ура! построил я свою аццкую машину!
и нормальные большие картинки...в прошлый свой приезд я эпично лоханулся с кареткой - стал пихать в раму, а она не пихается)) оказалось, продаван не поглядел (только длину), а я и вовсе не подозревал о такой подставе - оказалась итальянская резьба. а то я уж было про раму начал думать невесть что.... карету поменяли без вопросов, правильная вкрутилась с полпинка. кстати, резьба в кареточном стакане достаточно хорошо была очищена, последние микростружки вычистил зубной щеткой (самый полезный инструмент в таких делах), пробрызгал очищайкой, вытер, набил смазки, и вуаля - карета вкрутилась руками, только последний виток с усилием докрутил до упора.
все боялся за шатуны, как бы не уперлась либо звезда, либо шатун. зря боялся, все отлично, что на чертеже, что в жизни. вот тут немного фоток касаемо трансмиссии, если кому интересно:
http://dimas000.22web.org/bike/28x3-build/page03.htmс цепью тоже были сомнения - не будет ли тереть итэдэ. как прикрутил шатуны - глянул на звезду, и показалось, что вообще не судьба. смотрел-смотрел - ну фигня какая-то, вот она звезда, а вот и покрыха-то уже! однако ж, цепь как поставил - да все нормально, свободно все ходит, место там есть, как и должно было быть. оптический обман, блин))) трансмиссия 28x25 выглядит забавно, вообще...
нашел, кстати, насос какой искал - чтоб с быстросъемным креплением на болты поилки (я их на подседелке специально для этого добавил), но не совсем уж карманная дрочилка, а чего побольше. в итоге получилось все как я хотел - достаточно большой объем цилиндра, шланг (без него даже не рассматривал), упор для ног, преврающий его в квазинапольный... единственное, что огорчает - универсальная эта пластиковая голова. из-за всех этих резинок с маленькими дырками проходимость так себе, поэтому качать тяжеловато (что у карманных дрочилок эта напасть, что здесь). но с упором в землю - терпимо. называется Author Cross (как покрышка), на некоторых фото видно получше.
еще увидел веселые грипсы и не смог удержаться. они довольно мягкие, и рельеф прикольный - не скользит и наощупь весьма приятно ощущается. хотя они из самых дешевых - возможно, начнут преть или крошиться, тут как повезет...
седло - валявшийся без дела Бруес Флаер от турингового сетапа сюрлика. в самый раз сюда, хотя в идеале бы обычный б17, пружины те продавить мне все равно массы не хватает, ну да раз уж есть, надо использовать.
еще вот купил сумку ровно какую хотел - чтоб спереди вешалась с двух сторон. вот именно такую я и планировал сюда. только что закрывается на липучки, а не на молнию. да и была только красная, что несколько не в тему. ну да будем считать, что под цвет крышечки от бутылки))) сумка дофига вместительная для моих нужд, возить нечего)) если обычно у меня запаска и ключи (ну и на дне всякие болтики и прочая мелочека), то здесь - ну две запаски и ключи, ну выжимка с куском цепи (все вместе - сверток размером чуть больше батарейки Крона). в итоге на кочках мало того что ключи звенят (это так или иначе решаются), так они летают там и норовят выпрыгнуть (пятнашечный ключ два раза потерял, пока съездил). чем заполнять объем - я хз, хоть пороллон с собой вози)))
интересно другое - состоялся тест-драйв)) конечно, не очень большой в силу разных причин, но тем не менее. что я вам скажу - все абсолютно по-другому! весь опыт езды на других велосипедах (мтб, туринг, циклокросс, чугунодорожник, складник, в конце концов...) тут не значит практически ничего. если ты умеешь ездить на велосипеде - это нифига не означает, что ты умеешь ездить на ТАКОМ велосипеде...
прежде всего, дура-то здоровая. как по колесам, так и в целом. хотя посадка не сильно чтобы вытунтая какая-то или там высокая - нет, такая же, но ощущения совершенно иные. впрочем, есть отличие в виде руля - 710мм весло вместо шоссейной узкоты. но дело не только в этом. само восприятие другое. едешь как на каком-то танке)))
наверно, первая поездка на фэте сопровождается у людей чем-то похожим, только еще более выраженным...
передача 28x25 приколола с первых же моментов - хорошая такая передача, веселая. на обычном байке на таких низах ездить никакого удовольствия, стремишься только разогнаться уже скорее и поехать нормально, а тут - по кайфу! можно просто так по приколу пилить на первой и получать удовольствие...
на асфальте все уныло, чего уж тут. оно ожидаемо и очевидно. тяжелые колеса действительно ощущаются во всей красе, после легкого-то почти шоссера. да и просто-напросто не едут чудо-покрышки по асфальту. все в жужжание уходит))) нет, разогнать-то можно, и можно даже пилить в таком режиме, но чтоб это было так же весело как на легкой узготе - надо иметь соответствующую форму. так что тут есть к чему стремиться. а так-то все понятно, машина не для асфальта жеж. еще есть такой фактор - при более спортивной посадке смещенный вперед центр тяжести можно весьма эффективно использовать при силовом вкручивании, заставляя F, равное mg, работать на тебя. тут посадка не шоссейная, тут такого прикола нет. ну и не может такой трактор с таким протектором ехать наравне с узкосликами, чудес не бывает.
вот, кстати, что касается иного восприятия - если всякие там циклошоссеры заточены под скорость, то здесь концепция принципиально иная - неспешное пилилово с созерцанием окрестностей. и ощущается как положено она как раз в лесу. асфальт же автоматом располагает к каким-то рекордам скорости, а требовать от такого байка того же самого, что от узкоты - как минимум странно...
ну да ладно, хватит про асфальт, самое-то интересное начинается за его пределами. вот там картина мира меняется сразу же в лучшую сторону! проехался по проселочным долбучим грунтовкам, по лесным дорожкам и их отсутствию, через поля немного... во-первых, с удивлением обнаружил, сколько интересного таит в себе лес, что начинается вот прямо рядом у нас, через железку перейти да чуть проехать. в ту сторону я как-то ездил на дачном своем 20" Аисте, но приешл к тому, что "дальше че-то не едется, ну и нафиг"))) а там, оказывается, какая красота, никуда и ехать далеко не надо. причем район наш отличается малой плотностью населенных пунктов и большим количеством брошенных колхозов с их бескрайними полями и лесов между всем этим делом. так что колесить и колесить, главное не заблудиться там нафиг))
а едется очень круто и, что самое главное, везде. самое прикольное - лесная целина (с едва протоптанной тропинкой или без нее, без разницы) с обилием торчащих корней, кочек, ямок, в общем все кривое и долбучее. и ничего - врубаешь себе первую, пилишь неспешно и еще успеваешь любоваться пейзажами, последнему здорово способствует хорошая проходимость - можно меньше смотреть на дорогу и больше думать о всяких других вещах. на обычном байке там было бы сплошное виляние в попытках объеать там и сям, да и трясло бы как в мультике "Следствие ведут Колобки", где герои едут по шпалам. а тут - ну лень объезжать, ну и ладно, переехал напролом, и всего делов. и попутно слушаешь, как шуршат под колесами листья, иголки, веточки - красота!
еще очень порадовала свобода передвижения по колеям, по крайней мере сухим. вместо тогда, чтобы судорожно пытаться удержаться на серединке, лишь бы не провалиться, и героически штурмовать встречающиеся там препятствия - захотел, съехал; выехать под острым углом - да без вопрсов, пересечь по диагонали - пожалуйста! да и в целом можно совершенно не париться, а как же там поживает заднее колесо, когда заезжаешь на какую-нибудь кочку или камень - вот бы поцентрее зашло, а не сорвет ли... нафиг надо, заехал криво-косо, да и нормально)))
вот в мокрую грязь, ради которой во многом все и затевалось, пока не лез. надо городить крылья из чего-то, да и мало ее щас, все сухое сегодня было. с крыльями пока хз что делать... идея с гибким гофрированным воздуховодом (типа как делают вентиляцию всякую) оказалась полным фэйлом - труба сделана из совсем уж фольги, жесткости никакой, сломать можно одним пальцем. надо что-то другое гнуть, а что - пока не знаю. возможно, стоит попробовать ячеистый пластик, из какого теплицы гнут и всякие там козярьки - он легкий и достаточно прочный, но в случае узкой и длинной конструкции хз как себя поведет.
а, управление... рулится это все дело вполне хорошо, когда речь идет о мелкой рулежке. широкий руль тут, простите, рулит)) а вот крутые повороты, тем более скоростные - это другой разговор. в один 90° поворот на скорости на радостях не вошел, а там еще канава замечательная, пришлось оттормаживаться. а все почему - привык я, что на легком циклошоссере, да с 72° по лбу можно вытворять любые маневры, и кидается он из стороны в сторону легко и непринужденно. то ли дело этот крейсер - во-первых, "дура-то здоровая", оно и центр тяжести выше, и база длиннее. во-вторых - минус градус по рулевой (71) - это таки ощутимая разница. да и он чуть завалился - брутальная рулевая на несколько мм выше рассчетной (лень высчитывать, что там с углом, может и не критично). ну и инерция колес большая - тут не знаю, насклько сильно влияет... отсюда что получаем - заваливать его надо с усилием. да налегать на весло, оно для того там и стоит (в смысле, не крутить пытаться, а тоже наклонять, используя рычаг). при таком режиме все поворачивает, оказывается)) а то я на радостях чуть в сторону склонил по привычке - ну и полетел дальше по курсу))) и ведь в занос хрен сорвешь такое колесо на сухом-то, так что подруливание задним тормозом тут не работает.
руль сам по себе ничего, но с прямыми палками я как не дружил, так и не подружусь. думается мне, надо что-то такой же ширины, но с загибом градусов под 25°. закажу в Рапиде джонсон-бар под такие параметры, и дело с концом.
по посадке все вышло в лучшем виде. геометрия - моя (ну а че бы нет-то!). в принципе, спокойно поехалось бы и с выносом в 100-120, просто после низкой посадки на сингле все по-другому, опять же. растягивать тут большого смысла нет, про аэродинамику все равно речи не идет, а вот с выносом как сейчас, по-моему, все как надо. и смотрю вперед, и шея не задрана, спина прямая, простор есть как прижаться, так и назад свеситься... в общем, как-то так, наверно, все и будет, вот только вынос найду более соответствующий как по внешнему виду, так и по брутальности исполнения.
а, проехал-то весь свой недолгий, но насыщенный маршрут, на асфальтовом давлении, то есть "др дуба". из спортивного интереса, скажем так. да и просто хотелось ехать уже и ехать, а не играться с воздухом. но ежели сдуть до правильного уровня - думаю, меня ждет еще много удивительных открытий - и главное поменьше асфальта, а то перед ним качать, потом обратно сдувать, да проще буераками пробраться)))
вот так оно, ребята... масса новых впечатлений, вперед еще больше, все и не опишешь... предстоит заново учиться ездить, а заодно обследовать множество новых маршрутов, куда раньше не совался, ибо "хз как там оно, вдруг говна"))
ЗЫ. да, с этим синглспидом забыл напрочь про какие-то там передачи. все это выносит мозг теперь... там думать надо)))