Страница 20 из 48

Добавлено: 19 май 2007, 22:07
Proteus
А вот есть еще в Питере такие люди, которые такую машинку нарисовать не могут...

Добавлено: 19 май 2007, 22:09
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):А вот есть еще в Питере такие люди, которые такую машинку нарисовать не могут...
Нарисуем.... :D

Добавлено: 20 май 2007, 23:26
elzaii
потом поставлю в галерею.

вопрос:
на немецком велофоруме некто ставит фотографию велосипеда на раме, схожей с моей почти один в один, только у него навеска раз в пять-семь дороже моей.
даже не верю, что производитель может быть разный.
но утверждает, что у него merlin extralight
как это может быть? мерлины ведь не делают в россии?
вот его велосипед
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... hoto=35833
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... user/12281

разница в рамах: у него передний переключатель на хомуте, у меня на кронштейне
в остальном один в один.

Добавлено: 20 май 2007, 23:47
Proteus
Не делают.
да и рамы разные, только поверхностная обработка схожая.

не знаю, как со сплавами и качеством швов, но твоя рама конструктивно... лучше. например, посмотри на перья заднего треугольника-они и подплющены, и конические, что редкость, а второй- просто трубки.
судя по этим конусам, у тебя -ТИТАН ЛТД из Новгорода, то тут есть знатоки, которые могут сказать точно.
а что у него- не знаю, помницца, у мерлина на стакане чиво-то прилеплено было, а здесь- пусто. от нее россией веет не меньше, чем от твоей.

Добавлено: 23 май 2007, 22:57
Classic
Proteus писал(а):использование шоссейника - полноценное - концептуально ограничено. и в этом смысле его титановость ничего особенно не меняет- ну, будет он в тех или иных условиях катить чуть лучше или хуже... за рамки шоссера это его не выведет и на порядок лучшие его свойства не поднимет...


Ну... :roll: всё будет зависеть от того, как на нём "вкручивать". Недавно поимел счастье прокатиться по нашим сигулдским подъёмам на истом породистом титановом шоссере. Если конкретней - небезизвестный Кримулдский 18%-ник. И я просто А-БАЛ-ДЕЛ от полученного драйва. Данный титан РЕАЛЬНО катил КОНЦЕПТУАЛЬНО лучше (много лучше), нежеле, чем то, к чему я привык :wink: . Я просто закатывал на нём на эти подъёмы и буквально отдыхал, а не вкалывал (как обычно), умудряясь сохранять прямолинейность езды да ещё и дыхание через нос. А на максимальном уклоне пульс едва превысил 85%! (в месте, где тот у меня обычно вообще зашкаливал за 95%). И самое главное, каденс запросто, в полноги, поднялся до магических и желанных 96 rpm (максимум - 85 до этого)! Это - на 39x19.

И каждый раз на вершине этого подъёма результат был на лице - выражавшийся не в страдальческой гримассе и схаркивании кровью на асфальт, а в лёгком румянце на лице самовлюблённого добропорядочного и законопослушного бюргера. :twisted:

А вы, говорите... Так что титан на шоссе ещё как катит. Подтверждено. Концептуально. :wink:

Добавлено: 23 май 2007, 23:01
Proteus
ДОжили... :D

Добавлено: 23 май 2007, 23:09
Classic
Lubitel писал(а):Сколь верёвочке ни виться... :D
:wink:

Добавлено: 23 май 2007, 23:10
Andrey Nikolaevich
и кто теперь поспорит с классиком?

Добавлено: 23 май 2007, 23:16
Classic
И теперь жжжутко обидно за бесцельно прожженные молодые велосипедные годы... Эх-эх... Одно только радует. Тлетворному влиянию Протеуса до конца всё же поддаться не пришлось. Погружение на полную глубину морально-нравственного разложения было остановлено фактом осознания, что я всё-таки "шоссейник", а не байкер. Меня пытались перекрестить, да. И неединыжды. Но верность своим идеалам осталась во мне всё же непоколебимой. И свернуть меня с моего пути "им" больше уже не удастся. :twisted: 8) Прощайте, 26-дюймовки, НАВСЕГДА!

Добавлено: 23 май 2007, 23:21
Proteus
МОРДОПРАВ писал(а):А чиво, Протей писал, чо все должны на байках оттягивацца? Типа шоссейников опустил? Нифига такого не было, он говорил, типа, за титан, типа не ржавеет нифига

+1

Добавлено: 23 май 2007, 23:22
Andrey Nikolaevich
Classic писал(а):.... Прощайте, 26-дюймовки, НАВСЕГДА!
:P :P :P да. я тоже сказал это два года назад

Добавлено: 23 май 2007, 23:27
Proteus
А я укрепился в любви к 26"

именно, покатавшись на 28- но в быту, в условиях города и окрестностей.
К чему имел ностальгию :oops:
ВЫВОД- иметь два вела(титановых)- один - любимый, а другой- как лекарство от ностальгии. второй может быть синглом, это регионально.
:D

Добавлено: 23 май 2007, 23:29
Andrey Nikolaevich
и оба титановые!!!! :D

кстати - руки чесались написать товарищу, который выбирает между Фелтом и Джайнтом, чтоб не повторял ошибок и купил Ти-раму, но не стал делиться...святое...мечта :roll:

Добавлено: 23 май 2007, 23:36
Proteus
Исчо адна СТРАШНАЯ ТИТАНСКАЯ ТАЙНА-

Титановый велосипед не должен быть первым!

Иначе не в коня корм.

Добавлено: 23 май 2007, 23:44
Druon
Самая лучшая рыба, это колбаса!

Самая лучшая титановая рама, это карбоновая рама!

Добавлено: 23 май 2007, 23:47
Proteus
Они обе не ржавеют. 8)

Добавлено: 24 май 2007, 00:41
elzaii
давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222

Добавлено: 24 май 2007, 01:01
Classic
М... м... Да! Именно, что ПОРНОГРАФИЧЕСКИЙ. Как известно, ничто так не возбуждает Протеуса, как титан в обличие циклороссовика!

Добавлено: 24 май 2007, 01:10
Andrey Nikolaevich
машина конечно выглядит по идиотски...

Добавлено: 24 май 2007, 01:10
Proteus
elzaii писал(а):давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222

чувствуецца человек с убеждениями...
В древности в определенных кругах меня звали Прон...

Именно оттуда пошел термин ПРОНОГРАФИЯ...

:D

(''(o_@)/"")

Добавлено: 24 май 2007, 05:41
Endeavour
Andrey Nikolaevich писал(а):машина конечно выглядит по идиотски...

:shock: в чем это выражается? :shock:
По мне - так суперски выглядит. И в цветовом плане, и по стилистике. Прям, велег-мечта :oops:

ps

Кстати заметил, что на циклокроссерах (да и на шоссерах некоторых) всё чаще диски ставят. Тенденция, однако. Они, видимо, по весу с вибряками уже сравнялись (особенно если учесть неизбежную экономию веса на ободах в дисковом варианте :P )

Добавлено: 24 май 2007, 11:51
Станислав
Druon писал(а):Самая лучшая рыба, это колбаса!
Самая лучшая титановая рама, это карбоновая рама!

+1 :D

Добавлено: 25 май 2007, 21:40
Classic
Вы не поверите, но сегодня обнаружил в своём арсенале ещё один титановый прибамбас... И где бы вы думали? Не, не на велосипеде. В ВЕЛОТУФЛЯХ. 8) В них, по бортам, вплетена карбоново-титановая сетка (для вентиляции), на рисунке она очень хорошо просматривается:

          Изображение


Туфельки от велоконюшни Exustar. Весьма распространённый и пользующийся широкой народной любовью в России бренд, кстати. Недавно добрался и до наших широт.

Короче, весь обвешан титаном с головы до пят уже... а в титановый клуб почему-то по-прежнему не вхож... А-а-аа!!! Ща расплачусь!!! Потрясая на рясе титановой цепью и ковыряя землю пальцами в титановых перстнях.

Добавлено: 26 май 2007, 05:32
Classic
Ладно, вношу свою посильную лепту в счёт пожертвований на возведения Храма Титана на крови.

Да и... чтобы за державу обидно не было. А то - смотрю, многие уж приуныли. Как известно, СССР был пионером во многих отраслях. Титан - в том числе.

В декабре 1969 года, со стапелей судостроительного завода "Севмаш" (г.Северодвинск) сошло изделие №501 (известное как первый в мире атомоход К-162). Это была первая в мире машина таких размеров, корпус кот.был целиком сделан из титановых сплавов. Титан - секретнейший сплав в то время циркулировал в бумагах министерств под названием Изделия №3! :twisted: :twisted:. Я на полном серьёзе!

Сама же подлодка была напичкана электроникой и автоматикой по самыя яйца: экипаж атомохода составлял всего-навсего 80(!) человек. По тем временам цифра для океанского крейсера просто неслыханная - из расчёта возлагавшихся на судно задач, мощности силовых установок и водоизмещения. Мало сказать, что в постройке лодки участвовали все 9 министерств ВПК СССР - в ней принимала участие вся страна в буквальном смысле.

Поясню. За чрезмерную любовь к титану народу пришлось в очередной раз подзатянуть ремни на животах, чтобы расплатиться за астрономические счета. Килограмм листового проката 4-мм толщины из "Изделия №3) стоил тогда 18 руб. Много это или мало, спросите? Столько же тогда стоил примерно килограмм чёрной икры. В итоге строительство подлодки обошлось в 240 млн.рублей (экстраполиров на нынешние "рубли" - сумма выходит просто "звезданутая" - 10 млрд.) И, таким образом, в итоге каждый гражданин СССР, включая грудных младенцев и евреев, на лодку скинулся ровно по 1 рублю с копейками :roll: .

Но труды не пошли прахом. Изделие №501 вошло в анналы истории благодаря тому, что именно на этом 100-метровом гиганте был установлен до сих пор никем не превзойдённый официальный рекорд скорости перемещения в подводном положении в океанской толще воды - 44,74 узла (80,4 км/ч!) - что на 6% составило выше расчётной (42 узла)... В ходе испытаний лодки на таких скоростях выявлялись совершенно казавшиеся невозможными огрехи в её конструкции: напором воды на палубе и рубке подлодки то и дело вырывало люки и радиоантенны... Изображение

          Изображение

Добавлено: 26 май 2007, 09:18
Lubitel
Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя... :lol:

Добавлено: 26 май 2007, 23:32
Classic
Кстати, с тем титановым корпусом у разработчиков неслабый косяк тогда вышел (проектировали лодку в ЦКБ-16 (ныне - известное питерское морское бюро машиностроения "Малахит"). Дело в том, что с титаном (в таких масштабах) до этого ещё никто никогда не работал, и соответствующего опыта в постройке подобных махин ещё не было. И абсолютно было неизвестно, как "оно" может всё в итоге закончиться... Ведь по расчётам лодка должна была ИЗНАЧАЛЬНО уметь запросто погружаться на 400-метровую глубину (для стальных подлодок того времени - глубина просто недосягаемая). В своих расчётах инженеры исходили из того, что самое приятное свойство титана - его чрезвычайно низкий модуль упругости - в итоге позволял выиграть до 25% в удельной прочности всей конструкции и, следовательно - её способность опускаться глубже. Но не было до конца полной уверенности, так ли оно окажется на самом деле. А вдруг "она" ка-а-ак йоппнет... :roll:

Ну, дык вот. Она и "йоппнула". Во время первого же пробного погружения корпус раздавило как консервную банку уже на 200-метровой глубине.

Конструкторы испытали настоящий шок. И поначалу долго не могли разобраться в чём дело. Но потом выяснилось, что причина крылась в совершенно неверном подходе к выплавке титанового стального листа, из которого сваривали корпус. А делали то, что обычно всегда делают с высоколегированной сталью: проводят сверх-высокотемпературную "закалку". На Коммунарском металлургическом заводе, откуда и поступал прокат внедрили "рацпредложение", по которому заготовки перед прокаткой ради снижения расходов дополнительно нагревали доменным газом, очень богатым водородом. В результате на стапель попало несколько десятков тонн бракованного листа. Когда выявили причину провала первых испытаний на прочность, конструкторам пришлось долго и кропотливо выискивать по номерам плавок и схемам раскроя негодные детали и заменять их. Правда, на "Севмаше" тогда был налажен очень жёсткий входной контроль.

Тем не менее было принято решение не наносить на титановый корпус специальные антишумовые и противогидроакустические покрытия и даже не красить его, чтобы вовремя визуально обнаружить появление трещин. Но всё равно, во время следующих испытаний лодку "сплющивало". Титан проявлял свою ершистость, норовистость и показал одно из самых своих скверных свойств - склонность к дегазации при высоких температурных режимах, от чего он становился чрезвычайно хрупким и буквально рассыпался в пыль.

Поэтому пришлось ПОЛНОСТЬЮ пересматривать весь процесс выплавки проката и ЗАНОВО сваривать новый корпус из прокатного листа, сделанного по новой технологии - без какой-либо предварительной "закалки".

Говорят, что на одни только сварочные работы было израсходовано 1 млн кубометров аргона! Некоторые особенно ответственные узлы сваривали в специальных герметичных камерах, которые просто заполняли аргоном, и сварщики работали там, как водолазы, в скафандрах. :twisted: :P :roll: Правда, объемы тех камер всё же были ограничены, и крупные детали конструкции приходилось варить прямо в цеху. Отработанный же аргон потом растекался по помещению и скапливался около пола. В цехах передохли почти все крысы (в живых остались лишь те, что сообразили перебраться поближе к крыше цеха, на подкрановые пути) :P :lol: .

Но однажды несчастье случилось и с рабочими. Они готовились варить в одной цистерне и задохнулись, практически "утонув" в аргоне, скопившемся после предыдущих работ.

За страсть к титану иногда приходится платить. Жизнями. Изображение

Добавлено: 26 май 2007, 23:53
Lubitel
Так нет никаких страстей. Расчёт галимый: не ржавеет, покраски не требует, почти вдвое легче стали, и примерно вдвое с половиной "пружинистее". Вот и вся магия :D

И, по мне, так на фик не нужен в рамостроении этот пресловутый ВТ-6, с предварительным нагревом перед сваркой (тоже в аргоне), с обязательным отпуском после сварки (опять же не на воздухе), ну и со всеми "радостями" самой сварки титана, в камере или с двусторонним поддувом, с контролем влажности аргона и прочим, прочим, прочим... Усилия и цена возрастают в разы, потребительские свойства рамы - сильно от них отстают... ИМХО :)

Добавлено: 27 май 2007, 00:18
Classic
Lubitel писал(а):Так нет никаких страстей.


А зря. Помню, у И.Баха была замечательная такая фуга "Страсти по Матвею" (есть в саундтреке "Казино" с Робертом де Ниро, 1995). Кто такой Матвей - не знаю, но саму вещь переименовал бы именно в "Страсти по Титану" - настолько она атмосферна и потрясает воображение!

Добавлено: 27 май 2007, 05:16
aadz
Ужос кокой :)

У того же автора есть еще и Страсти по Иоану. Но это не фуги - это оратории, описывающие страсти господни. Соответственно, один вариант по евангелию от Матфея, второй - от Иоанна.

Sorry за оффтоп.

Добавлено: 27 май 2007, 12:39
TITANIUM
есть у меня один велосипед полностью из вт6 и вт16 - жесткий , резкий, легкий (со всем чугунием на нем вес 8.7 кг), приятный велик . правда он еще сделан под 120мм заднюю втулку - потому и оборудование на нем не менялось с 80-х годов. всего было у меня штук 5 титановых шоссейников - но эта рама нравится больше всех - отличная жесткая (даже для моих 120кг сейчас жесткость достаточна - а когда был легоньким после армии - 67кг - вообще табуреткой казалась), хорошо сделанная. на фотках она в том первоначальном виде , в каком "родилась" - седло и алюминиевый штырь еще ижевские ( в начале 90-х был там один человек который наладил их производство) , хотя потом седло стояло селле. так вот мое мнение , что "настоящий-вечный" титановый велик должен быть именно из высокопрочных сплавов, хотя для легких людей может быть " достаточно" обычного гр9. сейчас этот велик используется( не мной - потому и седло так низко стоит) как разьездной - туда-сюда покататься в солнце -дождь-грязь и почти никогда тщательно не моется (потому извиняюсь за грязь :) )

http://photofile.ru/users/titanvel/2724 ... 8/#breadcr

Добавлено: 27 май 2007, 17:43
Lubitel
Эх, уважаемый Вилк! :)
Если б я сидел на производстве титановых рам, я бы себе тоже чего-нить этакое сваял, не столько ради результата, феноменальности коего можно и не прочувствовать, сколько ради удовольствия от самого процесса... :)
Для конечного же потребителя массовой продукции велоиндустрии...
К слову, а как Вы оцениваете Vortex от Lightspeed?

Добавлено: 28 май 2007, 17:15
TITANIUM
ничего не скажу - я на ней не ездил . а если по фотке - вот эти наплывы горизонталки на лоб и диагонали на подседелку у каретки - кажутся разумными (нагружая в космосе рамы и смотря на распределение напряжений я тоже подумал о таком конструктиве) .

Добавлено: 01 июн 2007, 01:09
Proteus
Сегодня в новостях слышал- в России будут строить Титановую Долину. Не шучу. Типа, средоточие предприятий, творящих все из титана. Чтоб носы утереть буржуям. Буржуи перечислялись...

Добавлено: 01 июн 2007, 01:47
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):Сегодня в новостях слышал- в России будут строить Титановую Долину. Не шучу. Типа, средоточие предприятий, творящих все из титана. Чтоб носы утереть буржуям. Буржуи перечислялись...
заявление Фрадкова (совершенно в духе Салтыкова-Щедрина) наблюдал лично. Очень смеялсо....
прочел в и-нете, что в прошлом году та же Свердловская область представляла четыре проекта, которые с треском провалились.


не верь дневному свету
не верь звезде ночей
не верь что правда где-то,
но верь любви моей... :D

Гамлет.

(''(o_@)/"")

Добавлено: 01 июн 2007, 02:59
Endeavour
Гы... а че, вон, на Тайване реально карбоновая долина вроде есть. Там нескока заводов, где выпекают свои безделушки всякие Ричи, ФСА и прочие РейсФейсы (а также местные бренды - в ночную смену).

Добавлено: 02 июн 2007, 19:38
kakkoii
Нужен совет многоуважаемой публики :)
Вел переписку с МТИ с целью сделать на титановой МТБ раме крепления для багажника и дисковых тормозов. Как дошло до дела - перестали отвечать на письма :(
Сегодня мне подумалось, что дисковых тормозов в планах у меня нет. А дырки под багажник, теоретически, сделать не сложно.
Изображение
В месте крестика просверлить отверстие и нарезать резьбу.
Думаете это как-то повлияет на прочность?
На сколько сложно сверлить титан и нарезать резьбу? Стандартный токарь сможет такое сделать?
Может кто-то предложит еще варианты?
Только хомуты не предлагайте :) - не красиво и потенциально не надежно.

Добавлено: 02 июн 2007, 19:54
Proteus
Сверлить несложно, можно самому, нарезать резьбу- лучше к вменяемому токарю, особенно, если сам не умеешь...

Я бы использовал хомуты. багажник- тоже не воплощение красоты.

но можно использовать те дырки, которые уже есть. или сделать переходники,и крепить их бонками от системы, или использовать напрямую- зависит от конструкции, и предполагаемой нагрузки на багажник. Можно сузить дырку бонкой, или колечком, скажем от колодок на вибрейки- там их куча разных. слева закрепить простой гайкой, справа исхитрицца, если задевает- например, напильником сделать гайку плоской.

(''(o_@)/"")

Добавлено: 09 июн 2007, 21:14
Endeavour
случайно заметил, что рамы некоторых моделей Norco сделаны из "алюминия М6 с добавками магния и титана". Это что, сплав алю с тетанчегом??
http://norco.ru/catalog.php?t=1&id=218590

Добавлено: 13 июн 2007, 15:38
Proteus
Легируют. это достаточно распространено. вся 6000 серия люминек- с основным легирующим элементом- магнием. Заскар - в смысле его рама- с добавочной легировкой титаном. там весьма небольшие проценты- от 2 до 4-6.

Добавлено: 19 июн 2007, 09:00
Dr.GONZO
Изображение
Помогите опознать раму. Что это за фирма? А?
Кстати, для любителей "правильно" переключаться очень полезное фото :lol: :lol: :lol: