Якорь в титановой вилке

Все, что накопилось по титану, собирается и обсуждается здесь.
Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Якорь в титановой вилке

Сообщение Andrey Nikolaevich » 30 янв 2008, 00:46

Господа обладатели титановых вилок!!! Подскажите пожалуйста - как себя ведет якорь в ти-вилке.

Устранял люфт и у меня такое чувство, что при сильном затягивании он немного выходит. С легким треском, а?

ПС Якорь старый

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 янв 2008, 01:00

Такого не заметил. зависит от самого якоря, от отделки и внутреннего диаметра штока и от конструктивной жесткости колонки- они иногда типа савсем жесткие, а иногда- особенно часто в старых и дорогих- имеют некое упругое звено, типа из прессованной резины, чтобы не клинило подшипник. в этом случае- что победит. можно ставить цанговый якорь. вариантов много, но главное- титан- он скользкий и эксклюзивный, думать в конечном счете приходицца самому.
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 30 янв 2008, 12:07

а сильного затягивания быть не должно.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 30 янв 2008, 12:13

elzaii писал(а):а сильного затягивания быть не должно.
Но тогда рулевая люфтит. Ладно, в процессе разберемся что и как.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 30 янв 2008, 13:54

elzaii писал(а):а сильного затягивания быть не должно.

+1.... / одна из версий/ видимо в рулевой нехватает "распорного конусообразного кольца", при "затягивании якоря" крышка давит на кольцо и оно встаёт в распор между внутр. частью подшипника и штоком вилки, тем самым выбирая люфт. При покупке рулевой / в моём случае она была интегрированная стандарта кан-крек/, это кольцо отсутствовало, заказывал токарю......
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 янв 2008, 16:45

Николаич, не боись! Я рядом! Можно будет напильником заточить края лепестков якоря. Тогда он вгрызёцца в металл крепше.

А чего, люфт так и не убрался? Когда я вчера заходил заполночь, ты же вроде при мне его победил... Нет?
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 30 янв 2008, 16:47

Игорь писал(а):Николаич, не боись! Я рядом! Можно будет напильником заточить края лепестков якоря. Тогда он вгрызёцца в металл крепше.

А чего, люфт так и не убрался? Когда я вчера заходил заполночь, ты же вроде при мне его победил... Нет?


Пока победил, но треск меня все равно настораживает. Да и сейчас чуство, что после тест-драйва небольшой люфтец вернулся, хотя и не такой сильный как был. Думаю, по совету умельца надо еще одно кольцо поставить. :roll:

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 янв 2008, 17:04

Николаич, люфт не может появицца из=за якоря! ты же всё конструкцию потом выносом закрепляешь... А ещё одно кольцо что тебе даст?
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 30 янв 2008, 17:40

А вот же писал умелец: при "затягивании якоря" крышка давит на кольцо и оно встаёт в распор между внутр. частью подшипника и штоком вилки, тем самым выбирая люфт.

знаешь, у меня с шоссером тоже самое было. не хватало чуть чуть, тонкого колечка, и потому люфтило. как-то управился

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 янв 2008, 17:46

Во первых наличие - отсутствие распорного, разрезного конусного кольца можно легко проверить.
Во вторых, на него давит не крышка, а сам вынос или проставочные кольца под ним, которых у тебя под выносом уже есть. А крышка давит на всё это сверху.
Гаврила

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 30 янв 2008, 17:59

Игорь писал(а):Николаич, люфт не может появицца из=за якоря! ты же всё конструкцию потом выносом закрепляешь... А ещё одно кольцо что тебе даст?

Это не то кольцо,/ спейсер или проставочное/ , которое регулирует высоту .... это колечко вставыш-клин с разрезом ,который выбирает люфт...этот девайс присутствует во всех типах рулевых : дюймовых не резьбовых , 1 1/8 , полуинтегрированных, интегрированных.... вот для наглядности , http://picasaweb.google.ru/ochumelec/dmtalF/photo#5161283274063184802 Ну-да, конечно... сначала кольцо, крышка-пыльник , спейсеры, вынос, крышка с болтом..
Последний раз редактировалось умелец 31 янв 2008, 08:56, всего редактировалось 1 раз.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 янв 2008, 18:40

Короче, чего гадать? Надо Николаичу препарировать рулевую и проверить наличие конусного кольца.
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 янв 2008, 18:49

Ну, я исходил, что Николаичу какой-то велогуру ставил рулевую- так он сам сказал. Но советы правильные- может, там чего-то не хватает? или собрано не так. что-то уж очень странно...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 30 янв 2008, 21:43

Proteus писал(а): - может, там чего-то не хватает?

--- !! Знаю - чего, но трактовать не стану... (из Уважения).

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 31 янв 2008, 12:07

я думаю что решение простое очень, видать шток у вилки отпилен немного длиннее (2-3мм) чем необходимо при этом выносе и рулевой со всеми спейсерами

предлогаю взять еще один спейсер 5 мм поставить его поверх выноса, прижать всю эту конструкцию крышкой рулевой затянуть все нах, а потом вынуть из под крышки (когда вынос будет уже затянут) этот доп спейсер и поставить крышку на место, наверняка будет маленький зазор между крышкой и верхней границей выноса

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 31 янв 2008, 13:34

Олег писал(а):
Proteus писал(а): - может, там чего-то не хватает?

--- !! Знаю - чего, но трактовать не стану... (из Уважения).

А из уважения значит , вот так оттрактовал.....недвусмысленно, прям скажем :-)
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 31 янв 2008, 13:41

miha писал(а):я думаю что решение простое очень, видать шток у вилки отпилен немного длиннее (2-3мм) чем необходимо при этом выносе и рулевой со всеми спейсерами

предлогаю взять еще один спейсер 5 мм поставить его поверх выноса, прижать всю эту конструкцию крышкой рулевой затянуть все нах, а потом вынуть из под крышки (когда вынос будет уже затянут) этот доп спейсер и поставить крышку на место, наверняка будет маленький зазор между крышкой и верхней границей выноса

...но сначало-то люфта не было, появился потом, после "выката"...
Андрей Николаевич, пора "наконец положить конец "........раскройте тайну союза вилки и рамы :-)
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 31 янв 2008, 16:42

умелец писал(а):
miha писал(а):я думаю что решение простое очень, видать шток у вилки отпилен немного длиннее (2-3мм) чем необходимо при этом выносе и рулевой со всеми спейсерами

предлогаю взять еще один спейсер 5 мм поставить его поверх выноса, прижать всю эту конструкцию крышкой рулевой затянуть все нах, а потом вынуть из под крышки (когда вынос будет уже затянут) этот доп спейсер и поставить крышку на место, наверняка будет маленький зазор между крышкой и верхней границей выноса

...но сначало-то люфта не было, появился потом, после "выката"...
Андрей Николаевич, пора "наконец положить конец "........раскройте тайну союза вилки и рамы :-)


раз люфт появился после выезда значит вынос ползет по штоку вилки, гавно дело...

титан он такой, он скольский, надо ставить цанговый якорь и затягивать его прям как последний раз

Аватара пользователя
alzium
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 10:00
Откуда: Hamina, Fi

Сообщение alzium » 31 янв 2008, 16:51

miha писал(а):
раз люфт появился после выезда значит вынос ползет по штоку вилки, гавно дело...



Или чашки были недопрессованы, а на дороге допрессовались :-)

Что за щелчки, можно поподробнее?
...можно сказать если ничего не понимать... (Dima_28)

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 31 янв 2008, 16:55

при затягивании щелчки такие, что кажется якорь лезет наружу.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 31 янв 2008, 17:24

Andrey Nikolaevich писал(а):при затягивании щелчки такие, что кажется якорь лезет наружу.


ставим простейший эксперемент

берем маркер или лучше замазку для бумаги белую, рисуем наякоре и на внутренней стороне штока полосочку, что позволит после очередного затяга посмотреть есть сещение наверх или нет

я думаю что реально не хватает высоты выносы и крышка упирается в верх штока недожав вынос на положенню глубину

мне прямо уже интересно стало что за мистика такая на...

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 01 фев 2008, 21:55

Вот чую, без молотка и моего саппорта не обойтись... :roll:
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 01 фев 2008, 22:08

Товарищи! Друзья!!! Я счастлив сообщить, что проблема решена. Всем спасибо за советы и поддержку! :D

Отдельное спасибо Протеусу, консультировавшему меня аж из Риги :D

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 01 фев 2008, 22:17

И как? Как фсё было???
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 01 фев 2008, 22:23

miha оказался прав.

miha писал(а):я думаю что реально не хватает высоты выносы и крышка упирается в верх штока недожав вынос на положенню глубину


А еще титан скользкий, так что якорь выжимался, люфт и т.д. Сегодня пилил шток, потом напильником, в общем, делами занимался :D

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 01 фев 2008, 22:28

Как прозаично... :roll:
Гаврила

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 04 фев 2008, 13:21

от тааакк...

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 31 мар 2008, 02:07

Один фиг не могу сделать нормально прелоад - якорь выскальзывает. Прикол в том, что прошлый сезон всё было нормально, ездил на этой же вилке и затягивал нормально.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 31 мар 2008, 10:37

froan писал(а):Один фиг не могу сделать нормально прелоад - якорь выскальзывает. Прикол в том, что прошлый сезон всё было нормально, ездил на этой же вилке и затягивал нормально.


вставь многоразовый якорь который сначала сам расперается внути штока а потом уж в него вкуручивают крышку рулевой

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 05 апр 2008, 00:05

miha писал(а):вставь многоразовый якорь который сначала сам расперается внути штока а потом уж в него вкуручивают крышку рулевой
Поставил - шток приобретает бочкообразную форму. Это просто лулз какой-то.............

А прелоад один фиг сделать не могу - на соплях висит, если жму сильнее - болт ломается (убил уже 3 болта крышки якоря). Собрал кое-как, люфта вроде нету. А вот еще - у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. Посему мне не удается добится уже привычного чуть туговатого вращения вилки на только что собранной рулевой. Раньше обычно когда я так собирал оно разрабатывалось за день-два и получался лёгкий ход в отсутствии люфтов. А тут - неа. Вотъ.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 05 апр 2008, 05:24

froan писал(а):у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. Посему мне не удается добится уже привычного чуть туговатого вращения вилки на только что собранной рулевой. Раньше обычно когда я так собирал оно разрабатывалось за день-два и получался лёгкий ход в отсутствии люфтов. А тут - неа. Вотъ.

может отрезал криво? под крышку колечко поставь - зазор сохранился?

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 05 апр 2008, 11:03

froan писал(а):
miha писал(а):вставь многоразовый якорь который сначала сам расперается внути штока а потом уж в него вкуручивают крышку рулевой
Поставил - шток приобретает бочкообразную форму. Это просто лулз какой-то.............

А прелоад один фиг сделать не могу - на соплях висит, если жму сильнее - болт ломается (убил уже 3 болта крышки якоря). Собрал кое-как, люфта вроде нету. А вот еще - у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. Посему мне не удается добится уже привычного чуть туговатого вращения вилки на только что собранной рулевой. Раньше обычно когда я так собирал оно разрабатывалось за день-два и получался лёгкий ход в отсутствии люфтов. А тут - неа. Вотъ.


прочитай мой пост которым я отвечал никлаичу, там все подробно написано я думаю у тебя такая же фигня, ставь доп спейсер 5мм

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Dynych » 05 апр 2008, 13:01

froan писал(а):... А вот еще - у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. ...

А распорное кольцо сверху как, нормально входит? Может снизу опорное кольцо на штоке криво стоит?

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 05 апр 2008, 15:12

Timur (Alma-Ata) писал(а):может отрезал криво? под крышку колечко поставь - зазор сохранился?
Рез не мой - фабричный, видно сразу. Под крышку колечко нельзя ставить - она часть подшипника, на ней спейсер стоит 5 мм + 2 мм. Если смотерть на вынос без крышки якоря - абсолютно все симметирчно.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 05 апр 2008, 15:17

miha писал(а):Прочитай мой пост которым я отвечал никлаичу, там все подробно написано я думаю у тебя такая же фигня, ставь доп спейсер 5мм
Да курил я данный топик с самого начала! Или мне делать нечего было новую тему создавать? Расстояние между верхним краем выноса и окончанием штока вилки у меня миллиметра 4-5 примерно.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 05 апр 2008, 15:37

Dynych писал(а):А распорное кольцо сверху как, нормально входит? Может снизу опорное кольцо на штоке криво стоит?
Я неточно выразился скорее всего, криво стоит кольцо на рулевой, что являяется верхней крышкой подшипника. Есть у меня ощущение, что вилку я погнул спускаясь с лестниц. Т.е. как будто шток в районе середины или первой трети погнут немного. Может так оно и было с самого начала -а я не замечал, вилка же б.у. Нижнее кольцо нормально сидит - я осматривал - нету даже намека на зазор. И видно что что-то неровно только когда в сборе начинаешь рулевую быстро вращать - верхняя крышка подшипника КРИВО стоит впереди выше чем сзади на миллиметр где-то. Но это может быть и кривизна самой крышки? Хотя я её вращал на штоке (там надпись и положение можно увидеть) - эффект тот же, - передний край видно что проходит выше чем задний.

Попробую объяснить с картинкой, плоскость вращения нижнего края крышки рулевой колонки, являющаяся верхней внутренней опорой подшипника (на картинке красная), неперпендикулярна оси вращения штока (на картинке зелёная).
Изображение

При этом все зазоры сверху - где срез штока, вынос и пр. выглядят нормально, равно как и то, что снизу, где упорное кольцо (суть внутренняя опора подшипника) при вращении тоже всё выглядит ок.
Последний раз редактировалось froan 05 апр 2008, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 05 апр 2008, 15:43

Ну ты выясни, погнул или не погнул, а то так-то что посоветуешь? Вынь шток, приложи к линейке или на стекло.
Illustrissimus

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 05 апр 2008, 15:49

Proteus писал(а):Ну ты выясни, погнул или не погнул, а то так-то что посоветуешь? Вынь шток, приложи к линейке или на стекло.
Пока не буду - зафигарил туда цанговый якорь (и затянул-таки вынос более-менее) и езжу. Может ежели буду менять раму-рулевую-что ещё, тогда. Этому макету в натуральную величину в данном сезоне еще много переделок предстоит, судя по всему. Ты вот скажи лучше - править шток реально? На призме?
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 05 апр 2008, 17:46

Сложно штоки править. мне не приходилось. тем более титановый. ваще-то верхняя чашка/крышка рулевой имеет люфт, когда надевается, и его достаточно, чтобы даже при небольшом перекосе ровно закрыть нижнюю половинку. там у тебя резиновый клин стоит? тогда думай сам, почему она ровно не ложится.
Illustrissimus

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 05 апр 2008, 17:59

Proteus писал(а):Сложно штоки править. мне не приходилось. тем более титановый. ваще-то верхняя чашка/крышка рулевой имеет люфт, когда надевается, и его достаточно, чтобы даже при небольшом перекосе ровно закрыть нижнюю половинку. там у тебя резиновый клин стоит? тогда думай сам, почему она ровно не ложится.
Клин стоит. При случае поменяю рулевую - это из дешевых сейчас стоит - Neco, рублей 200-250. Напрягает другое, прошлый сезон все было ок.
***** One God, One Gear *****


Вернуться в «Титановые протоколы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей