Титановые обломки

Все, что накопилось по титану, собирается и обсуждается здесь.
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Титановые обломки

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 14:11

ну ладно Гонзо гонец забубенный, это я еще могу понять, в Питере приятней гоняцца по трассам, чем давить собачьи какашки вдоль каналов...
Но он еще и механик хреновый! он вообще не механик, он архивариус- все детали знает, собрать может, а чинить- нет...
Кто кроме Гонзо видел ОБЛОМКИ титанового велосипеда? Никогда титан не ломается до состояния обломков, в худшем случае- трещина недалеко от шва. да и резонанс у него так себе... а вот олбомков карбона- хоть Bujhm ешь... :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 14 фев 2007, 14:26

Proteus писал(а):Кто кроме Гонзо видел ОБЛОМКИ титанового велосипеда? Никогда титан не ломается до состояния обломков, в худшем случае- трещина недалего от шва. да и резонанс у него так себе... а вот олбомков карбона- хоть Bujhm ешь... :D

Примерно в середине-конце 90-ых годов на этапах Кубка России по кросс-кантри очень много гонщиков использовали титановые рамы российского производства. Тогда нижегородские фирмы только начинали выпуск титановых байков и у них еще не было отлаженных технологий. Так вот самая частая поломка в те времена - это оторванный рулевой стакан на ти-раме. Даже сейчас в российском кросс-кантри никто из сильных гонщиков на титановых рамах не ездит. Видел, кажется, только одну девушку на титане...
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 14:39

я и говорю- трещины недалеко от шва. тамэтакий провар идет, ослабляющий металл. чаще всего начинается на наклонной трубе, недалеко от старой манетки. у титана- ближе к стакану. в те же времена точно так же рвались все рамы, которые рвались. а вот колнаго хромолевые предпочитали лопацца над кареткой...

а карбоновые- какую как угораздит. Луки классно колятся...этак вдоль- от подседельника или каретки..

сколько я помню, тот же колнаго всегда позиционировал ти-рамы как тренировочные.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 14 фев 2007, 14:47

Proteus писал(а):сколько я помню, тот же колнаго всегда позиционировал ти-рамы как тренировочные.

для тренировки силы воли. когда едешь на велосипеде и видишь, что все части этого велосипеда живут самостоятельной жизнью. рулевой стакан, кареточная труба и задние перья перемещаются в пространсве независимо друг от друга...
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 15:00

блин, да одолжи ты у кого -нибудь титановую раму, и поезди месяц. Учиться надо! привык ко всему готовенькому... то, что ты описал- это обычная реакция того, кто сел на титан первый раз после люминя или карбона, промучился часок и плюнул...

жесткие рамы востребованы постольку, поскольку позволяют не терять попусту энергию. а титан ее не теряет- он перераспределяет. у него нет внутреннего трения, преобразующего деформации в тепло. это удел интеллектуалов, а не тупых спортсменов... :roll: :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 14 фев 2007, 15:16

У нас в России наверное очень мало карбоновых рам и я видел совсем мало ломаных...

1. Велосипед Кокунова Андрея. Он попал под машину, которая проехала на нем несколько десятков метров. Кроме велосипеда Андрея под машину попал еще чей-то хро-мо Кольнаго... Кольнаго после этого по рассказам очевидцев можно было просовывать под закрытую дверь.

2. Велосипед Михаила. Wilier Imperial. На гонке он попал в завал и кто-то впечатался своим пистолетом (?) ему в рулевую трубу. В этом месте образовалась трещинка. Уже два года прошло как она образовалась и вот он до сих пор на нем ездит и ждет когда рама развалится.

3. Карбоновый велосипед Ефимова. Scenario 1.2. Он на скорости впечатался в припаркованую машину. От сильного удара у вилки отлетел шток. Вилку срезало под самой рулевой трубой. Рама очевидно самортизировала, немного деформировалась... и вернулась в исходное положение. Кроме потрескавшейся краски на трубах переднего треугольника больше никаких следов нет. В аналогичную ситауцию попал Satir на своем Вилере. Последствия всем известны... горб на верхнет трубе переднего треугольника поставил крест на дальнейшем использовании этой рамы.

4. Велосипед 3Видео. Scenario 1.1. Подробности знаю плохо, но его столкнула с дороги какая-то машина и он влетел боком в железное ограждение. Велосипед, как я понял остался с одной стороны, а он перелетел на другую... но могу ошибаться. В общем на карбоновых трубах образовались "вмятины". На верхней трубе посередине и на подседельной, кажется. В общем, раму я держал в руках и могу уверенно сказать, что еслиб дело было во время гонки, то доехать до финиша он бы смог. Ездить на этой раме в дальнейшем я бы не стал, а доехать до дома можно было легко. Сейчас по-моему он на этой раме собрал велосипед для станка. Трубы рамы после сминания вернулись в исходное положение, но на них остались характерные "прожилки".

5. Мой Гари Фишер. У меня на раме трещина на верхнем пере. Как я понял, эта трещина появилась не в прецессе эксплуатации, а из-за какого-то падения, удара или от перевозки. В общем я откатал на этой раме 5 или 6 гонок и плюс к этому я еще на нем тренировался. С рамой все в порядке. Трещина как была так и осталась. Не увеличивается и не уменьшается :wink: Я вот сейчас думаю отвезти эту раму в Италию на починку... чисто "для порядка". Видел как они починили сломаное перо на карбоновом треке. Еслиб мне не сказали что оно отреставрировано, я бы и не обратил внимание. Там даже краску родную подобрали и покрасили. рама просто новий!
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 14 фев 2007, 15:29

Proteus писал(а):блин, да одолжи ты у кого -нибудь титановую раму, и поезди месяц. Учиться надо!

...аналогично приходится привыкать-учиться ездить на двухподвесах. :roll:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 15:31

жаль, сейчас рыл- не нашел. у нас в риге весной висела карбоновая распонтованная рама . стоила немеряно. (не мерида , и не в нашей фирме). ее купили , обвешали, вставили подседельник, зажали... рама лопнула, как стручок в течении получаса прямо в мастерской, не покатамшись... это не самый характерный случай, но достаточный, чтобы у некоторых прошло желание експериментировать за свой счет.
Конечно, большинство рам так просто не угробишь. хуже с вилками и компонентами- там наработки обильнее и шире. чудно шатуны ФСА крошацца. и главное неприятно- просто взяв красивый, зализанный карбон в руки ни один трижды опытный спортсмен или механик ничего заранее просчитать не может. он весь красив, дорог и фирменен. пока жив.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 14 фев 2007, 15:42

Proteus писал(а):блин, да одолжи ты у кого -нибудь титановую раму, и поезди месяц. Учиться надо! привык ко всему готовенькому... то, что ты описал- это обычная реакция того, кто сел на титан первый раз после люминя или карбона, промучился часок и плюнул...

Я месяца полтора-два ездил на хро-мо раме. (ну, на Коне...). Вначале было необычно, потом привык, потом понравилось... потом опять собрал себе алюминиевый Вильер и .... понял что Кону в топку! Как тренировочный вариант хорошой, но стОит приехать на гонку... и все. Весь настрой сбивается. По шоссе на тренировке на железке ехать очень хорошо... по грунту хуже, а в горку стоя так вообще не заехать.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 15:53

вот, видишь, а теперь титан возьми, покатайся. это не хромоль, он другой, тоже интересный. особенно на грунте. :D Раух клялся что у него титан идет в гору идет лучше, чем люминь... люди разные нужны, рамы разные важны...
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 14 фев 2007, 16:53

забавное о карбоновых рамах:

чувак отдал карбоновый каньон ф10 в покраску в мастерскую.
"мастер" опустил её в ванну для снятия предыдущего лака.
результат
http://cgi.ebay.de/canyon-f10-carbon-ca ... dZViewItem

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 14 фев 2007, 16:59

elzaii писал(а):забавное о карбоновых рамах:

чувак отдал карбоновый каньон ф10 в покраску в мастерскую.
"мастер" опустил её в ванну для снятия предыдущего лака.
результат
http://cgi.ebay.de/canyon-f10-carbon-ca ... dZViewItem

здесь это ключевой момент что "мастер" в кавычках написано :wink:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 17:02

там еще и металл какой-то обнаружился. а предыдущим лаком оказался сам карбон... :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной�тел » 14 фев 2007, 21:22

трудные роды титана?
это дело кислоты?
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной�тел » 14 фев 2007, 21:48

икто тут?
Последний раз редактировалось стальной�тел 14 фев 2007, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
таких не берут в космонавты.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 14 фев 2007, 21:52

Dr.GONZO писал(а):
Proteus писал(а):сколько я помню, тот же колнаго всегда позиционировал ти-рамы как тренировочные.

для тренировки силы воли. когда едешь на велосипеде и видишь, что все части этого велосипеда живут самостоятельной жизнью. рулевой стакан, кареточная труба и задние перья перемещаются в пространсве независимо друг от друга...
а насколько рама из Ti6Al4V будет жестче рамы Ti3Al2.5V ? Первый считается титаном более высококлассным, разумеется дорогим, и более спортивным что ли...

Чувствую - шестая ветка про титан намечается :roll:

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 14 фев 2007, 22:08

Andrey Nikolaevich писал(а):а насколько рама из Ti6Al4V будет жестче рамы Ti3Al2.5V ? Первый считается титаном более высококлассным, разумеется дорогим, и более спортивным что ли...

Чувствую - шестая ветка про титан намечается :roll:

Вот. Этот вопрос я сам хочу кому-нибудь задать! В любимом протеусов журнале "Велосипед" есть хорошая статья про материалы рам с приведенными диаграмми их упругости, старения, деформации и т.д. Судя по этим диаграммам 6-ой титан это просто ахтунг как круто, легко, жестко и накатисто! Чуть-чуть почитав заграничные форумы по этим вопросам я скорее пришел к выводу, что разница между 3-им и 6-ым если и есть, то крайне малозаметна... Хотя, многие продолжают утверждать что и разница в жесткости кареток на квадрат и на шлицах ногами не ощущается... Но я-то ездил и знаю, что разница есть и квадрат г-но! В общем, рам из 6-го титана крайне мало они крайне дороги и адекватных отзывов нет.

Вот я в сотый раз показываю табличку. Здесь есть титановый лайтспид из 6-го титана. Первый параметр слабоват, а второй на уровне алюминиевого шторка! Т.е. по логике получается, что в горку-то рама должна валить... Но это на бумажке, а что будет на самом деле? Еще есть интересные отзывы на мтбр. Там танаси поставили 2 балла и аргументировали это чем-то типа: "нахрен платить за велосиед 7 косарей, если карбоновый трек стоит дешевле и едет не хуже!" Вот это меня и удивило... что танаси едет как карбоновый трек... В общем, былиб деньги купил бы его... или IMX...
Изображение
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 фев 2007, 22:22

ВСЕ ПРОЧЛИ? А ТЕПЕРЬ МАРШ В ПЕРВУЮ ТИТАНОМАХИЮ!!! :evil:
Illustrissimus


Вернуться в «Титановые протоколы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей