Болтология о титановых рамах.

Все, что накопилось по титану, собирается и обсуждается здесь.
Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 09 июн 2006, 15:04

Да мне нравится как работает Титерра... в смысле - не смотря на все косяки, вы общаетесь с народом на форумах, действительно никого не кидаете, честно заменяете комплектующие с браком и т.д... Это хорошо. С другой стороны мне совершенно непонятна вот что: почему вы не делаете контроль производства таким образом, чтобы таких недоразумений не было: ну элементарно - "овализация" кареточной и рулевой труб, криво сделанные упоры для рубашек, криво сделанные крепления для дискового тормоза, дырки под багажник, или вообще колеса не по одной линии получаются... ну ведь это все совершенно элементарные вещи, которые не должны появляться, если делать аккуратно, и могут вполне быть обнаружены при осмотре рамы после изготовления... Я не знаю, может, у Лайтспида тоже есть такие косяки, но вот я тут искал по Интернету отзывы и ничего подобного не встретил, значит у них есть соответствующий контроль...
Вопросы оплаты и т.д. лично меня не очень волнуют, т.е. проблемы все решаемы.
Что касается ультралегкости и сомнительной надежности... ну во-первых, в сети я видел и кучу отзывов и кучу фоток с поломаными алюминиевыми и карбоновыми рамами начиная от уровня Орленка и заканчивая профессиональными шоссейниками... лайтспида что-то не встречал... В любом случае, речь о Ghisallo не идет - дорого и не нужно, а другие рамы лайтспида имеют вполне обычный вес - для средней ростовки порядка 1100-1300гр...

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 09 июн 2006, 18:33

как пользователь продукции титерры отмечу в совокупности вышесказанного:
маркетинг в конторе посрецтвенный.однако мы слышим заверения о том что качество апслуживания и оформлениа продукцыи растет.это радует:если не я,то мои потомки будут жыть счястливо.
замена деталек происходит реально.я получил штырь менее чем через месяц после того как отписался станиславу.никаких терок не возникло.просто прислали и все.теперь у меня 2 чудесных титановых штыря : первый я развернул в обратную сторону и буду ждать когда он разогнется назад. :lol:
что касаицца заказа:предоплата на частное лицо в россии вызывала аццкий стрем.однако,вот видите:спустя месяц я получил товар.
вывод:телега о посрецтвенном маркетинге упираецца в основном в оформление и сугубо российский похеризьм
цытата:что платишь то и получаешь сводицца к тому что я получаю раму не платя за наклейки из бельгии и гравировку.дык!я за них и не плачу!понтов от обладания самим предметом обладания вполне достаточно.как мне кажыцца.
P.S. поиск дешево и сердито сводицца именно в то что я приобрел.
таких не берут в космонавты.

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Сообщение titerra » 09 июн 2006, 20:39

astr0nom писал(а): С другой стороны мне совершенно непонятна вот что: почему вы не делаете контроль производства таким образом, чтобы таких недоразумений не было: ну элементарно - "овализация" кареточной и рулевой труб, криво сделанные упоры для рубашек, криво сделанные крепления для дискового тормоза, дырки под багажник, или вообще колеса не по одной линии получаются


Спасибо за детальный разбор "полетов". Есть вещи, которые нам действительно нужно улучшить. В частности обращать больше внимания на "мелочевку". Действительно были "косяки", но их уже существенно меньше. В частности сделаны спец. кондуктора для
сборки упоров под дисковый тормоз на передней вилке. Собственно
на раме проблем с дисками никогда не было, так как концовка и упоры под диски - это одно целое. Сделан кондуктор для сборки упоров под багажник на верхних стойках.
Но никогда не было несоосности рамы. Буду крайне признателен за посылку номера рамы с такой проблемой. Звучит очень маловероятно,
так как рама собирается в кондукторе и ее принципиально невозможно собрать, нарушив соосность. Далее перед отправкой геометрия рамы опять проверяется на специальном мерительном столе,
данные заносятся в техпаспорт рамы, который остается у мастера.
Теперь по поводу овализации каретки и лобовика. Овализация возникает принципиально при сварке рамы. Но то о чем Вы пишите это
следствие совершенно сознательных действий. Дело в том, что мы нарезаем резьбу в каретке и растачиваем лобовик после сборки
рамы. Все оперции проходят в специальных высокоточных станках. Но после этого возникает визуальный эффект овализации: видно, что с одной стороны толщина стенки несколько больше, чем с другой. Но зато каретка и вилка собранные в нашей раме находятся в практически идеальном положении.
Утверждаю , что геометрия любой титановой рамы, собранной так, что
расточка лобовика и каретки происходит до сварки (это кстати намного проще и дешевле), менее соосна (более кривая), чем рама TiTerra. Хотя визуально выглядит как идеальный лобовик и каретка,
с одинаковыми стенками.
Кстати неплохой способ глядя на каретку и лобовик понять насколько качественно собрана титановая рама.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 09 июн 2006, 20:54

Есть вещи, которые нам действительно нужно улучшить. В частности обращать больше внимания на "мелочевку". Действительно были "косяки", но их уже существенно меньше...
Извините, конечно, но мне кажется, что слов-то много, а рамы как были с косяками, так с косяками и останутся :) Знаем, где живем :D
Вопросы и комментарии?
И лучше Титерре пиписьками с Лайтспидом не меряться, не солидно как-то выглядит.

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 11 июн 2006, 00:35

[quote="titerra
Но никогда не было несоосности рамы. Буду крайне признателен за посылку номера рамы с такой проблемой. Звучит очень маловероятно,
[/quote]
у меня на раме вообще номера нет.как,как с такой рамой я поеду к протэусу?прецтавляецца мне на границе могут возникнуть УПС...
таких не берут в космонавты.

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Сообщение titerra » 11 июн 2006, 11:57

Andrey Nikolaevich писал(а):И лучше Титерре пиписьками с Лайтспидом не меряться, не солидно как-то выглядит.


" НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА " (Исход 20,4)

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 11 июн 2006, 16:26

titerra писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):И лучше Титерре пиписьками с Лайтспидом не меряться, не солидно как-то выглядит.


" НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА " (Исход 20,4)
Уважаемый titerra Причем здесь Книга Исхода, Ветхий Завет и т.д.? :D
Лайтспид - всемирно известный производить ти-продукции и одно его имя - уже само по себе гарант качества.
К сожалению пока мы не можем сказать такого о продукции Ти-Терры.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 11 июн 2006, 16:40

Andrey Nikolaevich писал(а):
titerra писал(а): " НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА " (Исход 20,4)
Уважаемый titerra Причем здесь Книга Исхода, Ветхий Завет и т.д.? :D
Лайтспид - всемирно известный производить ти-продукции и одно его имя - уже само по себе гарант качества.
К сожалению пока мы не можем сказать такого о продукции Ти-Терры.


Да Андрей Николаевич просто всё русское не любит :)
(Андрей Николаевич, прошу это воспринимать как дружескую подковырку :wink: )

Мы почему-то забываем при сравнении один фактор, сопутствующий предложению, я имею в виду спрос. И в первую очередь, потенциальный спрос, который определяет какие средства производитель может позволить себе потратить на продвижение товара.
Пока этот спрос напоминает трёп про раков, которые вчера и сегодня, и про жабу, которая за рубль, но рубля тоже нет.

Лайтспид на российском рынке пока не разворачивается видимо по этой же причине.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 11 июн 2006, 17:51

Лайтспид популярен у америкосов, причем гораздо более сильно, чем, допустим Титерра у нас :)
Вообще, он у них популярен - возможно, финансовово им легче себе это позволить, а кроме того, американцы очень гордятся тем, что ездят на лисапеде, сделанном в США - для них то, что рама сделана в США, может быть чуть ли не решающим доводом в пользу производителя. У наших соотечественников отношение к продукции российских производителей несколько иное.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 11 июн 2006, 18:04

У наших соотечественников отношение к продукции российских производителей несколько иное.
Да Андрей Николаевич просто всё русское не любит
Все упирается только в качество продукта. Больше не во что. Я совсем не против продукции Титерры, но при прочих равных предпочел бы конечно Лайтспид.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 11 июн 2006, 18:35

Andrey Nikolaevich писал(а): Все упирается только в качество продукта.


А качество в свою очередь упирается в количество средств вложенных в контроль качества, развитие технологий и пр. и пр.

Сколько покупают титановых рам в Америке в день, месяц, год? А сколько в России?

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 11 июн 2006, 19:17

Druon писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а): Все упирается только в качество продукта.


А качество в свою очередь упирается в количество средств вложенных в контроль качества, развитие технологий и пр. и пр.

Сколько покупают титановых рам в Америке в день, месяц, год? А сколько в России?

Мало. Причем, не только в абсолютном количестве, но и в относительном к другим материалам.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 12 июн 2006, 17:46

Вот интересно, стоит появиться в названии темы слову ТИТАН, и ветка превращается в общение титерры с народом... я с уважением отношусь к любой производительной деятельности деятельности, тем более, к такой непростой, как производствотитановых рам, и российский маркетинг, я - как уже говорил, не делю титан на наш и импортный, ибо живу в латвии, где и российский- импортный, и это позволяет смотреть на него трезво, и без непонятной мне российской брезгливости ко всему отечественному. ну, допустим лайтспид, на котором мало кто ездил , лучше титерры, на которой ездили побольше. верю на слово, сам езжу на рапиде, и мне нравится. но во всех титановых рамах- у меня их несколько, и не только рапид- много общего, и в болтологии стоило бы в целом порассуждать о целесообразности использования титана, а не в очередной раз обсуждать непогрешимость титерры. титерра свое возьмет, у нее не много конкурентов, и она в целом старается. и слава богу. давайте обсудим чивота другова... вот я , например, титан МТВ предпочитаю в форме ригида. на мой взгляд , он работает лучше и интереснее, чем хардтейл с той же остальной навеской. и не надо пенять на вилку- у меня они были разные, вплоть до параллелограмма. но такой легкости хода не было, а пружинит он на корнях и камушках ненамного хуже. ради лишнего килограмма спереди можно и потерпеть...
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 12 июн 2006, 18:44

да уж, если болтология так болтология.
поскольку я автор темы. то хотел бы вернуться к изначальному вопросу, а речь, напомню, шла о комфортном шоссейнике.
А насчет Титерры, вроде, всем уже все понятно. Лично я пока не стал бы брать их раму, но другим бы советовал... мне кажется, что достать, допустим, б/у раму от Лайтспид или Севен - более интересный вариант, чем взять Титерру... Просто у меня есть такой небольшой сдвиг по поводу шоссейника - мне настолько нравится шоссеник сам по себе, что хочется, чтобы в нем все было прекрасно - и лицо, и тело, и душа и мысли :) Другими словами, это не тот велосипед, в котором я бы стал экономить на чем-то из соображений чистой экономии и довода "и так сойдет"... это не значит, что у меня есть такой вот шоссейник, но мне кажется, что большинству компонентов очень многие могут позавидовать... но что я хочу сказать - если я буду собирать себе МТБ, то я вполне вохзможно возьму Титерру... Потому что МТБ мне не интересен и никаких эстетических эмоций во мне не вызывает - на нем можно было бы съездить на пикник в лес, кататься в плохую погоду и зимой, никаких понтов не нужно, только чтоб было удобно ездить. Впрочем, тут есть конкурент - можно купить вариант из хромоля, но он будет гораздо тяжелее, а у меня иногда лифт не работает (поэтому тоже я люболю шоссейник).

Так вот, возвращаясь к шоссейникам и комфорту.
Иммет ли смысл смотреть в сторону карбоновых перьев? Это вообще нужно? Что это дает и как влияет на комфорт. Я заметил, что в моделях 2006-го года у того же лайтспида задних карбоновых треугольников - нет. В прежние годы на некоторых моделях были, а значит, это вполне реальный вариант. В чем подвох?

@ndy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:34
Откуда: Питер

Сообщение @ndy » 12 июн 2006, 19:24

Фетишист!

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 12 июн 2006, 19:31

@ndy писал(а):Фетишист!

ничего подобного, тем более, что сейчас я имею только возможность лишь глядеть на красивые картинки и иногда на вкусные ценники со вздохами и мыслями типа "когда-нибудь..."

@ndy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:34
Откуда: Питер

Сообщение @ndy » 12 июн 2006, 19:56

А это как понимать??

astr0nom писал(а):Просто у меня есть такой небольшой сдвиг по поводу шоссейника - мне настолько нравится шоссеник сам по себе, что хочется, чтобы в нем все было прекрасно - и лицо, и тело, и душа и мысли :) Другими словами, это не тот велосипед, в котором я бы стал экономить на чем-то из соображений чистой экономии и довода "и так сойдет"...

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 12 июн 2006, 20:08

@ndy писал(а):А это как понимать??

astr0nom писал(а):Просто у меня есть такой небольшой сдвиг по поводу шоссейника - мне настолько нравится шоссеник сам по себе, что хочется, чтобы в нем все было прекрасно - и лицо, и тело, и душа и мысли :) Другими словами, это не тот велосипед, в котором я бы стал экономить на чем-то из соображений чистой экономии и довода "и так сойдет"...

естественное стремление к гармонии.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 12 июн 2006, 22:51

proteus писал(а): титерра свое возьмет, у нее не много конкурентов, ...

Возьмёт, если клювом щёлкать не будет. Когда реальный спрос появится, конкуренты сразу набегут и забугорные и местные активизируются/нарисуются.

proteus писал(а): но такой легкости хода не было, а пружинит он на корнях и камушках ненамного хуже. ради лишнего килограмма спереди можно и потерпеть...


вот меня тоже периодически такие мысли посещают, ставлю периодически жёсткую вилку (алю) и рама алю. и ход лучше и в подъёмы и про терпеть согласен, к тому же очень долго с жёсткой катал, навыки амморизации не утеряны, но на покрытии а-ля стиральная доска, те же корешки и камешки с амовилкой скорость всё же больше при прочих равных. Вот интересно было бы на титане попробовать .

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 13 июн 2006, 12:54

proteus писал(а):... и в болтологии стоило бы в целом порассуждать о целесообразности использования титана, ...
Да, действительно, оправдано ли вообще использование титана на шоссе? Нужно ли это?

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 13 июн 2006, 17:49

Да ещё как! Для наших-то дорог - сАмое то.

Потом, применительно именно к шоссейнику, почему-то никто ни разу не обмолвился о полезности титана в горовосхождении. А ведь именно на шоссейных подъёмах по-настоящему должны раскрываться все его достоинства: а именно, то, что рама под тобой как бы всё время "пружинит" с каждым новым оборотом педалей, помогая ездоку забираться наверх (особенно - при силовом педалировании, или "танцовщицей")... "Максимально жёсткая" рама в горе - настоящее орудие пыток... как и колёса на карбоновых ободах... Где-где, а в горах каждая толика комфорта ценится на вес золота. Ну, и относительно невысокий вес рамы - тоже немало способствуют горовосхождению...
В гонке с раздельным стартом титан тоже рулит. Он удивительно хорош для равномерной ритмичной работы. Для чего же он не совсем подходит (по идее) - так это именно для групповых гонок, когда идёт постоянная дерготня: пружинящие и упругие свойства титана здесь, наоборот, только мешают.

Ну, а всё те же прелести, что и в MTB (рама не требует ухода, всепогодное круглогодичное использование, не царапается) - всё это остаётся в силе и на шоссе.
      Хамец всему

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 13 июн 2006, 18:46

Хорошо. Мы вот тут все обсуждали лайтспид. А между тем в Питере можно купить/заказать раму Аирборн. Кто реально сталкивался с этой фирмой? В конце концов, ну, Тайвань, ну и что :D может тоже неплохо? стала же рама Цеппеллин рамой года. Я почему-то верю тестам. К тому же я видел как сделан Аирборн, качество очень и очень. Настораживает одно - фирма сменила название и теперь работает под маркой Ван Николас. Пустячок, но несолидно как-то...

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 13 июн 2006, 18:51

ПА ЧЁ-Ё-Ё-ЁМ?!!!!!! :shock: :shock: :shock: Беру, не задумываясь!!!
      Хамец всему

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 13 июн 2006, 20:34

Classic писал(а):ПА ЧЁ-Ё-Ё-ЁМ?!!!!!! :shock: :shock: :shock: Беру, не задумываясь!!!

а не дорого кстати (кхм...), порядка 1000.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 14 июн 2006, 01:13

astr0nom писал(а):
Classic писал(а):ПА ЧЁ-Ё-Ё-ЁМ?!!!!!! :shock: :shock: :shock: Беру, не задумываясь!!!

а не дорого кстати (кхм...), порядка 1000.
Бывший Цепеллин а ныне Зефир обозначен на сайте в 999 евро. Через магазин будет подороже, конечно, но не на много.

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Сообщение titerra » 14 июн 2006, 12:40

Andrey Nikolaevich писал(а): Да, действительно, оправдано ли вообще использование титана на шоссе? Нужно ли это?

Наверное нужно еще определиться с типом езды? Скажем шоссейные гонки по равнине- это одно, веломарафон из другой оперы.
То есть если нужно выложиться на короткой дистанции, показав максимальную скорость. то байк должен быть максимально жестким.
Тогда наверное лучше пойдет тот же люмень или карбон. Хотя у нас заказывают рамы из титана и для разделки.
А вот если нужно ехать на большую дистанцию (скажем многодневки)
то здесь использование титана более оправдано.
Да я забыл про велотуризм. Тут ответ просто очевиден. Только титан в состоянии обеспечить одновременно максимальный комфорт, легкий вес и высокую прочность.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 14 июн 2006, 15:37

titerra писал(а):...если нужно выложиться на короткой дистанции, показав максимальную скорость, то байк должен быть максимально жёстким.


Кхе-кхе-кхе... Ну, почему же так категорично? Всё ведь относительно. Во-первых, тут многое зависит от покрытия, качества трассы. На шоссе - это одно, в XC - совсем иной расклад будет. Потом, асфальтовое полотно тоже разным бывает. Бывает, например, таким,что выше 40-42 в разделке даже на дисках и трубках никак не выжмешь :twisted:

Во-вторых, если уж говорить применительно к шоссе, то опять-таки надо решить, что имеется в виду, говоря о "максимальной скорости на короткой дистанции" (с позиции райдера): групповой спринт, короткий пролог, 10-км разделка? Или, может быть, 500-метровый гит на треке? Они все подходят под определение "коротких дистанций". Ведь в каждой из данных дисциплин - свои особенности и тонкости в достижения "максимальной скорости", которые, зачастую, не всегда решаются за счёт "максимальной жёсткости" рамы. И одно дело - когда от райдера требуется развивать максимальную пиковую мощность (в спринте со скоростями под 70, к примеру), другое - когда требуется развивать максимальную удельную мощность (в гонке с раздельным стартом или при "апхиле"). В одном случае титан будет, наверное, не лучшим выбором, в другом же, наоборот, окажется наилучшим подспорьем. Решать-то, в конечном итоге - райдеру, а не производителю. :idea: И если рассуждать с позиции трековика или группового спринтера, то, скорее всего, титан - не лучший выбор. Если же с позиций "горняка" или "раздельщика" - тот тут уже есть варианты. Заметим ещё раз: здесь речь шла только о задаче максимально выложиться на "короткой дистанции".

Насчёт велотуризма же - АБСОЛЮТНО и полностью СОГЛАСЕН! В поездках по пересечёнке, особенно, по незнакомым маршрутам - титану однозначно равных нет. По ходовым качествам лучше может быть лишь только магний (за счёт, в первую очередь, меньшего веса и большего поглащения вибрации), но - отнюдь не за счёт долговечности эксплуатирования рамы в жёстких (а подчас - и агрессивных) условиях велотуризма: здесь титан - просто вне конкуренции.

Помнится, в одном из вело-турпоездок у нас вспыхнул спор о преимуществе стали перед титаном для подобных целей (велотуризма)... Вердикт "народа" был категоричен: "Титан - фф топку!.." На что один из райдеров, хорошенько подумав, сказал: "Мдя-я-я... Это ж КАКАЯ топка тогда должна быть!" :twisted: :lol: :lol:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 14 июн 2006, 22:13

Скорость в КК.
С амортизацией быстрее, не потому что тряску терпеть без неё (амортизации) невозможно, а потому что колёса в воздухе меньше времени проводят, причём оба, даже если только амовилка стоит.
толку вкручивать, если заднее колесо половину времени в воздухе.
если переднее много времени в воздухе проводит, начинаешь контроль над велом терять, притормаживаешь.
На стиральной доске и на расколбасе никакой титан не спасёт, поболе ходы требуются.
моё мнение, будущее за двуподвесами, когда их доведут до ума.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 14 июн 2006, 23:51

Druon писал(а):будущее - за двуподвесами, когда их доведут до ума.


ИЗЫЙДИ, о, нечестивец!!! :twisted:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 15 июн 2006, 09:31

Почему же "нечестивец" ? Я вот счас например примеряюсь к двухподвесам ... пока алю. Титан это здорово, но "ход подвески" все-таки маленький. А вот вам вопрос ребром - кто имел дело с титановыми двухподвесами ? Реально ли сделать раму чтобы работала подвеска а не свойства самого титана (что-то подсказывает что они здесь могут быть излишними). И можно ли таким образом сделать реплику хорошей рамы (меня волнует в частности Specialized Epic) ? Ессно, с некоторыми изменениями из-за свойств материала.
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 15 июн 2006, 13:00

Druon писал(а):На стиральной доске и на расколбасе никакой титан не спасёт, поболе ходы требуются.
моё мнение, будущее за двуподвесами, когда их доведут до ума.


на стиральной доске- в смысле след трактора- помогает мало,в резонанс впадает, а вот на на разбитой грунтовке с мелкими лунками от луж, спасает и нехило. колесо в воздухе не висит никогда. я имею ввиду с жесткой ти- вилкой. а хр-мо вилка с не очень жесткой алюминиевой рамой- чуть поднажмешь- повисает.

но! есть "одна фишка"- руль у меня тоже титановый. и довольно широкий- 61.5. и тоже гасит колебания. получить по рукам от попадания на корень или в колдобину практически невозможно. а вот при амовилке он нафиг не нужен- я так думаю(с) :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 15 июн 2006, 13:36

Zigger писал(а):Титан это здорово, но "ход подвески" все-таки маленький


А каким он должен быть? Буквально несколько дней назад ради интереса замеряли "ход подвески" у передней титановой вилкии производства Victoria (Н.Новгород). Её "ход" составил 80 мм(!). Хозяин вилки (некто Алексей) об этом многим говорил, но ему толком никто не верил. После замера все были просто в шоке. И тогда тут же "встал вопрос ребром": а нафига они нужны все эти амортизаторы после этого? 80мм - это мало? :P

Zigger писал(а):Кто имел дело с титановыми двухподвесами ? Реально ли сделать раму чтобы работала подвеска а не свойства самого титана (что-то подсказывает что они здесь могут быть излишними).


Не, ну, это уже будет тогда ПОЛНЫЙ ИЗВРАТ. Да, есть такие клоуны, которые заказывают себе ти-рамы под двухподвесы. Спрашивается: на-фи-га? Ну, вставишь ты себе в зад самый-самый супер-пупер навороченный дорогущий амортизатор. Ну, проездишь ты на нём годик... Допустим, он не выйдет из строя... И тут открываешь свежий выпуск какого-нибудь "Велобайкера" и читаешь, что, оказывается, тот твой амортизатор, считавшийся в прошлом году вершиной достижений человеческого технократизма, в этом году уже не "катит", потому что щаа-а-ас уже появилась новая супер-пупер мега-навороченная модель, лишённая всех "недостатков" прошлогодней модели... И ты теперь будешь ездить на своём "ацтойном" амортизаторе и обламываться, кусая ногти - уже без былого чувства морального удовлетворения, судорожно впопыхах прикидывая, кому бы впарить это своё "старьё", чтобы на вырученные деньги приобрести себе "новую" модель, которая - "самая-самая"... Но на следующий год - бббац! - эта история повторяется вновь: "А вы знаете, что то, на чём вы все раньше ездили - история. Щас новая технология демпфирования рулит..." Процесс совершенствования и "доведения до ума" амортизационных фильтров может продолжаться до бесконечности. Посмотрите на технологии амортизаторов в гоночных автомобилях. Хотя бы даже - в F1. Каждый сезон команды вынуждены разрабатывать новые модели амортизаторов: и так происходит уже на протяжении десятков лет... Научно-технический прогресс это, конечно, здорово... но, вот, только пропускать его через свой карман что-то особой охоты нет. Поэтому, куда проще взять себе полностью титановый байк (который ВЕЧЕН по определению) - и до достижения старческого маразма начисто ЗАБЫТЬ о каком-то там АПГРЕЙДЕ!

Потом, есть такой момент с этими амортизаторами: они не вечны... Им тоже достаётся... За ними надо следить, ухаживать, протирать тряпочкой, наконец!!! :twisted: А чуть что не так - отсылать в сервис-центр за тридевять земель за Кудыкину гору... А оно мне надо, такое "счастье"? И не дай бог потом что-нибудь в этих игрушках "летит": ремонт влетает в копеечку... Это так, мысли в слух просто :twisted:
      Хамец всему

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 15 июн 2006, 13:56

Classic писал(а):А каким он должен быть? Буквально несколько дней назад ради интереса замеряли "ход подвески" у передней титановой вилкии производства Victoria (Н.Новгород). Её "ход" составил 80 мм(!). Хозяин вилки (некто Алексей) об этом многим говорил, но ему толком никто не верил. После замера все были просто в шоке. И тогда тут же "встал вопрос ребром": а нафига они нужны все эти амортизаторы после этого? 80мм - это мало?

вилка на 8 сантиметров прогибается? причем только в одной плоскости - вверх и вниз?
и как вообще эти измерения произвродились?
Последний раз редактировалось elzaii 15 июн 2006, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alzium
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 10:00
Откуда: Hamina, Fi

Сообщение alzium » 15 июн 2006, 14:00

Classic писал(а): передней титановой вилкии производства Victoria (Н.Новгород). Её "ход" составил 80 мм(!).

ХОЧУ!!!! :shock:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 15 июн 2006, 14:09

положим, Алексей весит немеряно, и играет не только вилка, а она же вместе с рамой. вилка, кстати, классическая,с конусными перьями, с изгибом. и на 28"- у него вел туристский. кстати, циклокроссовый вел из титана- вот, что меня действительно возбуждает. может, и куплю...

подо мной (60кг) рама с вилкой (26) играют см на 3-4.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

вечный лисапед

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 15 июн 2006, 14:30

в мтб кроме амортизаторов (ага, там внутри колечки резиновые и пластик зачастую) ещё и другой изврат - дисковые тормоза, которые имеют обыкновение визжать! Знакомый как-то сделал титановый ротор - так колодки стёрлись на счёт два!

А вот такой мтбайк без шарниров делает Jeff Jones - http://www.jonesbikes.com/ (есть там мувики, как он на них гоняет)
Изображение

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 15 июн 2006, 16:26

А, мужики, канча-а-аю!!! Вот ТО, что меня реально возбуждает!!! Изображение
      Хамец всему

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 15 июн 2006, 18:38

Classic писал(а):Её "ход" составил 80 мм(!).

Это конечно здорово, но в случае телескопа с хорошей торсионкой весь ход будет направлен заведомо в одну сторону. Не будет ли такая гибкая ти-вилка гулять куда ей вздумается ?
Вообще, в случае с титаном вопрос о излишней гибкости подымается довольно часто. Жаль что у меня сейчас нет способа проверить самому, приходится теоретизировать :)
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 15 июн 2006, 21:42

Classic писал(а): А каким он должен быть? Буквально несколько дней назад ради интереса замеряли "ход подвески" у передней титановой вилкии производства Victoria (Н.Новгород). Её "ход" составил 80 мм(!). Хозяин вилки (некто Алексей) об этом многим говорил, но ему толком никто не верил. После замера все были просто в шоке. И тогда тут же "встал вопрос ребром": а нафига они нужны все эти амортизаторы после этого? 80мм - это мало? :P


В таком важном деле, как возвратно-поступательные движения, важна не только амплитуда, но и качество оных.

Амортизатор должен самоподстраиваться под характер трассы и скорость в более или менее приемлемом диапозоне плюс иметь дополнительные ручные настройки по смещению этого диапозона. И хорошие амортизаторы сегодня это "умеют". А титановая вилка бедет долбить в одном режиме и чем энергичнее ты будешь её нагружать, тем выше она будет отрывать колесо от земли, демпфирование-то за счёт самого материала так себе работать будет. Кстати, представитель Титеры мой вопрос по этому поводу оставил без ответа ... почему-то.

Сравнивать имеет смысл не с Ф1, а с раллийными машинами, там амортизаторы тоже ещё как наворочены, даже те, которые без электроного управления "умеют" подстраиваться под текущую обстановку под колёсами.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 16 июн 2006, 01:22

Под F1 всё равно амортизаторы круче и навороченней: они ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ под прохождение каждого конкретного поворота и каждый конкретный ухаб или складку в асфальте на данном участке трассы. Но, то, что практический смысл имеет сравнение КК именно с ралли - это верно.

Дрю, а двухподвесы-то они того... бывают, ломаются... У нас тут один недавно сломал себе... жжутко навороченный... волосы на себе рвал (и без того - уже седые и редкие...)... потом, как ты на двухподвесе собираешься в подъёмы забираться? Я бы посмотрел, гы-ы-ы-гы-гы... "Впервые на арене циркаа-а-а-а!" И (чтобы вбить последний свой гвоздь в гроб с голубой девичьей мечтой о страсти к Двухподвесу) - скажем, я живу на 5 этаже, и в моём доме нет лифта... Дык вот, шоссейник я люблю, прежде всего, именно за то, что его можно спокойно, держа его у себя под мышкой, худо-бедно затащить наверх (после 4-часовой изнурительной тренировки)... на двухподвес моих бы сил тут уже не хватило: пришлось бы на помощь звать бабушку :twisted: :lol: :wink:

Да, и не солидно как-то это смотреться будет: зда-ро-о-овый такой сильный мужчина - и на каком-то бабском сельском лисапеде :twisted: :P :lol: :lol: ЗасмеЮт же!!! :P :P
      Хамец всему


Вернуться в «Титановые протоколы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость