
E-lite писал(а):а это какая разновидность?

sixpack

(''(o_@)/"")

Добавлено: 20 фев 2008, 13:12
Endeavour
Биротсы, а вот если выбирать между ХТР М952 и ХТР М960 (за одинаковую цену), что лучше? Доктор вроде говорит, что М952 зэ бэст оф зэ бэст, а в чем между ними разница? И почему, типа, более свежая модель была хуже предыдущей? :x

Добавлено: 22 фев 2008, 19:51
Tilbert
Вот все хотел понять. А куда делся oversized BB от Пинарелло? Почему не пошло?

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 23 фев 2008, 10:18
E-lite
Endeavour писал(а):..... И почему, типа, более свежая модель была хуже предыдущей? :x

потомучто бухгалтеры затягивают петлю на шее конструкторов, и они думают не как "лучше", а как дешевле. Плюс в каждой навой модели должна быть "фишка", что-то новенькое, чтобы завлечь на покупку.
Общемировая тенденция..

Добавлено: 23 фев 2008, 12:58
Zaskar
У меня опыт со сменой систем кареток не велик. Квадрат,потом исис,который вполне удовлетворяет. Но,хочу поставить xtr 2007. Кто и что по ним скажет? Только сразу-не советуйте мне другие. Вопрос только по этим.

Добавлено: 23 фев 2008, 14:55
Andr
Tilbert писал(а):Вот все хотел понять. А куда делся oversized BB от Пинарелло? Почему не пошло?

Наверное, вы подразумеваете пинарелловский кареточный узел MOST? Пинарелло его до сих пор применяет. Неясно, можно ли это делать другим, то есть открытый ли стандарт. С другой стороны, эти другие фирмы, наверное, подумали: больно нужен нам локальный MOST, "Пинарелло" по тиражам далеко не "Каннондейл" с его ВВ30, - и продолжают жить без.


Кстати, первые "Догмы" были с нормальным кареточным узлом. Но:
1) у магния модуль Юнга в полтора раза меньше, чем у дюраля, и примерно в 1,5-2 раза - чем у карбона;
2) у Петакки ноги, как у штангиста, и вообще он же финишер, -

а потому "раздуть" каретку в этом случае велели не абстрактные мысли (больше - лучше), а прямая инж. нужда.

Добавлено: 25 фев 2008, 03:52
Олег
Вот, поставил за пол-часа и то - резьбу каретки почистил, полирнул, графит, тавот. Всё крутится отлично линия цепи - просто в идеале...
Изображение

Добавлено: 26 фев 2008, 10:54
otoko
Gadskiy_papa писал(а):сейчас кактаю на инт.. туватив стило, что-то щелкать там начало километров через 600, проблему удалось устранить только переборкой..(так и не опняв что собсна там было?) левый шатун начал самопроизвольно откручиваться и люфтить и того раньше.. никаким ремонтным ключем его не получалось затянуть так чтобы он не откручивался , пршлосьспецально для этого купить ключ с давольно длинным рычагом и затянуть со всей дуратской силы...
откручивать теперь боюсь ибо гайка алю и второй такой затяжки резьба может уже не пережить..(кстати на велороаде один товарищь перестарался и заказывал себе запасные такие гайки)
кроме того на том же велороаде целая ветка есть на эту тему, и она просто переполнена жалобами не инт. системы.

короче согласен с доктором, сижу мечтаю о ХТЯ 952...
тонкости с чейнлайном и прочей фигней мне пофиг я не спОртсмен, но
то что простой окталинк гораздо надежней это обьективный факт..
и то что кому то одному повезло с инт. и у него все в порядке, этот факт не опровергает..


Можно и я свое слово вставлю?

Все ли ты делал по инструкции? GXP - это каретки с приколом и по незнанию оного легко убиваются как криворукими сборщиками новых велосипедов, так и теми кто приобрел отдельно.

В отличии от Hollowtech II, в GXP чашки с разных сторон разные. Та что со стороны звезд имеет небольшой люфт подшипника. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!

Цитата раз (http://www.competitivecyclist.com/mount ... _TRUE.html):

This is designed to work differently than most other external-cup bottom brackets. The right side bearings are designed to float a bit, while the left side is held in place. The design not only eliminates the necessity to side-load the bearings during installation, but should roll smoother and last longer. TruVativ even tested this bb with a rough, un-faced bottom bracket, and found that even major imperfections wouldn’t stop the bb from rolling smoothly.

Цитата два (http://www.mtbr.com/reviews/Bottom_Brac ... 6282.shtml):

Here's the solution for everyone who has a problem with the Stylo/GXP crankset creaking and/or feeling a little wobbly. This comes straight from a phone call to Truvativ tech support.

If you install the cranks and torque them to spec (35-40 lbs), you will likely NOT seat the spindle in the drive side bearing. Because of the floating (sort of) non-drive side bearing, if you just torque things to spec, you will have creaking and wobble in your crank, your crank bolt won't stay tight, your hair will fall out, your dog will run away, etc....

So how to avoid this heartbreak? Grease up the spindle and drive-side bearing. Get a soft-faced mallet (or wrap a towel around your hammer, like I did). Tap (whack?) the drive side of the spindle at the center of the chain rings a couple times to fully seat the spindle in the bearing. Then torque everything down to spec. Voila! No wobble!

Prior to doing this, my cranks wobbled a bit if you grabbed the crank arms. After I did this the wobble was GONE.

I can easily see how not doing this could result in creaking, loosening, and premature bottom bracket wear if the spindle is not fully seated in the bearing.

Hope this helps! Now that this is resolved, I love these cranks. They shift smoothly and quietly, and I do not feel any flex in them, and I am a big guy....

RTFM, как говорится.



И по теме. Имею 3-х летний опыт использования кареток PowerSpline. У меня живут не менее 3-3.5тык, катаюсь круглый год в том числе по говнам и зимой. Сейчас уже 3-я каретка, 4-ая лежит в запасе.
Еще в запасе лежит система с интегрированной кареткой Stylo 2.2 AM GXP 2008 (2 звезды 36/24 и рокринг) и на всякий пожарный запасная GXP-каретка к ней, как сойдут говна весенние поставлю.

Добавлено: 26 фев 2008, 22:36
Gadskiy_papa
otoko писал(а):Еще в запасе лежит система с интегрированной кареткой Stylo 2.2 AM GXP 2008 (2 звезды 36/24 и рокринг)


вА первых я не знаю английского..
вА втарых у меня как раз именно такая система ток 2007 года
и в третьих там в коробке оченна доходчивая инструкция в картинках (для дураков как я) и могу ручаться что система поставлена правильно (показываю язык)

Добавлено: 27 фев 2008, 11:24
otoko
Gadskiy_papa писал(а):
otoko писал(а):Еще в запасе лежит система с интегрированной кареткой Stylo 2.2 AM GXP 2008 (2 звезды 36/24 и рокринг)


вА первых я не знаю английского..
вА втарых у меня как раз именно такая система ток 2007 года
и в третьих там в коробке оченна доходчивая инструкция в картинках (для дураков как я) и могу ручаться что система поставлена правильно (показываю язык)


:) тогда я тебе не завидую

Просто в той же родной инструкции (http://www.sram.com/_media/techdocs/200 ... 5-r5-e.pdf) некоторые моменты не нарисованы а только написаны, по-английски/немецки и т.д. Ситуация с недотягом и способ ее устранения там тоже только расписаны.

Добавлено: 27 фев 2008, 12:45
Зимний
Zaskar писал(а):У меня опыт со сменой систем кареток не велик. Квадрат,потом исис,который вполне удовлетворяет. Но,хочу поставить xtr 2007. Кто и что по ним скажет? Только сразу-не советуйте мне другие. Вопрос только по этим.


Ставиться "на раз", чашки закрутил руками без инструментов - пока на месте :) , не забыть проставочные кольца :wink: , самое сложное - левый шатун - все облегчено до предела, главное не перетянуть всякие мелкие элементы.

Работает - зашибись :D :D :D ! - незабываемое сочетание жесткости и легкости. Поначалу осторожничал, а потом стало "пофигу боян!" - по кочкам, по грязюкам, ноу проблем!

С родным передним переклюком ХТЯ линия цепи не парит - работает как часы :D !

Про шатуны...

Добавлено: 28 фев 2008, 17:25
Андрей Горелов
otoko писал(а):Просто в той же родной инструкции (http://www.sram.com/_media/techdocs/200 ... 5-r5-e.pdf) некоторые моменты не нарисованы а только написаны, по-английски/немецки и т.д. Ситуация с недотягом и способ ее устранения там тоже только расписаны.


Да, инструкции к системам Truvativ очень унифицированы и часто в такой общей для нескольких моделей инструкции не отражаются тонкости установки конкретного образца.

Хотя и приведенной рекомендации по «забиванию» до упора резиновой киянкой правого шатуна с осью я не разделяю.

Если все делать внимательно по инструкции, т. е.:
- смазать посадочные места на оси,
- дополнительно нанести смазку на внутренние кольца подшипников каретки,
- смазать шлицевое крепление и резьбу в оси,
- смазать резьбу болта М15 на левом шатуне,
- и самое главное – затянуть этот болт, как рекомендует производитель, с реальным усилием 50 Нм (используя динамометрический ключ).

… то шатуны «сядут» как надо, без всяких киянок.

Кстати, используя стандартный шестигранник длиной 20 см, не каждый сможет развить на нем требуемое усилие в 50 Нм, а те, кто смогут, скорее всего перестрахуются и не дотянут, так как такое усилие на рычаге 20 см воспринимается как чрезмерное (особенно если еще учитывать, что вворачивается алюминиевый болт, который создает ощущение начинающегося срыва резьбы).

Инженерам из Shimano наверное вообще уже надоело слушать истории о люфтящих недотянутых шатунах своих интегрированных систем и на XTR970 на левом шатуне, помимо усилия затяжки, нарисован динамометрический ключ, а в инструкции прямым текстом запрещается установка шатуна без такого ключа.

В общем, ключевой момент в установке подобных систем - с правильным усилием затянуть болт левого шатуна.

В продолжение динамометрической темы дам ссылку на статью: Использование динамометрического ключа

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 15 мар 2008, 16:56
Shigure
Dr.GONZO писал(а):. И вот только не надо судить обо всех интегрированных системах на рынке имея опыт езды исключительно на ХТР 07! ХТР это ХТР, а речь в основном идет о ЛХ и ХТ.


А чем ХTR 07 по существу отличается от других интегрированых систем? У нее нет болезней имеющихся у XT\LX?

Чейнлайн не такой кривой или как?

Добавлено: 15 мар 2008, 17:13
стальной дятел
гадко пукнув,померли подшипники на инт.системе хт 760,обдав при вскрытии ложкой ржавой жижицы.
они жили три года,проехав не менее 10000.причина сего печального события-хранение велосипеда в неотапливаемом убежище,мытьё в болоте,циклическое попадение в них и замораживание водных масс.
извлечение их трупиков и установка новых показала что хтя до 2005 года рулят несусветно по причине ремонтопригодности,извлекаемости подшипников и пластмассовых/резиновых колечков,изобилущих в чашках.
в чашки хт подшипники от хтя не влезли.

Добавлено: 15 мар 2008, 23:17
Green
Вот ту все про ремонтопригодность да моторный ресурс говорят, а мне один ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГОНЩИК (САМ!), сказал про мою интегрированную систему LX, -гавно!
Я спросил почему, мне сказали что она слишком широкая, много думал, да и сейчас честно говоря не понимаю. Правда когда пересаживаюсь с шоссера на байк, реально стал замечать, что ноги, неприлично торчат в стороны. Сейчас замерил специально, шатуны у шоссера стоят уже чем у байка на 10 мм с одной стороны.
Система на шоссере Truvativ isoflow road

Добавлено: 15 мар 2008, 23:46
Nizidramaniyt
Возможно несколько не в тему вопрос, но спрошу.
Имеется система М-442, шимана обещает, что можно сделать чейнлайн 47.5, но непонятно заработает ли переключатель М580 с системой с таким чейнлайном.

Добавлено: 16 мар 2008, 03:44
Мишка на сервере
Интегрированные системы не прошли еще шлифовку временем. Но постепенно дойдут до кондиции. Вот тогда и придумают что-то новое.
А пока парочка вариантов апгрейдов для кареток:
EFS:
http://www.enduroforkseals.com/id198.html
http://www.enduroforkseals.com/id182.html
Hope:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=24172

Основная мысль - сажать подшипники на вал без проставок (помещаются боле крупные шарики), и ставить в принципе толковые подшипники.
Сам я себе efs каретку установил. Водозащиту и ресурс пока прокомментировать не могу. Но могу сказать, что крутятся сразу легко, как хороший квадрат. И качество приятное. Торцовка кареточного узла важна.
По поводу чейнлайна и Q-фактора, есть у меня мысль ставить каретку без лишних 2.5 мм. колец справа и слева (если рама 68 мм (а они почти все такие)). При этом будет использоваться большее число витков резьбы, что тоже хорошо. Но пока руки не дошли. Вроде ничего не мешает так сделать. Разве только внутренняя трубка помешает, то я её покоцаю. Может кто-нибудь уже так пробовал?

Добавлено: 16 мар 2008, 10:07
Олег
стальной дятел писал(а):в чашки хт подшипники от хтя не влезли.

Надо было "я" спилить... или срезать.

Добавлено: 17 мар 2008, 14:16
otoko
Мишка на сервере писал(а):По поводу чейнлайна и Q-фактора, есть у меня мысль ставить каретку без лишних 2.5 мм. колец справа и слева (если рама 68 мм (а они почти все такие)). При этом будет использоваться большее число витков резьбы, что тоже хорошо. Но пока руки не дошли. Вроде ничего не мешает так сделать. Разве только внутренняя трубка помешает, то я её покоцаю. Может кто-нибудь уже так пробовал?


Не пробовал, но мысль похожая была. Отпиши как сделаешь, интересно. Еще не смотрел, но сдается мне что могут возникнуть проблемы из-за фиксированной длины полой оси системы.

И по эксплуатации EFS-подшипников/кареток тоже интересно, присматривался к ним, но денег не было на момент когда знакомые там заказ размещали.

Добавлено: 18 мар 2008, 02:29
froan
похоже, что большой Ку-фактор есть главный недостаток инт-систем. Жаль :(

Добавлено: 14 апр 2008, 20:17
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):Q-фактор у инт.систем тоже нечеловеческий. Впечатление такое что едешь в позе шпагата...

После зимы и сингспида на обычном исисе достал двухподвес с интегрированной-гхп, поехал в горы - и опа! а ноги то как-то широковато стоят (не шпагат, но ширше обычного)!
Я может и внушаемый такой, но после синглспида разница хорошо заметна: на первом стоя много крутить приходилось, а на двухподвесе сел-крутишь и сразу по-другому всё (и передачи, и подвеска, и шатуны эти - по-новой привыкать надо).

Добавлено: 15 апр 2008, 14:24
Zigger
Понимаю как мне нечаянно повезло ... Когда выбирал раму, про длину каретки как-то забыл :oops: В итоге 108-я каретка FSA Ultimax на мой подвес встала как к себе домой ... Рад, очень рад :D

Добавлено: 15 апр 2008, 16:19
Miha
ты имеешь в виду длину вала каретки?
так она не от рамы а от системы зависит

Добавлено: 16 апр 2008, 10:34
kranty
А какие системы подходят для Octalink I (для той же дураэйс 7700)? Хотя бы несколько примеров.

Добавлено: 16 апр 2008, 13:42
Andr
Если вы о мтб-системах, то к каретке 7700 подходят шатуны XTR 950-й серии.
Если о шоссе, то к каретке 7700 подходят Dura 7700-й серии, Ultegra 6600-й, а также 105 тех же лет (лень смотреть серии).
Больше из распространенных запчастей ничего не подходит.

Добавлено: 16 апр 2008, 13:53
Zigger
miha писал(а):ты имеешь в виду длину вала каретки?
так она не от рамы а от системы зависит

Я бы сказал не только. Видел раму где пришлось ставить длинную каретку с аналогичной системой - большая звезда цепляла перо.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 00:45
Snickers
Знатоки, так какую каретку (систему) выбрать то? Езжу на квадрате - но все говорят, что они мягкие...(хотя абсолютно неубиваемая)... кроме того под квадрат приличных систем нет...
Опыта с другими нет, динамометрического ключа нет... за сезон пробегаю немного - 2-3 т.км., но тем не менее абсолютно нет желания через каждые даже 1 т.км что то перебирать/менять...
Выбираю из ассортимента чейна, вел - гибрид, цена вопроса - ну скажем 100 баксов...
вон на чейне Деоры старые лежат с бешеной скидкой... ФСА с фрезероваными звёздами...
Спасибо!

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 01:37
Proteus
Щас дам совет, за который меня заплюют. Поищи систему из топовых прошлых лет на квадрат. Их сейчас, если найдешь, можно взять за смешные деньги. Дольше всех квадратила Кампа. Не думаю, что мягкость старого ХТЯ или Рекорда погубит предстоящие годы езды. Шатуны ведь тоже разные бывают в плане жесткости. Про это обычно не говорят, вот никто об этом и не думает. Покупают и ездят, не проверяя об колено в магазине.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 10:33
Inglend
я не знаток :hi_hi_hi:
но тем не менее - если брать интегрированную, то можно ЛХ 581 на jensonusa.com, за 99 баксов.
до этого я ездил на сантуре нонеймовом, поменяв систему разницу почувствовал однозначно - мифическая, как мне казалось, жесткость оказалась весьма реальной...

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 12:43
Snickers
да где ж взять системы старые уровня ХТ-ХТК??? Нет их...вон на чейне вывалили под окталинк деоры
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=30130
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=38197
либо под ИСИС вон есть какая замечательная
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=2185
Но опять же ИСИС вроде как считается неудачным вариантом... окталинк вроде как говорят наманый...
купить то мона разную систему - вопрос то в общем, чт в плане каретки надёжно - про интегрированные много читал по сети, что очень часто шуршать-барахлят через 500км - надо перебирать...а если в походе я? что с собой ключи тащить? Квадрат вон вообще не убиенный, стоит щас Шимановская картека ЛХ - 68/110 но системы не подобрать...либо Труватив чугуний дишовый либо вообще ничего(

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 13:02
Timur (Alma-Ata)
Inglend писал(а):ЛХ 581 на jensonusa.com, за 99 баксов.[/quote][
выходит чуть дороже набора звезд.
притащил такую знакомому, он звезды себе забрал (шатуны ЛХ-окталинк и каретка, которую он приноровился смазывать - на 3-ий десяток тыщ пошло), а шатуны вернул :smu:sche_nie:

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 15:33
Proteus
Inglend писал(а):я не знаток :hi_hi_hi:
но тем не менее - если брать интегрированную, то можно ЛХ 581 на jensonusa.com, за 99 баксов.
до этого я ездил на сантуре нонеймовом, поменяв систему разницу почувствовал однозначно - мифическая, как мне казалось, жесткость оказалась весьма реальной...

Видишь ли, конструктивно это должно быть так. На практике- у меня есть куча друзей с опытом, которые не пишут на Бироте, но не почувствовали разницы. Ноунеймовый сантур и Лх- ты можешь с уверенностью сказать, что у них одинаковый алюминий, литой\кованый, одинаковые звезды? Главное- ТЕБЕ эта разница в жесткости жизненно необходима? Если рама жесткая, то на жестких шатунах быстрее устанут колени, например.
Но если есть деньги- бери стандарт посовременней и уровень повыше, дольше морально не устареет.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 20 дек 2009, 18:45
Inglend
ну, конкретно в моем случае у лх было еще несколько преимуществ - вес, качество выполнения, и разбираемость.
касательно жесткости - нет, она не жизненно небохдимо. но приятно.
наверное, разный алюминий, звезды и проч.
все в совокупности, думаю, стоит того, чтобы заменить.

искал сначала старую ХТ, не было.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 26 дек 2009, 00:43
Snickers
скажите а система ХТР м952 имеет уникальную каретку, или можно попроще подобрать аналог?

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 26 дек 2009, 01:33
Tilbert
У нее Окталинк шоссейный. Т.е. мтб Deore-XT не подойдет. XTR или Dura ace да.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 27 дек 2009, 00:46
Shaltai
А в чём проявляется обсуждаемая жёсткость/мягкость, кроме неясных ощущений? А то не очень понятно, что там реально можнет изгибаться.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 27 дек 2009, 00:50
zdokuru
Не знаю какая разница между окталинками, но вообще разница между жесткой системой и не жесткой - очень ясная.

Re: Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 27 дек 2009, 00:58
Shaltai
Ну вот например при езде стоя при резком увеличении усилия иногда слышу явное дзынь снизу справа (вероятно цепь по рамке). Это проявление не жёсткости?