Страница 20 из 48
Добавлено: 19 май 2007, 22:07
Proteus
А вот есть еще в Питере такие люди, которые такую машинку нарисовать не могут...
Добавлено: 19 май 2007, 22:09
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):А вот есть еще в Питере такие люди, которые такую машинку нарисовать не могут...
Нарисуем....
Добавлено: 20 май 2007, 23:26
elzaii
потом поставлю в галерею.
вопрос:
на немецком велофоруме некто ставит фотографию велосипеда на раме, схожей с моей почти один в один, только у него навеска раз в пять-семь дороже моей.
даже не верю, что производитель может быть разный.
но утверждает, что у него merlin extralight
как это может быть? мерлины ведь не делают в россии?
вот его велосипед
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... hoto=35833
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... user/12281
разница в рамах: у него передний переключатель на хомуте, у меня на кронштейне
в остальном один в один.
Добавлено: 20 май 2007, 23:47
Proteus
Не делают.
да и рамы разные, только поверхностная обработка схожая.
не знаю, как со сплавами и качеством швов, но твоя рама конструктивно... лучше. например, посмотри на перья заднего треугольника-они и подплющены, и конические, что редкость, а второй- просто трубки.
судя по этим конусам, у тебя -ТИТАН ЛТД из Новгорода, то тут есть знатоки, которые могут сказать точно.
а что у него- не знаю, помницца, у мерлина на стакане чиво-то прилеплено было, а здесь- пусто. от нее россией веет не меньше, чем от твоей.
Добавлено: 23 май 2007, 22:57
Classic
Proteus писал(а):использование шоссейника - полноценное - концептуально ограничено. и в этом смысле его титановость ничего особенно не меняет- ну, будет он в тех или иных условиях катить чуть лучше или хуже... за рамки шоссера это его не выведет и на порядок лучшие его свойства не поднимет...
Ну...
всё будет зависеть от того, как на нём "вкручивать". Недавно поимел счастье прокатиться по нашим сигулдским подъёмам на истом породистом титановом шоссере. Если конкретней - небезизвестный Кримулдский 18%-ник. И я просто А-БАЛ-ДЕЛ от полученного драйва. Данный титан РЕАЛЬНО катил КОНЦЕПТУАЛЬНО лучше (много лучше), нежеле, чем то, к чему я привык
. Я просто закатывал на нём на эти подъёмы и буквально отдыхал, а не вкалывал (как обычно), умудряясь сохранять прямолинейность езды да ещё и дыхание через нос. А на максимальном уклоне пульс едва превысил 85%! (в месте, где тот у меня обычно вообще зашкаливал за 95%). И самое главное, каденс запросто, в полноги, поднялся до магических и желанных 96 rpm (максимум - 85 до этого)! Это - на 39x19.
И каждый раз на вершине этого подъёма результат был на лице - выражавшийся не в страдальческой гримассе и схаркивании кровью на асфальт, а в лёгком румянце на лице самовлюблённого добропорядочного и законопослушного бюргера.
А вы, говорите... Так что титан на шоссе ещё как катит. Подтверждено. Концептуально.
Добавлено: 23 май 2007, 23:01
Proteus
ДОжили...
Добавлено: 23 май 2007, 23:09
Classic
Lubitel писал(а):Сколь верёвочке ни виться...
Добавлено: 23 май 2007, 23:10
Andrey Nikolaevich
и кто теперь поспорит с классиком?
Добавлено: 23 май 2007, 23:16
Classic
И теперь жжжутко обидно за бесцельно прожженные молодые велосипедные годы... Эх-эх... Одно только радует. Тлетворному влиянию Протеуса до конца всё же поддаться не пришлось. Погружение на полную глубину морально-нравственного разложения было остановлено фактом осознания, что я всё-таки "шоссейник", а не байкер. Меня пытались перекрестить, да. И неединыжды. Но верность своим идеалам осталась во мне всё же непоколебимой. И свернуть меня с моего пути "им" больше уже не удастся.
Прощайте, 26-дюймовки, НАВСЕГДА!
Добавлено: 23 май 2007, 23:21
Proteus
МОРДОПРАВ писал(а):А чиво, Протей писал, чо все должны на байках оттягивацца? Типа шоссейников опустил? Нифига такого не было, он говорил, типа, за титан, типа не ржавеет нифига
+1
Добавлено: 23 май 2007, 23:22
Andrey Nikolaevich
Classic писал(а):.... Прощайте, 26-дюймовки, НАВСЕГДА!
да. я тоже сказал это два года назад
Добавлено: 23 май 2007, 23:27
Proteus
А я укрепился в любви к 26"
именно, покатавшись на 28- но в быту, в условиях города и окрестностей.
К чему имел ностальгию
ВЫВОД- иметь два вела(титановых)- один - любимый, а другой- как лекарство от ностальгии. второй может быть синглом, это регионально.
Добавлено: 23 май 2007, 23:29
Andrey Nikolaevich
и оба титановые!!!!
кстати - руки чесались написать товарищу, который выбирает между Фелтом и Джайнтом, чтоб не повторял ошибок и купил Ти-раму, но не стал делиться...святое...мечта
Добавлено: 23 май 2007, 23:36
Proteus
Исчо адна СТРАШНАЯ ТИТАНСКАЯ ТАЙНА-
Титановый велосипед не должен быть первым!
Иначе не в коня корм.
Добавлено: 23 май 2007, 23:44
Druon
Самая лучшая рыба, это колбаса!
Самая лучшая титановая рама, это карбоновая рама!
Добавлено: 23 май 2007, 23:47
Proteus
Они обе не ржавеют.
Добавлено: 24 май 2007, 00:41
elzaii
давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
Добавлено: 24 май 2007, 01:01
Classic
М... м... Да! Именно, что ПОРНОГРАФИЧЕСКИЙ. Как известно, ничто так не возбуждает Протеуса, как титан в обличие циклороссовика!
Добавлено: 24 май 2007, 01:10
Andrey Nikolaevich
машина конечно выглядит по идиотски...
Добавлено: 24 май 2007, 01:10
Proteus
чувствуецца человек с убеждениями...
В древности в определенных кругах меня звали Прон...
Именно оттуда пошел термин ПРОНОГРАФИЯ...
(''(o_@)/"")
Добавлено: 24 май 2007, 05:41
Endeavour
Andrey Nikolaevich писал(а):машина конечно выглядит по идиотски...
в чем это выражается?
По мне - так суперски выглядит. И в цветовом плане, и по стилистике. Прям, велег-мечта
ps
Кстати заметил, что на циклокроссерах (да и на шоссерах некоторых) всё чаще диски ставят. Тенденция, однако. Они, видимо, по весу с вибряками уже сравнялись (особенно если учесть неизбежную экономию веса на ободах в дисковом варианте
)
Добавлено: 24 май 2007, 11:51
Станислав
Druon писал(а):Самая лучшая рыба, это колбаса!
Самая лучшая титановая рама, это карбоновая рама!
+1
Добавлено: 25 май 2007, 21:40
Classic
Вы не поверите, но сегодня обнаружил в своём арсенале ещё один титановый прибамбас... И где бы вы думали? Не, не на велосипеде. В ВЕЛОТУФЛЯХ.
В них, по бортам, вплетена карбоново-титановая сетка (для вентиляции), на рисунке она очень хорошо просматривается:
Туфельки от велоконюшни Exustar. Весьма распространённый и пользующийся широкой народной любовью в России бренд, кстати. Недавно добрался и до наших широт.
Короче, весь обвешан титаном с головы до пят уже... а в титановый клуб почему-то по-прежнему не вхож... А-а-аа!!! Ща расплачусь!!! Потрясая на рясе титановой цепью и ковыряя землю пальцами в титановых перстнях.
Добавлено: 26 май 2007, 05:32
Classic
Ладно, вношу свою посильную лепту в счёт пожертвований на возведения Храма Титана на крови.
Да и... чтобы за державу обидно не было. А то - смотрю, многие уж приуныли. Как известно, СССР был пионером во многих отраслях. Титан - в том числе.
В декабре 1969 года, со стапелей судостроительного завода "Севмаш" (г.Северодвинск) сошло изделие №501 (известное как первый в мире атомоход К-162). Это была первая в мире машина таких размеров, корпус кот.был
целиком сделан из титановых сплавов. Титан - секретнейший сплав в то время циркулировал в бумагах министерств под названием
Изделия №3!
. Я на полном серьёзе!
Сама же подлодка была напичкана электроникой и автоматикой по самыя яйца: экипаж атомохода составлял всего-навсего 80(!) человек. По тем временам цифра для океанского крейсера просто неслыханная - из расчёта возлагавшихся на судно задач, мощности силовых установок и водоизмещения. Мало сказать, что в постройке лодки участвовали все 9 министерств ВПК СССР - в ней принимала участие вся страна в буквальном смысле.
Поясню. За чрезмерную любовь к титану народу пришлось в очередной раз подзатянуть ремни на животах, чтобы расплатиться за астрономические счета. Килограмм листового проката 4-мм толщины из "Изделия №3) стоил тогда 18 руб. Много это или мало, спросите? Столько же тогда стоил примерно килограмм чёрной икры. В итоге строительство подлодки обошлось в 240 млн.рублей (экстраполиров на нынешние "рубли" - сумма выходит просто "звезданутая" - 10 млрд.) И, таким образом, в итоге каждый гражданин СССР, включая грудных младенцев и евреев, на лодку скинулся ровно по 1 рублю с копейками
.
Но труды не пошли прахом. Изделие №501 вошло в анналы истории благодаря тому, что именно на этом 100-метровом гиганте был установлен до сих пор никем не превзойдённый официальный рекорд скорости перемещения в подводном положении в океанской толще воды -
44,74 узла (80,4 км/ч!) - что на 6% составило выше расчётной (42 узла)... В ходе испытаний лодки на таких скоростях выявлялись совершенно казавшиеся невозможными огрехи в её конструкции: напором воды на палубе и рубке подлодки то и дело вырывало люки и радиоантенны...
Добавлено: 26 май 2007, 09:18
Lubitel
Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...
Добавлено: 26 май 2007, 23:32
Classic
Кстати, с тем титановым корпусом у разработчиков неслабый косяк тогда вышел (проектировали лодку в ЦКБ-16 (ныне - известное питерское морское бюро машиностроения "Малахит"). Дело в том, что с титаном (в таких масштабах) до этого ещё никто никогда не работал, и соответствующего опыта в постройке подобных махин ещё не было. И абсолютно было неизвестно, как "оно" может всё в итоге закончиться... Ведь по расчётам лодка должна была ИЗНАЧАЛЬНО уметь запросто погружаться на 400-метровую глубину (для стальных подлодок того времени - глубина просто недосягаемая). В своих расчётах инженеры исходили из того, что самое приятное свойство титана - его чрезвычайно низкий модуль упругости - в итоге позволял выиграть до 25% в удельной прочности всей конструкции и, следовательно - её способность опускаться глубже. Но не было до конца полной уверенности, так ли оно окажется на самом деле. А вдруг "она" ка-а-ак йоппнет...
Ну, дык вот. Она и "йоппнула". Во время первого же пробного погружения корпус раздавило как консервную банку уже на 200-метровой глубине.
Конструкторы испытали настоящий шок. И поначалу долго не могли разобраться в чём дело. Но потом выяснилось, что причина крылась в совершенно неверном подходе к выплавке титанового стального листа, из которого сваривали корпус. А делали то, что обычно всегда делают с высоколегированной сталью: проводят сверх-высокотемпературную "закалку". На Коммунарском металлургическом заводе, откуда и поступал прокат внедрили "рацпредложение", по которому заготовки перед прокаткой ради снижения расходов дополнительно нагревали доменным газом, очень богатым водородом. В результате на стапель попало несколько десятков тонн бракованного листа. Когда выявили причину провала первых испытаний на прочность, конструкторам пришлось долго и кропотливо выискивать по номерам плавок и схемам раскроя негодные детали и заменять их. Правда, на "Севмаше" тогда был налажен очень жёсткий входной контроль.
Тем не менее было принято решение не наносить на титановый корпус специальные антишумовые и противогидроакустические покрытия и даже не красить его, чтобы вовремя визуально обнаружить появление трещин. Но всё равно, во время следующих испытаний лодку "сплющивало". Титан проявлял свою ершистость, норовистость и показал одно из самых своих скверных свойств - склонность к
дегазации при высоких температурных режимах, от чего он становился чрезвычайно хрупким и буквально рассыпался в пыль.
Поэтому пришлось ПОЛНОСТЬЮ пересматривать весь процесс выплавки проката и ЗАНОВО сваривать новый корпус из прокатного листа, сделанного по новой технологии - без какой-либо предварительной "закалки".
Говорят, что на одни только сварочные работы было израсходовано 1 млн кубометров аргона! Некоторые особенно ответственные узлы сваривали в специальных герметичных камерах, которые просто заполняли аргоном, и сварщики работали там, как водолазы, в скафандрах.
Правда, объемы тех камер всё же были ограничены, и крупные детали конструкции приходилось варить прямо в цеху. Отработанный же аргон потом растекался по помещению и скапливался около пола. В цехах передохли почти все крысы (в живых остались лишь те, что сообразили перебраться поближе к крыше цеха, на подкрановые пути)
.
Но однажды несчастье случилось и с рабочими. Они готовились варить в одной цистерне и задохнулись, практически "утонув" в аргоне, скопившемся после предыдущих работ.
За страсть к титану иногда приходится платить. Жизнями.
Добавлено: 26 май 2007, 23:53
Lubitel
Так нет никаких страстей. Расчёт галимый: не ржавеет, покраски не требует, почти вдвое легче стали, и примерно вдвое с половиной "пружинистее". Вот и вся магия
И, по мне, так на фик не нужен в рамостроении этот пресловутый ВТ-6, с предварительным нагревом перед сваркой (тоже в аргоне), с обязательным отпуском после сварки (опять же не на воздухе), ну и со всеми "радостями" самой сварки титана, в камере или с двусторонним поддувом, с контролем влажности аргона и прочим, прочим, прочим... Усилия и цена возрастают в разы, потребительские свойства рамы - сильно от них отстают... ИМХО
Добавлено: 27 май 2007, 00:18
Classic
Lubitel писал(а):Так нет никаких страстей.
А зря. Помню, у И.Баха была замечательная такая фуга "Страсти по Матвею" (есть в саундтреке "Казино" с Робертом де Ниро, 1995). Кто такой Матвей - не знаю, но саму вещь переименовал бы именно в "Страсти по Титану" - настолько она атмосферна и потрясает воображение!
Добавлено: 27 май 2007, 05:16
aadz
Ужос кокой
У того же автора есть еще и Страсти по Иоану. Но это не фуги - это оратории, описывающие страсти господни. Соответственно, один вариант по евангелию от Матфея, второй - от Иоанна.
Sorry за оффтоп.
Добавлено: 27 май 2007, 12:39
TITANIUM
есть у меня один велосипед полностью из вт6 и вт16 - жесткий , резкий, легкий (со всем чугунием на нем вес 8.7 кг), приятный велик . правда он еще сделан под 120мм заднюю втулку - потому и оборудование на нем не менялось с 80-х годов. всего было у меня штук 5 титановых шоссейников - но эта рама нравится больше всех - отличная жесткая (даже для моих 120кг сейчас жесткость достаточна - а когда был легоньким после армии - 67кг - вообще табуреткой казалась), хорошо сделанная. на фотках она в том первоначальном виде , в каком "родилась" - седло и алюминиевый штырь еще ижевские ( в начале 90-х был там один человек который наладил их производство) , хотя потом седло стояло селле. так вот мое мнение , что "настоящий-вечный" титановый велик должен быть именно из высокопрочных сплавов, хотя для легких людей может быть " достаточно" обычного гр9. сейчас этот велик используется( не мной - потому и седло так низко стоит) как разьездной - туда-сюда покататься в солнце -дождь-грязь и почти никогда тщательно не моется (потому извиняюсь за грязь
)
http://photofile.ru/users/titanvel/2724 ... 8/#breadcr
Добавлено: 27 май 2007, 17:43
Lubitel
Эх, уважаемый Вилк!
Если б я сидел на производстве титановых рам, я бы себе тоже чего-нить этакое сваял, не столько ради результата, феноменальности коего можно и не прочувствовать, сколько ради удовольствия от самого процесса...
Для конечного же потребителя массовой продукции велоиндустрии...
К слову, а как Вы оцениваете Vortex от Lightspeed?
Добавлено: 28 май 2007, 17:15
TITANIUM
ничего не скажу - я на ней не ездил . а если по фотке - вот эти наплывы горизонталки на лоб и диагонали на подседелку у каретки - кажутся разумными (нагружая в космосе рамы и смотря на распределение напряжений я тоже подумал о таком конструктиве) .
Добавлено: 01 июн 2007, 01:09
Proteus
Сегодня в новостях слышал- в России будут строить Титановую Долину. Не шучу. Типа, средоточие предприятий, творящих все из титана. Чтоб носы утереть буржуям. Буржуи перечислялись...
Добавлено: 01 июн 2007, 01:47
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):Сегодня в новостях слышал- в России будут строить Титановую Долину. Не шучу. Типа, средоточие предприятий, творящих все из титана. Чтоб носы утереть буржуям. Буржуи перечислялись...
заявление Фрадкова (совершенно в духе Салтыкова-Щедрина) наблюдал лично. Очень смеялсо....
прочел в и-нете, что в прошлом году та же Свердловская область представляла четыре проекта, которые с треском провалились.
не верь дневному свету
не верь звезде ночей
не верь что правда где-то,
но верь любви моей...
Гамлет.
(''(o_@)/"")
Добавлено: 01 июн 2007, 02:59
Endeavour
Гы... а че, вон, на Тайване реально карбоновая долина вроде есть. Там нескока заводов, где выпекают свои безделушки всякие Ричи, ФСА и прочие РейсФейсы (а также местные бренды - в ночную смену).
Добавлено: 02 июн 2007, 19:38
kakkoii
Нужен совет многоуважаемой публики
Вел переписку с МТИ с целью сделать на титановой МТБ раме крепления для багажника и дисковых тормозов. Как дошло до дела - перестали отвечать на письма
Сегодня мне подумалось, что дисковых тормозов в планах у меня нет. А дырки под багажник, теоретически, сделать не сложно.
В месте крестика просверлить отверстие и нарезать резьбу.
Думаете это как-то повлияет на прочность?
На сколько сложно сверлить титан и нарезать резьбу? Стандартный токарь сможет такое сделать?
Может кто-то предложит еще варианты?
Только хомуты не предлагайте
- не красиво и потенциально не надежно.
Добавлено: 02 июн 2007, 19:54
Proteus
Сверлить несложно, можно самому, нарезать резьбу- лучше к вменяемому токарю, особенно, если сам не умеешь...
Я бы использовал хомуты. багажник- тоже не воплощение красоты.
но можно использовать те дырки, которые уже есть. или сделать переходники,и крепить их бонками от системы, или использовать напрямую- зависит от конструкции, и предполагаемой нагрузки на багажник. Можно сузить дырку бонкой, или колечком, скажем от колодок на вибрейки- там их куча разных. слева закрепить простой гайкой, справа исхитрицца, если задевает- например, напильником сделать гайку плоской.
(''(o_@)/"")
Добавлено: 09 июн 2007, 21:14
Endeavour
случайно заметил, что рамы некоторых моделей Norco сделаны из "алюминия М6 с добавками магния и титана". Это что, сплав алю с тетанчегом??
http://norco.ru/catalog.php?t=1&id=218590
Добавлено: 13 июн 2007, 15:38
Proteus
Легируют. это достаточно распространено. вся 6000 серия люминек- с основным легирующим элементом- магнием. Заскар - в смысле его рама- с добавочной легировкой титаном. там весьма небольшие проценты- от 2 до 4-6.
Добавлено: 19 июн 2007, 09:00
Dr.GONZO