Страница 13 из 57
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 01 янв 2009, 20:31
VORON
30 декабря получил раму MCM-S, оплаченную 26 ноября. Переделки свелись к установке крепления багажника по моим чертежам.
В целом, я доволен - сварочные швы аккуратные, отделка хорошая, рама весит 1826 г при ростовке 20".
Однако есть и оплошности производителя:
1. Нет третьей пары упоров под рубашки, хотя их наличие оговаривалось.
2. Нижняя перемычка вварена не параллельно верхней, там несоосность в пару градусов. На глаз почти не заметно.
3. Отверстия для крепления крыла на перемычках и кареточная труба смещены на пару мм вбок.
Самый главный косяк вылез при сборке - прорези в дропаутах сделаны слишком глубокими (примерно на 4 мм глубже, чем надо). Поэтому калипер тормоза пришлось приподнимать шайбами на 3 мм, чтобы он не цеплялся за ротор. Кроме того, задний переключатель даже при вывернутом винте B-tension находится слишком далеко от кассеты, что влияет на четкость переключения.
Это не настолько серьезная проблема, чтобы предъявлять рекламацию, но все же неприятно. Я хочу по согласованию с Рапидом сточить на пару мм зуб на петухе, в который упирается винт B-Tension, чтобы переключатель встал ближе к кассете.
Фото и прочая инфа здесь:
http://www.pbase.com/gorbunov/rapid
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 02 янв 2009, 21:13
умелец
1. Нет третьей пары упоров под рубашки, хотя их наличие оговаривалось.
2. Нижняя перемычка вварена не параллельно верхней, там несоосность в пару градусов. На глаз почти не заметно.
3. Отверстия для крепления крыла на перемычках и кареточная труба смещены на пару мм вбок.
Это не настолько серьезная проблема, чтобы предъявлять рекламацию, но все же неприятно.
..блииин , в чём проблема то, возьми да предъяви !!! ....тебе сделают по уму и на душе спокойней будет. Изготовление рамы процесс двухсторонний..и если не будет контроля и требований...то от Рапида так и будут выезжать косячные рамы и местные спецы никогда не обретут высочайшего мастерства и ответственности за своё изделие....
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 02 янв 2009, 22:14
VORON
Логично. Просто если подпилить зуб на петухе (дел на 10 минут), то все придет в норму и не придется N недель сидеть без байка. Так-то я накажу себя, а не рапидовцев. А верхние 3 я вообще за недостатки не считаю - так, мелкие оплошности.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 03 янв 2009, 03:32
dom1n1k
VORON писал(а):А верхние 3 я вообще за недостатки не считаю - так, мелкие оплошности.
Погоди-погоди... Ну насчет упоров под рубашки и крепежа для крыльев я могу понять. Но правильно ли я понял из этого
VORON писал(а):и кареточная труба смещены на пару мм вбок.
что у тебя каретка несимметрична относительно продольной оси рамы? Если да, то как это вообще в принципе возможно - накосячить в таком основополагающем узле?! Да, можно там проложить колечко, но честно слово непонятно, какие же тогда функции исполняет сварочный стенд...
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 03 янв 2009, 09:49
VORON
Ну, визуально есть такое ощущение, хотя м.б. мне и вправду померещилось (у меня мания находить недостатки даже там, где их нет). Штангенциркулем не замерял, т.к. 1-2 мм в любом случае роли бы не играли (по крайней мере, для меня). Если интересно, могу после Рождества снять систему и измерить, а то я сейчас в Минск уезжаю на несколько дней.
Так или иначе, каретку я не считаю серьезным недостатком, потому что увидеть смещение на собранном байке или почувствовать его невозможно. А вот далеко отстоящий от кассеты переклюк ухудшает четкость переключения и это чувствуется!
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 03 янв 2009, 14:52
Mephisto
Смещение каретки повлияет на chainline. Если не компенсировать эти 1-2 мм подбором каретки с соотвтствующей осью, то в результате это может вызвать лишний геморрой при регулировке переднего переключателя.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 03 янв 2009, 21:17
Andrey Nikolaevich
VORON писал(а):Ну, визуально есть такое ощущение, хотя м.б. мне и вправду померещилось (у меня мания находить недостатки даже там, где их нет). Штангенциркулем не замерял, т.к. 1-2 мм в любом случае роли бы не играли (по крайней мере, для меня). Если интересно, могу после Рождества снять систему и измерить, а то я сейчас в Минск уезжаю на несколько дней.
Так или иначе, каретку я не считаю серьезным недостатком, потому что увидеть смещение на собранном байке или почувствовать его невозможно. А вот далеко отстоящий от кассеты переклюк ухудшает четкость переключения и это чувствуется!
Ворон, пожалуйста, без обид, но велосипед Вы сами собираете?
Есть чувство, что опытный мастер может решить эти проблемы вмиг, нет?
Говорю это по собственному опыту сбора титановой рамы - Александр Репин (Веломаркет) решил в момент "проблему" там, где любой другой бы отправил к токарю и т.д.
Если честно - имхо сомневаюсь в косяках такого рода от РАПИДА.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 07 янв 2009, 15:18
VORON
Мне в данном случае не хотелось брать в руки штангенциркуль, но, видимо, придется. :)
Измеряем расстояние от прорези в дропауте до нижнего отверстия IS-mount. Обхватом.
1. Scott Voltage - 31,6 мм
2. Tunturi Plasma - 32,4 мм
3. Рапид - 27,4 мм
Комментарии на тему того, что вытекает из этих 5 мм разницы, нужны? Измерять расстояние от прорези до отверстия в петухе, честно говоря, лень.
Байк я собираю сам (кроме установки чашек рулевой) и имею достаточно опыта для того, чтобы с помощью напильника компенсировать косяки производителя. Но это уже совершенно другой разговор.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 07 янв 2009, 21:39
HardDen
VORON писал(а):Комментарии ...
Комментарии нужны, но получить их хотелось бы от RAPIDа ...
ЗЫ. А то как-то уже не в первый раз.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 07 янв 2009, 23:36
Олег
HardDen писал(а):Комментарии нужны, но получить их хотелось бы от RAPIDа ...
Но для начала вот на это, хоть что-то (вместо коммент.)
VORON писал(а):Измеряем расстояние от прорези в дропауте до нижнего отверстия IS-mount. Обхватом.
Подобные замеры делает (портной или (?) мягким "см", а вот если описать схему замера конкретно... - цена конкретики бан на _(?)
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 07 янв 2009, 23:56
VORON
Там как ни измеряй, проставки на 3 мм из-под калипера никуда не исчезнут.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 11 янв 2009, 10:58
vel
правда , что необходимоиспользовать только специальные смазки в местах контакта титана и прочих металлов (например, кареточный узел) ввиду особой способности первого к диффузии?
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 11 янв 2009, 20:52
RAPID
vel писал(а):правда , что необходимоиспользовать только специальные смазки в местах контакта титана и прочих металлов (например, кареточный узел) ввиду особой способности первого к диффузии?
Никаких специальных не нужно, но смазка должна быть.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 12 янв 2009, 16:22
KMS_1986
RAPID
отправил письмо с вопросами по заказу. просьба ответить. спасибо.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 15 янв 2009, 22:38
agulyaeff
Неспеша и помаленьку собрал свой первый 29-ер
Вопреки негативным отзывам, всё же мне повезло с рамой. Всё резьбы нормальные, никаких косяков в геометрии. Каретка, рулевая, задний переклюк встали как родные. Все кто видел раму очень удивлялись, что это "самодельная". Швы красивые, ровные ... производственные. Надпись тоже красивая.
фото с телефона
Есть конечно и минусы ... а как же без них.
1. Какой бы пружинистый не был титан, ездить без нормальной вилки невозможно.
2. Сама вилка очень короткая, точнее шток под рулевую. Поместилось лишь колечко 5 мм и вынос. Хотельсь бы на пару тройку сантиметров (по умолчанию) подлиньше.
3. Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.
Рекомендую Рапиду это оговаривать при заказе, даже если клиент об этом не спрашивает.
Рама выше всяких похвал, спасибо Вам.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 15 янв 2009, 22:44
Andrey Nikolaevich
agulyaeff писал(а):Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.
мне РАПИД сделал руль 65 см - укорачивал даже. на фото вроде тоже нормально все. куда ж шире.
позабавило слово "самодельная", ну вы, Агуляефф, блин даете...
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 00:47
VORON
А я успешно продемонстрировал раму еще одной потенциальной клиентке.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 11:35
agulyaeff
Andrey Nikolaevich писал(а):agulyaeff писал(а):Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.
мне РАПИД сделал руль 65 см - укорачивал даже. на фото вроде тоже нормально все. куда ж шире.
позабавило слово "самодельная", ну вы, Агуляефф, блин даете...
Руль коротковат по сугубо субъективным ощущениям, обязательно измерю в сантиметрах и сравню со своим МТБ.
Ну а самодельная в кавычках
в смысле мелкосерийная
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 11:57
Timur (Alma-Ata)
agulyaeff писал(а):Неспеша и помаленьку собрал свой первый 29-ер
а по виду почти как 26"-мтб
с почином!
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 21:28
agulyaeff
Andrey Nikolaevich писал(а):agulyaeff писал(а):Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.
мне РАПИД сделал руль 65 см - укорачивал даже. на фото вроде тоже нормально все. куда ж шире.
Замерил, руль от Рапида 56 см. Мой руль на МТБ 62 см. Конечно мне 56 кажется слишком узким. Да плюс ещё рога ))) прям руки девать некуда
Насчёт длины штока у вилки: Вилочка от Марзочи, которую сегодня поставил, оказалась не на много длиннее, на 1 см.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 21:43
VORON
А разве ширина руля - это не один из важнейших параметров, который указывается в первую очередь при заказе? Еще хорошо, что шоссейный не прислали!
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 21:50
Proteus
Я бы сказал, это единственный параметр прямого руля.
Но с Рапидом все сложнее. Там стоит здоровенный такой мужик с топором и рубит титановую трубку через каждые 57 см, потом заравнивает края напильником. Если его не остановить, он так весь титан изведет. Но он от грохота оглох, и это не просто...
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 21:57
VORON
Proteus писал(а):Я бы сказал, это единственный параметр прямого руля.
Еще диаметр под вынос, как минимум.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 22:03
Proteus
Ты эти рули видел? Там нет утолщения. просто трубка. И алюминивая накладка-переходник.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 22:18
VORON
Не видел. Фотки искать лень, а на сайте они не упоминаются вообще. Мдя, некисло, там жесткость, видимо, совершенно никакая.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 22:49
Proteus
Ну, для ригида- самая то, но крыльями не машет. А для амо-вилки- там титан конструктивно не оправдан, зато ставь что хочешь, с любой жесткостью.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 16 янв 2009, 23:27
agulyaeff
VORON писал(а):А разве ширина руля - это не один из важнейших параметров, который указывается в первую очередь при заказе? Еще хорошо, что шоссейный не прислали!
Ну как то упустил из виду .... договаривались что неоговоренные параметры будут стандартными для МТБ )))
Вобщем то оговоренных параметров не так и много, размер рамы, да размер колеса. Всё остальное, рулевая, каретка и т.д. стандартные ....
Ну теперь буду знать .... и когда через 15 лет буду заказывать вел, то всё учту
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 17 янв 2009, 23:08
HardDen
agulyaeff писал(а):VORON писал(а):А разве ширина руля - это не один из важнейших параметров, который указывается в первую очередь при заказе? Еще хорошо, что шоссейный не прислали!
Ну как то упустил из виду .... договаривались что неоговоренные параметры будут стандартными для МТБ )))
Вобщем то оговоренных параметров не так и много, размер рамы, да размер колеса. Всё остальное, рулевая, каретка и т.д. стандартные ....
Ну теперь буду знать .... и когда через 15 лет буду заказывать вел, то всё учту
А если копнуть глубже, то их не так уж и мало ...
ЗЫ. Вот мне всё же интересно чем набор сваренных титановых труб отличаеться от
РАМЫ, сделаной под тебя ?
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 18 янв 2009, 21:03
agulyaeff
HardDen писал(а): А если копнуть глубже, то их не так уж и мало ...
ЗЫ. Вот мне всё же интересно чем набор сваренных титановых труб отличаеться от
РАМЫ, сделаной под тебя ?
Ну рама то вобщем под меня
и под 29-е колёса
ну и ещё кой какие мелочи ....
А что бы совсем всё "под себя", так я не настолько профи, что бы менять геометрию и всё такое. Опыт прийдет со временем ... появятся предпочтения, своё устоявшееся мнение. А пока его нет, главное ненавредить
Проехал уже 150 км. Пока всё нравится ... вот сегодня 20-ку прохватил с новой вилкой (б/у конечно) Марзочи ТХС
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 22 янв 2009, 13:13
vel
такой вопрос На сколько необходим сменный петух на титановой раме. Страшиваю так как по умолчанию у Рапида он не предусмотрен
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 22 янв 2009, 14:23
Proteus
Вот кому ты этот вопрос задал?
Если Рапиду- то он скажет тебе то же самое, более того это обсуждалось в этой же ветке.
Если другим, то почему в ветке Рапида?
А в других ветках этот вопрос уже обсуждался, ищи и читай, потому что одного мнения здесь заведомо быть не может.
Не необходим.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 22 янв 2009, 17:29
vel
вопрос к пользователям титановых рам рапид, сталкивались ли они с проблемами из за несъемного петуха
а то бывают вот такие случаи
http://www.3x9.ru/forum/?mesg=39822
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 23 янв 2009, 00:16
стальной�тел
проблему порушенного петуха лечил ампутацией и приживлением нового.
работой занималось заведение которое готовить раллийные машины.дорого.надёжно.
рама не рапид.
в моём понимании несъёмный петух единственно конструктивно бессмысленный узел.однако все титановые рамы изготавливаются исключительно так.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 23 янв 2009, 09:01
Timur (Alma-Ata)
ну не все, на сс точно нету :)
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 26 янв 2009, 13:26
Andrey Nikolaevich
agulyaeff писал(а):А как так получается, что преклюк гнется попадает в спицы !? При падении !? или при проезде сложного препятствия .... что то не могу представить больше ситуаций ...
Друзья! Технические вопросы петухов и пр. решаем в соответствующих ветках! Эта ветка для РАПИДа, обсуждения продукции, заказов и т.д.. Модератор.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 29 янв 2009, 19:15
AlexGTR
Пользуясь случаем хочу задать вопрос Рапиду
Хочется прибарахлиться титановым барахлишком и присоединиться к титановому клубу
Интересует: руль райзер 620мм, вынос 100мм под этот руль (желательно под d=25,4) и подседельник 350мм d=31,8.
Надеюсь услышать конкретные ответы: цена, сроки, какие варианты.
И еще возможность доставки в дружественное государство
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 29 янв 2009, 21:31
RAPID
Интересует: руль райзер 620мм, вынос 100мм под этот руль (желательно под d=25,4) и подседельник 350мм d=31,8.
Надеюсь услышать конкретные ответы: цена, сроки, какие варианты.
И еще возможность доставки в дружественное государство
Из всего можно только вынос (25,4). Цена пока 2800 рос. рублей. Срок 10 дней.С доставкой по Украине вечная проблема-дерут за пересылку совсем бессовестные деньги.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 30 янв 2009, 04:52
AlexGTR
RAPID писал(а):Из всего можно только вынос (25,4). Цена пока 2800 рос. рублей. Срок 10 дней.С доставкой по Украине вечная проблема-дерут за пересылку совсем бессовестные деньги.
Спасибо за быстрый ответ
Может есть фото где глянуть на этот шедевр титановой промышленности?
Какая вероятность появления остальных деталей ?
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 02 фев 2009, 17:49
RAPID
Может есть фото где глянуть на этот шедевр титановой промышленности?
Какая вероятность появления остальных деталей ?
можно посмотреть на сайте.
Остальные детали в обозримом будущем не появятся.
Re: RAPID приглашает поговорить о титане.
Добавлено: 09 фев 2009, 19:02
RAPID
NVampire писал(а):Здравствуйте. Такой вопросик: есть шоссейная рама Rapid RC 2005 года, с креплением под багажник, и титановый багажник к ней. Сколько можно грузить в рюкзак? Вес райдера 70кг :)
25кг смело, а если сообщите владельца и номер рамы, полсмотрим с пристрастием что было в чертежах.