Сообщение ferk » 12 апр 2014, 13:39
Во-первых, огромное спасибо Рапиду, за то что всё нижеперечисленное соединилось воедино в его замечательной раме! Без Михаила Николаевича, Дениса и прочих людей из команды Рапида этого всего бы просто не было. Вел получился красивый!
Во-вторых, как счастливый обладатель велосипеда с вариатором, ремнём, шлумпфом, каплерами, etc., добавлю свои пять копеек рассказом о его дальнейшей судьбе. А она, похоже, непростая.
После приёмки велосипеда от Go-Ride и перемещения оного из Мытищ в Москву я опробовал его в парке 50-летия Октября и нашёл, что, как меня и предупреждали сборщики, верхней передачи не хватает. Причём не хватает ощутимо! Сначала я решил, что я где-то ошибся, но тут же понял, что ошибаться мне в общем-то было негде:я взял единственный предлагавшийся для вариатора шкив - 24Т и самый большой совместимый с этой моделью ремня передний шкив на 60 зубов, больше которого просто не было. Подавленый столь злым провидением я заезжал на разной крутизны подъёмчики и соображал, что можно предпринять - и ничего не мог придумать, т.к. у меня и так самый большой передний шкив и самый маленький задний. В процессе покорения подъёмов и горок я обратил внимание, что ход ручки шифтера между крайними точками до безобразия мал - хорошо, если 90 градусов будет. Чтобы проверить закравшиеся подозрения я остановился и решил посчитать обороты заднего колеса на один оборот педалей. Передний шкив - 60Т, задний - 24Т, вариатор на максимуме имеет передаточное число 1,8, а значит на один оборот педалей, я должен насчитать никак не меньше 4-х с копейками оборотов колеса. Выкрутив ручку шифтера на максимум, я начал считать и насчитал 2 с копейками. Я ласковым и добрым словом помянул сборщиков, которые неправильно настроили мне втулку, и поехал домой её перенастраивать согласно официальному мануалу.
Дома я снял колесо, опробовав рапидовские слайдеры за авторством Феникса, и лёг спать - поздно уже было. С утра мне позвонил главный сборщик и поинтересовался, всё ли у меня в порядке. Я обрисовал ему ситуацию и, в ходе разговора выяснилось, что он тоже пытался настроить переключение, как это описывалось в руководстве, но ему это не удалось, потому что подвижная наружная втулочная шестерня, поворотом которой достигается изменение передачи втулки, как раз таки имела диапазон поворота 90 градусов, но он решил, что он чего-то недопонял, т.к. никогда с этим не работал, и это и есть её рабочий диапазон. Я сделал всё по инструкции, поставил колесо обратно, и лично убедился в том, что сборщик прав: имеющийся диапазон - 90 градусов. Однако, рысканья в интернетах и ролики с ютуба продемонстрировали, что шайба-поворотник должна беспрепятсвенно поворачиваться от позиции Н(High) на пластиковом фиксаторе до позиции L(Low) на нём же, и этот диапазон составляет почти три-четверти оборота, т.е. 270 градусов, а уж никак не 90. Поэтому сегодня опять пришлось снимать заднее колесо, на этот раз с помощью эксцентрика и упаковывать для отправки в буржуйский сервис.
З.Ы. Каплеры реально позволяют складывать вел пополам, правда это оч.неудобно и сопровождается риском излома гидролинии. Впрочем, для упаковки в кофр/чемодан, а также фиксации с помощью каких-либо прочих средств, позволяет относительно свободно перемещаться с ним в транспорте.
Слайдеры - вещь весьма геморройная, т.к. ремни карбондрайв оч. чувствительны к перекосам и выравнивать всё хозяйство с помощью слайдеров - муторно. Снимать и одевать колесо с их помощью - целое дело. Эксцентрик в этом отношении сильно проще - откручивается болт и вуаля - ремень ослабляется одним движением. Правда, чтобы натянуть его обратно эксцентриком, нужен специнструмент, поэтому об особенностях натяжки сказать ничего не могу.
Педальки Спидплэй оказались коварными - в некоторых случаях нога не отщёлкивается от педали просто поворотом стопы. Когда ехал от сборщика на станцию из-за этого грохнулся, стоя на светофоре - не смог вовремя высвободить левую ногу. Похоже, что нужно обязательно задействовать регулировочный винт на шипах.
З.Ы.Ы. Вел полегче моего предыдущего - 13.3, но тем не менее страдает лишним весом. Рассчитываю заказать у Рапида в будущем руль-вынос. А ещё присматриваюсь к карбоновым подседельным штырям, сёдлам, и шатунам.