Shimano Alivio - тикает и "срывается" на переключе
- Dexter
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 11:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Shimano Alivio - тикает и "срывается" на переключе
Купил велик. Сначала вроде всё ОК было. Но на третий день начал стабильно выделываться подо мной. :confused:
А) На некоторых передачах начинает потикивать даже во премя кручения педалей. Правда, чаще всего это происходит, когда есть холостой запас. Так что скорость переключаю и сразу все нормально. Но!
Б) Потом стало меня парить то, что при переключении передачи (пока не нашёл закономерность, какой именно), он как бы "срывается". Т.е. сначала переключает и всё якобы окей. Еду минуту и он - бац - и в самый ответственный момент срывается на другую передачу (с задержкой на ту, что я стави). Пережил бы, если бы это не происходило во время разгона на трассе, когда очень не хочется, чтобы колеса из-под ног выскальзывали.
Передачу меняю на одну звезду. Не перескакиваю.
Это нормально?
Как с этим бороться?
Ответ "менять всё" не катит.
Данные
Система:
Shimano M341 Octalink 22/32/44T, 170мм (12.5-15.5"), 175мм (17-21")
Каретка:
Shimano ES25, 68x113мм
Передний переключатель:
SR XCN-202
Задний переключатель:
Shimano Alivio
Манетки:
Shimano Alivio RapidFire-SL, 24sp
Кассета:
Shimano HG-40, 8sp, 11-32T
Цепь:
KMC Z-9000
А) На некоторых передачах начинает потикивать даже во премя кручения педалей. Правда, чаще всего это происходит, когда есть холостой запас. Так что скорость переключаю и сразу все нормально. Но!
Б) Потом стало меня парить то, что при переключении передачи (пока не нашёл закономерность, какой именно), он как бы "срывается". Т.е. сначала переключает и всё якобы окей. Еду минуту и он - бац - и в самый ответственный момент срывается на другую передачу (с задержкой на ту, что я стави). Пережил бы, если бы это не происходило во время разгона на трассе, когда очень не хочется, чтобы колеса из-под ног выскальзывали.
Передачу меняю на одну звезду. Не перескакиваю.
Это нормально?
Как с этим бороться?
Ответ "менять всё" не катит.
Данные
Система:
Shimano M341 Octalink 22/32/44T, 170мм (12.5-15.5"), 175мм (17-21")
Каретка:
Shimano ES25, 68x113мм
Передний переключатель:
SR XCN-202
Задний переключатель:
Shimano Alivio
Манетки:
Shimano Alivio RapidFire-SL, 24sp
Кассета:
Shimano HG-40, 8sp, 11-32T
Цепь:
KMC Z-9000
Согласен с Протеусом!Скорее всего при сборке применяли дерьмовенькие тросики-тянуца как резинка трусов А то что передача слетает-это холостой ход переклюка,вызванный плохим креплением тросика к переклюку.Также осмотри переклюк,у моего кореша при сборке его повредили,поэтому был люфт в его"суставах".Вообще просто разбери и собери по новой-лично мне данный способ помогает в 90% различного велоголовняка!
Dans. А то что передача слетает-это холостой ход переклюка,вызванный плохим креплением тросика к переклюку
Возражаю. Нонсенс. Все симптомы обычная разрегулировка трансмиссии, проблема любого нового велосипеда, даже на "полном XTR". Передача слетает потому, что индексный шаг перестал 100% попадать на шаг кассеты, вот его и подхватывает с таким запозданием от любого толчка цепь таки долетает до шипа или рампы и идет на переключение. Причина банальна, чуть вытянулся трос.
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
еще как вариант возможно что "заклепалось" одно из звеньев цепи, это легко проверить медленно вращая педаль в обратную сторону и смотря на то как цепь проходит, ролики переклюка\касету...
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
Dexter писал(а):Причина банальна, чуть вытянулся трос.
Спасибо. придётся сбегать купить ключи и всё отрегулировать. А то я на работу приехал и теперь боюсь на нём ехать домой без регулировки.
подробно о настройке http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман
- Dexter
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 июл 2007, 11:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
пластиковый диск
Люди! Я вчера попарился и немного поднастроил эту штуку. Хотя и не понял. что там было не так. Пока не покатался, но были некоторые проблемы всё равно при переключении задних звёзд в средних позициях. Только одна хрень меня пугает - пластиковый диск между спицами и большой звёздой.
Он нужен? У меня об него цепь стабильно трётся? Снимать?
Он нужен? У меня об него цепь стабильно трётся? Снимать?
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
без этой вещи можно легко обойтись не ставят же ее на шоссейники - и ничего.DANS писал(а):Ты чё !!!Конечно нет.Его снимать категорически запрещено-этот пластик защищает спицы колеса.Это на тот случай если не дай бог слетит цепь в сторону спиц на крутом подьёме-повырывает всё нахрен.
у меня сейчас в конюшне два вела - ни на одном этой приблуды нет
Последний раз редактировалось Andrey Nikolaevich 18 июл 2007, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Dexter писал(а):запутали вы меня все
так и придётся в мастерскую ехать, чтобы мне там объяснили всё наглядно.
Зайди в Галерею и подсчитай- много ли ты видишь ты велов с этой хренью?
Она особо не нужна, новичка слегка успокаивает, но на самом переклюке есть ограничитель хода. никто из а-ля спортсменов ее не ставит, но и снять ее сложновато, проще выломать.
Illustrissimus
Относительно пластмассовой хрени между спицами и кассетой - аж зарегистрировался специально. Задело.
Буквально недавно купил вел, kellys beast, новый, в магазине, на нем стояла цепь SRAM, ессно с замком.. Не знаю что там с этим замком было - не посмотрел, сразу из магазина на байке уезжал, не думал что замок - столь гадкий элемент..
Ну, наверное уже догадались - через десять километров замок сам раскрылся и улетел. Более того, это произошло прямо на осевой четырехполосной дороги. Тьфу-тьфу, жив, здоров, ехал не быстро, успел сориентироваться, только пластмасску на роге вырвал да вынос на бок свернул, на месте всё исправил, цепь пережал.
НО - если бы у меня стояла такая пластмасска - я бы просто остановился, а не упал - без пластмассы у меня цепь намоталась между кассетой и спицами, колесо заблокировалось просто нереально резко, вплоть до того что я даже почувствовал направление удара - справа налево.
Поэтому считаю, что такую штуку снимать не надо. Даже если всё замечательно настроено. Никто не застрахован от разрыва цепи или "потери" замка. А если такое произойдет на 50-60 км/ч ?
Буквально недавно купил вел, kellys beast, новый, в магазине, на нем стояла цепь SRAM, ессно с замком.. Не знаю что там с этим замком было - не посмотрел, сразу из магазина на байке уезжал, не думал что замок - столь гадкий элемент..
Ну, наверное уже догадались - через десять километров замок сам раскрылся и улетел. Более того, это произошло прямо на осевой четырехполосной дороги. Тьфу-тьфу, жив, здоров, ехал не быстро, успел сориентироваться, только пластмасску на роге вырвал да вынос на бок свернул, на месте всё исправил, цепь пережал.
НО - если бы у меня стояла такая пластмасска - я бы просто остановился, а не упал - без пластмассы у меня цепь намоталась между кассетой и спицами, колесо заблокировалось просто нереально резко, вплоть до того что я даже почувствовал направление удара - справа налево.
Поэтому считаю, что такую штуку снимать не надо. Даже если всё замечательно настроено. Никто не застрахован от разрыва цепи или "потери" замка. А если такое произойдет на 50-60 км/ч ?
:: Get rich or die tryin'
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Димыч писал(а):как же ты будешь разгоняться на первых двух звездах сзади, где цепь может слететь между спицами и звездами?
еще и до 50-60 км\ч.
Ну, наверное каденс у человека за 200
2IrBisoff:Бытует мнение, что правильно настроенный задний переключатель не должен попадать в спицы. Это я расссматриваю езду по шоссе. Правда, возможно, что на лесной тропинке в него попадет какая нибудь ветка, согнет его и таки выдавит в спицы.
По теме:мне лично, импонирует такая хрень в кассете (если ты не гощик и не гонишься за граммами). За признак "лоховства" её не считаю.
С уважением, Вячеслав aka Оксиген Аш.
"Грек ищет гречанку"
oxygenh писал(а):Димыч писал(а):как же ты будешь разгоняться на первых двух звездах сзади, где цепь может слететь между спицами и звездами?
еще и до 50-60 км\ч.
Ну, наверное каденс у человека за 200
Спасибо. Но я не лось и каденс у меня нормальный. Как я уже говорил, не обязательно цепь должна быть на больших звездах чтоб таки улететь в спицы. По личному опыту знаю.
oxygenh писал(а):2IrBisoff:Бытует мнение, что правильно настроенный задний переключатель не должен попадать в спицы. Это я расссматриваю езду по шоссе. Правда, возможно, что на лесной тропинке в него попадет какая нибудь ветка, согнет его и таки выдавит в спицы.
С веткой, как с вариантом, согласен. Естественно, что сама по себе цепь никогда на спицы не улетит, даже хоть ты по бордюрам прыгай переключаясь.
oxygenh писал(а):По теме:мне лично, импонирует такая хрень в кассете (если ты не гощик и не гонишься за граммами). За признак "лоховства" её не считаю.
С уважением, Вячеслав aka Оксиген Аш.
+1. Да и весит оно немного. Очень жалею, что у меня ни на одном велосипеде такой штуковины нет.
:: Get rich or die tryin'
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
на недорогих великах пластиковая защитка крепится на корпусе втулки, прижимается отчасти трещоткой\кассетой.
и если ломается крепление, то она противно шелестит и шкрябает.
потому ее снимают часто.
а на более дорогих великах защитка крепится на спицы, и от такой "болезни избавлена".
Но господа, скажите, чем она поможет если переключок полетит в спицы? Тем что сломается первой и не даст пожевать спицы роликами?
и если ломается крепление, то она противно шелестит и шкрябает.
потому ее снимают часто.
а на более дорогих великах защитка крепится на спицы, и от такой "болезни избавлена".
Но господа, скажите, чем она поможет если переключок полетит в спицы? Тем что сломается первой и не даст пожевать спицы роликами?
в движении - ЖИЗНЬ
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Димыч писал(а):Но господа, скажите, чем она поможет если переключок полетит в спицы? Тем что сломается первой и не даст пожевать спицы роликами?
Отвечу иносказательно. Типовой современный велосипед - результат многих лет разработок, проб и ошибок. Едва-ли на нём можно найти "ненужные" детали. Даже столь ненавистные многим катафоты появились там отнюдь не потому, что производитель маялся мыслью "А вот какую-бы ещё фигню приделать?"...
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Типовой, наиболее массовый лисапед на сегодня - это чугуниевый двухподвес со злой резиной, крыльями, двухкоронкой и рогами, на котором подростки ездят по дворам.
Все эти рога-звонки-катафоты-кисточки-зеркала-подножки-крылья никак не влияют на кач-во переключения. Что-то нужно для езды по дороге согласно ПДД, другое прикола ради, третье - рез-т маркетинга.
ЗЫ кружок тот защищает спицы от повреждения цепью, когда последняя соскакивает за кассету.
Все эти рога-звонки-катафоты-кисточки-зеркала-подножки-крылья никак не влияют на кач-во переключения. Что-то нужно для езды по дороге согласно ПДД, другое прикола ради, третье - рез-т маркетинга.
ЗЫ кружок тот защищает спицы от повреждения цепью, когда последняя соскакивает за кассету.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Timur (Alma-Ata) писал(а):Все эти рога-звонки-катафоты-кисточки-зеркала-подножки-крылья никак не влияют на кач-во переключения.
А при чём тут оно? Я говорил о целесообразности наличия на типичном велосипеде его деталей.
Что-то нужно для езды по дороге согласно ПДД, другое прикола ради, третье - рез-т маркетинга.
Не знаю, о какой "кисточке" ты упоминал в своём списке, но если вернуться к сути вопроса, то какие именно компоненты ты считаешь "приколом и маркетингом" из перечисленного?
ЗЫ кружок тот защищает спицы от повреждения цепью, когда последняя соскакивает за кассету.
Да вроде уже много раз это повторяли. А как показывает опыт IrBisoff - и не только от этого...
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Timur (Alma-Ata) писал(а):как и катафот не является деталью, так и "кисточка" - это иносказательно.
маркетинг лепит "чудо-мтб", который "не просто велосипед", а эдакий монстр типа мотоцикла, с рогами и щитками, всё вместе 200 долларов - покупатели и рады.
Слова по-отдельности понятны, смысл ответа - нет...
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Timur (Alma-Ata) писал(а):ЗЫ кружок тот защищает спицы от повреждения цепью, когда последняя соскакивает за кассету.
Ну, у меня цепь соскочила за кассету в три слоя.
Восьмерок нет, спицы даже не поцарапались.
Скорее пластмасска для того чтоб цепь физически не могла войти в промежуток между втулкой и кассетой (цепь от удара о мягкую пластмассу просто спружинит и отбросит).
Между тем я не вижу смысла крепить такую защиту не на кассету - если пластмасса вращается вместе с колесом, то гораздо больше шансов убить задний переклюк и получить педалью по голени (цепь сломает пластик при соскоке, упрется в него и в кассету, потянется за колесом и прилично дернет переклюк и систему) на топталках. На контактах - вообще боюсь даже думать как оно будет. Это не говоря о том, что колесо всё равно заблокируется. Короче, эффект почти тот же что и без защиты, только цепь потом выковыривать из разломанного пластика сложнее.
А вот если на кассету - даже если пластик сломается, он теоретически не достанет до спиц - всего лишь почувствуется упор в педалях (если цепь слетела - упор, если разорвалась - чрезмерную легкость) - остановился, доломал или снял пластик, перекинул цепь на среднюю звезду и домой потихоньку - разбираться и менять защиту.
Короче, забота о спицах минимальна, разве что они уж очень дорогие и непрочные..
Шанс слета цепи - 1:10000, шанс такого жесткого слета цепи - 1:1000000, имхо. Каждый решает для себя - надо или нет.
А насчет маркетинга.. Такие защиты ведь не только на чудо-мтб ставятся. Я думаю, что под словами
подразумевался типовой велосипед адекватного не китайского производителя, стоимостью от 400 тугриков.Archie писал(а):Типовой современный велосипед
:: Get rich or die tryin'
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Я почему то раньще думал , что" пластмасса" стоит только на бюджетных велах/ с накручивающейся трещёткой/..........ни хрена подобного... Три часа назад ехал с "сотки"/ 1,5 часа под дождём ..../ Проезжал мимо "Триала..", зашёл.........ну и что вы думаете .... Стоят "орлики" с "пластмассой " на LXах.....и крепление такое.....за спицы, с поворотом....... Думается мне , что это всё не с проста......
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя