Длина шатунов

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Длина шатунов

Сообщение E-lite » 26 ноя 2007, 17:57

Всем привет.
Стандартная длина шатунов 175мм.
В продаже имеются шатуны от 170 до 180 мм с шагом 2.5мм. Меня так и тянет купить 177.5 или 180, так как ноги длинные. Прокатился на 180, сразу не понял разницы, но ничего плохого не заметил.
Кто что знает о специфике использования более длинных шатунов?

Аватара пользователя
alzium
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 10:00
Откуда: Hamina, Fi

Сообщение alzium » 26 ноя 2007, 18:05

Я поставил 180 на синглспид. Разницы до сих пор не чувствую. Когда изучал этот вопрос на стадии проектирования, перерыл кучу инфы на сайтах. Результат, как обычно, - противоположные точки зрения.
Мое субъективное мнение такое: есть 2 аспекта - длина ног (длиннее ноги - длиннее шатуны) и предпочитаемый каденс (выше каденс - короче шатуны). Исходя из приоритетов делаешь выбор... 175 :-)
...можно сказать если ничего не понимать... (Dima_28)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 26 ноя 2007, 18:16

Ты на что ставить собираешься? Байк предполагает обычно более длинные шатуны, чем шоссер, мм на 5.
Illustrissimus

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 26 ноя 2007, 18:25

Ставить хочу на байк, двухподвес. Клиренс уменьшится конечно, но рычаг больше - сила кручения выше.
то alzium : Если шатуны длиннее, то каденс понижается?
А для ног не вредным будет больший размах?

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 26 ноя 2007, 18:35

вредным не будет, это из личного опыта.

частота вращения у тебя самопроизвольно подсядет.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 26 ноя 2007, 23:09

Шеф... а можно я скажу? 8)

Если - на байк, то можно вообще не париться: разницы по-любому не почувствуешь: 175 - и баста. С шоссером - там всё намного тоньше...
      Хамец всему

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 26 ноя 2007, 23:33

Classic писал(а):Шеф... а можно я скажу? 8)

Если - на байк, то можно вообще не париться: разницы по-любому не почувствуешь: 175 - и баста. С шоссером - там всё намного тоньше...

Точно, - можно и стельками отрегулировать...

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение dom1n1k » 26 ноя 2007, 23:35

А я почувствовал разницу в 5 мм!
Сам я всегда ездил только на 175, но этим летом как-то сел на байк одного товарища, проехал 3(!) метра и сразу спросил: "Что у тебя с шатунами? Какие-то не такие.." - "А у меня 170".
Разумеется, я тогда не понял, чем именно они отличаются, но смутное чувство, что "что-то не так" возникло мгновенно. Эксперимент получился спонтанный и совершенно непредвзятый.
P.S. Педали у нас одинотипные - контакты Шимано
P.P.S. Хозяин того байка, что интересно, выше меня.

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 27 ноя 2007, 07:27

Олег писал(а):Точно, - можно и стельками отрегулировать...

интересно подмечено

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 27 ноя 2007, 11:52

так же умно, как посадку- толщиной памперса. 8)
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 27 ноя 2007, 12:21

E-lite писал(а):Ставить хочу на байк, двухподвес. Клиренс уменьшится конечно, но рычаг больше - сила кручения выше.
то alzium : Если шатуны длиннее, то каденс понижается?
А для ног не вредным будет больший размах?

На двухподвесе большую часть сидя в седле крутишь - соот-но выгоднее не ломать, а крутить чаще (раскачка меньше). Это для сс-ригида лучше-длиннее :) (и руль поширше).
ЗЫ у двухсосисов каретка повыше, чем на хардтейлах, но на кк-моделях при сложенном шоке шатунами поймать корни-камни.

TAM
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 11:07

Сообщение TAM » 27 ноя 2007, 13:36

Олег писал(а):Точно, - можно и стельками отрегулировать...

:lol:
Ага, будто от толщины стелек рычаг изменится :)

anton
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 12:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение anton » 27 ноя 2007, 15:16

вообще, если считать "правильной посадкой" (о шоссере) когда нога в педали на "безчетверти три" и воображаемая прямая соединыет три точки - ось педали, мосол большого пальца и центр коленного сустава, то при увелечении длины шатуна это положение смещается. Ось педали выходит вперед. Соответственно в положении педали на "12 часов" угол сгиба ноги уменьшется, получается как бы едешь на полусогнутых.
Что бы это уравновесить нужно поднять село и сдвинуть вперед. Но теперь увеличивается угол между бедром и голенью в нижнем положении педали, "на пол шестого" - как следствие будут затекать ноги от длительного педалирования. Поэтому и не рекомендуют ставить длинные шатуны людям среднего роста.
ПРограммки или формулы зависимости длины шатуна от роста или длины ноги я не видел.
У меня при росте 191 стоят шатуны 187,5, до этого были 175. При переходе я почуствовал, что крутить стало как бы легче, особенно в небольшие подъемы не вставая с седла. Но на общих результатах это конечно не сказалось)))
Езжу медленно, но уверенно!

Ckopik
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 12:52
Откуда: Ukraine, Kyiv
Контактная информация:

Сообщение Ckopik » 27 ноя 2007, 15:59

anton, шатуны 187,5мм? :shock: Это описка или нет?

anton
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 12:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение anton » 27 ноя 2007, 16:31

вот, нашел ссылку на расчет зависимости мощности от длины шатуна и и калькулятор оптимальной длины шатуна

http://www.analyticcycling.com/PedalOpC ... _Page.html
Езжу медленно, но уверенно!

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 27 ноя 2007, 18:20

anton, шатуны 187,5мм? Это описка или нет?

177.5 конечно

Спасибо за инфу всем отозвавшимся

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 27 ноя 2007, 18:33

у меня шоссейные 175 и 180,

на горном было 180 перешел на 175 - в апхиле ко корням и остальному Г... для меня 180 в минус. а вот на шоссейном 180 по холмам наоборот.

на шоссе 175 катаю давно, 180 пробовал несколько раз - в группе хорошо, в разделке не очень.

мне кажется, что для шатунов 180 на шоссе надо готовится целенаправленно.

по себе заметил такое - если возникает желание 175 сменить на 180, значит близок к оптимальной форме :)))

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 27 ноя 2007, 18:45

to anton
калькулятор мощности и всякие соотношения выдаёт, а где заветная цифорка?

anton
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 12:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение anton » 28 ноя 2007, 10:09

anton, шатуны 187,5мм? Shocked Это описка или нет?

очепятка, да, сорри. 177,5

калькулятор мощности и всякие соотношения выдаёт, а где заветная цифорка?

я сам эту ссылку вчера обнаружил, еще не разбирался.
Езжу медленно, но уверенно!

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 09 дек 2007, 19:13

Я так понимаю, более длинные шатуны требуют установки на раму и более мощного двигателя (по абсолютности ватт). Когда-то собирал статистику среди гонцов (ну, интересно было). Выходило, что на шатунах размера >177,5 мм ездит ничтожный процент гонцов и только тех, кто способен без труда преодолеть планку в 400 ватт в стандартном часовом тесте на эргонометре. Для менее мощностных гонщиков (даже с длиннющими ногами) ставить длинные шатуны просто нет смысла: "движок" попросту не потянет... не тот "крутящий момент".
      Хамец всему

Vlad
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 18:28
Откуда: Беларусь, г.Гомель
Контактная информация:

Сообщение Vlad » 10 дек 2007, 00:33

Скорее наоборот: длиньше шатун - меньше сила чтоб его провернуть, зато крутишь по большему радиусу и проигрываешь в каденсе. Золотое правило механики. Так что длина шатунов - сугубо антропометрический параметр.
Изображение

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 10 дек 2007, 14:58

Vlad писал(а):Скорее наоборот: длиньше шатун - меньше сила чтоб его провернуть, зато крутишь по большему радиусу и проигрываешь в каденсе. Золотое правило механики. Так что длина шатунов - сугубо антропометрический параметр.

Да, правильно. Хочу длиннее шатуны, чтоб крутить полегче было и высокий каденс не люблю.
А зависимость длины шатунов от длины ног так и не могу найти

Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Сообщение Ogust Biller » 10 дек 2007, 15:35

E-lite писал(а):Да, правильно. Хочу длиннее шатуны, чтоб крутить полегче было и высокий каденс не люблю.

Береги колени
E-lite писал(а):А зависимость длины шатунов от длины ног так и не могу найти

А что искать то её? Гугль её самой первой выводит по запросу: bicycle Crank Length.
Вот: http://www.nettally.com/palmk/crankset.html
"Грек ищет гречанку"

Andre
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 18:35

Сообщение Andre » 10 дек 2007, 17:44

Формула интересная. Но у меня согласно ей шатуны почти 200мм получаются!
Тут http://www.peterwhitecycles.com/fitting.htm еще вариант имеется. Считают как 18,5% расстояния от пола до верхней точки бедренной кости. Методика измерения описана.
По этой формуле у меня более вменяемая цифра получается.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 10 дек 2007, 23:41

E-lite писал(а):
Vlad писал(а):Скорее наоборот: длиньше шатун - меньше сила чтоб его провернуть, зато крутишь по большему радиусу и проигрываешь в каденсе. Золотое правило механики. Так что длина шатунов - сугубо антропометрический параметр.

Да, правильно. Хочу длиннее шатуны, чтоб крутить полегче было...

Ню-ню, господа теоретики... пробуйте, ставьте, экспериментируйте. Вот тада и подискутируем :wink: Просто сколько народу уже на этом "золотом правиле" понаобломалось :twisted: Здесь "работает" несколько иная логика.

Чем длиннее кривошип (кстати - правильное название, "шатун" - неверное), тем, да - никто и не спорит! - ТЕОРЕТИЧЕСКИ должно быть легче. Только вот легче - что? "Крутить"? В какой момент? При каких условиях?

"Легче" будет поддерживать высокую среднюю дистанционную скорость, вот это - да. Но - лишь при условии, что ездуну для этого хватает силовых возможностей своей мускулатуры. Почему? Потому что с увеличением размера кривошипа ноге приходится совершать БОЛЬШУЮ работу: угол сгибания-разгибания-то ведь тоже увеличивается. А как известно, с его увеличением выходная мощность работы мышц падает (классический наглядный пример: что будет "легче" - делать приседания из полуприсеста или из полного положения сидя? - вопрос чистой риторики).

Едем дальше. Силовые возможности мускулатура также обусловлены соответствующим уровнем VOmax'а. И если он относительно низок, то приходится расплачиваться намного бОльшим количеством сожжённых по-напрасну мышечных волокон на дистанции, чем следовало бы... Поэтому, вроде бы ехать можно... и крутить как бы "легче" (следуя "золотому правилу механики"). Но всё это будет делаться как бы в "кредит". Когда же лимит сожжённой мускулатуры исчерпывается, "крутить" становится попросту больше уже не "чем", и тебя "вырубает" напрочь. Тут и маму нераз вспомнишь... и папу заодно. На какой-нибудь безобидной горочке, например. И наступает парадокс: оно вроде бы и должно "легко крутиться", да вот почему-то больше не "прокручивается", а лишь "проламывается", и как следствие - выходная мощность резко падаетю. А всё потому, что у кого-то малость силёнок не хватает... Лечится сей парадокс легко: установкой более коротких кривошипов.

Повторю свой тезис: размер шатунов для каждого конкретного ездуна обуславливается, в первую очередь - силовыми возможностями его организма, во вторую - на какой дистанции их предполагатеся применять, и уж в самую последнюю - по формулам и чартам - т.е., исходя из чисто антропометрических показателей (соотношения длины ноги к длине большой берцовой кости, или как там сейчас принято считать.)

Хорошо, допустим, я - не шибко большой авторитет, чтобы мне можно было верить сразу на слово. Вот вам яркий пример из большого спорта.
А.Вальверде. Гонщик-многодневщик горной специализации. Всю жизнь ездил на 172,5 мм. На разделку ставил 175 мм. Хотя роста довольно высокого, и, главное - ноги тоже длинные. И решили тренеры "подтянуть" ему разделку в этом сезоне. Из всех расчётов выходило, что ему обязательно нужно ставить шатуны подлиннее (177,5). И, как мы знаем, ничего толкового из этой затеи в итоге не вышло: кривошипы поменяли, тренировался человек, пыжился, мучился весь сезон... и никаких рекордных скоростей (даже для себя) из этого не выжал. Причина до банальности проста: гонщику для езды на таких шатунах не достаёт элементарной мощности.
Ну, и, понятно - в конце-концов плюнули на эту идею, вернули его обратно на 175-ки (для разделки).
      Хамец всему

Vlad
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 18:28
Откуда: Беларусь, г.Гомель
Контактная информация:

Сообщение Vlad » 12 дек 2007, 00:30

Чем длиньше рычаг тем меньшая сила нужна для совершения одной и той же работы (золотое правило механики). Если шатуны длиньше то крутить приходится по большему радиусу и снижается каденс. Так что, сабж - параметр зависящий только от длины ног.
Изображение

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 12 дек 2007, 01:26

Осмелюсь повторить свой довод ещё раз. "Золотое плавило механики" для данного случая малоприменимо, т.к.работу приходится выполнять, наоборот - бОльшую (хотя, казалось бы - это полный парадокс... ну, увы - это так).

Впрочем, что тут спорить: ставьте, экспериментируйте и крутите себе на здоровье!
      Хамец всему

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 12 дек 2007, 13:26

Classic писал(а):ставьте, экспериментируйте и крутите себе на здоровье


А вот тут не согласен... Экспериментировать нужно когда крутишь на результат. Крутить на здоровье прекрасно можно не вдаваясь в эти "тонкости".

Даю гарантию, что 99% владельцев купленых велосипедов "для покататься" и не знают какая там у них длинна шатунов :?

Но точно знают количество передач... :D Хотя, это уже для ветки про суеверия :D

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 12 дек 2007, 13:41

да эти 99% ездят на бюджетных, которые чижёлые и еле крутятся в принципе - шатуны там не самое первое дело...

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 12 дек 2007, 16:20

А с какой шоссейной группы Шимано предлагает шатуны разных размеров... Со 105-ой?
Мне так, чисто поржать :D

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 12 дек 2007, 16:42

на бюджетных и резьба под педали может быть плюс-мм, не говоря уже о длине шатунов. Знакомый купил систему, из которой педали вываливаются - измерил, так и есть..

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 13 дек 2007, 14:36

Хорошо. Не нравится вам пример из большого спорта - вот пример из реальной жизни.

Некий небезызвестный веломеханик-самоучка (работающий под властной пятой П.)... назовём его - А. - длинный такой парень (>192), с длинными ногами, и несамого хилого телосложения. Так вот, значит, живх себе он преспокойненько, ни о чём не туживх да катавх на работу на типовой колымаге образца второй половины 90х нижегородскогу титану жиденькаго. И ничего "такого" слыхом не слыхивах о том, что шатуны, оказывается, бывают разных там размеров...

Но однажды произошло непредвиденное. Вкусивши и опившихся изрядно плодов от Древа Познания (сиречь Протеуса), стал высчитывать тот самый "правильный" размер шатунов - по книгам чёррным, да с рулеткой мерной... И обезумевшихся он, ибо, показавшихся ему, что жизнь есть зря прошедши - ездил не на "том" размере: 175 ммм, а надо бы - 180. Нашёл, купил, поставил. Думал, благодати от того прибудет премного, и спортсменом сразу же заделается, и на тех шатунах - да сразу в рай, к пышногрудым целомудренным валькариям въедет...

Но узрели в том злой умысел боги... Созвали совет и порешили, что негоже ему, нечествивцу, пребывать в саду с валькариями... ибо, зазнавшихся он да возгордихшихся стал от того знания, что грешно есть... И наказавши его страшно: отнявши у него 65 ватт мощности...

Проснувшися однажды по утру, А., и севши на свою нижегородскую колымагу... вдруг с ужасом обранужив, что не в силах более прокрутить свои так полюбившиеся уже 180-ки... Тоже - и на следующий день... и через день... Долго А.пребывал в беспокойстве: мол, как так? Только что "крутитлось", а потом - бац, как отрезало... Но боги не сочли нужным вразумить его с ответом, посчитавши, что негоже смертным про то знать, дабы во зло самим себе не использовать...

Погоревал, погоревал наш А.недельку-другу, что не вкусить ему тяпереча от плодов из рук приблудниц райских... и вернулся обратно на 175-ки, вновь гадом ползучим по земле грязь месить, и не возмечтав более о полётах...
      Хамец всему

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 13 дек 2007, 15:33

...ибо биомеханика, аминь!

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 13 дек 2007, 15:45

Хорошо, согласен на 175, а то суеверия замучают..
Эти 175 мм волшебные? - и для человека в 176 см роста и для 193 см. логически надо увеличить длину пропорционально росту..
а с какого роста ездока надо переходить на 170мм ?

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 13 дек 2007, 16:07

на мтб-для-женщин небольших ростовок ставят 170 мм

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 13 дек 2007, 17:49

E-lite писал(а):а с какого роста ездока надо переходить на 170мм ?

Да не надо никуда переходить. Купи на вырост :D

Polkan
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 15:00
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Polkan » 27 дек 2007, 07:07

Classic писал(а):Ню-ню, господа теоретики... пробуйте, ставьте, экспериментируйте. Вот тада и подискутируем :wink: Просто сколько народу уже на этом "золотом правиле" понаобломалось :twisted: Здесь "работает" несколько иная логика.
Большое спасибо, ув. Classic!
Наконец-то я прочёл действительно внятное и понятное объяснение для своих ощущений, а они были таковы:
[рост 190, ноги длинные, сила - не очень...]
Всю жисть ездил на 175 мм, каденс постоянно держался 100 во время езды, 120-125 на станке. Присутствовало ощущение неудовлетворённости от того, что более мелкие и с виду хилые бойцы достаточно легко меня "делали" в гору :( Начитавшись кучу всего, наслушавшись советов местных и федеральных гуру, решил-таки перейти на 180 мм, как гораздо сильно более явно подходящих моей личной "геометрии"-антропометрии. Купил ХТЯ970/180. Поставил. Сел на станок.

БЛИА!!! Первое ощущение - полный ПЭ!
Каденс упал с уверенных 120-125 до тяжких 95-100, в полной мере стало ощущаться явление "проламывания"(С) шатунов, заболели мышцы, связки и даже суставы коленей (и это было посреди зимнего станочно-тренировочного сезона! :evil: ). У меня нет ваттметра, но выходить на расчётный пульс ПАНО 175 уд. стало гораздо сложнее и тяжелее. В полной мере было чувство "наевшихся" мышц ног уже при пульсе 160, а ведь раньше я и при 180 достаточно легко крутил, ощущая только кардиологические ограничения - мышцы не забивались!

Кое-как дотренировавшись на станке, поехал открывать сезон. Ну что ж, каденс тоже упал и здесь, где-то со 100 до 80 об., но из-за вариативной нагрузки на природе (я не спортсмен, а так - матрацнег) чувство провала не так настойчиво меня преследовало, как на станке. А связки продолжали болеть... Спасение пришло в виде шоссера - там были родные 175. Так я на нём и откатал почти всё лето... :?

В этом сезоне заканчиваю экспериментировать (aka "маятся дурью") и покупаю новую систему - на оптимальные 175 мм.

Спасибо ещё раз, Classic!

Vlad
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 18:28
Откуда: Беларусь, г.Гомель
Контактная информация:

Сообщение Vlad » 27 дек 2007, 09:15

Выходит, что 175 - волшебные. :cry: Сам недавно со 172,5 на 175 перешел (рост 188). Разницы особой на станке не почуствовал, на дорогу еще не выезжал.
Изображение

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 01 янв 2008, 22:14

Polkan писал(а): советов местных и федеральных гуру

как выяснилось, гуру были все-таки регионального уровня... :)

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной�тел » 02 янв 2008, 02:26

я прежде открывал аналогичную тему.
я езжу на 175 на одном и 180 на другом байке.рост 182.вес 70
180мм нравится больше,вплоть до того что гоняю на нём в кк гонках.
из недостатков-меньше скорость с горки на асфальте .апсолютно не существенно,учитывая что там обычно никто не обгоняет,а все стараются обойти самых шустрых на торможении перед съездом.
на горки и в болоте по моему есть выигрыш в усилии
я лично: высокий каденс убивает мясо ног быстрее чем обычный мой 70,мах.до 90 где-то.
кто на что научился,тот так и ездит.
таких не берут в космонавты.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей