Решил вот сменить свой убитый ашанобайк на стоящий велосипед. Бюджет для себя ограничил в ~35к рублей (хотя до изучения вопроса надеялся купить чтонить за 15к ^^).
Немного о себе и стиле своего катания -
рост 175-180, вес ~62кг.
Катаюсь подолгу и весьма часто. Большая часть поездок проходит по асфальту (50-60%), остальное по умерянному грунту, часто по тропинкам в лесу с корнями, ямами и прочими прелестями леса (30-40%) и совсем чуть чуть по всяким говнам типа грязи, песка и всяких крутых спусков с холмегов (1-5%).
Люблю большую скорость. Всякие прыжки и прочие извращения считаю извращениями и не занимаюсь)
Прочитал очень много материалов про велоспорт и выбор велосипеда, поговорил со знающими людьми, и решил брать модели 2009 года от компаний Trek и Gary Fisher. Какоето такое предвзятое отношение да речь не об этом.
Изучив сайт Гари Фишера, наткнулся там на т.н. Dual Sport Series
Simple is good. We start with a frame platform that deep down is a Fisher 29er mountain bike. We then equip our Dual Sports with faster-rolling tires, and quick, short-travel suspension forks for smooth, efficient transport. The result? Road bike fast, mountain bike durable. If you want to simplify your life and have one bike to do it all, make it this one.
Фишеровцы позиционируют его как велосипед "для всего", тоесть некий компромисс между МТБ и шоссером.
Принципиально это просто тупо навсего гибриды. Но какието более МТБшные гибриды чем все остальные что я видел. Инструмент для "выбора велосипеда" на сайте Фишера представителей этой серии выдает практически на любые варианты)
Итак, гибриды. Из этой модельной линейки больше всех зацепил агрегат Gary Fisher Utopia. Прежде всего, своим внешним видом. *ссылка на фото*. Белая рама с почти не выделяющимися надписями выглядит очень даже ничеготак)
Цена за аппарат составляет примерно 29.7к рублей, при этом найти его в России было настоящим чудом - офф.дилер мне обещал что это будет почти невозможно)
Идем изучать навеску агрегата.... и что мы видим? за такие деньги - убогую пружинно-эластомерную вилку(если не ошибаюсь). Ну прям руки опускаются. Против механических тормозов BB5 ничего не имею кроме положительных отзывов) переключатели Deore и X.7 считаю для себя весьма достаточными. Хотя на фоне цены велосипеда мы получаем относительно среднюю обвеску.
Надеимся что это компенсируется качеством рамы) идем изучать геометрию рамы.... и запинаемся ибо в геометриях рам я абсолютно ничего не понимаю \=
Дальше - больше, смотрим на колеса - видим установленные 700x38 шины. Как говорят, для гибридов это весьма горные покрышки и чуствуют себя они везде вроде бы как нормально.
Потом за мои деньги мне посоветовали присмотреться к модели Trek 6700
Цена около 33-34к рублей, что не особо больше чем за Утопию.
Внешний вид тоже оставляет хорошее ощущение, хотя фишер чутка красивее)
Посмотрев на навеску - радуемся как малые дети ибо видим приужинно-маслянную вилку и SLX по кругу (если не ошибаюсь)
Тоесть по вилке и обвесу Утопия с ним ни в жизнь не сравнится.
вот тут можно посмотреть его геометрию рамы, я в этом ничего не понимаю =\ краем уха слышал что у 6700го она какаято скоростная чтоли, или както так. На офф-сайте Трека 6ая модель позиционируется как "Racing Hardtails".
Посмотрев на эти два велосипеда, передомной встал вполне логичный вопрос - а нужен ли мне гибрид? Говорят что он в среднем на 3-5 кмвч быстрее чем МТБ на шоссе/утоптанном грунте, что и составляет большую часть моей среды катания. Но вот соотношение цены с обвеской немного напрягает на Utopii.
Итак, вопросы)
1. Что есть зло а что добро в моем случае - гибрид или МТБ?
2. Что вы можете подсказать по поводу рам этих велосипедов? Очень желательно даже если вы тыкните носом в какуюнить статью про геометрии рам.
3. Если останавливать выбор на гибриде - придаст ли мне это такой разницы в скорости что я закрою глаза на его вилку и обвес по сравнению с треком?)
4. Если останавливать выбор на гибриде - *мож кто пробовал* как они себя чуствуют в лесу на тропинках всяких с резкими поворотами и корнями? не унесет ли мну с дороги? Всетаки покрышки кажутся узковатыми. Также интересно, не унесет ли меня в кювет при съезде с какогонить холмика лесного?(скажем гденить так с 3х-4х метровой высоты под углом в ~45 градусов; всетаки редко, а случается... неохота домой с проломанной головой ехать)?
5. Если останавливать выбор на МТБ - если поставить на него полу-слики, то насколько лучше буду чуствовать себя на асфальте по сравнению с родными покрышками? Или гибрид порвет МТБ на шоссе в любом случае?
6. Будь вы на моем месте - что бы купили бы вы?)
И если была уже гденить темка про "гибрид vs МТБ", то дайте ссылочку пожалуста)
С уважением,
похоже_что_начинающий_веломаньяк)))