Страница 4 из 57

Добавлено: 03 дек 2007, 15:40
Олег
Andrey Nikolaevich писал(а):
3eka писал(а):
Олег писал(а):"...Комплект вилка-вынос-руль - просто сказка... Вилка очень глухая и с потрясающей торсионкой[/b]


а какая длина твоей вилки?


Друзья! Думаю все титановые вопросы можно обсудить в Велосалоне в ветке Титаномахия! :wink: Эта ветка предназначена для общения уважаемого Рапида с народом. Модератор.

Вот я и говорю, что последний вопрос адресуется именно в РАПИД:
"...а какая длина вилки?...?"

Добавлено: 03 дек 2007, 17:04
Andr
RAPID писал(а):[Короче, что Al и Mg смерть, то титану так, мелкая царапина.

Не стоит быть столь огульным. У магниевых рам "Лайтека" стенка в 2 мм. Ее можно промять разве ломом, да и то с двух рук.

Добавлено: 03 дек 2007, 17:22
RAPID
3eka писал(а):
Олег писал(а):"...Комплект вилка-вынос-руль - просто сказка... Вилка очень глухая и с потрясающей торсионкой[/b]


а какая длина твоей вилки?
стандартная 430мм, на заказ - любая.

Добавлено: 03 дек 2007, 17:24
RAPID
Andr писал(а):
RAPID писал(а):[Короче, что Al и Mg смерть, то титану так, мелкая царапина.

Не стоит быть столь огульным. У магниевых рам "Лайтека" стенка в 2 мм. Ее можно промять разве ломом, да и то с двух рук.
с магнием отдельная песня- с нарушенным покрытием он долго не проживет из-за элементарной коррозии.

Добавлено: 04 дек 2007, 23:54
Andr
Не стоит проходить заново то, что давно пройдено в "магниевом" топике. При некоторых элементарных предосторожностях (основная из которых - ставить технику зимой после поездки в помещение, где выше ноля) магниевые рамы живут долго и счастливо.
Здесь: http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t= ... &start=140
- здесь среди сообщений есть картинка одного из моих бикиклов. Это лайтековский магний, на котором я с зимы 2000-2001 года проехал больше 50 тыс. км. Это и есть мой зимний байк. Сейчас я тоже на нем. Краска и оксидированный слой из-за падений содраны во многих местах, но заметной коррозии нет.

Кстати, вашу теорию:
RAPID писал(а):с магнием отдельная песня- с нарушенным покрытием он долго не проживет из-за элементарной коррозии.

- можно применить ко всем современным ам. вилкам: там "штаны" из магниевых сплавов. Однако волнует этот факт совсем немногих.

Жесткость разных рам РАПИД

Добавлено: 07 дек 2007, 15:11
Mephisto
Можно еще один глупый вопрос?

Как я понимаю, современные рамы обладают S-образными перьями, что уменьшает жесткость, а "Рыбья кость" (тоже встречается в рунете) по идее еще мягче за счет той самой "рыбьей кости" :).
"Миг" не имеет подобных "смягчающих изысков", верно?

Значительно ли различается жесткость МИГа, современных рам и "Рыбьей кости"?

Добавлено: 07 дек 2007, 22:20
Gadskiy_papa
я ламИр конечно... но сомневаюсь я нащет рыбьей кости..
у младшего брательника к-дейл с ей родимой, та еще табуретка...

Re: Жесткость разных рам РАПИД

Добавлено: 07 дек 2007, 23:23
Dynych
Mephisto писал(а):"рыбьей кости"

А почему рыбьей? Wishbone - это по-моему сросшиеся в виде вилочки ключицы птиц.

Re: Жесткость разных рам РАПИД

Добавлено: 08 дек 2007, 08:03
RAPID
Mephisto писал(а):Можно еще один глупый вопрос?

Как я понимаю, современные рамы обладают S-образными перьями, что уменьшает жесткость, а "Рыбья кость" (тоже встречается в рунете) по идее еще мягче за счет той самой "рыбьей кости" :).
"Миг" не имеет подобных "смягчающих изысков", верно?

Значительно ли различается жесткость МИГа, современных рам и "Рыбьей кости"?
Жесткость верхних перьев больше определяется способом крепления к подседельной трубе чем формой перьев. Классическая схема более жесткая нежели "кость", при прочих равных условиях. S-образные перья дают большую жесткость при использовании колодочных тормозов и делают раму более упругой в вертикальной плоскости.
Сравнивать по жесткости "МИГ" и современные рамы будет некорректно, поскольку они имеют разный набор труб.

Добавлено: 16 дек 2007, 23:21
Mephisto
А скажите честно, потянет МИГ среднеагрессивные туристические нагрузки с 30 кг на багажнике и 80 кг на седле?
(это предельная нагрузка)
Просто все смотрю и не вижу для себя (!) серьезных преимуществ современных рам перед МИГом...

И еще есть вопрос по вилке. Думаю взять либо вашу 26", либо Титерровскую PAS (вот эту). У Вас есть какая-либо сравнительная информация по этим двум вариантам? Интересно сравнить степень гашения вибрации и торсионную жесткость.
Теоретически, Ваша должна быть более жесткой, или не факт?
С торсионной жесткостью, полагаю зависит в основном от труб и материалов...

Добавлено: 16 дек 2007, 23:59
Victor
Скажите, я не понял, как раму то заказать, обязательно в Москву звонить? Я в Питере.

Добавлено: 17 дек 2007, 13:21
RAPID
Mephisto писал(а):А скажите честно, потянет МИГ среднеагрессивные туристические нагрузки с 30 кг на багажнике и 80 кг на седле?
(это предельная нагрузка)
Просто все смотрю и не вижу для себя (!) серьезных преимуществ современных рам перед МИГом...

И еще есть вопрос по вилке. Думаю взять либо вашу 26", либо Титерровскую PAS (вот эту). У Вас есть какая-либо сравнительная информация по этим двум вариантам? Интересно сравнить степень гашения вибрации и торсионную жесткость.
Теоретически, Ваша должна быть более жесткой, или не факт?
С торсионной жесткостью, полагаю зависит в основном от труб и материалов...
МИГ вполне потянет указанные нагрузки, у современных рам выше поперечная жесткость.
По вилкам есть информация на форумах, можно из первых уст узнать отзывы о тех и других.

Добавлено: 17 дек 2007, 13:25
RAPID
Victor писал(а):Скажите, я не понял, как раму то заказать, обязательно в Москву звонить? Я в Питере.

Можно на наш e-mail переслать Ваши требования к раме, согласуем технические вопросы и оформим заказ.

Добавлено: 17 дек 2007, 14:46
Victor
А как забирать раму, вы сами пришлёте или мне надо куда-то за ней ехать? И можно ли с индивидуальной геометрией? Да, и сколько стоят представленные на сайте шоссейные рамы?

Добавлено: 17 дек 2007, 15:50
RAPID
Victor писал(а):А как забирать раму, вы сами пришлёте или мне надо куда-то за ней ехать? И можно ли с индивидуальной геометрией? Да, и сколько стоят представленные на сайте шоссейные рамы?

Раму вышлем транспортной компанией, доставят в Питер за 1-2 дня.
Раму можно заказать с индивидуальной геометрией.

Добавлено: 17 дек 2007, 20:31
Victor
Сколько будет стоить целиком велосипед, если поставить вилку и обвеску, например shimano 105 на RC-AERO? И сколько отдельно вилка? Сколько будет стоить доставка? Как оплачивать заказ?

Добавлено: 18 дек 2007, 09:13
RAPID
Victor писал(а):Сколько будет стоить целиком велосипед, если поставить вилку и обвеску, например shimano 105 на RC-AERO? И сколько отдельно вилка? Сколько будет стоить доставка? Как оплачивать заказ?
Сборку велосипеда мы не делаем, шоссейные вилки пока тоже.
Доставка рамы в Питер обойдется в 300 рублей. Оплатить заказ можно на наш счет перечислением.

Добавлено: 20 дек 2007, 22:25
dom1n1k
А ваша технология позволяет гнуть трубы в двух плоскостях?

Добавлено: 20 дек 2007, 23:18
Sfayrat
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, ETT для ваших стандартных рам MCM-S/MCM-B в ростовке 22", а то у самого что-то не получается из приведённых размеров посчитать. Просто судя по параметру L по сравнению с алю-рамами ваша 22" рама будет маловата для моих 196см роста :о)
Спасибо!

Добавлено: 21 дек 2007, 13:49
RAPID
dom1n1k писал(а):А ваша технология позволяет гнуть трубы в двух плоскостях?
Гнем, но нужно поконкретнее .

Добавлено: 21 дек 2007, 13:52
RAPID
Sfayrat писал(а):Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, ETT для ваших стандартных рам MCM-S/MCM-B в ростовке 22", а то у самого что-то не получается из приведённых размеров посчитать. Просто судя по параметру L по сравнению с алю-рамами ваша 22" рама будет маловата для моих 196см роста :о)
Спасибо!
ЕТТ на стандартных моделях для 22" 600мм.
Ничто не мешает растянуть-сжать раму.

Добавлено: 21 дек 2007, 15:47
dom1n1k
RAPID писал(а):
dom1n1k писал(а):А ваша технология позволяет гнуть трубы в двух плоскостях?
Гнем, но нужно поконкретнее .

Речь об S-образных задних перьях, которые были бы еще слегка изогнуты при взгляде на велосипед в профиль.
Оно-то понятно, что погнуть вы наверное сможете, вопрос какую при этом реально выдержать точность.

Добавлено: 21 дек 2007, 17:23
RAPID
dom1n1k писал(а):
RAPID писал(а):
dom1n1k писал(а):А ваша технология позволяет гнуть трубы в двух плоскостях?
Гнем, но нужно поконкретнее .

Речь об S-образных задних перьях, которые были бы еще слегка изогнуты при взгляде на велосипед в профиль.
Оно-то понятно, что погнуть вы наверное сможете, вопрос какую при этом реально выдержать точность.
Плавный изгиб по всей длине перьев, с определенной "стрелой" прогиба? Центр гиба посередине перьев, или смещен вверх-вниз? Это вполне реально.

Добавлено: 21 дек 2007, 19:00
Sfayrat
Здравствуйте!
А как повлияет увеличение ЕТТ на остальные размеры и всю геометрию в целом? Просто особо большого велоопыта у меня нету, и в вопросах геометрии рамы я ещё "плаваю". Поэтому всю входную информацию для полностью кастомной рамы я вряд ли смогу сформулировать :о)
А существующую раму (ЕТТ 610мм) менять необходимо. Субъективно, с выносом 110мм удобнее ехать с хватом за "рога", поэтому новую раму и хочется подлиннее.
Собственно, на основе новой рамы планируется собрать вел для туризма, рост мой - 196см, вес 100кг, тормоза - V-brake, геометрия под вилку с ходом 100мм, ЕТТ 620-640мм (пока еще не решил), нужны крепления под багажник (нагрузка до 30кг), хочется получить довольно жёсткую и в меру лёгкую раму (а то заявленный вес рамы MCM-Monster меня немного смутил или это самое то для меня?)
Соответственно интересует предположительная геометрия, вес и цена такой рамы.
Извиняюсь за некоторый сумбур:о)
Спасибо за ответы!

Добавлено: 22 дек 2007, 07:53
RAPID
Sfayrat писал(а):Здравствуйте!
А как повлияет увеличение ЕТТ на остальные размеры и всю геометрию в целом? Просто особо большого велоопыта у меня нету, и в вопросах геометрии рамы я ещё "плаваю". Поэтому всю входную информацию для полностью кастомной рамы я вряд ли смогу сформулировать :о)
А существующую раму (ЕТТ 610мм) менять необходимо. Субъективно, с выносом 110мм удобнее ехать с хватом за "рога", поэтому новую раму и хочется подлиннее.
Собственно, на основе новой рамы планируется собрать вел для туризма, рост мой - 196см, вес 100кг, тормоза - V-brake, геометрия под вилку с ходом 100мм, ЕТТ 620-640мм (пока еще не решил), нужны крепления под багажник (нагрузка до 30кг), хочется получить довольно жёсткую и в меру лёгкую раму (а то заявленный вес рамы MCM-Monster меня немного смутил или это самое то для меня?)
Соответственно интересует предположительная геометрия, вес и цена такой рамы.
Извиняюсь за некоторый сумбур:о)
Спасибо за ответы!
Вы отпишите на наш e-mail. обсудим все неспешно и обстоятельно...

Добавлено: 25 дек 2007, 18:38
умелец
А вот хотелось бы из первых уст услышать ответ на вопрос по задним перьям. Какие плюсы и минусы радиального прогиба верхних стоек по сравнению с прямыми, и теряется ли при этом жёсткость заднего треугольника. Спасибо.

Добавлено: 25 дек 2007, 21:07
dmitrydn
Присоединяюсь к сонму жаждущих узнать как влияет форма задних перьев на вертикальную и горизонтальную жесткость рамы в целом. И еще - в последнее время стало модным задний треугольник делать в виде т.н. "рыбьей кости", не только в карбоновом варианте, но к примеру и в титане - рама BIANCHI OETZI. Как такая форма соотносится с нашим главным вопросом - вер/гор жесткость рамы.

Добавлено: 26 дек 2007, 17:35
RAPID
умелец писал(а):А вот хотелось бы из первых уст услышать ответ на вопрос по задним перьям. Какие плюсы и минусы радиального прогиба верхних стоек по сравнению с прямыми, и теряется ли при этом жёсткость заднего треугольника. Спасибо.
Прогиб верхних стоек дает эффект "софтейловости", при этом снижается жесткость на кручение заднего треугольника, поперечная меняется мало. Но чтобы идея заработала по-настоящему, нужно учитывать ряд параметров: вес, стиль катания, размер рамы-это исходные данные для подбора диаметров труб, величины прогиба.
Врать нет смысла-методики подбора мне не встречались, остается принцип "попал-не попал". Сделать можно по интуиции, но будет ли достигнут ожидаемый эффект?

Добавлено: 26 дек 2007, 17:46
RAPID
dmitrydn писал(а):Присоединяюсь к сонму жаждущих узнать как влияет форма задних перьев на вертикальную и горизонтальную жесткость рамы в целом. И еще - в последнее время стало модным задний треугольник делать в виде т.н. "рыбьей кости", не только в карбоновом варианте, но к примеру и в титане - рама BIANCHI OETZI. Как такая форма соотносится с нашим главным вопросом - вер/гор жесткость рамы.

Мода на кость приходит и уходит периодически в последние лет 15-ть.
Классическая схема кажется мне более рациональной в плане поперечной жескости, если не делать кость близкой по диаметру к берцовой кости мамонта.
Вертикальная жесткость примерно одинаковая.
Применение кости больше оправдано желанием изменить облик рамы.
Это примерно как нижняя труба каплевидного профиля. Аэродинамика? На скорости 30-50 км/ч? Сопротивление головы в разы выше. :) [/img]

Добавлено: 27 дек 2007, 22:03
умелец
Хотелось бы услышать Ваше мнение как профессионала/ или комментарии, или этакий отзыв 8) / по поводу коструктива рамы Водоворот / от МТИ , верхние стойки прогнуты/, чеи могло быть мотивировано такое решение Мастеров., тем более, на шоссейной раме, где жёсткость должна быть приоритетной темой... ИМХО такое решение верхних стоек не более чем как дизайнерский элемент ....и эффект софтейловости настолько минимален / особенно на МТВ раме /, что на самом деле этот эффект лишь присутствует , когда мы смотрим на раму в профиль, и заканчивается там когда мы начинаем движение. На предмет скручивания и потери жёсткости...... По Вашему мнению при прогнутых стойках КПД педаляжа падает или нет или это не критично и не принципиально для тi байка предназначенного , скажем так, даже для соревновательного КК, для веса 75-80 кг.
А не подскажете , какое примерное количество рам Вы изготовили с прогнутыми верхними стойками , если были таковые ? И есть ли отчёты по тестам пользователей ? Идеальным был бы ролик , на подобии с рамой Шторк-Сценарио-0,9 8) Спасибо.

Добавлено: 28 дек 2007, 21:32
RAPID
умелец писал(а):Хотелось бы услышать Ваше мнение как профессионала/ или комментарии, или этакий отзыв 8) / по поводу коструктива рамы Водоворот / от МТИ , верхние стойки прогнуты/, чеи могло быть мотивировано такое решение Мастеров., тем более, на шоссейной раме, где жёсткость должна быть приоритетной темой... ИМХО такое решение верхних стоек не более чем как дизайнерский элемент ....и эффект софтейловости настолько минимален / особенно на МТВ раме /, что на самом деле этот эффект лишь присутствует , когда мы смотрим на раму в профиль, и заканчивается там когда мы начинаем движение. На предмет скручивания и потери жёсткости...... По Вашему мнению при прогнутых стойках КПД педаляжа падает или нет или это не критично и не принципиально для тi байка предназначенного , скажем так, даже для соревновательного КК, для веса 75-80 кг.
А не подскажете , какое примерное количество рам Вы изготовили с прогнутыми верхними стойками , если были таковые ? И есть ли отчёты по тестам пользователей ? Идеальным был бы ролик , на подобии с рамой Шторк-Сценарио-0,9 8) Спасибо.
Не берусь судить о достоинствах и недостатках конкретных рам с прогнутыми перьями(кстати, у ТИТЕРЫ тоже была такая модель).Практического опыта не имею. Может откликнутся обладатели этих рам и поделятся своими оценками?
По моему мнению оптимальными в плане жесткости и отдачи являются прямые перья и стойки.Все изгибы часто появляются от необходимости премирить отдельные части велосипеда между собой и придать раме внешний вид отличный от классического.
Кстати, рамы с прогнутыми стойками активно мелькали в середине 90-х годов , потом ушли, теперь вернулись.
Мы сделали одну подобную раму без претензий на софтейловость, просто заказчику захотелось иметь такой дизайн.
Глядя на мучения рам на испытательных стендах понимаешь что любая рама -сплошной софтейл.

Добавлено: 29 дек 2007, 21:55
MABP
С прикладными дисциплинами проще...

какое примерное количество рам Вы изготовили с прогнутыми верхними стойками , если были таковые


А если не было таковых...
То сколько?
:D

Добавлено: 31 дек 2007, 12:16
Timur (Alma-Ata)
RAPID писал(а):Мода на кость приходит и уходит периодически в последние лет 15-ть...
Применение кости больше оправдано желанием изменить облик рамы.

Да, вот тут пишут, что кость у Sycip появилась в начале 90-х, когда вместо кантиков ви-брейки стали ставить.
Мне этот дизайн нравится, у Он-Ван Инбред такой же почти.

Добавлено: 31 дек 2007, 12:26
Proteus
Уважаемый RAPID!

От лица сайта, форума, и завсегдатаев Вашей ветки
поздравляю Вас с НОВЫМ ГОДОМ !

Успехов Вам и вменяемых заказчиков побольше!


:D

Добавлено: 31 дек 2007, 13:19
Timur (Alma-Ata)
С Новым Годом, с щастьем новым!
Пусть и байк будет титаНОВЫЙ!

Добавлено: 31 дек 2007, 14:57
Andrey Nikolaevich
Присоединяюсь!!!! :D

Радостей в жизни и Удачи в делах!

Добавлено: 03 янв 2008, 10:32
RAPID
Поздравляем всех наших друзей с Новым Годом!
Счастья, благополучия, успехов!
Символично что естественный цвет крысы близок к цвету титана в матовом его исполнении.
Спасибо за поздравления и добрые пожелания!
Будем рады слышать и видеть Вас в Новом Году!

Добавлено: 03 янв 2008, 10:37
RAPID
Timur (Alma-Ata) писал(а):
RAPID писал(а):Мода на кость приходит и уходит периодически в последние лет 15-ть...
Применение кости больше оправдано желанием изменить облик рамы.

Да, вот тут пишут, что кость у Sycip появилась в начале 90-х, когда вместо кантиков ви-брейки стали ставить.
Мне этот дизайн нравится, у Он-Ван Инбред такой же почти.
Первая серьезная партия наших рам для Америки в 93-94 годах имела схожий дизайн, видимо кость тогда была в фаворе.

(''(o_@)/"")

Добавлено: 16 янв 2008, 16:35
Endeavour
А мне вот любопытно: сейчас российские ти-производители (Рапид, Титерра) куда-нибудь экспортируют рамы? Ну, или трубы или как там это происходило раньше (я не в теме)...

Добавлено: 16 янв 2008, 17:06
Proteus
Не на нас же , занудах кормяцца... сколько мы там купим, все нервы измотав, а людям жить нужно, окупать недешевенькое производство.
Конечно, экспортируют. В цивилизованные страны.

"в цивилизованных странах нет понятия "русский титан". Есть титан, и все..."
из либеральных диалогов.