Страница 13 из 57

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 26 дек 2008, 00:02
-km-
melox писал(а):Ну так вот - я собрал вел своей мечты!
Всё просто офигенно! :ya_hoo_oo:

Рапиду огромное спасибо за подарок мне к Новому Году :)
А также за профессионализм и качество работы!
Вива титаниа! Вива Рапид! :dan_ser:


Ну, поздравляю! :co_ol:

Про вилку

Добавлено: 26 дек 2008, 13:28
Андрей Горелов
Заказал в РАПИДе МТБ-вилку со следующими характеристиками:

- высота - 470 мм
- вылет - 45 мм
- длина штока - стандартная (200 мм)
- диаметр штока - стандартный (1'1/8")
- увеличенный диаметр труб у ног
- крепление только для дискового тормоза
- отделка – матовая

Вилку изготовили быстро и в срок (10 дней).

Фото вилки:

Изображение

Изображение

Геометрия соблюдена, аккуратные дропауты и сварочные швы, замечательная матовая отделка и отличный вес – в общем, вилку приятно держать в руках и еще приятнее устанавливать на велосипед.

Иностранные chromo-аналоги (карбон и алюминий не вписывались в концепцию будущего байка) имели бы для меня один или несколько следующих недостатков:
- заметно больший вес,
- недостаточную высоту,
- наличие креплений под V-brake


Кстати, по поводу высоты вилки…

Не сразу определился с этим параметром, так как разные производители предлагают отличные друг от друга значения высоты, которая, по их мнению, призвана компенсировать амортизационную вилку с 80 мм или 100 мм ходом. Например, Surly пишет, что их вилка с длиной 447 мм заменяет 100 мм амортизационную. Может быть, это верно для их рам классической геометрии и асфальтового катания, но простая арифметика показывает, что для сохранения геометрии современной XC-рамы требуется как минимум 465 мм - высота 100 мм RockShox Reba (485 мм) за минусом 20% сэга (20 мм).

Так как с сэгом более 15% я не езжу, а будущий велосипед, несмотря на ригидность, будет использоваться и как полноценный XC-аппарат, то я решил остановиться на высоте 470 мм, чтобы избежать излишнего провиса каретки (для уверенной езды по корням) и завала геометрии вперед (не собираюсь отказываться от крутых спусков).


А уж как вилка смотрится на раме будущего велосипеда! Но об этом – в конце января, когда завершится сборка… и в апреле – когда начнутся ходовые испытания.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 26 дек 2008, 14:07
Timur (Alma-Ata)
у меня такая высотой 450 мм. влазит 29" колесо (резина Максис Кроссмарк 2.1") - вот получается примерно ваш сетап!

сейчас стоит 26"-шиповка Нокиан Хакка, езжу по городу (в горы тож ездил, по гололеду 6 часов туда-сюда, про геометрию позабыл или привык).

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 26 дек 2008, 15:42
RAPID
Рапиду огромное спасибо за подарок мне к Новому Году :)
А также за профессионализм и качество работы!
Вива титаниа! Вива Рапид!

Жаааль что аватара с дедом с мороза уже используется уважаемым А.Н. :-):

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 26 дек 2008, 20:24
Proteus
RAPID писал(а):Жаааль что аватара с дедом с мороза уже используется уважаемым А.Н.

Ничего, у нас это не монополизированно. Можно еще. У нас вот Снегурок не хватает...

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 27 дек 2008, 03:55
стальной�тел
вес-ого.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 27 дек 2008, 17:03
melox
RAPID писал(а):Жаааль что аватара с дедом с мороза уже используется уважаемым А.Н. :-):

Ничего-ничего, тут один местный райдер давно хотел себе титан - сегодня осмотрел мой вел, прокатился и заявил примерно следующее: "Одно дело на сайтах картинки смотреть, совсем другое дело - титан вживую видеть".
Сказал, скоро тоже будет титановый сетап заказывать.

Так что сезон новогодних подарков ещё не закончен :)

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 31 дек 2008, 18:32
RAPID
Поздравляем всех с Новым Годом!
Пусть все сбудется, сложится, срастется, устаканится.
УДАЧИ всем!!!

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 31 дек 2008, 18:39
Олег
...из оттуда :-):

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 01 янв 2009, 20:31
VORON
30 декабря получил раму MCM-S, оплаченную 26 ноября. Переделки свелись к установке крепления багажника по моим чертежам.

В целом, я доволен - сварочные швы аккуратные, отделка хорошая, рама весит 1826 г при ростовке 20".

Однако есть и оплошности производителя:
1. Нет третьей пары упоров под рубашки, хотя их наличие оговаривалось.
2. Нижняя перемычка вварена не параллельно верхней, там несоосность в пару градусов. На глаз почти не заметно.
3. Отверстия для крепления крыла на перемычках и кареточная труба смещены на пару мм вбок.

Самый главный косяк вылез при сборке - прорези в дропаутах сделаны слишком глубокими (примерно на 4 мм глубже, чем надо). Поэтому калипер тормоза пришлось приподнимать шайбами на 3 мм, чтобы он не цеплялся за ротор. Кроме того, задний переключатель даже при вывернутом винте B-tension находится слишком далеко от кассеты, что влияет на четкость переключения.

Это не настолько серьезная проблема, чтобы предъявлять рекламацию, но все же неприятно. Я хочу по согласованию с Рапидом сточить на пару мм зуб на петухе, в который упирается винт B-Tension, чтобы переключатель встал ближе к кассете.

Фото и прочая инфа здесь: http://www.pbase.com/gorbunov/rapid

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 02 янв 2009, 21:13
умелец
1. Нет третьей пары упоров под рубашки, хотя их наличие оговаривалось.
2. Нижняя перемычка вварена не параллельно верхней, там несоосность в пару градусов. На глаз почти не заметно.
3. Отверстия для крепления крыла на перемычках и кареточная труба смещены на пару мм вбок.


Это не настолько серьезная проблема, чтобы предъявлять рекламацию, но все же неприятно.

..блииин , в чём проблема то, возьми да предъяви !!! ....тебе сделают по уму и на душе спокойней будет. Изготовление рамы процесс двухсторонний..и если не будет контроля и требований...то от Рапида так и будут выезжать косячные рамы и местные спецы никогда не обретут высочайшего мастерства и ответственности за своё изделие....

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 02 янв 2009, 22:14
VORON
Логично. Просто если подпилить зуб на петухе (дел на 10 минут), то все придет в норму и не придется N недель сидеть без байка. Так-то я накажу себя, а не рапидовцев. А верхние 3 я вообще за недостатки не считаю - так, мелкие оплошности.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 03 янв 2009, 03:32
dom1n1k
VORON писал(а):А верхние 3 я вообще за недостатки не считаю - так, мелкие оплошности.

Погоди-погоди... Ну насчет упоров под рубашки и крепежа для крыльев я могу понять. Но правильно ли я понял из этого
VORON писал(а):и кареточная труба смещены на пару мм вбок.

что у тебя каретка несимметрична относительно продольной оси рамы? Если да, то как это вообще в принципе возможно - накосячить в таком основополагающем узле?! Да, можно там проложить колечко, но честно слово непонятно, какие же тогда функции исполняет сварочный стенд...

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 03 янв 2009, 09:49
VORON
Ну, визуально есть такое ощущение, хотя м.б. мне и вправду померещилось (у меня мания находить недостатки даже там, где их нет). Штангенциркулем не замерял, т.к. 1-2 мм в любом случае роли бы не играли (по крайней мере, для меня). Если интересно, могу после Рождества снять систему и измерить, а то я сейчас в Минск уезжаю на несколько дней.

Так или иначе, каретку я не считаю серьезным недостатком, потому что увидеть смещение на собранном байке или почувствовать его невозможно. А вот далеко отстоящий от кассеты переклюк ухудшает четкость переключения и это чувствуется!

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 03 янв 2009, 14:52
Mephisto
Смещение каретки повлияет на chainline. Если не компенсировать эти 1-2 мм подбором каретки с соотвтствующей осью, то в результате это может вызвать лишний геморрой при регулировке переднего переключателя.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 03 янв 2009, 21:17
Andrey Nikolaevich
VORON писал(а):Ну, визуально есть такое ощущение, хотя м.б. мне и вправду померещилось (у меня мания находить недостатки даже там, где их нет). Штангенциркулем не замерял, т.к. 1-2 мм в любом случае роли бы не играли (по крайней мере, для меня). Если интересно, могу после Рождества снять систему и измерить, а то я сейчас в Минск уезжаю на несколько дней.

Так или иначе, каретку я не считаю серьезным недостатком, потому что увидеть смещение на собранном байке или почувствовать его невозможно. А вот далеко отстоящий от кассеты переклюк ухудшает четкость переключения и это чувствуется!


Ворон, пожалуйста, без обид, но велосипед Вы сами собираете? :-):
Есть чувство, что опытный мастер может решить эти проблемы вмиг, нет?

Говорю это по собственному опыту сбора титановой рамы - Александр Репин (Веломаркет) решил в момент "проблему" там, где любой другой бы отправил к токарю и т.д.

Если честно - имхо сомневаюсь в косяках такого рода от РАПИДА.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 07 янв 2009, 15:18
VORON
Мне в данном случае не хотелось брать в руки штангенциркуль, но, видимо, придется. :)

Измеряем расстояние от прорези в дропауте до нижнего отверстия IS-mount. Обхватом.
1. Scott Voltage - 31,6 мм
2. Tunturi Plasma - 32,4 мм
3. Рапид - 27,4 мм
Комментарии на тему того, что вытекает из этих 5 мм разницы, нужны? Измерять расстояние от прорези до отверстия в петухе, честно говоря, лень.

Байк я собираю сам (кроме установки чашек рулевой) и имею достаточно опыта для того, чтобы с помощью напильника компенсировать косяки производителя. Но это уже совершенно другой разговор.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 07 янв 2009, 21:39
HardDen
VORON писал(а):Комментарии ...


Комментарии нужны, но получить их хотелось бы от RAPIDа ...

ЗЫ. А то как-то уже не в первый раз.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 07 янв 2009, 23:36
Олег
HardDen писал(а):Комментарии нужны, но получить их хотелось бы от RAPIDа ...

Но для начала вот на это, хоть что-то (вместо коммент.)
VORON писал(а):Измеряем расстояние от прорези в дропауте до нижнего отверстия IS-mount. Обхватом.

Подобные замеры делает (портной или (?) мягким "см", а вот если описать схему замера конкретно... - цена конкретики бан на _(?) ;;-)))

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 07 янв 2009, 23:56
VORON
Изображение
Там как ни измеряй, проставки на 3 мм из-под калипера никуда не исчезнут.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 11 янв 2009, 10:58
vel
правда , что необходимоиспользовать только специальные смазки в местах контакта титана и прочих металлов (например, кареточный узел) ввиду особой способности первого к диффузии?

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 11 янв 2009, 20:52
RAPID
vel писал(а):правда , что необходимоиспользовать только специальные смазки в местах контакта титана и прочих металлов (например, кареточный узел) ввиду особой способности первого к диффузии?

Никаких специальных не нужно, но смазка должна быть.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 12 янв 2009, 16:22
KMS_1986
RAPID
отправил письмо с вопросами по заказу. просьба ответить. спасибо.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 15 янв 2009, 22:38
agulyaeff
Неспеша и помаленьку собрал свой первый 29-ер :-):

Вопреки негативным отзывам, всё же мне повезло с рамой. Всё резьбы нормальные, никаких косяков в геометрии. Каретка, рулевая, задний переклюк встали как родные. Все кто видел раму очень удивлялись, что это "самодельная". Швы красивые, ровные ... производственные. Надпись тоже красивая.
фото с телефона
Изображение

Изображение

Есть конечно и минусы ... а как же без них.
1. Какой бы пружинистый не был титан, ездить без нормальной вилки невозможно.
2. Сама вилка очень короткая, точнее шток под рулевую. Поместилось лишь колечко 5 мм и вынос. Хотельсь бы на пару тройку сантиметров (по умолчанию) подлиньше.
3. Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.
Рекомендую Рапиду это оговаривать при заказе, даже если клиент об этом не спрашивает.

Рама выше всяких похвал, спасибо Вам.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 15 янв 2009, 22:44
Andrey Nikolaevich
agulyaeff писал(а):Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.

мне РАПИД сделал руль 65 см - укорачивал даже. на фото вроде тоже нормально все. куда ж шире.

позабавило слово "самодельная", ну вы, Агуляефф, блин даете... :hi_hi_hi:

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 00:47
VORON
А я успешно продемонстрировал раму еще одной потенциальной клиентке.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 11:35
agulyaeff
Andrey Nikolaevich писал(а):
agulyaeff писал(а):Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.

мне РАПИД сделал руль 65 см - укорачивал даже. на фото вроде тоже нормально все. куда ж шире.

позабавило слово "самодельная", ну вы, Агуляефф, блин даете... :hi_hi_hi:


Руль коротковат по сугубо субъективным ощущениям, обязательно измерю в сантиметрах и сравню со своим МТБ.

Ну а самодельная в кавычках :-) в смысле мелкосерийная :-):

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 11:57
Timur (Alma-Ata)
agulyaeff писал(а):Неспеша и помаленьку собрал свой первый 29-ер :-)

а по виду почти как 26"-мтб
с почином!

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 21:28
agulyaeff
Andrey Nikolaevich писал(а):
agulyaeff писал(а):Ну и руль конечно коротковат, неплохобы по сантиметру добавить, тож по умолчанию.

мне РАПИД сделал руль 65 см - укорачивал даже. на фото вроде тоже нормально все. куда ж шире.


Замерил, руль от Рапида 56 см. Мой руль на МТБ 62 см. Конечно мне 56 кажется слишком узким. Да плюс ещё рога ))) прям руки девать некуда :-):

Насчёт длины штока у вилки: Вилочка от Марзочи, которую сегодня поставил, оказалась не на много длиннее, на 1 см.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 21:43
VORON
А разве ширина руля - это не один из важнейших параметров, который указывается в первую очередь при заказе? Еще хорошо, что шоссейный не прислали! :-):

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 21:50
Proteus
Я бы сказал, это единственный параметр прямого руля.
Но с Рапидом все сложнее. Там стоит здоровенный такой мужик с топором и рубит титановую трубку через каждые 57 см, потом заравнивает края напильником. Если его не остановить, он так весь титан изведет. Но он от грохота оглох, и это не просто...

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 21:57
VORON
Proteus писал(а):Я бы сказал, это единственный параметр прямого руля.

Еще диаметр под вынос, как минимум.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 22:03
Proteus
Ты эти рули видел? Там нет утолщения. просто трубка. И алюминивая накладка-переходник.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 22:18
VORON
Не видел. Фотки искать лень, а на сайте они не упоминаются вообще. Мдя, некисло, там жесткость, видимо, совершенно никакая.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 22:49
Proteus
Ну, для ригида- самая то, но крыльями не машет. А для амо-вилки- там титан конструктивно не оправдан, зато ставь что хочешь, с любой жесткостью.

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 16 янв 2009, 23:27
agulyaeff
VORON писал(а):А разве ширина руля - это не один из важнейших параметров, который указывается в первую очередь при заказе? Еще хорошо, что шоссейный не прислали! :-):


Ну как то упустил из виду .... договаривались что неоговоренные параметры будут стандартными для МТБ )))
Вобщем то оговоренных параметров не так и много, размер рамы, да размер колеса. Всё остальное, рулевая, каретка и т.д. стандартные ....

Ну теперь буду знать .... и когда через 15 лет буду заказывать вел, то всё учту :-)

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 17 янв 2009, 23:08
HardDen
agulyaeff писал(а):
VORON писал(а):А разве ширина руля - это не один из важнейших параметров, который указывается в первую очередь при заказе? Еще хорошо, что шоссейный не прислали! :-):


Ну как то упустил из виду .... договаривались что неоговоренные параметры будут стандартными для МТБ )))
Вобщем то оговоренных параметров не так и много, размер рамы, да размер колеса. Всё остальное, рулевая, каретка и т.д. стандартные ....

Ну теперь буду знать .... и когда через 15 лет буду заказывать вел, то всё учту :-)


А если копнуть глубже, то их не так уж и мало ... :-(

ЗЫ. Вот мне всё же интересно чем набор сваренных титановых труб отличаеться от РАМЫ, сделаной под тебя ?

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 18 янв 2009, 21:03
agulyaeff
HardDen писал(а): А если копнуть глубже, то их не так уж и мало ... :-(

ЗЫ. Вот мне всё же интересно чем набор сваренных титановых труб отличаеться от РАМЫ, сделаной под тебя ?


Ну рама то вобщем под меня :-): и под 29-е колёса :naezd: ну и ещё кой какие мелочи ....

А что бы совсем всё "под себя", так я не настолько профи, что бы менять геометрию и всё такое. Опыт прийдет со временем ... появятся предпочтения, своё устоявшееся мнение. А пока его нет, главное ненавредить :hi_hi_hi:

Проехал уже 150 км. Пока всё нравится ... вот сегодня 20-ку прохватил с новой вилкой (б/у конечно) Марзочи ТХС

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 22 янв 2009, 13:13
vel
такой вопрос На сколько необходим сменный петух на титановой раме. Страшиваю так как по умолчанию у Рапида он не предусмотрен

Re: RAPID приглашает поговорить о титане.

Добавлено: 22 янв 2009, 14:23
Proteus
Вот кому ты этот вопрос задал?
Если Рапиду- то он скажет тебе то же самое, более того это обсуждалось в этой же ветке.
Если другим, то почему в ветке Рапида?
А в других ветках этот вопрос уже обсуждался, ищи и читай, потому что одного мнения здесь заведомо быть не может.
Не необходим.