Q-фактор

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Q-фактор

Сообщение E-lite » 16 янв 2008, 07:32

Что это за зверь такой? Почему все пекутся за его меньшую величину ?Насколько я понимаю, Q-фактор это расстояние между внешними плоскостями шатунов.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 янв 2008, 08:17

тут на аглицком - http://www.sheldonbrown.com/cranks.html
это расстояние в горизонт.плоскости между местами для вкручивая педалей

В журнале МТ-экшн была заметка от том, как важна правильная посадка для гонцов - спецы измеряли чемпионку Риту и после некоторых изменений добились повышения кпд и мощности аж на 15 ватт! И про ку-фактор там тоже написали, что поменяли его чуток.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 16 янв 2008, 12:37

Если я понимаю правильно, то чем ближе плоскость кручения педали к оси симметрии велосипеда, тем лучше? В смысле "крутилка уже".
это так. Действительно, при вкручивании в седле, проще опускать ногу прямо вниз, а не врастопырку.

При езде на ногах иногда наоборот, удобней танцевать, подтягивая руль, контроль лучше, но таких участков относительно немного.
Illustrissimus

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Dynych » 16 янв 2008, 16:28

Как говорил Грем Обри в "Летучем шотландце"
The natural, comfortable way is one banana wide. So why are pedals made two bananas apart?
:)

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 16 янв 2008, 16:36

Я туть недавно изменил себе этот фактор путём смещения шипов на тапках. Колено перестало беспокоить и крутить стало эффективнее.

П.С. А есть ешшо Г-пункт... У женщин... :roll:
Гаврила

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 янв 2008, 16:42

у Шелдона написано кста почему стало шире (трипл впереди, широкие мтб-перья-резина, дюр-р передний...), про высоту каретки примечание есть.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 янв 2008, 18:36

интересно, а как грэм обре решил эту проблему технически?

dmitrydn
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:45
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение dmitrydn » 16 янв 2008, 19:11

Разбомбил стиральную машину жены и сделал BB своими руками. У него вообще весь велик был сделан своими руками и из подручных материалов :)

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 16 янв 2008, 19:12

elzaii писал(а):интересно, а как грэм обре решил эту проблему технически?

а фильм посмотреть слабо?

он решил все очень просто - сделал (изобрел) себе другой велосипед. и у него трековый вел был, там только одна звезда спереди.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 янв 2008, 19:30

фильм я видел. технических подробностей в фильме особых нет.
разве что процесс изготовления колеса.
мне не очень ясно как сделать каретку сильно уже без проблем с перьями.
ну так, чтобы расстояние между ногами как банан было. та ведь не получится. сузить можно, но не очень сильно.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей