Страница 1 из 2

"Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 00:58
Snow.
Репост с ХТ.
Изображение

Собрал себе для перемещения по городу в плохих погодных условиях (снег, сугробы). Диаметр колес равен 36 дюймов, что примерно есть 915мм. Вес 18.2кг.
Комплектация:
    название - вес 1шт, г

    рама 36er RAPID , титановая, 2107 г
    вилка жесткая 36er RAPID, титановая, 840 г
    рулевая Cane Creek S-3, 123 г
    каретка Truvativ GP Team DH 100x148, 396 г
    шатуны FSA Alpha Drive ISIS 22-32-44, 800 г
    обод Nimbus Stealth pro белый, 1116 г
    передняя втулка Halo Combat, 190 г
    задняя втулка Halo Dozen DH 150, 661 г
    задний переключатель SRAM X5, 305 г
    передний переключатель FD-M660-E, 210 г
    кассета 11-34 sunrace M96 9k, 311 г
    цепь 9k KMC x17, 324 г
    тормоз Avid Ultimate 7 Front 203 IS, 533 г
    тормоз Avid Elixir R Rear 203 IS, 588 г
    манетка правая SRAM X.7 триггер, 132 г
    манетка левая SRAM x7 триггер, 151 г
    руль traveller мультипозиционный, 450 г
    вынос ZOOM 3D 110мм 10град , 130 г
    подседельный штырь Truvativ Stylo Race 27.2 400мм, 350 г
    педали CB Candy X, 302 г
    седло Biltema универсальное, 314 г
    покрышка Nimbus Nightrider 36x2.25, 1960 г
    обмотка руля неопрен Procraft 50 г
    камера 36x2.25 родные, 627 г
    спица 376мм, ниппели 14g, 12 г
    хомут подседельный Elite, 21 г

Особенности (фичи) :
- Титановый фреймсет для 36х колес, по весу сравнимый с недорогими 26" - 29". Отделка рамы - почти глянцевая, т.е никакой, Raw Titanium. Сварные швы выглядят красиво, но они же и выдают "домашнее" происхождение рамы, т.к при зачистке швов шлифовальный круг кое-где оставил наплывы на трубах. Полировать титан нелегко, но придется, раз уж попросил не пескоструить раму.
- Колеса в 36 дюймов дают особенную плавность хода и мягкость на неровной дороге. Лимузин и танк в одном лице. Сильно ощущается гироскопический эффект переднего колеса: при вхождении в поворот можно просто немного наклониться - и руль сам повернется, медленно, уверенно и сильно.
- Тормоза дисковые, IS; кареточная труба шириной 100мм; каретка ISIS на 4х промах - чуть ли не единственная такой ширины; E-Type передний переключатель (крепление не на трубу, а с правой стороны каретки); задняя втулка под ось 150х12мм; грязевой просвет в раме и вилке позволяет поставить покрышки шириной до 4".
- Уровень обвеса скорости не прибавит, поэтому обвес простой, и чтобы работал как-нибудь. Тормоза - только гидравлические, Avid для взаимозаменяемости с другими моими велосипедами. Длины гидролинии хватило.
- Руль-бабочка взят для ознакомления, пока что без обмотки. Проводка кабелей - сверху для сплошных, снизу - для открытых тросов. На верхних перьях - бонки для чего-нибудь, заменяющего багажник.
- Колеса весом 4.5кг переднее и 5.2 заднее, причем 3.7 кг каждого колеса сосредоточено в резине и ободе. Давление в камерах - 2.5атм спереди и 3атм сзади. Норма для этих покрышек от 2.5 до 4 атм, хотя в природе существуют старые версии, с максимальным давлением в 25psi.
- Предусмотрены бонки для крепления крыльев.
- Посадка почти прямая, удобная. ЦТ сильно вынесен назад.
- Всего 2 детали от шимано - передний эксцентрик и передний переключатель.
- Есть документ на раму, на нем даже печать ОТК.

Странности (баги) :
- Просил дропауты толстые, как для даунхилла, т.к 6мм не годится для этой втулки. Видимо, это забылось производителем рамы.
- IS крепление заднего тормоза рамы приварено криво, как-бы направлено "в покрышку". Пришлось подложить шайбу между левой контргайкой втулки и дропаутом. Заодно и гайки на 12мм оси затянуть можно.
- Кассета своим лок-рингом почти скользит по правому дропауту, на 9ю звезду переключатель просто не дотягивается.
- Спицы ж почти прямые, а значит при включении первой звезды сзади лапка переключателя почти попадает в спицы. Не касается, но если погнуть - все можно. И вообще, задний переключатель люфтит вокруг болта своего крепления.
- Неизвестно, насколько туго надо натягивать спицы.
- При первом же накачивании на передней покрышке вылезла шишка вбок. От резины оторвался железный корд на длине около 5-6 см. Пришил его нитками - пока держится. Бортирование резины требует очень больших усилий. Да и вообще, переднее колесо закрывает ту часть дороги, в которую обычно смотришь с шоссейника.
- По ступенькам ездить не получилось, как-то трясет сильно.
- Номер рамы РАПИД все-таки указал свой, а не тот что был капризно заказан...

Ощущения от катания - множественные. Вроде бы трудно разгоняться - ну так к этому я уже привык на тандеме. Мягко, как на 2х-подвесе. У вилки есть некая резонансная частота вибрации, велосипед дрожит при наезде на кочки на большой скорости. Правда, такой наезд на такие кочки на шоссейнике - заканчивается перелетом через руль, на 2х-подвесе - остановкой, на ситибайке - выламыванием вилки, так что проходимость у 36ера хорошая. Можно надеяться, что по рыхлому свежему снегу будет удобно ехать.
Пробовал ехать по мелкому гравию (с горошину, слой 10-15см) - разницы с асфальтом не заметил. Но из грунтовой колеи шириной 10-12см и глубиной 15-20см все же не выехал - боковых зацепов на резине нету. Резина предназначена для дорожных унициклов, а не для косогоров.
Велокопм планируется с двумя магнитами, выставив диаметр колеса 18 дюймов - так точность повыше будет. Фонарик планируется на двух-трех SST-90 с водяным охлаждением, задний габарит - с применением веника из оптоволокна. Крылья будут добавлены в ближайшее время, скорее всего просто гнутый пластик, т.к стеклопластиковая самоделка не смотрится.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 01:13
Snow.
Еще фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 02:31
Gerasim
Пробовал ехать по мелкому гравию (с горошину, слой 10-15см) - разницы с асфальтом не заметил.

Может речь идет о 10-15 мм?

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 10:14
смотрящая в ночь
Да! Да! Да! Да! Первый! Мои поздравления обладателю) Хочуууууууу!)))

Единственно, для заявленных целей лучше подошел бы фет. Назначение таких аппаратов, имхо - ублажать максимализм хозяина. А 2.25 не будет узковато для таких колес? Хотя толще оно наверно сильно тяжелее.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 11:47
Snow.
Gerasim писал(а):Может речь идет о 10-15 мм?


Нет, именно сантиметры. После сильных дождей гравий с пешеходной дорожки смыло в рытвину. Получилось - в нижнем течении - гравий, в верхнем течении - пустая канава.

смотрящая в ночь, фэтбайк в конструкции этой рамы специально предусмотрен. Но на фэте каретка будет пониже. 26х3.7 - оно для совсем целины, 36" больше для города. Вот соберу фэт-колеса, подумаю о раме для них.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 11:49
Tilbert
Что это за обода и резина? Вообще для чего они?

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 12:00
Zin

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 12 авг 2011, 23:50
Tilbert
4 кило на резину.. Это из-за примитивной технологии изготовления или спецом по каким-то другим причинам?

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 13 авг 2011, 18:18
Snow.
Технологии не очень тоже, но в основном так повелось чтобы можно было качать низкое давление, т.к если больше 1.5атм - обода разрывало. Ну и проколоть сложнее толстые.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 13 авг 2011, 18:27
Tilbert
Ну возьмись за дело Continental покрышка бы кило весила. Но если обод виноват, тут нет смысла, похоже)

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 13 авг 2011, 18:40
Snow.
А насколько реально заказать покрышку поштучно? Реально ли вложиться в 100$ за штуку? Скажем, 5- 10 штук? Я бы озадачился зубастой 36" х 2.0" и полусликом 29" х 3.8", рама позволит. Было бы неплохо нечто похожее на тревел-контакт по составу. Обода Nimbus теперь позволяют, это Airfoil раскрывался от перекачивания (причем разные обода и покрышки перекрестно несовместимы).
Есть связи? Есть еще желающие?

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 13 авг 2011, 18:43
Tilbert
Хотя на Конти в Германии ручное производство, проблема в железе. Изготовление формы для этой резины, стоит сумасшедших денег я подозреваю.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 13 авг 2011, 19:11
SanЯ105
Snow. писал(а):Реально ли вложиться в 100$ за штуку?

Здесь можно ознакомится с ценами на пресс-формы,не для покрышек,но суть та же.
http://www.mould-expo.net/site/?view=all_products

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 13 авг 2011, 19:47
elzaii
Так вроде бы существуют четыре модели покрышки под 36"? Ну и хватит.
Там и слик есть.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 26 авг 2011, 10:27
oleg67
Прикольный вел,не однозначный!

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 26 авг 2011, 11:03
Bujhm
смотрящая в ночь писал(а):Да! Да! Да! Да! Первый! Мои поздравления обладателю) [color=беленькым]Хочуууууууу!)))[/color]

Смотрюнь, тебе чем дурнее, тем лучше что-ли? :-)

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 26 авг 2011, 16:08
Timur (Alma-Ata)
Snow. писал(а):...для перемещения по городу в плохих погодных условиях (снег, сугробы).

уже писали про фэтбайки - может по сугробам таки проще на них? ну таки покрышки на 70% ширше, да и полегче они (кг на 3).
и диаметр колес на четверть меньше - проще затаскивать байк в дом-лифт-авто :)
ЗЫ зимой езжу на СС, так меньше грязи на привод попадает (и выигрыш в весе 1 кг).

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 авг 2011, 02:10
смотрящая в ночь
Игорь писал(а):Смотрюнь, тебе чем дурнее, тем лучше что-ли? :-)

Просто у меня комплексы! :-)

Насчет "дурнее" - не сказала бы. Специфика у них такая. Когда узнала про эти машинки первым делом кинулась гуглить картинки. Там такие страшные варианты были... Изображение

Хотела бы себе такую машинку. При наличии лишних денег заказала бы не задумываясь - в качестве четвертого-пятого байка :hi_hi_hi: Ради ощущения что вот он такой большой а ты... :smu:sche_nie: Для прикола, на попробовать. Для повседневной езды - ни в коем случае. Ну нравится мне такое...

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 авг 2011, 10:18
Bujhm
у него ножки меховые... :du_ma_et:

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 авг 2011, 10:44
Shoroh_70
Мммм! НЯШКА!!!
МТБ-конь! :hi_hi_hi:

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 авг 2011, 12:04
leugene
смотрящая в ночь писал(а):Ну нравится мне такое...

Серьезный "аппарат" - попахивает зоофилией!

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 авг 2011, 13:12
смотрящая в ночь
Но правда ведь 36ер - это шайр? Обратное неверно.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 авг 2011, 18:30
Snow.
Timur (Alma-Ata) писал(а):уже писали про фэтбайки - может по сугробам таки проще на них? ну таки покрышки на 70% ширше, да и полегче они (кг на 3).
и диаметр колес на четверть меньше - проще затаскивать байк в дом-лифт-авто :)
ЗЫ зимой езжу на СС, так меньше грязи на привод попадает (и выигрыш в весе 1 кг).


Ну, я ж уже отметил - грязевой просвет по бокам как раз и разрабатывался для установки фэт - колес. И как раз каретка встанет на нормальную высоту. Все будет, но позже.
Специфика местности такова, что на пути часто из снего-ледяной каши образуются колеи а-ля "трамвайные рельсы" или еще что похуже, или же снежные валы и комья (размерами до 2м). Так что дело не в сцеплении резины с дорогой, а в интересных препятствиях.
Выигрыш в весе при переходе на 26х3.7" будет чуть менее 3 кг, но вот при переходе на 29х2.5" того же радиуса - уже более 5кг. А если тормоза привести в порядок, то и еще больше...
Добавлю об ощущениях - вилка гнется и колесная база непостоянна. Всмысле: по ровному ехать - жрет как подвес, по кочкам - бьет как ригид. Твердый - в разумных пределах, не забывая о мягком титане и диаметре колес.
Посмотрел вид сзади. Колеса кажутся жутко шоссейными по пропорциям.
И вообще. Это статусный вел, как и тандем. И так же точно не влезет в поезд. (волосатый конь тоже)

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 15 фев 2012, 21:41
gromilo
;;-))) как давно меня не было на Бироте. А что панталоны нынче в моде? Так современная велоиндустрия скоро доведется маркетингом до такого:

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 26 мар 2012, 21:30
Snow.
Наверное, надо было новую тему создать.

Тенерифе.
Изображение

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 мар 2012, 08:24
Черепашка
Snow. писал(а):Наверное, надо было новую тему создать.
Тенерифе.


Тенерифе - это хорошо! :-):
Хотелось бы подробностей - чо там как? Как добирались? Пальмы? Велодорожки? Местные красивости? Фотки!

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 27 мар 2012, 13:03
Snow.
Добирались аэропланом от norwegian, прямой рейс. А там - как и ожидалось. Жарко, солнце, встречный ветер, ехать всегда вгору, после внезапно наступающей ночи - холодно и тихо. Велодорожек нету, но есть ровный асфальт дорог и вежливые водители. 97% встреченных велов - шоссеры высокого уровня. Среди мелькавших вело-футболок часто попадались надписи "Катюша" и "Astana team". Гвоздем программы был въезд на титановом тандеме на кальдеру вулкана Тейде (66км апхилл).
Изображение

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 30 мар 2012, 18:25
Konstantinov
Да на таком главное чтобы переднего не пучило .

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 30 мар 2012, 19:45
MABP
Так заднего то нет! :hi_hi_hi:

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 07 июн 2012, 12:55
Snow.
Возвращаясь в 36".
Что если заменить переднюю вилку на, эмм, "уницикл без седла"? Снять с уницикла шатуны и седло - получится передняя вилка. Снять такую вилку с байка, добавить обвес - и вот он фикс. Дропауты нужны другие.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 16 окт 2012, 20:39
Snow.
КоммЪюнити изобрело новые покрышки для. Вес 1540г, до 65psi. Всего-то $125, не включая доставки. Ждали более легкие покрышки...

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 15 май 2013, 00:42
стальной�тел
Вот, чиста для изучения пропорций:

Изображение

Когда садишься та данный аппарат, память возвращает в детство; будто взял прокатиться папину Украину.
Ощущения от езды примерно такие-же, как на лесовозе. Знакомо потрескивает каретка, гудят могучие колёса, и комочки грязи с покрышек стремительно улетают куда-то вперёд, в лица изумлённых прохожих.
Аппарат устойчив, но в то же время, требует подруливания, видимо, из-за гироскопического эффекта, в конце манёвра.
При проезде под мостами и линиями электропередач хочется пригнуться.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 15 май 2013, 01:08
Bujhm
всё это эдиповы комплексы

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 15 май 2013, 20:13
стальной�тел
Игорь!
Примкни к уверенно идущим к охлупени.
Придя же, припади смиренно.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 16 май 2013, 13:07
Mamont
Мучает вопрос- почему на фотках 36 рядом с шоссером? Намек что вместе катаетесь. Это намек что по асфальту. А по оффроуду он как ездит?

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 16 май 2013, 13:30
Timur (Alma-Ata)
по-моему это суслик на фото.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 16 май 2013, 22:20
стальной�тел
Заблуждение. Это православный шосссейник.
На оном я к пирожку приехал в гости, вообще-то, чем заслужил женщину в подарок от владельца.
По пересечёнке, пожалуй, сам изобретатель расскажет, я на нём проехал всего метров 200 бомжовских троп. Ну, так. Это не аппатат для жестоко пересечённой местности, он тяжёлый и на топталках. Посадка прогулочная. С непривычки, езда на нём вызывает трепет. Поэтому вменяемого теста и отчёта - не ждите. Но по моим наблюдениям, заметно медленнее набирая скорость на спуске, за счёт массивных колёс, этот велосипед сохраняет явно больше энергии, что видно на последующем подъёме. например.
В тех краях, где он обитает, великое множество асфальтированных и гравийных дорожек на счастье владельцу, чем тот и пользуется. И зима 9 месяцев в году.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 17 май 2013, 02:14
elzaii
Это Юваскюля? Я хотел заехать подивиться, но не стал крюк делать.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 17 май 2013, 18:14
Snow.
Да, как-то так.
По оффроуду ездит так же устойчиво. Резина лысоватая, надо будет проредить шипы. А то рельеф вроде бы преодолевается, а сцепление с био-грунтом иногда пропадает.

Re: "Пирожки с вермишелью" 36er.

Добавлено: 07 сен 2013, 23:41
Classic
Для иезуитов. Объясните. Что такое "гироскопический эффект" и "подруливание" :du_ma_et: