Страница 1 из 3

Интегрированные системы - развод лохов на бабки

Добавлено: 16 фев 2008, 18:38
Dr.GONZO
В интегрированных системах не абсолютно не нравится чеинлайн. Плюс к этому каретки умирают намного быстрее. Q-фактор у инт.систем тоже ужасен, в общем НИКАКИХ плюсов я не вижу. Езжу исключительно на окталинке, причем с прошлого года перешел на Окталинк I, т.к. имхо по таким параметрам как жесткость/вес/ресурс/цена у них просто нет конкурентов. И вот только не надо судить обо всех интегрированных системах на рынке имея опыт езды исключительно на ХТР 07! ХТР это ХТР, а речь в основном идет о ЛХ и ХТ.

У меня НИКОГДА не было интегрированной системы и надеюсь что не будет 8) Заставить меня поставить на мой байк инт.систему можно только силой.

Добавлено: 16 фев 2008, 19:08
Tilbert
Думаю, что против 970 серии ты не сильно будешь упираться и кричать нет-нет-нет, не ставьте, умоляю. :wink:

Добавлено: 16 фев 2008, 19:23
Зимний
Силой точно не будем :wink: !

Ну, Окталинк I - это, ИМХО, и есть каретка ХТЯ, но самый ранний вариант.
Неплохой выбор.

Насчет быстрой и легкой смерти - статистики, насколько понимаю, нет.

Остаются чайнлайн и Q-фактор - может эти параметры уже обсуждались до того?

Добавлено: 16 фев 2008, 23:06
Dr.GONZO
Tilbert писал(а):Думаю, что против 970 серии ты не сильно будешь упираться и кричать нет-нет-нет, не ставьте, умоляю. :wink:

а зачем она мне нужна? на гоночный байк я ее не поставлю, я специально выискивал 952 с пятилапкой компакт и дюра-эйсовой кареткой, на шторке у меня повер армс намного легче и понтовее. так что 970-ый хтр мне нахрен не нужен. если только на тренировочный поставить...

Добавлено: 17 фев 2008, 00:28
Олег
Dr.GONZO писал(а): я специально выискивал 952 с пятилапкой компакт и дюра-эйсовой кареткой,

На днях заскакивал в ХБ за колёсами - у них кареток этих, просто валом, а откуда - хз.

Добавлено: 17 фев 2008, 03:42
Tilbert
Здесь вопрос, кому этот уникум нужен. Доктор, но почему не изис?

Добавлено: 17 фев 2008, 03:52
Nikotin
я не доктор но отвечу, изис ещё менее ресурсоёмкий чем интегрированные системы.

сам езжу на Д-А 7800, первыми двумя комплекта чашек начинали щёлкать через 2-3ткм при езде стоя, разобрать-собрать не помогало. больше никаких минусов не замерил.

Добавлено: 17 фев 2008, 04:03
Tilbert
В чем их ресурс конкретно меньше. Точнее что конструктивно по вашему реализовано хуже? То что где-то там стало щелкать, возможно дефект конкретной каретки (рамы).

Добавлено: 17 фев 2008, 04:30
E-lite
У isis плохое место стыка оси и шатуна, оно щелкает и раскручивается.

Добавлено: 17 фев 2008, 04:58
Tilbert
Я аналогичное встречал на охталинке. Причем, есть одно но. У шимы короткие шлицы шатуна, так что если болт ослабнет, а дури много, давление шлицов увеличивается (площадь меньше) и банально можно сорвать шлицы шатуна. Что я однажды и сделал на шторковой системе :lol:

Я тут не выпендриваюсь:wink: , мне действительно интересно мнение Доктора и публики.

Добавлено: 17 фев 2008, 06:31
Timur (Alma-Ata)
Tilbert писал(а):У шимы короткие шлицы шатуна, так что если болт ослабнет, а дури много, давление шлицов увеличивается (площадь меньше) и банально можно сорвать шлицы шатуна. Что я однажды и сделал на шторковой системе :lol:

У Исиса шлицы может и чуток длиннее, НО срываются аналогично.

Шима-окталинк скрипит (лечится периодическим снятием-чисткой-смазкой). Впрочем некоторые комбинации Исис каретки-шатунов ещё хуже...

Добавлено: 17 фев 2008, 11:04
Dr.GONZO
езжу на окталинке с 2002 года. сменил уже наверное штук 10 разных систем и штук 20 кареток. НИРАЗУ у меня ничего не скрипело, не отваливалось и не срывалось! Один только раз, когда я купил свою первую систему LX 571 и каретку ES70, а потом все это установил на велик, но не смазал шлицы смазкой, у меня начался жуткий скрип через 500км.
вот какие у меня были шатуны
Deore 540 - 1шт
LX 571 - 2шт
LX 572 - 1шт
LX 572-S - 2шт
XT 751 - 1шт
XTR 952 - 2шт
какие были каретки я уже не помню
ES70, ES50, ES30, ES25, M952, 7700

Окталинковская каретка типа ЕС30 живет у меня ок 4000-5000км. Потом уже появляются жуткие люфты, скрип и т.д. Каретки типа М952 я до состояния люфта не доводил, но ок 5000 на одной из них уже откатал.

Квадрат мне не нравится принципиально из-за низкой жесткости.

Худшее что может произойти с окталинком, это может появиться люфт. Интегрированая система начинает жутко скрипеть. Я как механик уже достаточно много видел мертвых инт.кареток, после чего решил никогда больше с ними не связываться. Каретки РейсФейс после первой же грязевой гонки начинает клинить и их необходимо перебирать, что помогает далеко не всегда. Каретки типа ЛХ-ХТ через 1000-1500км начинают скрипеть и этот скрип устраняется только переборкой. нах такой геморой? чтобы ехать, например, на сборы приходится брать с собой ключи для снятия каретки.

Ко всему этому добавим совершенно нереальный чеинлайн 50мм и получаем абсолютно непригодную ни к чему кочергу. В лучшем случае что можно сделать с чеинлайном это переставить с правой стороны на левую одно колечко - тогда получится 47,5... и смещенные налево шатуны... а если надо 45? что тогда делать?

Q-фактор у инт.систем тоже нечеловеческий. Впечатление такое что едешь в позе шпагата...

А еще интегрированные системы намного туже крутятся чем окталинк и тем более квадрат. если скинуть со звезд цепь и крутануть шатуны рукой, то они сделают максимум 2 оборота (это только если каретка не новая, а уже прикатанная).

Насчет ИСИСа. У меня была система труватив фирекс с кареткой труватив ИСИС. почему-то зимой каретка переставала крутиться... умерла, кстати, меньше чем через 3000км. правда, трувативовские каретки при появлении люфта можно немного подтягивать. это плюс.

Я сейчас коплю деньги на каретку КрекБразерс. Хочу ее на Шторк поставить, мне очень интересно сколько она проживет.

Добавлено: 17 фев 2008, 11:22
Олег
E-lite писал(а):У isis плохое место стыка оси и шатуна, оно щелкает и раскручивается.


Timur (Alma-Ata) писал(а):
Tilbert писал(а):У шимы короткие шлицы шатуна, так что если болт ослабнет, а дури много, давление шлицов увеличивается (площадь меньше) и банально можно сорвать шлицы шатуна. Что я однажды и сделал на шторковой системе :lol:

У Исиса шлицы может и чуток длиннее, НО срываются аналогично.

Шима-окталинк скрипит (лечится периодическим снятием-чисткой-смазкой). Впрочем некоторые комбинации Исис каретки-шатунов ещё хуже...


Tilbert писал(а):Я тут не выпендриваюсь:wink: , мне действительно интересно мнение Доктора и публики.


Вот публика тебе и накатала от "вольного"...
- У меня isisЫ не скрипят, не раскручиваются, стоят жёстко и ось цепи чёткая, и всё включается, и работает как часы - поэтому меня в лОха определили...

В таком случае вывод один - тот у кого "трещит-скрипит" специально ставит железяки с халявной помойки и болты не закручивает - какой "кураж" без поломок!

Сейчас пойду в свой ДепоВело и, как "лОх", поставлю Актив на раму - гляну на "линию цепи, но больше чем уверен - всё будет в поряде.

Добавлено: 17 фев 2008, 13:15
Зимний
Dr.GONZO - "Не убедительно, дорогой проффессор, не убедительно...!"

Не буду цитировать пост, но первое, что бросилось в глаза:
- крайне пристрастное мнение весьма щепетильного, требовательного и, даже можно сказать, изысканного байкера, заодно и гонщека, что заметно :)
- по чейнлайну и по Q-фактору высказанно субъективное впечатление;
ИМХО, систем у меня было чуть поменьше, чем у Dr., но с чайнлайном взникали проблемы только у системы Рейс Фейс, а с Шимановскими, даже более простыми, типа Асеры, Аливии все работало как часы, а уж про ХТЯ - просто промолчу :D !

По Q-фактору - катал на каретках длиной от 107мм до, точно уже не помню, около 130мм, и ничего, без проблем. Но тут важна антропометрия конкретного организма, да и для гонещегов полезно иметь Q-фактор поменьше, что понятно.

Остается конструктивным, тогда, только следующее утверждение: "Я как механик уже достаточно много видел мертвых инт.кареток, после чего решил никогда больше с ними не связываться." - а, вот тут, плззз, подробнее.
Как они ломались, почему, может ставили их косорукие пофигисты и вообще...?
А другие каретки, ваще не ломаются или только раз в сто лет?

Добавлено: 17 фев 2008, 17:08
Олег
Зимний писал(а):
Остается конструктивным, тогда, только следующее утверждение: "Я как механик уже достаточно много видел мертвых инт.кареток, после чего решил никогда больше с ними не связываться." - а, вот тут, плззз, подробнее.
Как они ломались, почему, может ставили их косорукие пофигисты и вообще...?
А другие каретки, ваще не ломаются или только раз в сто лет?

Видел такое, ФСА - подшипники, Кампа рекорд - то же самое и всё это не обязательно с интеграцией. Кито-тайское, если фуфло, разлетается моментом - это могу сказать о фса-шных карет.картр, настоящих здесь просто нет, а вот со Стронглайтом поблем вааще нет - да, чуть дороже, но... потом всё окупается с лихвой.
На моём оборудовании (снятое при up) народ катается и нахваливает.

Добавлено: 17 фев 2008, 17:40
Зимний
Олег писал(а):[..., а вот со Стронглайтом поблем вааще нет - да, чуть дороже, но... потом всё окупается с лихвой.....


Зело любопытно, ИМХО, так Стронглайт, кажись, еще в коробке картонной фирменной лежит - уж как можно было при этом окупиться, даже с лихвой??! :wink:

И зачем такой шовинизм? тем более, что Китай наша перспектива, как говорят. Усе будем ездить на китайском, одевать все китайское и кушать тоже, окромя традиционно-народного шнапса и шпика, нет? :)

Добавлено: 17 фев 2008, 18:33
Arvel
А почему никто не вспоминает трувативовский Power Spline? По-моему вполне рабочий стандарт, дешево и сердито.

Добавлено: 17 фев 2008, 18:39
Олег
Зимний писал(а):
Олег писал(а):[..., а вот со Стронглайтом поблем вааще нет - да, чуть дороже, но... потом всё окупается с лихвой.....


Зело любопытно, ИМХО, так Стронглайт, кажись, еще в коробке картонной фирменной лежит - уж как можно было при этом окупиться, даже с лихвой??! :wink:

И зачем такой шовинизм? тем более, что Китай наша перспектива, как говорят. Усе будем ездить на китайском, одевать все китайское и кушать тоже, окромя традиционно-народного шнапса и шпика, нет? :)

По поводу коробки... вот..., даже не знаю что сказать, за последние два года у меня семь систем шатунов Стронгла поменялось... и эти уже стоят, правда колёс ещё нет.

Про шовинизм: ... ... ... читать надо внимательно, а если трудно, попробуй по слогам.

Ещё раз, для особо одарённых... - я имею в виду не заводское (лицензионное подконтрольное), а фуфел-левотятину, которой, к сожалению, завалено всё (где-то 80% от общей массы).

Китай это не Наша, - это перспектива ВАША и я к этому отношения иметь не желаю!

Добавлено: 17 фев 2008, 19:04
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):...интегрированные системы намного туже крутятся чем окталинк и тем более квадрат. если скинуть со звезд цепь и крутануть шатуны рукой, то они сделают максимум 2 оборота (это только если каретка не новая, а уже прикатанная).

да, это так: новый Стайло еле крутился, шас прикатал - но пара оборотов и всё...
Dr.GONZO писал(а):Насчет ИСИСа. У меня была система труватив фирекс с кареткой труватив ИСИС. почему-то зимой каретка переставала крутиться... умерла, кстати, меньше чем через 3000км. правда, трувативовские каретки при появлении люфта можно немного подтягивать. это плюс.

Эту зиму отъездил на трутивовских исис шатунах-каретке без проблем. А вот прошлой заклинило исис раце-фаце каретку (там 3 прома, фиг снимешь).
ЗЫ окталинк каретки у меня люфтить начинали пораньше.

Добавлено: 17 фев 2008, 19:57
Dr.GONZO
Зимний писал(а):Остается конструктивным, тогда, только следующее утверждение: "Я как механик уже достаточно много видел мертвых инт.кареток, после чего решил никогда больше с ними не связываться." - а, вот тут, плззз, подробнее.

конструктивное тут только одно - ЧЕИНЛАЙН 50мм ДЛЯ МТБ НЕ КАТИТ!
если даже на системах с ЧЛ 47,5 поставить спереди большую звезду, а сзади 2-3, то цепь будет так изгибаться, что педали начнут крутится с ощутимым трудом... на системах с ЧЛ 50мм на таких передачах цепь просто слетает с передней звезды вниз! ну и каково это ехать в гору, переключить сзади на бОльшую звезду, а потом при срыве цепи спереди долбануться коленом о руль? мне это нафиг не надо. мне надо чтобы на всех передачах все работало! мне нужен чеинлайн 45мм.

Добавлено: 17 фев 2008, 20:18
Gadskiy_papa
сейчас кактаю на инт.. туватив стило, что-то щелкать там начало километров через 600, проблему удалось устранить только переборкой..(так и не опняв что собсна там было?) левый шатун начал самопроизвольно откручиваться и люфтить и того раньше.. никаким ремонтным ключем его не получалось затянуть так чтобы он не откручивался , пршлосьспецально для этого купить ключ с давольно длинным рычагом и затянуть со всей дуратской силы...
откручивать теперь боюсь ибо гайка алю и второй такой затяжки резьба может уже не пережить..(кстати на велороаде один товарищь перестарался и заказывал себе запасные такие гайки)
кроме того на том же велороаде целая ветка есть на эту тему, и она просто переполнена жалобами не инт. системы.

короче согласен с доктором, сижу мечтаю о ХТЯ 952...
тонкости с чейнлайном и прочей фигней мне пофиг я не спОртсмен, но
то что простой окталинк гораздо надежней это обьективный факт..
и то что кому то одному повезло с инт. и у него все в порядке, этот факт не опровергает..

Добавлено: 17 фев 2008, 21:04
dom1n1k
Gadskiy_papa писал(а):тонкости с чейнлайном и прочей фигней мне пофиг я не спОртсмен, но

Не, чейнлайн штук важный. Сезон-2007 я отъездил на не совсем верной комбинации: 2-х звездная система (кстати Стронглайт :) + каретка 113. ЧЛ там по моим измерениям выходит как раз ~50-51, что явно многовато; смещение относительно кассеты заметно даже невооруженным глазом. Не то чтобы критично, но каретка на 108 уже куплена...

Добавлено: 17 фев 2008, 21:12
Tilbert
Любопытная подборка мнений. По сумме можно сказать одно: ломается все:-)

А вот замечание Доктора про тугой ход интегрированных кареток.. это да. Когда в магазин-который-нельзя-называть приехали первые 7800, я по привычке крутанул уже установленную систему (без цепи) и был просто в шоке, что она сделала с трудом оборот (на внутреннем картридже сами знаете, 5-6 не предел). Этот вопрос меня до сих пор мучает. Гонцов продувают в аэродинамических трубах чтоб сопротивление воздуха снизить и энергию сберечь, неужели это сопротивление вращению интегрированных систем не отжирает по сумме десятков тысяч оборотов свои ватты?

Арвел, потому как это проприетарный малораспространенный стандарт. Ну не то, что стоит у 90% велосипедистов. Хотя до кучи можно вспомнить и его.

Доктор, это вы ветку отрезали?

Добавлено: 17 фев 2008, 21:19
Proteus
Нет, я. Это продолжение вопроса про Трек.

Добавлено: 17 фев 2008, 22:21
Nikotin
сопротивление на холостом ходу и под нагрузкой не очень коррелируют. система ХВЗшная вообще когда пальцем крутишь - сладко ходит и как весы потом баллансируется.

Добавлено: 17 фев 2008, 22:23
Олег
Tilbert писал(а):Любопытная подборка мнений. По сумме можно сказать одно: ломается все:-)

Да...Да...Да..., кроме Стронглайта и Кампы!

Добавлено: 17 фев 2008, 22:24
Tilbert
сопротивление на холостом ходу и под нагрузкой не очень коррелируют. система ХВЗшная вообще когда пальцем крутишь - сладко ходит и как весы потом баллансируется.


Пардон? Поясните, пожалуйста, про отсутствие связи и под нагрузкой.

Добавлено: 17 фев 2008, 22:38
Nikotin
Tilbert писал(а):Пардон? Поясните, пожалуйста, про отсутствие связи и под нагрузкой.

ну например чем меньше шариков, тем меньше трение при низких нагрузках (при одном м том же размере), но при высоких начинают сказываться деформации самих шариков.

Добавлено: 17 фев 2008, 23:01
Zaskar
Система Zzyzx mtb carbon + cranc brothers cobalt(isis). Абсолютно доволен! Ничего не скрипит,не люфтит. Раньше 3 года не меняя ездил на Zzyzx mtb carbon с моноблоком truvativ giga pipe team. Аналогично! Но, хочу для бОльшей жесткости xtr2007. Считаю их на сегодняшний день лучшими не карбоновыми шатунами.

Добавлено: 17 фев 2008, 23:50
Scorpion_odessa
У меня каретка FSA MegaExo на системе V-drive пробегала больше 11тыс. км, два раза хорошо окуналась в грязи. И ничего, крутится и дальше.
Может, это я такой везучий :)

А чейнлаин великоват, конечно, при 9ск приводе выше 2-2 и 3-5 уже переключаться не хочеться.
А если ездить
Dr.GONZO писал(а):поставить спереди большую звезду, а сзади 2-3...
то конечно интегрированные системы не выдерживают никакой критики.

Добавлено: 18 фев 2008, 00:33
Tilbert
Сколько людей, столько мнений. Добавил опрос, голосуем!

Добавлено: 18 фев 2008, 02:37
Druon
Специально для балтийских и прибалтийских механиков :wink:


Опыт №1
Берём шарик от подшипника, катаем шарик из бумаги того же диаметра, рогатку и ...

Комара можно забросить и он полетит, но недалеко (с) М.Ж.

Вопрос №1 Нам лёгкая система нужна или тяжёлая?



Опыт №2
Берём открытый, лучше изношенный и сухой подшипник и закрытый пром, одеваем на палец, крутим и сравниваем. Вывод: самый лучший подшипник, это подшипник из какого-нибудь хозмага с допусками в полмиллиметра желательно без смазки.



Опыт №3
Берём по 4 подшипника из Опыта №2, ставим их на тележку, на тележку груз и толкаем. Вывод сделать в качестве домашнего задания.



Каммент №1
В интегрированных системах плечи (внешнии) рычага меньше, соответственно при прочих равных нагрузка на подшипник меньше.

Добавлено: 18 фев 2008, 04:22
Gadskiy_papa
Druon писал(а):

Каммент №1
В интегрированных системах плечи (внешнии) рычага меньше, соответственно при прочих равных нагрузка на подшипник меньше.


вот я не вумный, в школе не учился...обьсните мене тада феномен их более быстрого износа?

Добавлено: 18 фев 2008, 09:24
Dr.GONZO
Druon писал(а):Специально для балтийских и прибалтийских механиков :wink:


Опыт №1
Берём шарик от подшипника, катаем шарик из бумаги того же диаметра, рогатку и ...

Комара можно забросить и он полетит, но недалеко (с) М.Ж.

Вопрос №1 Нам лёгкая система нужна или тяжёлая?



Опыт №2
Берём открытый, лучше изношенный и сухой подшипник и закрытый пром, одеваем на палец, крутим и сравниваем. Вывод: самый лучший подшипник, это подшипник из какого-нибудь хозмага с допусками в полмиллиметра желательно без смазки.



Опыт №3
Берём по 4 подшипника из Опыта №2, ставим их на тележку, на тележку груз и толкаем. Вывод сделать в качестве домашнего задания.



Каммент №1
В интегрированных системах плечи (внешнии) рычага меньше, соответственно при прочих равных нагрузка на подшипник меньше.

когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что Вы бредите!

Добавлено: 18 фев 2008, 09:27
Dr.GONZO
Tilbert писал(а):Сколько людей, столько мнений. Добавил опрос, голосуем!

вопрос сформулирован некорректно. даже моему кошаку известно что самый долговечный и надежный это квадрат. но вопрос-то тут в другом! квадрат хоть и 100% надежен, однако, имеет ряд недостатков несвойственных шлицевым и интегрированным системам.

Добавлено: 18 фев 2008, 10:54
Зимний
Dr.GONZO писал(а):
Зимний писал(а):Остается конструктивным, тогда, только следующее утверждение: "Я как механик уже достаточно много видел мертвых инт.кареток, после чего решил никогда больше с ними не связываться." - а, вот тут, плззз, подробнее.

конструктивное тут только одно - ЧЕИНЛАЙН 50мм ДЛЯ МТБ НЕ КАТИТ!
если даже на системах с ЧЛ 47,5 поставить спереди большую звезду, а сзади 2-3, то цепь будет так изгибаться, что педали начнут крутится с ощутимым трудом... на системах с ЧЛ 50мм на таких передачах цепь просто слетает с передней звезды вниз! ну и каково это ехать в гору, переключить сзади на бОльшую звезду, а потом при срыве цепи спереди долбануться коленом о руль? мне это нафиг не надо. мне надо чтобы на всех передачах все работало! мне нужен чеинлайн 45мм.


"ЧЕИНЛАЙН 50мм ДЛЯ МТБ НЕ КАТИТ...!" - вот это, наконец, более-менее конструктивно и понятно - поставлю титан на антресоли, вытащу люминь с ХТЯ и в апреле посмотрю как цепь изогнута и т.д. Но, обратно, таких страшилок с ЧЛ 50мм, как у доктора у меня не было, работало в лучшем виде :D
А остальное, доктор?

С Druonом, насчет подшипников, согласен на 100%.
Малое количество оборотов системы при провороте не показатель, это не оптимальный режим и не обычная нагрузка на кареточный узел - лучше всего, действительно, крутится старый изношенный пошипник.
А насчет общего износа получается не совсем просто, ИМХО, да, нагрузка у интегрир. систем меньше, но диаметр подшипников больше и шарики походят больший путь при одинаковом кол-ве оборотов шатунов. Но насколько сие значимо - бог весть? Может быть, это компенсируется большей точностью обработки и подгонки пошипника и более качеств. материалами...

Увы, с голосованием пролетел :(

Добавлено: 18 фев 2008, 12:04
Dr.GONZO
f еще есть такая тема как Sixpack от Tune. Мне этот стандарт больше всего нравится.

Добавлено: 18 фев 2008, 12:14
Dr.GONZO
вот кстати еще хочется показать наглядные картинки спертые с велоурода:
Подшипники в интегрированый системах
Изображение
Изображение
Подшипники в каретке Окталинк Dura-Ace
Изображение

умели же раньше нормальные вещи делать....

Добавлено: 18 фев 2008, 12:21
Tilbert
Каретка, это поиск компромисов. Больше шары - тоньше вал. Игольчатые подшипники, это скорее недостаток, вызванный увеличением толщины вала окталинка. Как я понимаю, у них быстрее износ.

Внешние подшипники дали возможность сделать толстый и более жесткий вал-соединения.

2Доктор. Задачи конструкторов при реализации каретки всем понятны, как и то, что жесткость узла в принципе растет от патента к патенту. Квадрат-окталинк-внешние подшипники. Мы говорим о подшипниках и долговечности. Быть может не стоило сравнивать и квадрат. Выкинуть, чтоль?

Добавлено: 18 фев 2008, 14:45
Nikotin
Druon писал(а):Специально для балтийских и прибалтийских механиков :wink:

100% согласен