Титаномахия :)
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Ндааааа....аллегорично, но по сути верно.....зачот
По своему 2-х сезонному опыту тi шоссера добавлю, что если кто-то имеет Ti раму то весь обвес должен быть максимально жёстким, особенно вредны для Тi рамы аналогичные подседелы , выноса, рули.....если владелец занимается , так скажем " спортивным" вкручиванием....../ МТВ , думаю, не исключение /.......ИМХО.
Ну и конечно мнение " наездника" с весом в 65-70кг будет очень отличаться от мнения 80-85 кг....тут наверно уже не имхо
+1.
По своему 2-х сезонному опыту тi шоссера добавлю, что если кто-то имеет Ti раму то весь обвес должен быть максимально жёстким, особенно вредны для Тi рамы аналогичные подседелы , выноса, рули.....если владелец занимается , так скажем " спортивным" вкручиванием....../ МТВ , думаю, не исключение /.......ИМХО.
Ну и конечно мнение " наездника" с весом в 65-70кг будет очень отличаться от мнения 80-85 кг....тут наверно уже не имхо
PS: дорогая ти-рама (и не только ти-) в краткосрочной перспективе
никак не влияет на результаты. В долгосрочной способна за счет
стимуляции мотивации к тренировкам (типа - а нафиг я ее покупал-то
тогда?) поднять немного уровень подготовки и результаты улучшить.
В общем - вклад ее в накат - ничтожен. В мотивацию - неоценим.
+1.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
vskor писал(а):
....
Если надо спуртануть
в горку - рама гуляет, на спусках по камням под 60-70кмч -
под тобой оказывается титановая сосиска, вносящая кучу отсебятины
в пилотирование.
...
по жёсткости не уступает лучшим алюминиевым гоночным рамам - правда, она их заметно тяжелее.
...
В общем - вклад ее в накат - ничтожен. В мотивацию - неоценим.
Ну наконец-то среди титанофилов появился один честный человек
А уж как неоценим вклад в мотивацию карбоновых рам
умелец писал(а):По своему 2-х сезонному опыту тi шоссера добавлю, что если кто-то имеет Ti раму то весь обвес должен быть максимально жёстким, особенно вредны для Тi рамы аналогичные подседелы , выноса, рули.....если владелец занимается , так скажем " спортивным" вкручиванием....../ МТВ , думаю, не исключение /.......ИМХО.
Снова - здарова, переводить надо сразу на русский язык:
... если кто-то имеет Ti гавённую раму то весь обвес должен быть максимально гавённым...
У меня всё в полном порядке, только сегодня проехал ~60км из них почти 3км по шпалам (неудачно срезал), весь Ti - руль, вынос, штырь, вилка тоже Ti. Рама ведет себя просто отлично - офигенная динамика разгона, никаких скручиваний (жёсткая) и довольно уверенно катит на прямых зимних тропах..., единственое - пока не смог решиться поставить Red Metal Zero, хз как они низкие t* держат.
Andrey Nikolaevich писал(а):Кстати, это ведь ваша страничка?
http://vskor.narod.ru/seven/vskor_seven.htm
Да, правда с тех пор уже пара лет прошло и многое поменялось как в железе, так и в отношении к нему.
умелец писал(а):По своему 2-х сезонному опыту тi шоссера добавлю, что если кто-то имеет Ti раму то весь обвес должен быть максимально жёстким, особенно вредны для Тi рамы аналогичные подседелы , выноса, рули.....если владелец занимается , так скажем " спортивным" вкручиванием....../ МТВ , думаю, не исключение /.......ИМХО.
Ну и конечно мнение " наездника" с весом в 65-70кг будет очень отличаться от мнения 80-85 кг....тут наверно уже не имхо
Того же мнения, потому пользую thomson'овские непокобелимые железки. Пробовал облегчаться и ставить RitcheyWCS - но на таком податливом выносе я ездить не могу. Титановый руль года четыре назад себе заказывал (moots) - хватило на него только посмотреть для того, чтобы продать даже не ставя на байк. Титановые вилки, кстати, вообще фигня полная.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Забавно. страничку прочел тоже.
Начну с максимально полемизированного довода. Вот есть куча народа, ездящих на выносах Ритчи ВКС. Они могут! Соответсвенно, тот, кто не может, априори субъекивен. Его мнения могут разделить еще несколько таких же, но это только подчеркнет ситуацию.
Куча поклонников жесткости ничего не имеют против Ритчи Вкс..
Есть другие люди- они ваще предпочитают двухподвесы, их, как бы чужды лично мне они не были, больше, чем ВКС-ненавистников.
Это все- личные физиологические навыки и предпочтения.
Я уже не раз говорил, что привод на титане должен быть пожестче, это правда, а вот палки... кому что нравится. Лично мне физиологически более приятна концепция с жесткой вилкой, но с набором палок, который не позволяет отбить руки.
У каждой детали своя частота колебаний, при ударе всегда что-то среагирует быстрее- рама ли, руль, или вилка, остальное автоматически становится демпфером. Титанизированный до упора байк я рассматриваю как легкий двухподвес с минимальным ходом., а не как нержавеющий ригид. Кстати, вынос тут наименее существенная деталь, он мог бы быть и не титановым, хотя это зависит от длины.
Один хрен, абсолютной точности управления быть не может по условию. И почва может быть зыбка, и резина хужо-бедно прогибается, и вилка-амортизатор гуляет, а если еще и ручки из поролона...
Поскольку обратимые деформации титана не приводят к особым потерям энергии- в отличии от, например, средней и дешевой стали, то она никуда и не пропадает, а просто перераспределяется особым образом, который тебя либо устраивает, и ты можешь это использовать, либо нет. Это абсолютно субъективно.
Меня раздражают двухподвесы, один наш друг (Заскар) , которого они тоже раздражают, недавно с восторгом рассказывал, как на них здорово проходить повороты с контруклонами и выходить из них.
Точно такое же отношение применимо и к конструкциям из титана. Другое дело, что любопытства ради хочется не столько обресть велосипед с неалюминиевой рамой, а попытацца собрать конструкцию с самостоятельными качествами, которые иным способом невоспроизводимы. Не понравилось- разобрал и раскаялся, понравилось- упейся счастьем.
Я недавно слышал похвалу титану из самого неожиданного источника- брутального спортсмена -шоссейника А.Кузнецова, сейчас он тренер Олимпийских Надежд. К чему это- а к тому, что людей много, как и мнений, на любой довод можно привести кучу противоположных. Поэтому говорить о личном опыте очень правильно, он может кому-то пригодиться, а вот фразы типа "не должно быть" применимы только с оговорками.
Кстати, а почему рама с баттингом должна быть жестче , чем без баттинга? Там же, как правило, не концы усиливают, а середину ослабляют!
Начну с максимально полемизированного довода. Вот есть куча народа, ездящих на выносах Ритчи ВКС. Они могут! Соответсвенно, тот, кто не может, априори субъекивен. Его мнения могут разделить еще несколько таких же, но это только подчеркнет ситуацию.
Куча поклонников жесткости ничего не имеют против Ритчи Вкс..
Есть другие люди- они ваще предпочитают двухподвесы, их, как бы чужды лично мне они не были, больше, чем ВКС-ненавистников.
Это все- личные физиологические навыки и предпочтения.
Я уже не раз говорил, что привод на титане должен быть пожестче, это правда, а вот палки... кому что нравится. Лично мне физиологически более приятна концепция с жесткой вилкой, но с набором палок, который не позволяет отбить руки.
У каждой детали своя частота колебаний, при ударе всегда что-то среагирует быстрее- рама ли, руль, или вилка, остальное автоматически становится демпфером. Титанизированный до упора байк я рассматриваю как легкий двухподвес с минимальным ходом., а не как нержавеющий ригид. Кстати, вынос тут наименее существенная деталь, он мог бы быть и не титановым, хотя это зависит от длины.
Один хрен, абсолютной точности управления быть не может по условию. И почва может быть зыбка, и резина хужо-бедно прогибается, и вилка-амортизатор гуляет, а если еще и ручки из поролона...
Поскольку обратимые деформации титана не приводят к особым потерям энергии- в отличии от, например, средней и дешевой стали, то она никуда и не пропадает, а просто перераспределяется особым образом, который тебя либо устраивает, и ты можешь это использовать, либо нет. Это абсолютно субъективно.
Меня раздражают двухподвесы, один наш друг (Заскар) , которого они тоже раздражают, недавно с восторгом рассказывал, как на них здорово проходить повороты с контруклонами и выходить из них.
Точно такое же отношение применимо и к конструкциям из титана. Другое дело, что любопытства ради хочется не столько обресть велосипед с неалюминиевой рамой, а попытацца собрать конструкцию с самостоятельными качествами, которые иным способом невоспроизводимы. Не понравилось- разобрал и раскаялся, понравилось- упейся счастьем.
Я недавно слышал похвалу титану из самого неожиданного источника- брутального спортсмена -шоссейника А.Кузнецова, сейчас он тренер Олимпийских Надежд. К чему это- а к тому, что людей много, как и мнений, на любой довод можно привести кучу противоположных. Поэтому говорить о личном опыте очень правильно, он может кому-то пригодиться, а вот фразы типа "не должно быть" применимы только с оговорками.
Кстати, а почему рама с баттингом должна быть жестче , чем без баттинга? Там же, как правило, не концы усиливают, а середину ослабляют!
Illustrissimus
Собсно что сказать то....... а сказать то особенно нечего...... потому как ВСЕ ПРАВЫ......но с одной оговоркой, каждый прав для своего стиля катания. Vskorу нужен байк сравнимый с Субаро/из Париж-Дакар/, Протеусу ....сравнимый с "Мустангом", чтоб шустро катил, Олегу... с БМВ-6....штоб по шпалам, и штоб не "гавно"... Умельцу/ как патриоту/ рашен -джип УАЗ.... , Николаичу.....пока не знаю, потому как Ti байк его не видел.... ...обладатели Ti могут продолжить сами....
Имхо не возможно сделать Ti байк/ как и любой другой/ универсальным абсолютно для всех и для всего....
У каждого свои ДОРОГИ........
Имхо не возможно сделать Ti байк/ как и любой другой/ универсальным абсолютно для всех и для всего....
У каждого свои ДОРОГИ........
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
у стальных рам, что дешевых, что дорогих, с обычными трубами 28.6 руль и вся передняя часть по отношению к седлу гнётся руками на несколько сантиметров вправо влево. при жестком педалировании стоя внизу под ногами всё прогибается.
гнутся тощие системы с элегантными шатунами и тормоза с длинными руками. если вынос headset, красивый такой, не из трубы, а цельной алюминиевой изящной заготовки, то руль гнётся ещё больше вместе с рамой.
но при этом ещё недавно, лет 20 назад на таких рамах ездили спортсмены и не бухтели особо. и ездить на таких рамах бывает просто замечательно.
гнутся тощие системы с элегантными шатунами и тормоза с длинными руками. если вынос headset, красивый такой, не из трубы, а цельной алюминиевой изящной заготовки, то руль гнётся ещё больше вместе с рамой.
но при этом ещё недавно, лет 20 назад на таких рамах ездили спортсмены и не бухтели особо. и ездить на таких рамах бывает просто замечательно.
elzaii писал(а):но при этом ещё недавно, лет 20 назад на таких рамах ездили спортсмены и не бухтели особо. и ездить на таких рамах бывает просто замечательно.
одно дело отсутствие альтернативы, а другое ...
тогда уж и туклипсы поставить, и кочергу на заднее перо вместо комборучек, ... ну чтобы оторваться по полной.
ProTeus писал(а):Поскольку обратимые деформации титана не приводят к особым потерям энергии- в отличии от, например, средней и дешевой стали, то она никуда и не пропадает, а просто перераспределяется особым образом, который тебя либо устраивает, и ты можешь это использовать, либо нет. Это абсолютно субъективно.
Тоже так думал, но это утверждение верно, пока байк не начинает эксплуатироваться к граничных условиях - т.е. это либо роезкие спутры на ногах, либо вваливание в гору, когда надо набрать километр высоты на одном подьеме в течение часа-полутора и через полчаса отчаянно хочется иметь что-то более железобетонное под ж... - "вибрации" на скорости 5-12кмч особо не досаждают Или, после подьемов - скоростные спуски с этих перевалов - на высокой скорости на грунте классическая титановая рама (очень хорошая и идеальная для длительного вкручивания) не дает уверенности.
ProTeus писал(а):К чему это- а к тому, что людей много, как и мнений, на любой довод можно привести кучу противоположных. Поэтому говорить о личном опыте очень правильно, он может кому-то пригодиться, а вот фразы типа "не должно быть" применимы только с оговорками.
Естественно, но если уж совсем увлечься общечеловеческими умиротворяющими тезисами - то можно и тему не создавать Мы ж не ругаемся, а посредством ознакомления с полярными мнениями всего лишь пытаемся для себя что-то новое понять.
ProTeus писал(а):Кстати, а почему рама с баттингом должна быть жестче , чем без баттинга? Там же, как правило, не концы усиливают, а середину ослабляют!
Рама с баттингом при прочих равных жестче, естественно, не будет. Она будет легче, но за счет того, что баттинг не сильно ослабляет конструкцию - при этом не потеряет или не сильно потеряет в жесткости. У севена просто verve - небаттированная рама, а sola - баттированная. И sola получилась тяжелее, несмотря на баттинг, за счет изначально заданных более строгих требований к жесткости рамы. Но на вес я уже перестал обращать сильно большое внимание - ht весом около 10кг +/- 300гр от разной резины, доп. держака для баклажки и т.п. - полностью устраивает.
умелец писал(а):Собсно что сказать то....... а сказать то особенно нечего...... потому как ВСЕ ПРАВЫ......но с одной оговоркой, каждый прав для своего стиля катания. Vskorу нужен байк сравнимый с Субаро/из Париж-Дакар/, Протеусу ....сравнимый с "Мустангом", чтоб шустро катил, Олегу... с БМВ-6....штоб по шпалам, и штоб не "гавно"... Умельцу/ как патриоту/ рашен -джип УАЗ.... , Николаичу.....пока не знаю, потому как Ti байк его не видел.... ...обладатели Ti могут продолжить сами....
Имхо не возможно сделать Ti байк/ как и любой другой/ универсальным абсолютно для всех и для всего....
У каждого свои ДОРОГИ........
Хм... Интересное сравнение... Забавно, но в качестве авто я пользую именно субару )) Аутбэк просто идеален - посадочка высокая, подвесочка жесткая - байков влезает много, рулится изумительно, по трассе до алтая меня добрасывает быстро, и сьехать с дороги не страшно. Надо опросник титанофилов-неавтоненавистников сделать на предмет нахождения закономерности.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
vskor писал(а):ProTeus писал(а):Поскольку обратимые деформации титана не приводят к особым потерям энергии-
Тоже так думал, но это утверждение верно, пока байк не начинает эксплуатироваться к граничных условиях - т.е. это либо роезкие спутры на ногах, либо вваливание в гору, когда надо набрать километр высоты на одном подьеме в течение часа-полутора и через полчаса отчаянно хочется иметь что-то более железобетонное под ж...
Это не утверждения ездуна со скоростью 5-15 км/ч. Это у титана такое свойство. Не помню- кажется это называется высоким внутренним сопротивлением. или низким- не суть важно. Важно то, что за счет структуры металла, например- той же упомянутой стали, при обратимых деформациях часть энергии перерабатывается во внутреннее тепло. металл разогревается. Это особененно хорошо заметно при более существенных деформациях- проволоку ломал сгибая-разгибая? она разогревается.
Так вот у титана при велосипедных нагрузках в тепло ничего не уходит, пружинка ничего себе не берет. А то, что она не так пружинит, как кому-то хотелось в тех или иных условиях- это уже совсем другой разговор. Я ведь тоже ощущаю недостатки своей конструкции в интересующих меня условиях, но меня они устраивают больше, чем другие, которые могли бы возникнуть, смени я вел на другой. Это у меня такой период в жизни, раньше я предпочитал "нечто железобетонное под ж...". Потом это прошло.
Illustrissimus
Мы ж не ругаемся, а посредством ознакомления с полярными мнениями всего лишь пытаемся для себя что-то новое понять
Воооот, поговорили, поговорили......ещё позвонил туда , сюда... и решил задние стойки у заказанной рамы "выпрямить"
Как бы не говорили.....но в долгосрочном изготовлении рамы, всё таки есть наверное , свои плюсы.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Титановый велосипед. Людям со слабыми нервами ссылку лучше не открывать!!!
http://www.ontheroad.maglan.ru/4images/ ... 12cce79577
http://www.ontheroad.maglan.ru/4images/ ... 12cce79577
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
(''(o_@)/"")
Николаич, ты археолог что ли по профессии?
Спасибо.
Спасибо.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Andrey Nikolaevich писал(а):По Рапиду - ВОТ например Игорь Модин рассказывает о своем заказе в Рапиде (надо пролистать немного чтоб найти статью)
Гы, значит это Модина я видел на гонках в Москве (супер-ви с Джирвином). Тогда на Нагорной выиграл Кардан (он упал разок на спуске в повороте, забыв разлочить вилку после подъёма - грунтовка была сделана бульдозером).
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
К сожалению, посты из ветки в ветку переносятся только так:
dmitrydn писал(а):Вот интересная статья по русскому титану, может и баян, но на всякий случай.
http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=63
Illustrissimus
(''(o_@)/"")
Олег писал(а):
Там ошибка в цифрах: 1800-1900, а не 800-900 - иначе это фольга сложится как фантик.
Вроде шоссейная рама+вилка >1500г = уже чугуний...
А эти Лайтспиды... ну, иначе как шедеврами и назвать нельзя. Ясно, что они редки (еще бы - 4000$). Такой Лайтспид - как Ламборгини или Феррари. Их покупают не для езды на работу Наверное, по жесткости и пр. тех. хар. они несколько уступают современному карбону, но....... опять же, не гонками одними....
При всем уважении к нашим про-лям (Рапид, Титерра и пр.), сравнивать их с Лайтспидом, конечно, смешно. Лет через 10-15 - может быть Дай-то бог, чтобы мы дожили до этих времен...
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Чисто теоретитески я бы скорее предпочел вот такой Vortex как у Маккьюэна чем Ghisalo.
ПС критические стрелы Олега в Лайтспид конечно забавны, особено если учесть что на Вортексе Мака выиграл до хрена спринтерских финишей в том числе и на ТДФ
ПС критические стрелы Олега в Лайтспид конечно забавны, особено если учесть что на Вортексе Мака выиграл до хрена спринтерских финишей в том числе и на ТДФ
Последний раз редактировалось Andrey Nikolaevich 19 янв 2008, 17:22, всего редактировалось 2 раза.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Николаич! Обрати внимание, кем подписана эта статья!
http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=63
Вот тебе и Коровьев!
http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=63
Вот тебе и Коровьев!
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
попался!Proteus писал(а):Николаич! Обрати внимание, кем подписана эта статья!
http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=63
Вот тебе и Коровьев!
Andrey Nikolaevich писал(а):Чисто теоретитески я бы скорее предпочел вот такой Vortex как у Маккьюэна чем Ghisalo.
ПС критические стрелы Олега в Лайтспид конечно забавны, особено если учесть что на Вортексе Мака выиграл до хрена спринтерских финишей в том числе и на ТДФ
...и стойки радиально прогнуты.....где" логика жёсткости"..? или качество титана на уровне...?
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Andrey Nikolaevich писал(а):и на седло внимание обрати!
как на диване сидел наверное. вот тебе и спринтер!!!
Нда.....седлецо- то с" пролежнями"... ... но тут наверное принцип фигуристов по отношению к конькам, в смысле долго "обминают" зато потом долго и комфортно катаются...... или туристов к седлу " Брукс".....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а): Ясно, что они редки (еще бы - 4000$).
Цена вопроса не причём, а вот гарантии, как очень своевременно подсказывает РАПИД, это... действительно Вопрос и потом, почему все стремятся к минимальному весу, ведь это всёгда проигрыш в прочности и не обязательное улучшение динамических характеристик?
Короче говоря - гАвно этот лайтСПИД...
Вопрос решается очень просто: Надо принести в РАПИД не 4, а хотя бы 3 косаря зелёных рублей и получить раму, увидев которую любой грамотный человек совершенно спокойно скажет - это Шедевр, Классика..., вот в этом я уверен на все 100 пудов.
пс Кстати, очень серьёзные люди, видавшие в своей жизни много интересного, да и сейчас у них аппаратики ценою в 8-10 т. баков, очень внимательно осматривали мои Ti велы, пробовали кататься и завили в один голос - да, РАПИД действительно создаёт Шедевры...
Вернуться в «Титановые протоколы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей