вот наконец-то дошли руки поделиться с общественностью своим несколько... эммм... необычным... опытом рулестроения в содружестве с нашей любимой конторой. для начала сабж (кликабельно):
если обидел чье-то чувство прекрасного - ну извиняюсь, пойдите выпейте успокоительного))) для остальных расскажу, как докатился я до жизни такой...
в общем-то, с рулями у меня отношения интересные. все люди как люди, ездют с прямой палкой и не жалуются. мне же вечно хотелось чего-то, непонятно чего. в итоге на шкафу этих рулей теперь целая коллекция. пробовал всякие - более гнутые, менее гнутые, с подъемом, наоборот - подъемом вниз, с рогами и без рогов... в итоге самым удобным из всех вариантов оказался вот такой:
http://dimas000.22web.org/go.htm?bike/c ... 02/008.jpgотсюда ноги и растут, как видите. со слов продавца, это что-то из xb3, точно установить так и не удалось. сталь, конечно же, родимая.
также довольно долго поездил с бараном - в принципе, нравилось, но совсем уж прямой угол не совсем оказался удобный, да и алюминий сильно долбил по рукам. зато осознал всю прелесть узких рулей.
суммировав приобретенный опыт, засел проектировать "штурвал мечты". однозначно было ясно, что нужно что-то с загибом назад, но с загибом чуть больше того, что я пробовал. прикинул и взял за основу угол в 60°. ручки вынес вперед на дуге для более растянутой посадки, а также для компенсации рычажности, которая иначе будет стремиться провернуть это дело в выносе.
с рогами уже интереснее. поездив на том с рогами, что по ссылке выше, понял, что рога нужны. ибо лично мне для скорости удобнее разложиться в длину, нежели опуститься (на баране нижний хват толком никогда не пользовал, тянулся на тормозных ручках вперед). собственно, рога замерил как там стояли и сделал так же, ибо то положение подобрано опытным путем как оптимальное. только рога стали интегрированными)))
передняя дуга планировалась изначально не дугой вовсе, а двумя короткими палками (просто центра не было бы) - чисто как место для установки всякой фигни туда. но, вняв опасениям Михаила Николаевича, согласился на цельную перекладину, ибо на одной центральной трубе и правда было бы сомнительно все это.
в процессе проект долго шел к своему теперешнему виду, переживая забавные метаморфозы, и вот пришел.
по геометрии: ручки по 60° назад, по концам ручек 500мм, напротив "нулевой отметки" (оси выноса) - порядка 410 (т.е. как на баране), дальше уже - между самыми концами рогов 200, по точкам сочленения труб 320. ручки 180мм от сочленения до конца, что позволяет при желании поставить грипшифт от планетарки, тормозилки какие-нибудь и еще оставить достаточно места, за что держаться-то, собственно.
что до реализации - тут, ясно дело, огромная благодарность всему коллективу Рапида за то, что, во-первых, взялись за такую херню))), а во-вторых, сумели мастерски и на высшем уровне исполнить все сложные места, коих было не мало - тут и множество гнутья, и сочленения трех труб в одной точке, и сварка всего этого дела из кусочков под нужным углом. в общем, целая головоломка... но мастерство не пропьешь, однако!
единственное, с чем не получилось совсем хорошо - это с диаметром 25.4 по центру. как оказалось, делать его не из чего, ибо подходящих размеров труб просто нет. в итоге обошлись ляминевыми проставочками. впрочем, тут стоит особо отметить точность изготовления оных - подогнаны так плотно, что щелк - и держатся на трубе сами, никуда не отпадают!
по части эксплуатации же все просто сказочно. дома прикрутил, повертел выше-ниже, подобрал оптимальный наклон... выехал из двора, проехался до перекрестка и понял: да! вот оно, то что я искал! что больше всего нравится - из-за отсутствия резких углов, как в варианте обычного гнутого руля с рогами на нем, руки можно двигать вперед-назад ровно настолько, насколько это удобно в данный момент. а еще места сочленений образуют эдакую плоскую площадку, в которую можно упереться запястьем, а пальцы при этом совершенно расслаблены. ну а вообще, получается три основных хвата в городе: за ручки напротив "нуля" - для разгона и небыстрой пилежки, в местах сварки - быстро и далеко, на рогах - очень быстро. для всяких колдобин и долбучих дорожек - ближе к концам ручек, где 500мм ширины дают вполне уверенную управляемость. можно еще за переднюю дугу, но как-то не очень и надо, там пущай будет место под свистелки-перделки, которых я, вообще-то, не терплю на руле)))
с жесткостью проблем никаких, ничего не гнется, но при этом вполне себе приятно амортизирует, прямо как сталь. обмотка все же будет, ибо голые 22.2 - не совсем удобно обхватывать рукой. все хочу раздобыть кожи, нарезать полосок да намотать.
были сомнения насчет возможных проворотов, тем паче что один из рулей с загибом назад у меня, бывало, в выносе таки прокручивался. однако же, все хорошо. во-первых, вынос у меня зело брутальный какой-то - болтов хоть и два, зато М8. во-вторых, зубная паста по обе стороны вставок - тот руль, что тогда прокручивался после нее перестал, рекомендую)) ну и на дырявом асфальте основной хват - напротив выноса, рычаг почти нулевой.
вот такие дела.... выглядит необычно, больше того - пугающе, но оно того стоило. народ с удивлением распрашивает, что да как, да где раздобыл))) кто прошаренный - начинают с вопроса "титан?"
ЗЫ. школа хрень))