Страница 1 из 1

Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 16 окт 2010, 22:07
Эфиоп
Толчком к замороку стала поездка в Крым. Точнее, две подряд. Оба раза ездил на КК-хартейле с длинным выносом, оптимальной для московских трасс типа Ромашкова посадкой и соответствующей им же резиной... Не стану конкретизировать, не в этом суть.

Пока рельеф позволял (было много въезжабельных апхилов и спусков умеренной разбитости) всё было блестяще. Потом появились проблемы с держаком и мощнотью тормозов. Частично списал на возросшую скорость и накопившуюся усталость... Потом пару раз "переобулся" на живых каменючках... Потом переместились в Алушту, где компания катала трейлы на подвесах от утяжелённых КК до откровенно ДХ.

Съехал раз с Ай-Йори - всю дорогу на торможении, разок обнёс, разок убрался... Демерджи - на спуске переобулся понеприятнее - на пыли можно только валить, но контроль уходит под ноль... Что характерно, именно по этому маршруту спускался ранее, ровно на тех же тормозах, но на подвесе с более короткой посадкой и более жирно-зубастой резиной. С практически такой же вилкой. См. аватару.

Назрела проблема: взять подвес на грани КК (чтобы вкручивать вверх) и трейла. Помечтал об Ибисе Моджо - всё хорошо, кроме нереальных денег. Вес и жёсткость карбона очевидны, но... Всплакнул по более брутальному Роки Маунтин Слеер... Кроме денег и гемора с привозом, напрягает 150 мм хода и 68 град рулевой - а закачу ли я это в гору...

Далее пошуршал по ресурсам собственной конторы. Выбор концепции свёлся к заказу новой Орбеи Ралон Р3: вес в пределах 13 кг, те же 150 хода. Допустим, Талас сгоняется до 110 в подъём, но вкручу ли я наверх, да и зачем все эти навороты при выезде в горы раз в году... Или оптимизация Оккама (новая комплектуха по ссылке, непринципиально). Тут смущает 120 - ход переда и 110 - зада и классическая КК-посадка. Добавить мою коротконогость - при росте 170 и раме р-ра S, даже с коротким выносом получается реальный аппарат для марафонов, апхила, но по спусковым возможностям непринципиально отличающийся от текущего сетапа.

Т.е. мучаться с лишними ходами и весом здесь, или получить невнятные преимущества в горах? Акцент: байк должен ездить маршруты как коротких трейлов, так и экспедиций. Или вообще забить, а в горы ставить резину побрутальнее и тормоза помощнее?

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 16 окт 2010, 22:45
FeniX
в умелых руках и на кантрийнике можно отжигать :hi_hi_hi:
а Giant Trance Х или Marin не?
хотя с явным преобладанием туризма, подвес с ходом более 100мм идет лесом, а то и вообще идея подвеса лесом, хотя если очень хочется можно попробовать только с рамы, вплоть до тайваньско китайского карбонового нонейма. цена вменяема, характеристики на высоте, углепластик и прочие понты :-):
я конечно за подвесы, но в качестве второго фанового велосипеда, потому что когда садишься на ригид и начинаещь ехать в гору ощущения разительные, за такое и в три раза меньшую скорость на спуске можно пережить, да вобщемто и здоровее останешься :-):

PS а вообще это похоже на симптомы межсезонного апгрейдизма, надо больше катать :-):

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 17 окт 2010, 07:15
Эфиоп
FeniX писал(а):в умелых руках и на кантрийнике можно отжигать :hi_hi_hi:

Архиочевидно :-): См. моё же заключение
FeniX писал(а):Giant Trance Х или Marin не?

У обеих и многих других марок линейка построена похоже: КК-марафон подвес ~120, а далее явно более мощные агрегаты. См. ТЗ, там я опять же честно написал, что работаю в конторе-дистрибьторе. Бабки буду клянчить у шефа. Сам бы я попытался взять Кону Абракадабра... Не поймутс :-(
FeniX писал(а):с явным преобладанием туризма, подвес с ходом более 100мм идет лесом

- во-первых, под шмурдюк и технические КК-заезды хардтейл остаётся;
- во-вторых, классический туризм (рваная штормовка+кеды+тушёнка) и не предусматривается. Имеется в виду заброситься, обкатать район-переместиться, либо тур по Альпам с сопровождением. В таких маршрутах ходы зачастую рулят.
FeniX писал(а):вообще идея подвеса лесом, хотя если очень хочется можно попробовать

Дык, пробовал и разные... Предыдущий слил, ибо конструкция уже устарела, на апгрейд бабла не было...
FeniX писал(а):я конечно за подвесы, но в качестве второго фанового велосипеда, потому что когда садишься на ригид и начинаещь ехать в гору ощущения разительные, за такое и в три раза меньшую скорость на спуске можно пережить, да вобщемто и здоровее останешься :-):

И это всё тоже так. Опять же, из опыта: когда начинаешь апхилить на пределе по беспорядочно торчащим каменюкам, рулят ходы подвески и клиренс. Ты бы слышал звуки, когда корячишься вверх (вся группа ДХ-ФР давно идёт пешком) по каменюкам, а рамки еггбитеров бьются по камням, щебёнка барабанит по раме... Плакать хочется. Ещё больше - когда эти поцы валят вниз, а ты обносишь... Самое главное, что современный подвес идёт вверх сказочно. Повторюсь, там, где реально жОстко. Да, здоровье одно, но пролетать технические участки на ходах, имея запас по держаку и тормозам, зачастую куда безопаснее, чем сползать юзом.
FeniX писал(а):это похоже на симптомы межсезонного апгрейдизма, надо больше катать :-):

Мастурбация - наше всё. Купаты и Вранац в рюкзаке. Едем закрывать сезон ;;-)))

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 17 окт 2010, 16:59
HardDen
FeniX писал(а):а Giant Trance Х или Marin не?

а Reign, который не "Х", хоть аморт стандартный, тем паче в качестве второго ...

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 17 окт 2010, 19:07
Эфиоп
HardDen писал(а):
FeniX писал(а):а Giant Trance Х или Marin не?

а Reign, который не "Х", хоть аморт стандартный, тем паче в качестве второго ...


FeniX писал(а):
Giant Trance Х или Marin не?

У обеих и многих других марок линейка построена похоже: КК-марафон подвес ~120, а далее явно более мощные агрегаты. См. ТЗ, там я опять же честно написал, что работаю в конторе-дистрибьторе. Бабки буду клянчить у шефа. Сам бы я попытался взять Кону Абракадабра... Не поймутс

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 18 окт 2010, 20:48
Timur (Alma-Ata)
у нас дядечки ездят торчки-спуски на к-дейлах типа профит-райз (но это регионально, к тому же есть свой гемор для туризма с лефти).

и я бы не парился с подвесом, а поставил резину-подходящую и передний ротор диамером побольше.
а на оставшиеся деньги купил бы абонемент в фитнесс-клуб (согнать вес., подкачать руки-ноги-пресс-спину). :ya_hoo_oo:

ЗЫ на подвесе скорости-выше и падать еще больнее, ну и большая масса не квадратом, но тож влияет на кин.энергию.

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 18 окт 2010, 22:03
Shoroh_70
а вот кстати про падать больней!
падение с двухсосоиса чем-то отличается??
рама то по другому себя ведет? при падениях тоже надо думать??

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 18 окт 2010, 22:56
FeniX
тут ужеж написали, падение с двухподвеса хуже.
потому что, подвеска расслабляет добавляет +100500 к скорости, которая в квадрате, хоть и пополам.
и там где на ригиде просто завалишься набок/зад/через руль, на подвесе полетишь :hi_hi_hi:
в плохих случаях получишь еще и от падающего на тебя велосипеда :-):

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 19 окт 2010, 09:57
Shoroh_70
про скорость я понял!
я не про это,
а про реакцию рамы...
может, скажем, рама так спружинить,
что выкинет из седла, например??

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 19 окт 2010, 11:51
FeniX
ставим отскок на минимум превращаем амортизаторы в катапульты. на ходах более 125мм думаю весьма эффективные :hi_hi_hi:

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 19 окт 2010, 12:30
FAZer
проще и эфективней слить из аморта масло! :) :co_ol:

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 20 окт 2010, 08:18
Timur (Alma-Ata)
да, с подвеской обычно ещё и гемор - настаивать надо, подбирать давление (поднялся на 1000 м - шок деревянный, спустился вниз на 1000 м - шок сдох), заскрипело-мыть-смазывать, люфт-менять подшипники... в сибарит-туризме это лишнее, лучше потратить вечерок на дегустацию-вин у костра, чем на копание в подвесе.
ЗЫ у меня как-то в походе сдох на морозе задний-шок, а до ближайшего жилья 50 км через перевал 3800 м. из аптечки намотал бинт-пластырь и доехал на этом эластомере.
а в другой раз сдохла амо-вилка на хардтейле. с тех пор езжу на ригиде в походы.

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 20 окт 2010, 10:20
Эфиоп
Timur (Alma-Ata) писал(а):... в сибарит-туризме это лишнее, лучше потратить вечерок на дегустацию-вин у костра, чем на копание в подвесе.

Ты мудр! :a_g_a:

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 21 мар 2011, 01:24
Максимилиан
Timur (Alma-Ata) писал(а): езжу на ригиде в походы.


веришь, для меня хардтейлы вымерли как класс, катаюсь на кастомном Спеше Ендуро SL Comp
Был еще Скотт Спарк. Продал.
но как старый велотурист, уже пару лет хочу собрать себе "новый" вел для походов.
И так же решил, что он будет ригидой. Даже не знаю почему.
Ригида, механические диски, только 8-рик ну и правильный багажник
"джаинт", который у меня много лет уже, пережил кучу велов.
Седло соответствующее, райзер, резину 2.0-2.2...

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 23 мар 2011, 07:36
Gerasim
Максимилиан писал(а):Ригида, механические диски, только 8-рик


8-рик это 8 ск кассета? Если да, то почему именно 8 ск, а не 9? Обусловлено толщиной звезд и цепи?

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 24 май 2011, 10:57
Максимилиан
именно так! Молодец! цепь шире, переключения четче, запчасти дешевле.
нафиг в туризме 9-тирики? там все должно быть проще и надежней.

Re: Вот, блин, заморочился подвесом

Добавлено: 24 май 2011, 11:40
Timur (Alma-Ata)
на 9-ск. наманое железо, крепкое. а вот на 8-ск. такое поискать придется, ибо эти группы уже давно "ушли" вниз.