Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Здесь хвастаемся своими байками, лучше которых нет. Велофетишизм.
Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 21 дек 2010, 14:12

Для тех, кто торопится, этот длинный пост читать не надо. Короткий вывод такой:
собрать велосипед (как и автомобиль) из новых запчастей - звиздец как дорого. Но очень приятно.

Получился вот такой велик:

Изображение

ИТОГО без аксессуаров, багажника и педалей (так бы вел продавался в магазине):
Цена - 2649$, (82119 руб.)
Вес - 11,7 кг.

ИТОГО (реально):
Цена - 3460$, (107260 руб.)
Вес - 13,6 кг

Рама, вилка, багажник - 1217$, - 3981 грамм
Колесо заднее - 193$/1267 гр. (с резиной, кассетой, диском, камерой и флиппером 285$/2565 гр.)
Колесо переднее - 109$/881 гр. (201$/1914 гр.)
Навеска - 451$/1958 гр.
Кокпит - 562$/1576 гр.
Тормоза - 213$/821 гр.
Аксессуары - 229$/695 гр.
Запчасти/ошибки - 328$

Теперь по порядку:

С 1997 года по сей день езжу на хро-мо Trek-850.
Последние пару лет стал задумываться о новом веле для туризма и всесезонной езды по городу.
Мечталось о титановой полированной раме, легкой ХС вилке, ХТ по кругу, втулках на промах, топовых механических тормозах, кранках на легкой платформе и эргон грипсах :)
Найти такой велосипед в магазине также легко, как выстрелить себе в голову три раза.
Поэтому 25 сентября приступил к строительству и сделал первый заказ на сайте http://www.chainreactioncycles.com/
15 декабря, с перерывом на командировку, закончил объект.

Раму заказал в Королеве, в Рапиде. Выбрал их стандартную модель MCM-S, но попросил сделать нижние перья не 18 мм а 20 мм толщиной и попросил приварить крепеж для непрерывных рубашек.

Вилку Rock Shox Reba SL 2009 взял в Веломире, что бы гарантия была местная.

Всю навеску выписывал с чейна. За три месяца получилось три посылки, для посылок от 9500 руб. доставка из Британии до квартиры бесплатно. По новому таможенному кодексу РФ (с июня 2010) если выписываешь товаров меньше чем на 1000 евро в месяц, то таможенных пошлин тоже нет.
Компоненты выбирал аккуратно, читал отзывы пользователей, благо на чейне по каждой позиции есть мини-форум. Смотрел, что бы железки не были тяжелыми, но избегал также и слишком облегченных, надежность важнее. Никакого пижонства, титана и карбона, все из средней ценовой категории. Старался не забывать о дизайне, что бы не было дурацких сочетаний цветов. За общей стоимостью не следил, не хотел, чтобы это напрягало и уменьшало удовольствие от процесса.

Рапид выковал раму за семь недель. Я поставил на раму вилку, колеса и тормоза. Купил пива и позвал для мозгового штурма друга, Андрея Кузнецова(в Караване – Кузя). Используя бамбуковые палочки из арт-инсталляции жены, мы слепили макет багажника, сделали чертежи и отвезли собранный вел обратно в Рапид для производства багажника. Багажник получился - броня, крепится на вел жестко, без регулировок, придавая раме дополнительную жесткость, что для титановой туристической рамы может оказаться не лишним. Хотя горизонт багажника Рапид все же завалил, видимо повезу переваривать переднее крепление

В итоге получился внятный, не скучный вел, бескомпромиссный и уникальный, в смысле единственный.

Краткие выводы:

По Рапиду - нормальные люди, стараются. Руководитель коллектива Михаил, приятный, адекватный человек. В один из приездов мы притащили туда Кузину лопнувшую стальную раму. Они с ней возились час, заварили культурно, взяли 150 рублей.

Рапидовская титановая рама мне понравилась. Швы классные, все резьбы, все посадочные размеры в норме. На такой раме вел было собирать одно удовольствие. Но учитывайте - Рапид это мелкое производство, без лазеров, роботов и чпу. После сварки трубы получаются не идеальны по форме и сечениям, с линейкой и штанген-циркулем это ловится, но глазом нет. Кроме вас это никто никогда не увидит, на свойства вела такие допуски не влияют. В качестве критики имею два замечания к раме: грязевые просветы между перьями и резиной 2.1” получились 10 мм – это не плохо, но на мой вкус у современной ХС рамы просветы должны быть 15 мм. Крепление бутылки на подседельной трубе можно было опустить ниже и тогда влезала бы бутыль побольше.
Рапидовские ростовки довольно большие, возможно мне моя новая рама чуть велика, генитальный просвет к рулю сходит на нет.

По чейну – хороший, надежный магазин. В течение двух лет выписывал с сайта 11 раз, с момента заказа до доставки в квартиру проходит от 2 до 3 недель, косяков не было ни разу. Но цены надо сравнивать, некоторые позиции в Москве можно найти в ту же цену или даже дешевле.

Велосипед собранный таким образом всегда будет значительно дороже, чем вел того же уровня, купленный в магазине. Хотя трудно найти именно то, что хочется и все равно придется что-то переделывать под себя.

Когда я свел все позиции в эксель и он мне выдал конечную стоимость проекта, я чуть со стула не иобнулса. Первый порыв был экран руками закрыть, чтоб семья не увидела цифру. Получилось на 1000$ дороже, чем думал. Но так как это всего лишь деньги, и они у меня слава богу пока есть, и живем мы один раз, и это мое любимое хобби, и семья меня понимает, ...короче я ни о чем не жалею и всё сделал бы точно так же опять.

Здесь фотки байка:

http://picasaweb.google.com/mityatv/201012BikeMiTi?feat=directlink

Здесь Excel отчет со всеми описаниями, цифрами и ссылками. Список построен в приоритете веса. Все до последнего флиппера и спиц взвешивал сам:

https://docs.google.com/leaf?id=0B2OOKPtEhZVXNzU1NzdlYTctYjk2Zi00MzhjLTg0MjQtNDg2ZDVlOGE1YjY1&sort=name&layout=list&num=50

Если у вас на компе нет экселя - вам сюда, и жать "Лист 1":

https://docs.google.com/leaf?id=0AmOOKPtEhZVXdE5EaV9KS0tuZ0hsMjlvb2p4T1NOMmc&sort=name&layout=list&num=50

Как работает вел пока сказать не могу, на улицу пока не выносил, болею я.

Главная деталь в велосипеде – это ваши ноги.
Последний раз редактировалось Bort11 23 дек 2010, 13:38, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 21 дек 2010, 14:19

Раз собрал, то в Галерею тогда уж перенесу.

Про крыло не буду писать. а вот багажник наклоне вперед зачем? мешок будет сползать же, по пяткам бить - за день такое достает сильно.

Аватара пользователя
вомбатушка-вомбат
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение вомбатушка-вомбат » 21 дек 2010, 15:09

Три с половиною косаря? :sh_ok: Чочото дороговато для туристическо-утилитарного вела.
[кшт цвтчк]

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 21 дек 2010, 15:10

У них в Королеве велосипед был в собранном виде специально, что бы горизонт багажника поймать. Ну да, косяк.
Хотя я ноги у мешка креплю отдельными завязками, не думаю, что это будет проблема. Посмотрим.

Согласен, переднее крыло смотрится по меньшей мере странно, особенно в миру туристов. Повелся на металлическое крепление. Пока руки не дошли его удленнить.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Tilbert » 21 дек 2010, 15:30

Редкий случай для туринга в галерее, мне вот лично итоговый вариант понравился почти всем, кроме совершенно адского веса, за такие деньги.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
вомбатушка-вомбат
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение вомбатушка-вомбат » 21 дек 2010, 15:37

Да, забыл спросить: а Рапид опять стал полировку делать? Смотрю, блестид.
[кшт цвтчк]

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 21 дек 2010, 15:38

без компа-крыльев считай, там сумма меньше.
я собирал свой из старых запчастей (типа педали хтя 99-го года), а тут за 170 вон новые вон стоят - ессно набегает сумма приличная, комплектуха то покупалась новая в магазине, вот и вылез бюджет...

Эргоны как-то пробовал - не понравились, чижелые-неудобные. Чтоб выдернуть переднее колесо приходится зажимать большими и указ-ми грипсы, устают так руки быстро (да и привык на торм.ручке указ.держать).

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 21 дек 2010, 15:49

вомбатушка-вомбат писал(а):Да, забыл спросить: а Рапид опять стал полировку делать? Смотрю, блестид.


Михаил не хотел полировать, говорил качество не устраивает. У них в прошлом году спец по полировке умер (или погиб, не знаю). Замену до сих пор не вырастили. Я сказал - все равно полируйте, как можете, претензий не будет. В итоге полировка так себе, но и денег за неё он почти не взял.
Попросил у Михаила белую пасту, которой они полируют, и дополировывал шуруповертом с воилочной насадкой ещё 2 дня.

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 21 дек 2010, 15:54

Timur (Alma-Ata) писал(а):Эргоны как-то пробовал - не понравились, чижелые-неудобные. Чтоб выдернуть переднее колесо приходится зажимать большими и указ-ми грипсы, устают так руки быстро (да и привык на торм.ручке указ.держать).


С эргонами езжу год, претензий кроме веса и цены нет. Все выдергивается без устали. На тормозных рычагах у меня всегда лежит фак-фингер :)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 21 дек 2010, 16:25

ага, так девочки ездят, тормозят средним
Изображение

Михаил
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 07:55
Откуда: Екатеринбург

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Михаил » 21 дек 2010, 16:43

Багажник по спец заказу сделан?

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Zaskar » 21 дек 2010, 17:19

Не вижу поводов удивляться цене.
В девочке всё хорошо, но этот звонок на руле! фи
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Mih-mih
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 21:30
Откуда: Там, где варят Титан

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Mih-mih » 21 дек 2010, 18:08

Багажник выглядит монстрообразно.

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 21 дек 2010, 18:50

Timur (Alma-Ata) писал(а):ага, так девочки ездят, тормозят средним
Изображение


Девочки, это интересно. Средний палец длиннее указательного, а значит сильнее и ложится он ближе к концу тормозной ручки, обеспечивая больше рычаг.
Эта физика на вашей фотке с девочкой хорошо видна. :a_g_a:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 21 дек 2010, 19:53

я на фоно не играл, такие распальцовки не умею делать. по мне хват средним-4-5-ым таки привычнее-надежнее, а указ.-большой - для переключения-торможения.
багажник стоит высоковато (с грузом цт лучше пониже таки), по-моему там есть запас на плашках - мона просверлить парочку отверстий, заодно и выровняешь чуток.
и залепи отверстия на раме и на багажнике, а то наберешь мусора.

Аватара пользователя
Zin
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 18:13
Откуда: Окраина Империи Зла

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Zin » 22 дек 2010, 00:26

Велосипед конечно пестренький получился :-):
Красные рубашки это, на мой взгляд, перебор, черные были бы уместнее.

Вилка вроде как высоковата для этой рамы, слишком он назад завален на фото. С грузом на багажнике, на любой приличной горке передок будет отрываться от земли.

Ну и вызывает сомнения крепление багажника внизу на перья, а не на дропауты(когда основной вес приходится на ось колеса), а так получается весь груз будет давить только на перья, выдержат ли? Или для титана это не критично?

Колеса тоже сомнительные для грузового туризма. Обода пластилиновые, да и втулки тоже не для пыли\грязи.
Это не я, это мой [Bot]

Аватара пользователя
ABitW
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 14:40
Откуда: Советский Союз

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение ABitW » 22 дек 2010, 08:34

видать, зря вы сами "слепили макет багажники и сделали чертежи". он мог бы быть полегче. и покрасивше. :-):
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 22 дек 2010, 14:46

Zin писал(а):Велосипед конечно пестренький получился :-):
Красные рубашки это, на мой взгляд, перебор, черные были бы уместнее.

Вилка вроде как высоковата для этой рамы, слишком он назад завален на фото. С грузом на багажнике, на любой приличной горке передок будет отрываться от земли.

Ну и вызывает сомнения крепление багажника внизу на перья, а не на дропауты(когда основной вес приходится на ось колеса), а так получается весь груз будет давить только на перья, выдержат ли? Или для титана это не критично?

Колеса тоже сомнительные для грузового туризма. Обода пластилиновые, да и втулки тоже не для пыли\грязи.


Для уместности выбрал 2 черные рубашки и 2 красные. Дело вкуса, мне в реальности, а не на фотках, количество красного не кажется избыточным. Старался избегать зеленого. :-):
Вилку видимо придется опускать на 85. Но пока попробую и так.
Крепление на перьях - однозначно вызывает вопросы, но это решение Рапида и я не слышал, что бы у кого-нибудь в этом месте лопнуло перо.
Вы назвали эти обода пластелиновыми и втулки недостаточно грязезащищенными. Возможно вы правы. Я был бы благодарен, если бы вы дали ссылку на что-нибудь подтверждающее ваши опасения.

Аватара пользователя
Zin
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 18:13
Откуда: Окраина Империи Зла

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Zin » 22 дек 2010, 15:51

О том, что Еквалайзеры мягкие известно уже давно.
Вот одно из подтверждений:
http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?p=119709#p119709

На втулках пыльники металлические, а не резиновые, у меня на втулках такие-же, и после первого же дождя и грязи начали заметно хрустеть и подклинивать.
Это не я, это мой [Bot]

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 22 дек 2010, 16:37

Zin писал(а):О том, что Еквалайзеры мягкие известно уже давно.
Вот одно из подтверждений:
http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?p=119709#p119709

На втулках пыльники металлические, а не резиновые, у меня на втулках такие-же, и после первого же дождя и грязи начали заметно хрустеть и подклинивать.


Спасибо.
Ссылка, правда, не слишком убедительна. Отзывов о эквалайзерах много как ругательных, так и восторженных. Что возможно подтверждает факт, что в велосипедном колесе решающее значение имеет качество сборки.

Человеку из вашей ссылки, который придал ободу форму картофельного чипса, колесо спицевал "опытный механик". Очень важно, что он опытный. Но именно в тот день он возможно торопился домой, или съел что-то не то... недотянул, перетянул, спицы не те - выперли или на три оборота не дошли, а времени переделывать нет... все могло быть. Колеса лучше научится собирать самому.

У меня первый раз втулки на промах. Интересно, а если я между металлическим пыльником и подшипником консистентной смазки (красный американский говнол) напихаю - это не повредит?

bormon
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 23:59

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение bormon » 27 дек 2010, 21:41

да байк просто красава но цена аховая конечно!да же и не знаю что бы я хотел байк или машину купить!

Bort11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:32
Откуда: Москва

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Bort11 » 27 дек 2010, 22:47

bormon писал(а):да байк просто красава но цена аховая конечно!да же и не знаю что бы я хотел байк или машину купить!

Ну да, в обозримом прошлом столько стоила новая лада семерка. Если думаешь, куда инвестировать деньги, вот хорошее видео на тему, : :-):

http://rutube.ru/tracks/1023735.html?v= ... d0750ec5ce

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Zaskar » 28 дек 2010, 12:19

Про колеса, смазку, машину.
Смазка там не повредит. Лишнее вылезет, снимешь.
Так круто ошибиться в сборке колеса,чтобы оно превратилось в чипсу-невозможно. Я не знаю эти втулки, обода, но при выполнении элементарных действий при сборке колеса на хорошем железе такого произойти просто так не должно.
Кто сравнивает цену велосипеда с авто-тому просто велосипед не нужен. Семерка. Новая. И зачем она? Только за тем,что авто по устаревшим разумениям круче велосипеда? Скажем, за 10 тысяч у.е. можно сделать практически любой гоночный, максимально навороченный туристический велосипед с максимально лучшим оборудованием. Много разных машин можно найти в этом ценовом диапазоне. Но все они будут всего лишь ширпотребом.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Denis
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 19:33
Откуда: Ростов-на Дону

Re: Собрал байк на рапиде, приятно, но дорого.

Сообщение Denis » 11 фев 2011, 13:09

Zin писал(а):Ну и вызывает сомнения крепление багажника внизу на перья, а не на дропауты(когда основной вес приходится на ось колеса), а так получается весь груз будет давить только на перья, выдержат ли? Или для титана это не критично?

Четыре года велотуризма, в том числе около грузового, в том числе по трясучим грунтовкам на такой же раме и с багажником похожей конструкции (все от Рапид) показали, что такое крепление вполне надежно, на перья не повлияло! А сделано именно так, чтобы обеспечить беспроблемную совместимость багажника с дисковыми тормозами, в отличие от крепления оного на дропауты.


Вернуться в «Галерея»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 13 гостей