Задний переключатель
Задний переключатель
Помогите горю!Стал глючить задний переключатель(Shimano Deore RD-511),проехал на нем 1100 км,работал идеально.При нажатии на педали цепь начинает щелкать,похоже она пыпается либо свалиться на меньшую звезду,либо заскочить на большую.Все это безобразие происходит на 3,4,5 звездах.Натяжением троса устранить не удалось.Рубашки в нормальном состоянии,трос чистый,смазаный,не лохматится.Не падал.В шарнирах переключателя подвижность нормальная,люфт натяжного ролика вроде не сильно отличается от того,что был сновья.Цепь смазаная,почти новая(Sram P-991).Регулировкой натяжения троса могу добиться нормального движения цепи только в одну сторону-либо вверх,либо вниз.Извелся весь,огромное желание взять кувалду.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Питух точно не гнутый? Звиозды не поетые? иногда цепь сменишь- и начинается......
насколько чистые тросики - в смысле, рубашки? ослабь, вынь из упоров и поводи туда- сюда, и смажь.
крайне редко- для тебя- быстровато- переклюк расшатывается по параллелограмму, это заметно, когда его без натяга шевелишь. тогда- только менять.
насколько чистые тросики - в смысле, рубашки? ослабь, вынь из упоров и поводи туда- сюда, и смажь.
крайне редко- для тебя- быстровато- переклюк расшатывается по параллелограмму, это заметно, когда его без натяга шевелишь. тогда- только менять.
Illustrissimus
Кассета прошла столько же,сколько и переключатель 1100 км.На наиболее часто используемых звездах есть конечно износ и наклеп,но по-моему некритичный.Цепь новая совсем,поставлена из соображений круговой замены цепей.Та,что до этого стояла,тоже не слишком изношена-удлиннение 0,2 мм.В рубашки я залил "Унисмы",после вытер трос и смазал "Motorex".Менял систему,поставил Shimano LX(захотел ляминя попробовать),поставил новую цепь Sram 991.Решил все это обкатать,проехал 15 км при температуре -12 градусов-идеально.Загнал вел домой,помыл,просушил ,смазал.Через три дня выехал опять и начался этот гемор с задним переключателем.
Нет,трос нормально ходит,легко.Я же говорю,"Унисмой" пролил рубашки,потом вытер трос и смазал "Motorex"ом.Хотя на самом деле кажется как-будто,что-то мешает тросу.На большие звезды когда переключаюсь,цепь вроде как соскочить назад пытается,натягиваю еще трос,нормально начинает переключаться на большие звезды.А назад,либо не скидывает,либо если скидывает,но потом задевает за звезду с которой сбросил.Начинаешь ослаблять,чтобы нормально сбрасывало,тогда забрасывает плохо.И так по кругу.Задолбало уже.Может это из-за втулки задней?
В мастерскую не канает,у нас тут "мастера" такие,что к ним везти,это все равно,что кувалдой.Попробую методом последовательной интерполяции:возьму у кореша колесо заднее(у него вел совсем новый,две недели как купил),поставлю вместо своего(чтобы исключить втулку и кассету),потом поставлю новые ролики переключателя,потом сам переключатель и т.д.,другого выхода видимо нет.Я думаю все-равно косячный элемент трансмиссии проявится.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Сними цепь. Проверь ещё раз люфт у роликов и хорошо ли закручена сама рамка переключателя. Выкрути почти полностью винт упирающийся в раму. Переключи переключатель на середину кассеты и посмотри,параллельно ли звездам кассеты ролики и не погнут ли петух. Переключатель так же на середине-отрегулируй 'в сухую' его точное нахождение напротив средней звезды путем изменения длины рубашки поворотной гайкой на переключателе. Пощелкай влево-вправо и верни обратно-не сместился? Сместился? Проверь,не проткнула ли где-нибудь проволока рубашки пластмассовый наконечник? Обрежь торчащую и замени наконечник. Поставь цепь,проверь. Всё равно? Цепь не слишком длинная и не слишком короткая? Всё равно? Поменяй велосипед:)
CORRATEC Revolution Carbon custom
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Цепь нормальная,Sram 991,она не клепается,на ней замок стоит-Power Link-фича срамная.Манетки Deore.А велосипед менять смысла нет,он мне нравится.Буду дальше искать,возможности для замены любого элемента навески практически нет,в магазинах голяк,кроме тормозных колодок нет ни хрена,все покупается через интернет.Поэтому придется все-таки кореша привлекать.А насчет звезд кассеты,я ведь ездил,нормально было,а фатальный износ зубьев не появляется за 15 километров.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Как у вас всё запущено в магазинах! о смене вело я естественно шучу. Но и друга привлекать из-за ерунды не стоит. Поверь-это ерунда. Посмотри всё сам,выше уже прям мануал для тебя написан,можешь распечатывать;) Добавь только в этот мануал-хорошо ли у тебя затянута сама кассета на барабане втулки. Твоя реальная неисправность наверняка тут уже описана. Ничего другого там быть не может. Механических ударов не было? В подъемы не переключался,звезды тем самым не гнул? Почисти всё,если грязное. Виднее будет. Наберись терпения,положи мануал перед собой и да прибудет с тобой удача.
CORRATEC Revolution Carbon custom
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Где ж ты живешь?
износ звезд проявляется Сразу. при смене цепи на новую. старая растянута, и работает с изношенными звездами нормально, я как-то приехал на работу, поменял цепь- и назад не вернулся. до сих пор работаю...
и визуально сильного износа на звездах не было, какая- нибудь украина с таким еще лет десять бы ездила. я даже сам удивился.
износ звезд проявляется Сразу. при смене цепи на новую. старая растянута, и работает с изношенными звездами нормально, я как-то приехал на работу, поменял цепь- и назад не вернулся. до сих пор работаю...
и визуально сильного износа на звездах не было, какая- нибудь украина с таким еще лет десять бы ездила. я даже сам удивился.
Illustrissimus
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
- Откуда: Украина
fly, для заочного лечения мало данных дал. Например, ты даже не назвал, что у тебя за кассета.
А тросики чистил до помывки, или после?
В результате помывки мог залить рубашки.
Еще закапай масла в шарниры переключателя, на всяк случай, может плохо ходит.
Если не поможет, можно заменить переключательный тросик и последний кусок рубашки перед переклюком. Может, одно волокно тросика обломилось и конец внутри рубашки сидит, мешает (его ведь не видно).
Твоя цель - обеспечить свободное скольжение тросика в рубашке.
А тросики чистил до помывки, или после?
В результате помывки мог залить рубашки.
Еще закапай масла в шарниры переключателя, на всяк случай, может плохо ходит.
Если не поможет, можно заменить переключательный тросик и последний кусок рубашки перед переклюком. Может, одно волокно тросика обломилось и конец внутри рубашки сидит, мешает (его ведь не видно).
Твоя цель - обеспечить свободное скольжение тросика в рубашке.
Proteus, живу я в Кемерово-Западная Сибирь.
Мишка на сервере,кассета у меня Deore LX.Насчет рубашек с тросами.Рубашки я вытаскивал из упоров,относительно троса они двигаются свободно,может когда вставляешь в упоры где-нибудь закусывает.Кассета не при чем,друга я все-таки привлек.Ставил его колесо к себе,не помогает.Ставил его переклюк к себе,тоже не помогает.Видимо надо просто рубашки с тросом выбросить и поставить новые,хотя не видно на них никаких косяков.Но проверить результат смогу не скоро,ни рубашек ни тросов переключения у нас сейчас в магазинах нет,а через интернет брать это недели три как минимум ждать.
Мишка на сервере,кассета у меня Deore LX.Насчет рубашек с тросами.Рубашки я вытаскивал из упоров,относительно троса они двигаются свободно,может когда вставляешь в упоры где-нибудь закусывает.Кассета не при чем,друга я все-таки привлек.Ставил его колесо к себе,не помогает.Ставил его переклюк к себе,тоже не помогает.Видимо надо просто рубашки с тросом выбросить и поставить новые,хотя не видно на них никаких косяков.Но проверить результат смогу не скоро,ни рубашек ни тросов переключения у нас сейчас в магазинах нет,а через интернет брать это недели три как минимум ждать.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
- Откуда: Украина
fly, для завершения научного подхода перебора, осталось еще манетку друга попробовать (если у него тоже "9"). И тогда уже будешь уверен, что дело в тросике/рубашке.
Кстати, если часто тросик винтом зажимать/разжимать, вероятность облома одного волокна довольно высока, а тросик плющится, тяжело рубашку будет снять/одеть. Так что если дефицит, то лучше его не терзать, пока новый комплект не достанешь, а то усугубишь проблему.
Раз в году (весной) тросы+рубашки желательно менять, так что покупай простых (например стандартные Шимано), но много.
Кстати, если часто тросик винтом зажимать/разжимать, вероятность облома одного волокна довольно высока, а тросик плющится, тяжело рубашку будет снять/одеть. Так что если дефицит, то лучше его не терзать, пока новый комплект не достанешь, а то усугубишь проблему.
Раз в году (весной) тросы+рубашки желательно менять, так что покупай простых (например стандартные Шимано), но много.
Трос к сожалению уже похерился,пришлось обрезать в месте зажима.Манетку переставлять смысла нет,я свою разбирал полностью,там все нормально.Так,что стою на приколе пока в Ювенте не появятся троса и рубашки Shimano.А может к нам чего-нить завезут в магазины.В рубашках я не нашел косяков,но что там внутри творится не видно,поэтому заменить нужно
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Собрал байк-двухподвес, назад воткнул старый переклюк ХТ (3 сезона юзал на хардтейле - снял перед зимой) - и что за!.. при большой нагрузке сзади цепь "стреляет" и проскакивает! Люфт нижеописанный обнаружил (увы-увы):
поменял на новый ХТ, теперь под нагрузкой всё работает как часы - хоть стоя на педалях, хоть в седле (я сперва-то думал, что зад у двухподвеса гуляет или петух кривой).
ЗЫ старый дюр-р вернул на хардтейл - хмм, почти не трещит. Но пеменять таки придётся.
Proteus писал(а):крайне редко- переклюк расшатывается по параллелограмму, это заметно, когда его без натяга шевелишь. тогда- только менять.
поменял на новый ХТ, теперь под нагрузкой всё работает как часы - хоть стоя на педалях, хоть в седле (я сперва-то думал, что зад у двухподвеса гуляет или петух кривой).
ЗЫ старый дюр-р вернул на хардтейл - хмм, почти не трещит. Но пеменять таки придётся.
Последний раз редактировалось Timur (Alma-Ata) 13 апр 2007, 08:23, всего редактировалось 1 раз.
Мне думается , что проблема в рубашках переключения а именно в "наконечниках" / одеваются на концы рубашек /. Если "пластмассовые" то продольные жилы рубашек продавливают такие наконечники и переключение не идёт , нет жёсткой фиксации на щелчёк ,нужны или стальные или алюм. / любой токарь сделает/
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
умелец писал(а):Мне думается , что проблема в рубашках переключения а именно в "наконечниках" / одеваются на концы рубашек /. Если "пластмассовые" то продольные жилы рубашек продавливают такие наконечники и переключение не идёт , нет жёсткой фиксации на щелчёк ,нужны или стальные или алюм. / любой токарь сделает/
Нифига, самые поганые- большинство железных. пластмассовые стареют, иногда ломаются, но не продавливаюцца. как правило использую их. алюминиевые как бы не всегда под рукой, но вроде как лучшие.
Illustrissimus
Ну в общем нужно обратить внимание на наконечники , на кассету и на вновь установленную цепь - промерить штангелем её ширину и сравнить со старой , если даже +- 0,2 десятки то , при переключении первые 3-4 звезды пройдёт нормально потом начнёт "глючить". Ну и может попробовать ещё раз настроить переключение . Для примера: я ставлю впереди большую , сзади маленькую звезду , выставляю ограничитель зад. супера ,подтягиваю трос и начинаю накидывать по звезде/ должно перекидывать ,скидывать чисто без "лязганья" и шума/. 3.4 звезды прошёл скинул впереди на среднюю т. д. / на оригинальность не претендую/. А осенью ,случайно, попались мне в руки алюм. наконечники иатальянские для рубашек переключения / я офигел / ,там в дырке для троса , внутри , стоит резиновый манжет - пыльник!!! Вот это я понимаю профессиональный подход! Даже "жаба" меня придушивала /чуть- чуть/ когда людям ставил такое " произведение искусства"
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Ну вот если ты уверен, что и зезды не етые- а стреляет особенно часто на хорошей цепи и плохих звездах и именно под нагрузкой. но, как правило на наиболее езженых. если именно переклюк хандрит, то он будет стрелять на звездах поменьше.
сними с него напряжение, и попытайся повращать вдоль оси симметрии параллелограмма. если люфтует- значит, нашел!
Еще уязвимое место- вокруг петушного болта , там от постоянного вращения иногда разнашивается. иногда удаецца уплотнить чем-нибудь.
сними с него напряжение, и попытайся повращать вдоль оси симметрии параллелограмма. если люфтует- значит, нашел!
Еще уязвимое место- вокруг петушного болта , там от постоянного вращения иногда разнашивается. иногда удаецца уплотнить чем-нибудь.
Illustrissimus
Мне приходит только одно пока на ум, если цепь "стреляет" под нагрузкой и если она недавно поставлена / в смысле новая / значит нарушен шаг " цепь - кассета" Надо менять кассету. Если цепь хоженная и кассета тоже , она просто под нагрузкой не цепляет звёзды кассеты а проскакивает поверху. / цепь одень на переднюю большую звезду и оттяни её , если между звездой и цепью +- "мизинец" то в мусорку....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Сильнее всего "стреляет" действительно на самых ходовых звездах:3,4,5 на остальных меньше,но тоже есть.Цепь-это единственный элемент,который я не рассматривал в качестве косячного.Новая совсем:с этой кассетой она прошла километров 20,потом начался этот пипец.Может Sram плохо работает с Shimano?Если кто юзал совместно-поделитесь.На кассете я даже наклеп небольшой убрал фрезером.Люфт проверю на переклюке обязательно,и надо будет попробовать цепь шимановскую поставить,американцы все делают как попало,у японцев допуски на любые железки жестче.
Если ты поставишь шимновскую / новую /цепь она тоже будет "стрелять" : критический износ звёзд! Кассету в мусорку ! Цепи различаются только по ширине : на 7 ,8 , 9,10ск.,шаг у всех одинаков. Можешь добить кассету старой цепью но зтим самым ты "добьёшь" и пер. звёзды.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя