Болтология о титановых рамах.
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
astr0nom писал(а):а большой вес - это рама+вилка+колеса.
легкие рамы весят менее полкило, вилка - сам сказал, можно 500гр сбросить, на колесах, в общем-то тоже грамм 400. Вот уже кило двести.
эта теория приведет к формированию черной дыры в бюджете.
квазицены на хтя и сл при нынешнем уровне моей науки непостижымы.
таких не берут в космонавты.
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
astr0nom писал(а):а большой вес - это рама+вилка+колеса.
легкие рамы весят менее полкило, вилка - сам сказал, можно 500гр сбросить, на колесах, в общем-то тоже грамм 400. Вот уже кило двести.
Crossmax XL WEIGHT
Front 730 g, rear 885 g
Crossmax SL WEIGHT
Front 650 g, rear 820 g
Ghost HTX Scandium (tuned) 2005 56 cm 1475 g
титерра ти м 19 19"-1750 г.
RockShox SID World Cup Custom 2004 1 1/8" real 1176 g
Manitou Black Comp 80/100 2002 1 1/8" real 1725 g
Deore XT FC-M760 2004 180 mm 22/32/44 870.5 g
XTR 1998 180 mm 711 g
4094г.-топ
5960г.-мой
жуть!
помолюсь...
таких не берут в космонавты.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
А что вы скажете об этом?
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=7433
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=7433
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Andrey Nikolaevich писал(а):Что касается штыря, то сейчас как всегда появится пользователь titerra и все грамотно и обстоятельно разъяснит
терпение внимание,сичас я!
у меня такой же ихний штырек.он погнулся нафиг,о чем я писал вот тута:
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=824
могу сказать что штырь мне заменили.да.
у титерры хитрая конструкцыя крепежа.перетянуть болты там трудно,ибо усилие передаецца на скобу меж трубой что сломата и седлом,что приводит к ее разжатию.прыжки задом о седло должны так же приводить к деформации сей скобы,что являецца в какой то мере поглощением ударов.
собсно,такую систему я видел на каких-то несусветно понтовых карбоновых подседельных палках и удивлялся:
-вот ведь,карбон + металл и не бояцца разрыва.
таких не берут в космонавты.
Я слышал, что завод, где варили эти рамы куда-то переехал на "юг", и что они не могли найти там специалистов по карбону... Вот, и вернулись к старой доброй классике, благо что для "южан" согнуть задние перья в песочные часы - плёвое дело:
На фото - реальный дядя на реальной должности, занимающийся тем, что всю смену гнёт задние перья лайтспидовских рам на заводе . Теперь представьте себе титановую трубу у вас в руках и вам требуется её э... согнуть. Это вам не кочерга какая-нибудь: тут одной лишь силой не возьмёшь. Титан, он ведь - с памятью т.е.злопамятен
На фото - реальный дядя на реальной должности, занимающийся тем, что всю смену гнёт задние перья лайтспидовских рам на заводе . Теперь представьте себе титановую трубу у вас в руках и вам требуется её э... согнуть. Это вам не кочерга какая-нибудь: тут одной лишь силой не возьмёшь. Титан, он ведь - с памятью т.е.злопамятен
- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Ещё бы он не был доволен! "Дошла, наконец-таки! Уф, и слава богу!"
Кстати, про Лайтспид: на своём новом заводике они также зачали производить высокопрофильные карбоновые ободья... по технологии небезызвестного Джона Кобба (главного дизайнера компании HED и большого друга Л.Армстронга). Прямо, консолидацию отрасли какая-то
Кстати, про Лайтспид: на своём новом заводике они также зачали производить высокопрофильные карбоновые ободья... по технологии небезызвестного Джона Кобба (главного дизайнера компании HED и большого друга Л.Армстронга). Прямо, консолидацию отрасли какая-то
Последний раз редактировалось Classic 05 авг 2006, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Прочитал всю ветку, очень интересно. А кто нибудь может сказать как ведет себя стальная рама по сравнению с титановой? рама Colnago
http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=5&id=94&pid=191
http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=5&id=94&pid=191
Гость2 писал(а):Прочитал всю ветку, очень интересно. А кто нибудь может сказать как ведет себя стальная рама по сравнению с титановой? рама Colnago
http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=5&id=94&pid=191
ну так в целом сказать сложно, нужно конкретно сравнивать, иначе это пустое. Ведь титановые рамы тоже разные бывают.
Не хочеться задавать бестолковые вопросы типа помогите выбрать, что катит что нет..... Конечно прежде всего меня интересует прочность и вибропоглощение. Вообще я уже планировал имено сталь взять вышеуказанную, пока не прочитал ветку о титане. Titerra из сплава Grade9 мне понравилась(тем более цена намного ниже будет, можно купить верхние компоненты). С другой стороны Colnago master это классика, вид тонких труб впечатляет, да и эта рама входит в список Colnago, которые делают в Италии
Я бы взял стальную.
Во-первых, это Кольнаго, то есть уже фетиш. А деньги, как и компоненты, приходят и уходят
Недавно собрал себе стальной шоссейник и прокатился на нем сто километров по довольно костотрясному шоссе. Усталости от велосипеда никакой. Вибропоглощение по сравнению даже с титаном заметно невооруженной ж и руками.
Покатавшись безвылазно неделю и пересев обратно на титан, сразу же почувствовал, что титан не такой уж и комфортный:-)
С точки зрения прочности, титан на мой взгляд, выглядит предпочтительнее...
Во-первых, это Кольнаго, то есть уже фетиш. А деньги, как и компоненты, приходят и уходят
Недавно собрал себе стальной шоссейник и прокатился на нем сто километров по довольно костотрясному шоссе. Усталости от велосипеда никакой. Вибропоглощение по сравнению даже с титаном заметно невооруженной ж и руками.
Покатавшись безвылазно неделю и пересев обратно на титан, сразу же почувствовал, что титан не такой уж и комфортный:-)
С точки зрения прочности, титан на мой взгляд, выглядит предпочтительнее...
alzium писал(а):Я бы взял стальную.
Во-первых, это Кольнаго, то есть уже фетиш. А деньги, как и компоненты, приходят и уходят
Недавно собрал себе стальной шоссейник и прокатился на нем сто километров по довольно костотрясному шоссе. Усталости от велосипеда никакой. Вибропоглощение по сравнению даже с титаном заметно невооруженной ж и руками.
Покатавшись безвылазно неделю и пересев обратно на титан, сразу же почувствовал, что титан не такой уж и комфортный:-)
С точки зрения прочности, титан на мой взгляд, выглядит предпочтительнее...
Спасибо Alzium за совет, именно такое и хотелось услышать!!!
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
astr0nom писал(а):и все же, каковы титановые рамы в смысле поперечной жесткости? По-моему. гуляние влево-вправо - самое неприятное что может быть.
да не шибко он гуляет. у меня тут пара шоссейников--не профи-- сели на титан-- назад не хотят. одному пришлось- взял люминиевый - теперь ноет, что ему все жестко, ручки болят... но главное- титан сложно оценить по первому ощущению, надо привыкнуть. возможно, даже не делать лишних движений, а вместо них какие-нибудь другие, кои рамой лучше воспринимаются. мне пришлось привыкать примерно недели две- при том, что на титане я сидел второй раз, с большим перерывом.
насчет карбоновых перьев- возможно , от них отказались по двум причинам- малая надежность стыков, особенно с таким инертным и скользким материалом , как титан, во вторых, чтобы не размывать имидж титана, как "вечной рамы"- очевидно, что карбон этому не способствует, те кто платят за титан, как правило рассчитывают попользоваться им подольше, и карбон их отпугивает.
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Гость2 писал(а):Прочитал всю ветку, очень интересно. А кто нибудь может сказать как ведет себя стальная рама по сравнению с титановой? рама Colnago
http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=5&id=94&pid=191
Кстати - что это за ресурс? Можно ли с ними иметь дело. Интересно, ибо кое-что там приглядел
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=5&id=94&pid=191[/quote]
Кстати - что это за ресурс? Можно ли с ними иметь дело. Интересно, ибо кое-что там приглядел [/quote]
Месяц назад мне привезли шлем LAS от туда(забирали в магазине знакомые), притензий нет, все соответствует каталогу. сейчас жду кое какие вещи из их каталога часть оплатили предоплатой(когда шлем покупали) и часть по почте, ребята хорошие общаются, надо чаще им только напоминать о себе, что бы заказ выслали побыстрее. Жду посылку от них со дня на день
Кстати - что это за ресурс? Можно ли с ними иметь дело. Интересно, ибо кое-что там приглядел [/quote]
Месяц назад мне привезли шлем LAS от туда(забирали в магазине знакомые), притензий нет, все соответствует каталогу. сейчас жду кое какие вещи из их каталога часть оплатили предоплатой(когда шлем покупали) и часть по почте, ребята хорошие общаются, надо чаще им только напоминать о себе, что бы заказ выслали побыстрее. Жду посылку от них со дня на день
proteus писал(а):
да не шибко он гуляет.
да... хорошо бы попробовать самому - плохо, что у нас в городе шоссейных титановых рам я не видел, по крайней мере, у кого-либо из знакомых.
Дело в том, что моя алю рама - очень жесткая, сравнивали с другими, в т.ч. и с алю-карбон вариантами. Может это еще и потому что она небольшой ростовки.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
На разделки к Кузьмичу приезжает ветеран на ти-раме Рапид, я уже писал здесь.astr0nom писал(а):proteus писал(а):
да не шибко он гуляет.
да... хорошо бы попробовать самому - плохо, что у нас в городе шоссейных титановых рам я не видел, по крайней мере, у кого-либо из знакомых...
Там же видел Кольнагу титановую. 12-го и 13-го на треке будет командная гонка - наверняка приедет, хотя не факт...Можно попросить погоняться.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Странно, мне как раз казалось, что Шторковские рамы не слишком жесткие. Впрочем, это все личные ощущения. А объективная реальность такова, что по этим дорогам алю действительно не лучший вариант. Хотя Сухорученков Сергей Николаевич гоняет на алюминии и ничего, не жалуется....astr0nom писал(а):proteus писал(а):
да не шибко он гуляет.
....Дело в том, что моя алю рама - очень жесткая, сравнивали с другими, в т.ч. и с алю-карбон вариантами. Может это еще и потому что она небольшой ростовки.
рама нормальная в плане комфорта, но она жесткая в поперечном направлении - об этом и речь. В принципе. рама может быть и комфортной и жесткой поперечно, но как это у титана - вопрос. Понятно, что то, на чем гоняют профики или любители столь высокого класса - это не говорит в общем-то ни о чем. Подходит ли алю для наших дорог - я считаю. что да, вполне. вопрос только в том, что можно ли добиться большего комфорта и при каких потерях и в чем это будет реализовано.
Andrey Nikolaevich писал(а):Что предпочтительнее - Litespeed или Seven? ...хочется услышать мнения
Моё мнение таково, что - без разницы, т.к.их варят одни и те же люди на одном и том же заводе, а затем продают под разными именами .
По поводу же мнений о недостаточной поперечной жёсткости у титана сочту своим долгом лишний раз ЕЩЁ РАЗ выделить достопочтенной аудитории 2 момента: [list=1][*]Титан бывает как "мягким", так и "жёстким" - в зависимости от технологии проката труб и их "профилирования". В России традиционно "мягкими" считались рамы FTI (королёвские), "жёсткими" - "Викторианские" и "рапидовские" (нижегородские). Но данная классификация ныне может вызвать разве что чисто исторический интерес, т.к.за последние 5 лет количество поставщиков титанового проката в мире возросло на порядок (по сравнению с серединой 90х) [/*:m][*]Наличие поперечной "мягкости" в rame - не есть обязательно ПЛОХО. Многим это, наоборот, нравится. Ведь титан чрезвычайно упруг и обладает нехилым запасом потенциальной энергии, которую надо только НАУЧИТЬСЯ высвобождать. Данное свойство особенно ценится любителями одиночных отрывов, "раздельщиками", горняками и некоторыmi спринтерami (из числа тех, кого мать-природа не шибко одарила в плане роста и мышечной массы).[/*:m][/list:o]
Кстати, почему-то никто ни словом не обмолвился о "фень-шуйской" стороне титана. Порой, прикасаясь, или даже, бросая случайный взгляд на титановое изделие, лицо тут же расплывается в какой-то улыбке, на душе становится как-то по-домашнему тепло и в сердце возникают самые возвышенные и чистые эманации
Последний раз редактировалось Classic 18 ноя 2006, 19:18, всего редактировалось 3 раза.
- Хамец всему
ну это все понятно, что рамы разные бывают.
Да что там - есть пример алю-карбон рамы, которая гуляет как недорогая сталь и еще и комфортная к тому же. Но я все же не считаю, что это есть хорошо, когда рама мягкая, а точнее - я говорю именно о поперечной жесткости, ну я отказываюсь согласиться с тем, что если рама нежесткая в поперечном направлении, то у нее есть какие-то там плюсы - что может быть хорошего в раскачке влево-вправо? Что касается мягкости и упругости в другой плоскости, то тут я согласен - это может быть очень и очень хорошо. Даже, например, на дороге с неидеальным асфальтом очевидно, что мягкая рама быдет ехать лучше, чем жесткая, которая быдет "скакать" по микровибрациям, а не обрабатывать их.
Да что там - есть пример алю-карбон рамы, которая гуляет как недорогая сталь и еще и комфортная к тому же. Но я все же не считаю, что это есть хорошо, когда рама мягкая, а точнее - я говорю именно о поперечной жесткости, ну я отказываюсь согласиться с тем, что если рама нежесткая в поперечном направлении, то у нее есть какие-то там плюсы - что может быть хорошего в раскачке влево-вправо? Что касается мягкости и упругости в другой плоскости, то тут я согласен - это может быть очень и очень хорошо. Даже, например, на дороге с неидеальным асфальтом очевидно, что мягкая рама быдет ехать лучше, чем жесткая, которая быдет "скакать" по микровибрациям, а не обрабатывать их.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
у титана при деформациях практически не происходит потерь энергии, как, скажем , у недорогой стали, где внутренние деформации преобразуются в тепло. такова структура металла. т.е, при поперечных деформациях энергия не теряется, а перераспределяется, и " обещает вернуцца"(С) Карлсон.
и она возвращается, но вот когда и как- это-то и составляет повод для привыкания. как правило, первые ощущения неожиданны... альтернатива- либо больная спина при сверхжесткой раме, чего непрофи, коему за езду не платят, а совсем наоборот, нафиг не надо, либо составная рама- например с карбоновыми перьями, тогда возникает проблема стыков, и , опять же сомнительности конструкции за нехилые , как правило деньги.
Идеальные рамы- идеальным велосипедистам!
при раме небольшой ростовки и небольшом весе райдера, титан куда оправданнее, чем если райдер весом за сто и рама за 60 см.
и она возвращается, но вот когда и как- это-то и составляет повод для привыкания. как правило, первые ощущения неожиданны... альтернатива- либо больная спина при сверхжесткой раме, чего непрофи, коему за езду не платят, а совсем наоборот, нафиг не надо, либо составная рама- например с карбоновыми перьями, тогда возникает проблема стыков, и , опять же сомнительности конструкции за нехилые , как правило деньги.
Идеальные рамы- идеальным велосипедистам!
при раме небольшой ростовки и небольшом весе райдера, титан куда оправданнее, чем если райдер весом за сто и рама за 60 см.
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
astr0nom писал(а):например, на дороге с неидеальным асфальтом очевидно, что мягкая рама быдет ехать лучше, чем жесткая, которая быдет "скакать" по микровибрациям, а не обрабатывать их.
Мне кажется что такие замечательные особенности титана зачастую слепо копируются с шоссе на мтб. Ведь у мтб и подвески есть, и покрышки толстые, которые собсно и дают комфорт при езде вне-дорог.
ЗЫ видел тут мтб-раму Шмольке-Рапид у питерца, да ростовка не моя.
Timur (Alma-Ata) писал(а):astr0nom писал(а):например, на дороге с неидеальным асфальтом очевидно, что мягкая рама быдет ехать лучше, чем жесткая, которая быдет "скакать" по микровибрациям, а не обрабатывать их.
Мне кажется что такие замечательные особенности титана зачастую слепо копируются с шоссе на мтб. Ведь у мтб и подвески есть, и покрышки толстые, которые собсно и дают комфорт при езде вне-дорог.
ЗЫ видел тут мтб-раму Шмольке-Рапид у питерца, да ростовка не моя.
возможно. меня, правда, МТБ не интересует в принципе, а вот шоссейная рама - да.
Пока я не собираюсь менять раму, мне просто интересно, существует ли какой-то вариант, который будет
1. не тяжелее моей алю рамы
2. как минимум таким же жестким (речь о поперечной жесткости)
3. более комфортным.
Вернуться в «Титановые протоколы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя