Как измерить chain line

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
Димыч
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 22:37
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Как измерить chain line

Сообщение Димыч » 15 окт 2007, 22:04

...
И соответственно точно подобрать длину вала каретки под систему.
Только пожалуйста не отсылайте на шимановский сайт - я с английским не очень дружу.

Для лаконичности рассказываю про свои мытарства - брал систему, ставил каретку "на глаз" (имеется в виду длину вала) и пытался настроить передний переключатель, если все путем работает - то я угадал.
Таким способом у меня скопилось полдесятка новых кареток-картриджей ) Разных типоразмеров.

Можно конечно "на глаз" ставить каретки, в зависимости от выпуклости-вогнутости звезд системы относительно шатуна, но хотелось бы все же знать точный способ определения необходимой длины вала каретки, в зависимости от рамы и шатуна.
Желательно с картинками или схемами - где мерить.
в движении - ЖИЗНЬ

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 15 окт 2007, 22:32

если система тройная, то просто - средняя звезда должна стоять на уровне чейнлайна рамы. то есть это расстояние от оси велосипеда до средней звезды.
нужно замерить штангелем расстояние от звезды до поверхности подседельной трубы и добавить пол диаметра трубы.

но вообще способ подбора мне больше нравится, особенно, если например используешь МТБ часто на шоссе и заранее известно, что большой звездой будешь пользоваться чаще. тогда каретку можно покороче.

Димыч
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 22:37
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Димыч » 15 окт 2007, 22:58

непонятно.

как замерять расстояние от средней звезды до трубы рамы?
шатун куда то прикладывать, или же пока шатун на валу - измерять?

может я неправильно выразился, чего мне надо - имеется шатун, рама и требуется подобрать по науке длину вала каретки, дабы корректно работал передний дерайлер.
в движении - ЖИЗНЬ

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 15 окт 2007, 23:07

Димыч, чтобы зря воду не лить, уточню. Как вы понимаете термин chainline?

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 00:32

Димыч писал(а):непонятно.
может я неправильно выразился, чего мне надо - имеется шатун, рама и требуется подобрать по науке длину вала каретки, дабы корректно работал передний дерайлер.

Димыч, длина вала на работу переклюка не влияет, ну... никак.
Другой момент, - осевое отклонение цепи при работе хвост.перкл.
Ось цепи считается от средней звезды кассеты и проходит между большой и средней звездами шатуна (прим. 44-ось-29-22).
Надо поставить шатун и прикинуть замер от большой звезды до "оси", от этого и сплясать на длину вала и после грамотной регулировке передн.перекл. цепь не будет цеплять за направляющую (1зв. и 9зв. кассеты)

Димыч
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 22:37
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Димыч » 16 окт 2007, 07:57

чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((
догадываюсь что на некоторых рамах могут различаться подобный параметр, например на двухподвесных рамах, которые расчитаны на 1-2 звезды спереди.

длина вала на работу переклюка не влияет, ну... никак.

как раз влияет!
Если система будет очень близко к раме, то переключок не будет сбрасывать на первую звезду, натыкался на такие "вилы" уже.
А если вал будет слишком длинный - то переключок не дотянется до 3 звезды.

от этого и сплясать на длину вала

подробностей! По небесным светилам чтоли высчитать? Формулу в студию!
в движении - ЖИЗНЬ

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 16 окт 2007, 09:14

Такое количество рам, систем,кареток....что формулу тяжело придумать ИМХО. Только на основе опыта и эмпирически.К примеру могу сказать что большинство бюджетных систем/ 3/ под квадрат Шим. используют 119мм/122/......, а там ещё окталинк,исис, интегрированные каретки....По моему мнению , критерий подбора таков, что одна из звёзд системы должна быть максимально-оптимально приближена к раме ~ 3мм
Вообщем тенденция такова, что для каждой линейки /Альтус, Асера..../свой картридж,своя система, свой переклюк..../, вот и из этого исходить, подбирая то или иное.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

konstz
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 15:39
Откуда: Москва

Сообщение konstz » 16 окт 2007, 09:19

Димыч писал(а):подробностей! По небесным светилам чтоли высчитать? Формулу в студию!


Напиши лучше, какая система. Так гораздо проще будет.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 09:43

Димыч писал(а):чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((

А если вал будет слишком длинный - то переключок не дотянется до 3 звезды.

Эта не Та линия и, к сожалению, не Той "цепи"...
Если ты имеешь представление о попендикулярах, давай от них... - родимых.
Ось цепи проходит через среднюю звезду кассеты и между большой и средней звёздами кривошипа И... имеет УГОЛ 90* относительно осей валов карет.картр. и задней втулки.
Если в этом случае переклюк "упирается" или "не дотянется", надо что-то выбрасывать.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 окт 2007, 10:43

У Шелдона лучше по-аглицки прочесть про линию цепи - там есть все определения (для тройной впереди берут среднюю, для двойной - посерёдке, для сингла - по звезде), примеры и формулы, зато нету китайской "оси цепи".

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 11:22

Timur (Alma-Ata) писал(а):У Шелдона лучше по-аглицки прочесть про линию цепи - там есть все определения (для тройной впереди берут среднюю, для двойной - посерёдке, для сингла - по звезде), примеры и формулы, зато нету китайской "оси цепи".

Челдонскую Метрику оспаривать не берусь, это уж... как хотите трактуйте яго "криволинейные" формулы, а у меня "в осях" всё работает - тики-тики.

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 16 окт 2007, 12:42

Олег писал(а):
Димыч писал(а):чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((

Эта не Та линия и, к сожалению, не Той "цепи"...
Если ты имеешь представление о попендикулярах, давай от них... - родимых.

Мне кажется, лучше не вкладывать другой смысл в стандартные термины, и если человек спрашивает конкретно о чейнлайне, то его и объяснять. По-возможности, без попендикуляров...

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 16 окт 2007, 13:08

Ну и как руководствуясь "ченлайном" определить длину кареточного вала ?....Или чем определить длину картриджа? Вот что хочет узнать Димыч , во избежании скапливании картриджей в кладовке 8) ИМХО ченлайн актуален на сингле ....а здесь по барабану, в пределах разумного конечно / не будем же мы ставить вместо положенного 113 мм- 127мм/ Если поставить более длинный вал, то усиливается нагрузка на кареточный узел, да и на раму в целом, раму при мощном педалиравании начинает " скручивать"....Вот и получается, что не ближе к центру , тем лучше...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 окт 2007, 13:27

Да. и у Шелдона больше написано про СС, для которых важна точность в выборе чейнлана. В остальном он исходит из практики - там есть пример про шоссеры и мтб - по-разному юзают передачи, соот-но и выбор чейнлана разный.

konstz
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 15:39
Откуда: Москва

Сообщение konstz » 16 окт 2007, 13:45

умелец писал(а):Ну и как руководствуясь "ченлайном" определить длину кареточного вала ?

Берем любую из имеющихся кареток, вкручиваем, ставим систему.Прикручваем как положено, чтобы села до конца.
Замеряем расстояние от центра кареточного узла до плоскости средней звезды системы. Или как у Шелдона на картинке, до центра подседельной трубы.
Получили, допустим, 53мм. А нужно (для мтб с тройной системой) 47.5 - 50мм. Соответственно, берем каретку с валом на 11 или 6 мм
короче.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 окт 2007, 13:53

ключевые слова - "вкручиваеи, прикручиваем, замеряем" :lol:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 16 окт 2007, 14:20

Димыч, не слушайте их:-)

В общем так и в общем смысле. Линия цепи, это параллельная линия, которая считается от середины разрезанного вдоль велосипеда.

Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы так, чтобы она была параллельно оси велосипеда (про шоссе я сейчас не говорю).

Ее можно считать двумя способами. Абсолютно и относительно. Относительно, это в милиметрах от этой середины до средней звезды спереди и сзади, тогда вы используете те самые показатели о которых говорят производители трансмиссии в инструкции. Абсолютный, когда никого не волнует на каком расстоянии от центральной линии велосипеда находится звезда и переключатель, главное чтобы они находились на этой самой "линии цепи".

К сожалению, вы не сможете посчитать по длине вала картриджа относительную линию цепи до его установки, поскольку разные посадочные стандарты и разные системы после установки занимают разную позицию относительно относительной (sorry:-) chainline.

Это можно сделать постфактум, с помощью штангенциркуля, измерив ширину картриджа, поделить ее на два и прибавить расстояние от кромки картриджа до средней звезды. Но! Вы должны знать на какой chainline расчитана ваша трансмиссия сзади и вот тут вы огребаете проблемы, поскольку сделать это гораздо сложнее. В общем, здесь все завязано на количество звезд и производителя кассеты.

Самый простой в вашем случае способ, это подбор по абсолютному положению. У веломехаников есть такая штука как chainline gauge, это такая тупая стальная линейка, которая кладется на среднюю звезду кассеты и дальше на систему. И сразу видно на глаз: идет или нет.

В принципе я так это себе представляю...

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 14:54

Archie писал(а):
Олег писал(а):
Димыч писал(а):чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((

Эта не Та линия и, к сожалению, не Той "цепи"...
Если ты имеешь представление о попендикулярах, давай от них... - родимых.

Мне кажется, лучше не вкладывать другой смысл в стандартные термины, и если человек спрашивает конкретно о чейнлайне, то его и объяснять. По-возможности, без попендикуляров...

Да, всё правильно. Признаю свою ошибку, хотя... поддержал вопрос Тилберта и "пользовать" надо Челдонское "Мерило": От Трубы и до... Забора, линия-то и есть Труба.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 15:09

Tilbert писал(а):Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы

При соотношении передачи 1-9 будет большое отклонение цепи от, х с ней - "линии", поэтому эта "линия" долна пройти между большой и средней звездой, а определить "линию" можно только одев шатун (со звездами) на вал к/к - любого и посчитать необходимый размер вала.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 16 окт 2007, 16:16

Олег писал(а):
Tilbert писал(а):Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы

При соотношении передачи 1-9 будет большое отклонение цепи от, х с ней - "линии", поэтому эта "линия" долна пройти между большой и средней звездой, а определить "линию" можно только одев шатун (со звездами) на вал к/к - любого и посчитать необходимый размер вала.

А картриджей в кладовке всё больше и больше...... 8) Димыч! Когда распродажа!!! 8)
Пора картриджи вкручивать,а Вы всё ченлайн меряете.... 8)
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

konstz
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 15:39
Откуда: Москва

Сообщение konstz » 16 окт 2007, 16:25

умелец писал(а):А картриджей в кладовке всё больше и больше...... 8) Димыч! Когда распродажа!!! 8)
Пора картриджи вкручивать,а Вы всё ченлайн меряете.... 8)


Главное - на сайт производителя системы не смотреть.

Димыч
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 22:37
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Димыч » 16 окт 2007, 16:58

вот теперь понятно, спасибо админу)

Про линейку и звезды кассеты\системы - наглядно и понятно.

Про дядьку Шелдона - я в самом первом посте отписался, что английский для меня (тем более технический) - сложноват.

Но я попробую почитать, благо на одном из форумов были ссылки на Шелдона.
в движении - ЖИЗНЬ


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей