Тест шести топовых шоссейных систем

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Тест шести топовых шоссейных систем

Сообщение Tilbert » 29 ноя 2004, 07:57

http://www.birota.ru/texts/2004/november/road-test.php

Нашей целью было протестировать шатуны систем таким образом, чтобы по своим свойствам тест максимально имитировал основную нагрузку возникающую при реальной езде.

alex946
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 08:31
Контактная информация:

тест некорректен

Сообщение alex946 » 29 ноя 2004, 11:10

фактически меряется жёсткость правого шатуна и всё. это почти ничего не даёт, она и так избыточная.
гораздо интересней было бы посмотреть как передаётся нагрузка от левого шатуна через ось каретки.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 29 ноя 2004, 13:32

алех прав-тенденция,безусловно, очевидна,но тест какой-то неполный.никто не ездит только с правой ногой. опять же , жесткость самих звездочек,я так понимаю, тоже должна разниться. у дуры-аси они почти сплошные-если они эту модель тестировали.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: тест некорректен

Сообщение Tilbert » 29 ноя 2004, 21:48

alex946 писал(а):фактически меряется жёсткость правого шатуна и всё. это почти ничего не даёт, она и так избыточная.
гораздо интересней было бы посмотреть как передаётся нагрузка от левого шатуна через ось каретки.

Что-то да дает:-) Ну не знаю что там избыточного, но то, что даже на дорогих системах очень часто шатун чрезмерно мягкий это факт.
А поглядеть бы особенно хотелось на заявленную повышенную жесткость вала интегрированных осей. Уверен, кстати, что в тесте есть и определенное левое влияние этого показателя. Ну и пропущена деформация при собственно крутящем усилии. Тогда как раз и начинают плыть шлицы.


proteus писал(а):алех прав-тенденция,безусловно, очевидна,но тест какой-то неполный.никто не ездит только с правой ногой. опять же , жесткость самих звездочек,я так понимаю, тоже должна разниться. у дуры-аси они почти сплошные-если они эту модель тестировали.

Эту. 7800. Но это уже вопрос к производителям, что дает больше преимуществ и почему, если сплошной блин дает высокую жесткость, его почти никто не использует. Тут же не шатуны скорее, а цельное решение предложенное производителем тестят.

Offtopic. Вот давно было интересно. На 7700 и 7800 мы с механиком наблюдали небольшую, в доли миллиметра восьмерку большой звезды. Первй раз столкнувшись, списали на брак. Во второй и третий, возникло предположение, что это специальная "фича" - нагрузка столь велика при езде на больших звездах, что подобный небольшой изгиб в противоположную нагрузке сторону, компенсирует в некоторой степени деформацию системы. В пелатоне этот изгиб никак не мешает, повторю, доли мм, а вот на финише, когда все валят, возможно, снижает риск потери цепи. Кому-то эта проблема попадалась? Заметно только при снятой цепи. На Ultegra и 105 как-то не искал подобных штук, ну вот на новой Ultegra как в руки попадет - гляну.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 29 ноя 2004, 23:50

действительно,любопытно. с одной стороны,шима долго экспериментировала с системами типа БИОПЕЙС ,и шутки с переменным ходом зубьев на звездах им вполне по силам.с другой стороны , угадывается технологический брак--например,нам недавно пришла целая партия кэннондэйлов,у которых "сральник"-- он же" рыбья кость" был приварен настолько косо,что никому даже в голову не пришло углядывать там технологический изыск--хотя теоретически он может быть оправдан-например,чтобы скомпенсировать то,что у велосипеда привод справа. я думаю,что окончательный диагноз может быть поставлен после выяснения места производства сиих звезд-если на одном заводе-возможно чистое совпадение,если на разных- заговор.
что же касается "цельного решения"-тогда давайте с фирменной кареткой и левым шатуном
Последний раз редактировалось Proteus 30 ноя 2004, 00:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 00:08

Голландец (?) из шимано-евразия, крутил в руках 105 систему и показывал на небольшую серебристую наклейку с буквенным индексом. По его словам, это закодированный завод и дата изготовления, как именно расшифровывается бирка он не сказал. Так что увы, это останется тайной. В любом случае, это принципиально РАЗНЫЕ системы на разных картриджах. И столь схожий брак был бы удивительным (это не звезды, а особенности шатуна с пауком).

P.S. Мидлэндовый современный кадейл отвратитительная некачественная фигня. IMHO:-)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 00:27

мы ,щастливые жители евросоюза,обычно имеем возможность выяснить место производства,поскольку платим за транспортные расходы и налоги за торговлю товаром произведенным ЗА пределами еврозоны. поэтому у нас все шимано делается в италии 8)
один опытный мужик рассказал-в середине 90-стых в москве производились звезды КИПАС- я их тоже пользовал,но на шоссе. они были ЕДИНСТВЕННЫЕ ,которые можно было использовать на треке\где нет компенсатора натяжения цепи в виде заднего пер.\ ВСЕ остальные "гуляли"
естественно , основное место производства до вступления в еэс было сингапур и малайзия-даже высокие группы . никакой японией и не пахло\а как пахнут японцы?\ ..для педантов-сходите в рыболовный магазин и сравните цену шимановской катушки ПРОСТО,и её же японского прозводства.почувствуйте разницу!
Последний раз редактировалось Proteus 30 ноя 2004, 00:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 00:37

Да, правда? Я видел номенклатуру итальянского завода - механику лучше чем Acera вы не возите? :wink:
Anyway, похоже что итальянское производство скорее крыша для сборки из запчастей целых готовых систем и пр. пр. пр.

Тем ни менее, московский серый OEM идет откуда-то из Азии скорее всего. От сборщиков.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 00:48

я тут кое-что подправил\из сообщений\-видать,наслоилось...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 00:58

у нас два пути получения всего-и шимы- я подозреваю,что и у вас тоже
1--- от их представителя\который тоже хочет жить\
2--- от фирм - поставщиков,которые комплектуют свои изделия в частности шимой,но могут продать и так-не собирая,тем более ,что у любой мало-мальски приличной фирмы есть гарантия на комплектующие-и их ,естественно,тоже поставляют.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 01:01

proteus писал(а):естественно , основное место производства до вступления в еэс было сингапур и малайзия-даже высокие группы . никакой японией и не пахло\а как пахнут японцы?\ ..для педантов-сходите в рыболовный магазин и сравните цену шимановской катушки ПРОСТО,и её же японского прозводства.почувствуйте разницу!


Голые факты в студию. Сколько стоит японский Twin Power XTR я знаю. Сам пользую простенькую Nexave :lol: И знаю то, что цена формируемая для розничного коробочного рынка вполне отвечает предположению о японских корнях, как и честно (хотелось бы верить) указываемая страна изготовитель (коробочный деор только с 2002 года я увидел в тайваньском исполнении). Другой вопрос, где делается (а маркировок никаких нет!!) серый OEM в пакетах.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 01:03

proteus писал(а):у нас два пути получения всего-и шимы- я подозреваю,что и у вас тоже
1--- от их представителя\который тоже хочет жить\
2--- от фирм - поставщиков,которые комплектуют свои изделия в частности шимой,но могут продать и так-не собирая,тем более ,что у любой мало-мальски приличной фирмы есть гарантия на комплектующие-и их ,естественно,тоже поставляют.


3 --- официальный европейский дистрибьютор, не представительство. Все в коробках по заоблачным ценам. Хотя OEM для набивки рам тоже было-бы не плохо..

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 01:22

под1--- я подразумевал то , что вы под 3---
вообще, я люблю читать надписи на шатунах-SHIMANO,japan--------and----SHIMANO. made in japan...-почувствуйте разницу...

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 01:31

Я не путаю. Made in и индекс запчасти. Да.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 01:46

то есть - сразу индекс? без ЯПАНЫ?- я ,признаться,такого не читал-но,как я уже говорил,я был так сильно расстроен передними переклюками" 04,что слезы застилали мне глаза...
ну ничего-европа\кампа\ нам поможет... шатунов у нас не осталось,а надписи на переклюках я завтра почитаю...
Последний раз редактировалось Proteus 30 ноя 2004, 01:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 01:54

Япана япана:-D Иначе бы не говорил. Да. На топовых переключателях (я опять о коробочных) полная надпись - made in japan, FD- ля-ля-ля. В прямоугольнике, с внутренней стороны на пластине закрывающей главную пружину. Систем под рукой новых топовых шиманячих также нет. Увы.

Update: уже не уверен что я это видел. Но проверю.
Последний раз редактировалось Tilbert 30 ноя 2004, 03:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 02:05

читаю с руки-нашел в ящике-переклюк SHIMANO JAPAN VIA----FD-M961-это пришло весной с тайваня с топовой меридой.ХТЯ,разумеется...

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 02:06

Окей. Завтра на складе пошарюсь. Даже уже интересно. Или я что-то путаю??

Update. Вот момент. Держу в руках коробку со всеми надписями положенными японскому продукту XT. Но система из коробки имеет индекс VIA Japan. Где порыта собака? И что это за пресловутое "VIA"?

Update2: штрих-код японский. Еще лежит на столе японский 952 картридж. Также Japan Via.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 12:57

штрихкод ничего не дает- он просто указывает,в какой стране юридически находится контора-кододержатель. есть в моей коллекции музейная ценность -ручки от первого ХТЯ - там нет ВИА, а на шатунах "95 есть. а вот МАДЕ ИНа нет нигде, хотя я помню что читал это,возможно на каком-то ex-age с биопейсом в 90-ых

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 17:43

Я посмотрел 900 кантилеверы и exage - везде Shimano Japan без made in. Штрихкод Япония. Малазийский товар помечается надписью VIA M на видном месте и штампик на малозаметном (на пыльниках втулок) Malasya. Переключателей на полках не было, гляну позже с партией. Так что, судя по всему, как минимум собирают из запчастей их действительно в Японии.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12794
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 ноя 2004, 18:48

а почему? мне кажется,что там же ,в малайзии.собственно,мне говорил об этом манагер одной конкурирующей конторы. правда,не об ХТЯ- а о ЛХ И ХТ . СЕЙЧАС ПОСТАВКИ упорядочились\ вот она,глобализация\ и надписи стали однообразнее- например,я уже давно не видел сингапура. тут в одну фирму года 4 назад пришли цепи КМС-они же Z-ТОГДА ЕЩЕ без коробочек,фирменный стиль у них появился позже, в мешочках полиэтиленовых. из них часть была с надписью "шимано,япан"-все делалось на одном заводе,ну,и сыпанули без разбору...
а вот где шима пишет "маде ин",так это на обуви-у меня так и написано-маде ин кореа.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 30 ноя 2004, 23:13

proteus писал(а):а почему? мне кажется,что там же ,в малайзии.собственно,мне говорил об этом манагер одной конкурирующей конторы. правда,не об ХТЯ- а о ЛХ И ХТ . СЕЙЧАС ПОСТАВКИ упорядочились\ вот она,глобализация\ и надписи стали однообразнее- например,я уже давно не видел сингапура. тут в одну фирму года 4 назад пришли цепи КМС-они же Z-ТОГДА ЕЩЕ без коробочек,фирменный стиль у них появился позже, в мешочках полиэтиленовых. из них часть была с надписью "шимано,япан"-все делалось на одном заводе,ну,и сыпанули без разбору...
а вот где шима пишет "маде ин",так это на обуви-у меня так и написано-маде ин кореа.


Почему нет, ведь речь может идти только о сборке компонентов из комплектующих.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость