Как измерить chain line
Как измерить chain line
...
И соответственно точно подобрать длину вала каретки под систему.
Только пожалуйста не отсылайте на шимановский сайт - я с английским не очень дружу.
Для лаконичности рассказываю про свои мытарства - брал систему, ставил каретку "на глаз" (имеется в виду длину вала) и пытался настроить передний переключатель, если все путем работает - то я угадал.
Таким способом у меня скопилось полдесятка новых кареток-картриджей ) Разных типоразмеров.
Можно конечно "на глаз" ставить каретки, в зависимости от выпуклости-вогнутости звезд системы относительно шатуна, но хотелось бы все же знать точный способ определения необходимой длины вала каретки, в зависимости от рамы и шатуна.
Желательно с картинками или схемами - где мерить.
И соответственно точно подобрать длину вала каретки под систему.
Только пожалуйста не отсылайте на шимановский сайт - я с английским не очень дружу.
Для лаконичности рассказываю про свои мытарства - брал систему, ставил каретку "на глаз" (имеется в виду длину вала) и пытался настроить передний переключатель, если все путем работает - то я угадал.
Таким способом у меня скопилось полдесятка новых кареток-картриджей ) Разных типоразмеров.
Можно конечно "на глаз" ставить каретки, в зависимости от выпуклости-вогнутости звезд системы относительно шатуна, но хотелось бы все же знать точный способ определения необходимой длины вала каретки, в зависимости от рамы и шатуна.
Желательно с картинками или схемами - где мерить.
в движении - ЖИЗНЬ
если система тройная, то просто - средняя звезда должна стоять на уровне чейнлайна рамы. то есть это расстояние от оси велосипеда до средней звезды.
нужно замерить штангелем расстояние от звезды до поверхности подседельной трубы и добавить пол диаметра трубы.
но вообще способ подбора мне больше нравится, особенно, если например используешь МТБ часто на шоссе и заранее известно, что большой звездой будешь пользоваться чаще. тогда каретку можно покороче.
нужно замерить штангелем расстояние от звезды до поверхности подседельной трубы и добавить пол диаметра трубы.
но вообще способ подбора мне больше нравится, особенно, если например используешь МТБ часто на шоссе и заранее известно, что большой звездой будешь пользоваться чаще. тогда каретку можно покороче.
непонятно.
как замерять расстояние от средней звезды до трубы рамы?
шатун куда то прикладывать, или же пока шатун на валу - измерять?
может я неправильно выразился, чего мне надо - имеется шатун, рама и требуется подобрать по науке длину вала каретки, дабы корректно работал передний дерайлер.
как замерять расстояние от средней звезды до трубы рамы?
шатун куда то прикладывать, или же пока шатун на валу - измерять?
может я неправильно выразился, чего мне надо - имеется шатун, рама и требуется подобрать по науке длину вала каретки, дабы корректно работал передний дерайлер.
в движении - ЖИЗНЬ
Димыч писал(а):непонятно.
может я неправильно выразился, чего мне надо - имеется шатун, рама и требуется подобрать по науке длину вала каретки, дабы корректно работал передний дерайлер.
Димыч, длина вала на работу переклюка не влияет, ну... никак.
Другой момент, - осевое отклонение цепи при работе хвост.перкл.
Ось цепи считается от средней звезды кассеты и проходит между большой и средней звездами шатуна (прим. 44-ось-29-22).
Надо поставить шатун и прикинуть замер от большой звезды до "оси", от этого и сплясать на длину вала и после грамотной регулировке передн.перекл. цепь не будет цеплять за направляющую (1зв. и 9зв. кассеты)
чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((
догадываюсь что на некоторых рамах могут различаться подобный параметр, например на двухподвесных рамах, которые расчитаны на 1-2 звезды спереди.
как раз влияет!
Если система будет очень близко к раме, то переключок не будет сбрасывать на первую звезду, натыкался на такие "вилы" уже.
А если вал будет слишком длинный - то переключок не дотянется до 3 звезды.
подробностей! По небесным светилам чтоли высчитать? Формулу в студию!
догадываюсь что на некоторых рамах могут различаться подобный параметр, например на двухподвесных рамах, которые расчитаны на 1-2 звезды спереди.
длина вала на работу переклюка не влияет, ну... никак.
как раз влияет!
Если система будет очень близко к раме, то переключок не будет сбрасывать на первую звезду, натыкался на такие "вилы" уже.
А если вал будет слишком длинный - то переключок не дотянется до 3 звезды.
от этого и сплясать на длину вала
подробностей! По небесным светилам чтоли высчитать? Формулу в студию!
в движении - ЖИЗНЬ
Такое количество рам, систем,кареток....что формулу тяжело придумать ИМХО. Только на основе опыта и эмпирически.К примеру могу сказать что большинство бюджетных систем/ 3/ под квадрат Шим. используют 119мм/122/......, а там ещё окталинк,исис, интегрированные каретки....По моему мнению , критерий подбора таков, что одна из звёзд системы должна быть максимально-оптимально приближена к раме ~ 3мм
Вообщем тенденция такова, что для каждой линейки /Альтус, Асера..../свой картридж,своя система, свой переклюк..../, вот и из этого исходить, подбирая то или иное.....
Вообщем тенденция такова, что для каждой линейки /Альтус, Асера..../свой картридж,своя система, свой переклюк..../, вот и из этого исходить, подбирая то или иное.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Димыч писал(а):чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((
А если вал будет слишком длинный - то переключок не дотянется до 3 звезды.
Эта не Та линия и, к сожалению, не Той "цепи"...
Если ты имеешь представление о попендикулярах, давай от них... - родимых.
Ось цепи проходит через среднюю звезду кассеты и между большой и средней звёздами кривошипа И... имеет УГОЛ 90* относительно осей валов карет.картр. и задней втулки.
Если в этом случае переклюк "упирается" или "не дотянется", надо что-то выбрасывать.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
У Шелдона лучше по-аглицки прочесть про линию цепи - там есть все определения (для тройной впереди берут среднюю, для двойной - посерёдке, для сингла - по звезде), примеры и формулы, зато нету китайской "оси цепи".
Timur (Alma-Ata) писал(а):У Шелдона лучше по-аглицки прочесть про линию цепи - там есть все определения (для тройной впереди берут среднюю, для двойной - посерёдке, для сингла - по звезде), примеры и формулы, зато нету китайской "оси цепи".
Челдонскую Метрику оспаривать не берусь, это уж... как хотите трактуйте яго "криволинейные" формулы, а у меня "в осях" всё работает - тики-тики.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Олег писал(а):Димыч писал(а):чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((
Эта не Та линия и, к сожалению, не Той "цепи"...
Если ты имеешь представление о попендикулярах, давай от них... - родимых.
Мне кажется, лучше не вкладывать другой смысл в стандартные термины, и если человек спрашивает конкретно о чейнлайне, то его и объяснять. По-возможности, без попендикуляров...
Ну и как руководствуясь "ченлайном" определить длину кареточного вала ?....Или чем определить длину картриджа? Вот что хочет узнать Димыч , во избежании скапливании картриджей в кладовке ИМХО ченлайн актуален на сингле ....а здесь по барабану, в пределах разумного конечно / не будем же мы ставить вместо положенного 113 мм- 127мм/ Если поставить более длинный вал, то усиливается нагрузка на кареточный узел, да и на раму в целом, раму при мощном педалиравании начинает " скручивать"....Вот и получается, что не ближе к центру , тем лучше...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
умелец писал(а):Ну и как руководствуясь "ченлайном" определить длину кареточного вала ?
Берем любую из имеющихся кареток, вкручиваем, ставим систему.Прикручваем как положено, чтобы села до конца.
Замеряем расстояние от центра кареточного узла до плоскости средней звезды системы. Или как у Шелдона на картинке, до центра подседельной трубы.
Получили, допустим, 53мм. А нужно (для мтб с тройной системой) 47.5 - 50мм. Соответственно, берем каретку с валом на 11 или 6 мм
короче.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Димыч, не слушайте их:-)
В общем так и в общем смысле. Линия цепи, это параллельная линия, которая считается от середины разрезанного вдоль велосипеда.
Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы так, чтобы она была параллельно оси велосипеда (про шоссе я сейчас не говорю).
Ее можно считать двумя способами. Абсолютно и относительно. Относительно, это в милиметрах от этой середины до средней звезды спереди и сзади, тогда вы используете те самые показатели о которых говорят производители трансмиссии в инструкции. Абсолютный, когда никого не волнует на каком расстоянии от центральной линии велосипеда находится звезда и переключатель, главное чтобы они находились на этой самой "линии цепи".
К сожалению, вы не сможете посчитать по длине вала картриджа относительную линию цепи до его установки, поскольку разные посадочные стандарты и разные системы после установки занимают разную позицию относительно относительной (sorry:-) chainline.
Это можно сделать постфактум, с помощью штангенциркуля, измерив ширину картриджа, поделить ее на два и прибавить расстояние от кромки картриджа до средней звезды. Но! Вы должны знать на какой chainline расчитана ваша трансмиссия сзади и вот тут вы огребаете проблемы, поскольку сделать это гораздо сложнее. В общем, здесь все завязано на количество звезд и производителя кассеты.
Самый простой в вашем случае способ, это подбор по абсолютному положению. У веломехаников есть такая штука как chainline gauge, это такая тупая стальная линейка, которая кладется на среднюю звезду кассеты и дальше на систему. И сразу видно на глаз: идет или нет.
В принципе я так это себе представляю...
В общем так и в общем смысле. Линия цепи, это параллельная линия, которая считается от середины разрезанного вдоль велосипеда.
Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы так, чтобы она была параллельно оси велосипеда (про шоссе я сейчас не говорю).
Ее можно считать двумя способами. Абсолютно и относительно. Относительно, это в милиметрах от этой середины до средней звезды спереди и сзади, тогда вы используете те самые показатели о которых говорят производители трансмиссии в инструкции. Абсолютный, когда никого не волнует на каком расстоянии от центральной линии велосипеда находится звезда и переключатель, главное чтобы они находились на этой самой "линии цепи".
К сожалению, вы не сможете посчитать по длине вала картриджа относительную линию цепи до его установки, поскольку разные посадочные стандарты и разные системы после установки занимают разную позицию относительно относительной (sorry:-) chainline.
Это можно сделать постфактум, с помощью штангенциркуля, измерив ширину картриджа, поделить ее на два и прибавить расстояние от кромки картриджа до средней звезды. Но! Вы должны знать на какой chainline расчитана ваша трансмиссия сзади и вот тут вы огребаете проблемы, поскольку сделать это гораздо сложнее. В общем, здесь все завязано на количество звезд и производителя кассеты.
Самый простой в вашем случае способ, это подбор по абсолютному положению. У веломехаников есть такая штука как chainline gauge, это такая тупая стальная линейка, которая кладется на среднюю звезду кассеты и дальше на систему. И сразу видно на глаз: идет или нет.
В принципе я так это себе представляю...
Archie писал(а):Олег писал(а):Димыч писал(а):чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((
Эта не Та линия и, к сожалению, не Той "цепи"...
Если ты имеешь представление о попендикулярах, давай от них... - родимых.
Мне кажется, лучше не вкладывать другой смысл в стандартные термины, и если человек спрашивает конкретно о чейнлайне, то его и объяснять. По-возможности, без попендикуляров...
Да, всё правильно. Признаю свою ошибку, хотя... поддержал вопрос Тилберта и "пользовать" надо Челдонское "Мерило": От Трубы и до... Забора, линия-то и есть Труба.
Tilbert писал(а):Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы
При соотношении передачи 1-9 будет большое отклонение цепи от, х с ней - "линии", поэтому эта "линия" долна пройти между большой и средней звездой, а определить "линию" можно только одев шатун (со звездами) на вал к/к - любого и посчитать необходимый размер вала.
Олег писал(а):Tilbert писал(а):Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы
При соотношении передачи 1-9 будет большое отклонение цепи от, х с ней - "линии", поэтому эта "линия" долна пройти между большой и средней звездой, а определить "линию" можно только одев шатун (со звездами) на вал к/к - любого и посчитать необходимый размер вала.
А картриджей в кладовке всё больше и больше...... Димыч! Когда распродажа!!!
Пора картриджи вкручивать,а Вы всё ченлайн меряете....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
вот теперь понятно, спасибо админу)
Про линейку и звезды кассеты\системы - наглядно и понятно.
Про дядьку Шелдона - я в самом первом посте отписался, что английский для меня (тем более технический) - сложноват.
Но я попробую почитать, благо на одном из форумов были ссылки на Шелдона.
Про линейку и звезды кассеты\системы - наглядно и понятно.
Про дядьку Шелдона - я в самом первом посте отписался, что английский для меня (тем более технический) - сложноват.
Но я попробую почитать, благо на одном из форумов были ссылки на Шелдона.
в движении - ЖИЗНЬ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость