Якорь в титановой вилке

Все, что накопилось по титану, собирается и обсуждается здесь.
Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 06 апр 2008, 01:41

froan писал(а):Клин стоит. При случае поменяю рулевую - это из дешевых сейчас стоит

Если опять поставишь "через зопу" - не спасёт...

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 01:47

Олег писал(а):
froan писал(а):Клин стоит. При случае поменяю рулевую - это из дешевых сейчас стоит

Если опять поставишь "через зопу" - не спасёт...
А кто говорил, что оно через неё поставлено? Чашки фабричной запрессовки, с другими вилками всё было ок, да и с этой в прошлом сезоне не помню этих глюков. Есть устойчивое мнение насчёт погнутости штока.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 06 апр 2008, 02:43

froan писал(а):Есть устойчивое мнение насчёт погнутости штока.

Ты сам-то понял что написал...?!!!
Это просто устоявшийся флудняк, есть салон в котором можно создать, наверное..., отдельную ветку: Железный флуд...
Снять вилку и произвести замеры, это 10 мин.:- Сколько времени ты потратил на ... ... ? А по большому счёту, там ничего гнутого нет, по определению.

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 02:53

Олег писал(а):Снять вилку и произвести замеры, это 10 мин.:- Сколько времени ты потратил на ... ... ? А по большому счёту, там ничего гнутого нет, по определению.
Ну что тут сказать? Нифуагра подобного, я пока прелоад хоть какой-то сделал, свернул три болта крышки якоря. Если щас сымать - сломаю последний. Вопрос: оно мне надо? Сухой остаток: подождет до следующего ТО.

Кстати, вот подумалось - дайте неофиту ссылку на моменты затяжки узлов в велосах, а я пожалуй, куплю-таки динамометрический ключ. Ибо столько крепежа попортил - жуть. Да и что взять с идиота, ломающего пассатижи рукаме :D Задрался, совсем недавно свернул болт резьбу в одноболтовом подседельнике Шимано и протчая....... правильный ключ быстро отобъется даже по деньгам.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 06 апр 2008, 03:54

froan писал(а):
Кстати, вот подумалось - дайте неофиту ссылку на моменты затяжки узлов в велосах, а я пожалуй, куплю-таки динамометрический ключ.

Дина-моменты должны быть в сопроводиловке...

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 03:57

Олег писал(а):Дина-моменты должны быть в сопроводиловке...
То-то я смотрю что у меня их дофига во всякой комплектухе б.у. как и самой сопроводиловки. Впрочем и в соколях часто покупаю железку онли.
***** One God, One Gear *****

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Dynych » 06 апр 2008, 09:02

froan писал(а):Кстати, вот подумалось - дайте неофиту ссылку на моменты затяжки узлов в велосах, а я пожалуй, куплю-таки динамометрический ключ. Ибо столько крепежа попортил - жуть. Да и что взять с идиота, ломающего пассатижи рукаме :D Задрался, совсем недавно свернул болт резьбу в одноболтовом подседельнике Шимано и протчая....... правильный ключ быстро отобъется даже по деньгам.

Поищи в емуле/торренте Barnett's Manual, тот что выложен устарел немного, конечно, и моменты там в фунтах на дюйм, но все равно в нем много полезного можно найти. А вместо динамометрического ключа, можно и безменом попользоваться.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 06 апр 2008, 10:24

Dynych писал(а): А вместо динамометрического ключа, можно и безменом попользоваться.

Эту ветку необходимо переименовать в...: "... КРУТИМ ДИНАМО-БЕЗ... "

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 06 апр 2008, 11:39

Я вообще Фроана боюсь. Кто, когда и чем рвал болты крышки рулевой- а он их как семечки щелкает. Зачем? Там не может быть таких усилий. Опять же шток этот- то ли гнутый, то ли нет.
Ни один человек с опытом механика не сможет здесь ничего посоветовать на слух- слишком уж странно звучит.
Illustrissimus

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 11:49

Dynych писал(а):Поищи в емуле/торренте Barnett's Manual
О! Спасибо за наводку - у меня он есть на винте, точно.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 11:57

Proteus писал(а):Кто, когда и чем рвал болты крышки рулевой- а он их как семечки щелкает. Зачем? Там не может быть таких усилий.
Дим, я привык затягивать рулевую колонку до некоторого затруднения её вращения и только потом фиксировать вынос. А в этом случае происходило так: я тяну, думаю вот-вот будет самое оно, ан нет, головка болта сворачивается и привет. А чего там было - узнаем после разборки рулевой и замены, с предварительным замером геометрии штока. Сейчас всё более-менее получилось, колонка работает удовлетворительно, лезть в неё мне совсем не хочется. Позже, по факту , напишу чего там было. Все советы выслушал, на ус намотал. Вариант с цанговым якорем помог частично, благодаря ему удалось собрать велосипед.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 06 апр 2008, 12:14

froan писал(а):Дим, я привык затягивать рулевую колонку до некоторого затруднения её вращения и только потом фиксировать вынос. А в этом случае происходило так: я тяну, думаю вот-вот будет самое оно, ан нет, головка болта сворачивается и привет. А чего там было - узнаем после разборки рулевой и замены, с предварительным замером геометрии штока. Сейчас всё более-менее получилось, колонка работает удовлетворительно, лезть в неё мне совсем не хочется. Позже, по факту , напишу чего там было. Все советы выслушал, на ус намотал. Вариант с цанговым якорем помог частично, благодаря ему удалось собрать велосипед.

Вот какой нибудь общительный механик сказал бы тебе так:

-Какая разница, к чему ты привык? Этого делать НЕ НАДО! Там для того и стоит резиновое кольцо, чтобы не создавать жесткую нагрузку на подшипник, в частности, для того, чтобы он меньше изнашивался. Подтянул до устранения люфта, чуток посильнее, и все, фиксируй вынос. Как сворачивается головка? Шестигранник высверливается? Купи приличный ключ, не будет. У меня якорь держит титановый болтик нижегородского производства, каковой был дефективным от рождения, у него шестигранник рассверлился сразу же. не полностью, конечно, небольшую нагрузку выдерживает. я его специально туда и ставлю, поскольку там особой нагрузки нагрузки и нет. а ты черт знает что творишь.
Illustrissimus

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 12:42

Proteus писал(а):Как сворачивается головка? Шестигранник высверливается? Купи приличный ключ, не будет.
Вот ключ и часть сломанного болта. Болт сворачивается, шлицы всегда как новые. Т.е. нету усилия при котором сворачиваются шлицы. Что я делаю не так? :D Шучу. Усилие срыва шлицов я руками чувствую довольно чётко. А тут - нифига нет такого. Ключ на фото.
Изображение

Да раньше проблем таких не было. Впервые такая хрень. Вскрытие покажет. Если шток кривой - то тогда понятно, что нагрузка приходится на один край подшипника, и по этому при прелоаде есть впечатление что всё болтается. Я для себя уже всё уяснил.

Тебе же спасибо за аргументированные советы и ответ. Я всё понял.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 12:43

Олег писал(а):Эту ветку необходимо переименовать в...: "... КРУТИМ ДИНАМО-БЕЗ... "
Да чего уж там мелочится, давай сразу в Олег учит froan'a жизни, а то мелко плаваем...
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 06 апр 2008, 12:54

В завершение дистанционного спецкурса:

Если взять обычный якорь, и обычный болт с кышкой, и начать подтягивать якорь сверх меры, то ЯКОРЬ начнет вырываться из штока. Иногда сворачивается резьба, иногда якорь, обычно имеющий некоторую зонтичность, может вывернуться в другую сторону- как зонт при порыве ветра. Если ты рвешь болты таким способом, то- либо у тебя редкие болты (металлизированный карбон, да? :wink: ), либо реальный непорядок в рулевой- я так понял, якорь у тебя сейчас цанговый. Даже при изгибе штока такая хрень малопонятна. Ты уверен, что ты заглубил якорь достаточно? У некоторых болтов резьба не доверху, может, тебе не хватает хода, ты упираешься ненарезанным стержнем в резьбу, подтянуть, естественно уже не можешь, хотя надо, и рвешь таким способом, сворачивая в упоре? Я бы на твоем месте все это добро разобрал бы и привел в порядок, "пока вроде держится"- это не подход
Illustrissimus

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 06 апр 2008, 13:11

Proteus писал(а):Если ты рвешь болты таким способом, то- либо у тебя редкие болты (металлизированный карбон, да? :wink: ), либо реальный непорядок в рулевой- я так понял, якорь у тебя сейчас цанговый.
Болты штатные от рулевых Ahead Set, Neco и от цангового якоря. Якорь цанговый.

Proteus писал(а):Ты уверен, что ты заглубил якорь достаточно? У некоторых болтов резьба не доверху, может, тебе не хватает хода, ты упираешься ненарезанным стержнем в резьбу, подтянуть, естественно уже не можешь, хотя надо, и рвешь таким способом, сворачивая в упоре?
Установленный цанговый якорь имеет упор с верхний обрез штока. Поставить его иначе невозможно. Только до конца-упора. Проставочные кольца под вынос наставлены с тем расчётом что бы обеспечить нормальный зазор.

Proteus писал(а):У некоторых болтов резьба не доверху, может, тебе не хватает хода, ты упираешься ненарезанным стержнем в резьбу, подтянуть, естественно уже не можешь, хотя надо, и рвешь таким способом, сворачивая в упоре?
Интересная версия, возможно один из первых болтов так и умер.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 06 апр 2008, 21:57

froan писал(а):
Олег писал(а):Эту ветку необходимо переименовать в...: "... КРУТИМ ДИНАМО-БЕЗ... "
Да чего уж там мелочится, давай сразу в Олег учит froan'a жизни, а то мелко плаваем...

- нЕДождёсся...

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Сообщение Владимир Литовченко » 14 сен 2008, 22:10

Чем всё закончилось-то, можно узнать?

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 14 сен 2008, 22:23

закончилось все установкой невклепенного цангового якоря , тяжелого как моя жизнь - длиной более 30 мм и раздувшего шток изнутри
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
mkobzar
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 10:18
Откуда: Far East
Контактная информация:

Re: Якорь в титановой вилке

Сообщение mkobzar » 07 мар 2010, 07:33

Цанговый якорь это - "Compressor Adjuster" так называемый? То есть без ромашки, а чем по характеристикам отличается от ромашечного?


Вернуться в «Титановые протоколы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя