Страница 1 из 2

Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 12:56
Dr.GONZO
Изображение

Изображение

Изображение

Вел собран из того, что мне удалось найти на помойке.

1. Рама Gary Fisher Wahoo 2006 17.5. Рама не катит, тяжелая и страшная, зато досталась почти бесплатно и у нее офигенская геометрия, лучшая из того, на чем ездил.
2. Вилка FOX F100X
3. Рулевая какая-то ФСА с алюминиевыми чашками на промах, вроде не очень тяжелая.
4. Система ХТР 970. длина шатунов 177,5. Зведы ТА 38 и 26
5. Манетки грип-шифты Х.0
6. Задний перекл Х.0 со средней алюминиевой лапкой. Карбоновые лапки в печь, одной сломанной мне хватило!
7. передний перекл Срам 9.0
8. Переднее колесо CrossMax SL 2008
9. На задний кросс-макс еще не скопил, поэтому сзади втулка Ричи ВЦС, обод мавик Х317, спицы ДТ революция в 2 креста.
10. Покрышки Рокет Рон 2.25.
11. Камеры Мишлен латекс
12. Педали Шимано 540
13. Кассета SLX 11-34
14. цепи разные, какие найду.
15. Подседел Томпсон 27,2 на 410.
16. Седло Velo Pro Lite с титановыми рельсами. Приобрел на сертификат с ММ07.
17. Вынос Труватив XR 90мм
18. Руль Xenium лоурайзер 760мм. Приобрел на Катин сертификат (Кубок АлиенБайк 2010).
19. Грипсы какие-то легкие, вроде VELO.
20. Тормоза Jucy Ultimate синего цвета
21. Роторы 160/160. спереди Авид G2, сзади Хоуп с пауком.
22. Колечки под выносом разные.
23. Зажим подседела Hope на 34,9 стоит через проставки т.к. рама под 31.8
24. Эксцерики USE SpinStix со стальными осями.

Вес не знаю, не взвешивал, не интересно. Главное преимущество моего байка в том, что его не жалко: если я сломаю раму, плакать не буду.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 13:19
Bender
:sh_ok:

1. Есть обоснованное подозрение, что рама не по росту. Слишком много колец-проставок на штыре рулевой вилки. А что там, на верху выноса, за красное пятно?

2. Руль не по росту - это очевидно. Слишком широкий. Рычаги тормозов коротковаты - как по-мне, нужны на три пальца как минимум для этого руля и грипсов.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 13:20
FeniX
Хоповский диск вперед не? типа заметнее и понтовее :)
жаль таких уже не делают, мне пилы меньше нравятся
Синий, на свету почти голубой :hi_hi_hi:
имхо дурацкий цвет на лисапете, разве что с белым, впрочем раз под руку попалось, то зачот :-):

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 13:22
FeniX
По кольцам проставкам, полагаю дохтур щадит шток вилки, стакан на раме совсем короткий, да еще и не катящая, не стоит она персональной вилки :hi_hi_hi:

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 14:44
kir
не понял, в чем прелести геометрии рамы, если рама не катит?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 17:08
Sascha
Dr.GONZO писал(а):4. Система ХТР 970. длина шатунов 177,5. Зведы ТА 38 и 26


звезды стоят вместо маленькой и средней?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 17:47
Dr.GONZO
Sascha писал(а):
Dr.GONZO писал(а):4. Система ХТР 970. длина шатунов 177,5. Зведы ТА 38 и 26


звезды стоят вместо маленькой и средней?

да

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 17:48
Dr.GONZO
kir писал(а):не понял, в чем прелести геометрии рамы, если рама не катит?


мягковата в каретке, а в остальном все супер.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 17:50
Dr.GONZO
FeniX писал(а):По кольцам проставкам, полагаю дохтур щадит шток вилки, стакан на раме совсем короткий, да еще и не катящая, не стоит она персональной вилки :hi_hi_hi:

точно! шток пилить не хочу. но в любом случае, если и буду пилить, то количество колец под выносом останется тоже самое. Хотя можно перевернуть вынос вверх и тогда 1-1,5 см колец можно будет убрать.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 17:51
Dr.GONZO
FeniX писал(а):Хоповский диск вперед не? типа заметнее и понтовее :)

хоповский диск с помойки - он люфтит. люфт диска спереди весьма заметен, сзади - нет.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 18 июл 2010, 18:04
Dr.GONZO
Bender писал(а):
1. Есть обоснованное подозрение, что рама не по росту. Слишком много колец-проставок на штыре рулевой вилки. А что там, на верху выноса, за красное пятно?


Рама по росту 100%. Кольца на штыре весьма благоприятны для спины, с ними она вообще не болит! Сверху красное - это колечко. Если правильно помню, то 1,5 см колечек расположены над выносом.

Bender писал(а): 2. Руль не по росту - это очевидно. Слишком широкий. Рычаги тормозов коротковаты - как по-мне, нужны на три пальца как минимум для этого руля и грипсов.


Руль на фото я поставил впервые. Пока я еще экспериментирую с его шириной. До этого у меня был руль 635, но мне захотелось попробовать шире. В пятницу специально купил самый широкий (и самый дешевый) руль который нашел, чтобы потом при необходимости отпилить лишнее. Первая поездка показала, что ширина руля меня полностью устраивает, но есть одно "но" - деревья. С таким широким рулем могут возникнуть сложности с проездом между близко растущими деревьями. В общем, только из-за этого я скорее всего укорочу руль до 700, но пока (неделю-две) хочу поездить на этом.

Тормозные рычаги на три пальца для стареньких бабушек на ситибайках. Там тормоза обычно нерабочие, плюс сил у бабулек немного, вот им под 3 пальца самое то! Я торможу 1 (одним) пальцем в любой ситуации. Грипсы на фото уже заменены на более короткие. Когда ночью ставил руль, лень было удлинять манеточные рубашки, поэтому отодвинуть манетки шире, чем на фото было невозможно, поэтому и грипсы широкие пришлось поставить. Сейчас стоят грипсы типа Titec Pork Rins с барендами.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 19 июл 2010, 09:22
Dr.GONZO
чем шире руль, тем увереннее чувствуешь себя на спусках

Изображение

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 19 июл 2010, 12:20
rossa2005
Dr.GONZO писал(а):11. Камеры Мишлен латекс
- много про них говорят, мол, катят, так ли это? (Кста по сыпухе что на фото, на каком давлении катаешь?). Ну и почему не “безкамерки”?

Dr.GONZO писал(а):18. Руль Xenium лоурайзер 760мм. Приобрел на Катин сертификат (Кубок АлиенБайк 2010).
- у мотоциклов для мотокросса руль обычно 750мм. :-) Это я к тому, что для велосипеда на котором больше ездят в верх чем в низ такой руль не нужен.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 19 июл 2010, 16:17
Dr.GONZO
rossa2005 писал(а):много про них говорят, мол, катят, так ли это? (Кста по сыпухе что на фото, на каком давлении катаешь?). Ну и почему не “безкамерки”?

бескамерки не нравятся по причине сложностей при замене покрышек в полевых условиях "за 10 минут до старта". Катят латексные камеры или нет не знаю, все это очень субъективно, так что надо пробовать. Ну и вроде как проколов с латексом намного меньше. Давление в колесах зависит от веса велосипедиста, мне при 70кг нормально едется на 2атм.

rossa2005 писал(а):- у мотоциклов для мотокросса руль обычно 750мм. :-) Это я к тому, что для велосипеда на котором больше ездят в верх чем в низ такой руль не нужен.

я 10 лет откатал на рулях 560 и 580 и никаких проблем не испытывал. Пару раз для эксперимента ставил райзеры 620-640, но долго ездить с ними не мог, не нравилось. Этой весной впервые за много лет на гонке в Сосновом Бору на песчаных спусках ко мне реально пришло озарение, что мне не хватает ширины руля, чтобы нормально рулить на сыпухе. Поставил ради эксперимента палку 635мм с рогами. Поначалу было непривычно, но буквально через пару поездок я полностью привык и даже захотел попробовать что-то
пошире. Понятно, что если ставить руль шире 640, придется отказаться от рогов и поэтому я не спешил. Пару дней назад выдался шанс прикупить широкий руль, и я рискнул. Специально не стал его сразу резать, чтобы потом снова не бежать в магазин за более широким, ибо такие случаи не редки (620-640-660-685...). Так как я в общем-то смирился с мыслями, что руль шире 685 мне вряд ли понадобится, я поставил тормозные ручки и манетки примерно по такой ширине (тем более, что даже при желании поставить их шире я бы не смог), а концы руля не обрезал, а оставил на всякий случай... Ну и на последней гонке высянилось, что ширины руля по тормозным ручкам (ок. 680см) для спусков мне вполне хватало, зато в подъемы я использовал всю ширину, так почему-то было удобнее, особенно, если ехать стоя.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 19 июл 2010, 19:36
Sascha
в техничных подъемах широкий руль реально решает!

а подъем большой (+еще колец столько) не мешает? я когда экспериментировал с широким райзером, остался недоволен его излишним подъемом.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 11:49
Dr.GONZO
Sascha писал(а):в техничных подъемах широкий руль реально решает!

а подъем большой (+еще колец столько) не мешает? я когда экспериментировал с широким райзером, остался недоволен его излишним подъемом.

руль выбирал с самым низким подъемом из возможных. в идеале купил бы палку, но дешевых не было в продаже. Если эксперимент пройдет удачно, потом куплю широкую карбоновую палку.

высота руля не мешает, все подъемы едутся замечательно.

Кстати, вчера отпилил руль до 700мм.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 11:59
FeniX
Кстати, вчера отпилил руль до 700мм.

еще пара тройка гонок и он укоротится до компромиссных 660мм :hi_hi_hi:
не?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 12:09
Dr.GONZO
FeniX писал(а):
Кстати, вчера отпилил руль до 700мм.

еще пара тройка гонок и он укоротится до компромиссных 660мм :hi_hi_hi:
не?

все возможно.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 12:43
ShuraMe
печально слышать подобные слова относительно Гарика: помойка... не жалко...

могу сказать, что на мой взгляд эта рама - одна из лучших по управляемости (маневренность на скорости) и моменту старта. в смысле резко и быстро набирает скорость. а еще она отлично гасит кочки задними перьями, что позволяет не вставать с седла лишний раз если это нежелательно

да, тяжелая для своего класса: неохотно едет сама под легкий уклон, тяжело идет в гору, плохо держит инерцию на прямой.
зато по прочности - одна из лучших

счастливый обладатель нового велосипеда, надеюсь вы знаете, что поднимая подседел так высоко вы можете поломать раму самым популярным для этой модели способом?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 14:29
Miha
ShuraMe писал(а):печально слышать подобные слова относительно Гарика: помойка... не жалко...

да, тяжелая для своего класса: неохотно едет сама под легкий уклон, тяжело идет в гору, плохо держит инерцию на прямой.
зато по прочности - одна из лучших

может попробовать просто железный лом?
тяжолый, не едет ваще, инерции не занимать и неубиваем по прочности 100%

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 15:13
Dr.GONZO
ShuraMe писал(а):счастливый обладатель нового велосипеда, надеюсь вы знаете, что поднимая подседел так высоко вы можете поломать раму самым популярным для этой модели способом?


А как надо поднимать подседел? на 10см? я всегда считал что высота подседела зависит от роста велосипедиста, а не от рамы, не? Ну, понятно, что рама подбирается по росту, с этим никто не спорит. У меня из рамы торчит 25см подседела, 16 см внутри, нижний край подседела находится ниже стыка подседельной и верхней труб, я пока еще не 90кг вешу.... так что не знаю с чего бы ломаться раме...

чуть ниже на форуме есть еще один мой ГФ такой же геометрии:

Изображение

Подседел там стоял этот же самый. На этой раме я откатал 2 года, ничего не сломалось. Рама в итоге все-таки сломалась и именно в том месте, о котором все предупреждают, но это случилось уже у 4-го его владельца (я был 2-м, а 3-ий владелец весил килограммов 85, если не больше)))

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 июл 2010, 15:20
Dr.GONZO
ShuraMe писал(а):печально слышать подобные слова относительно Гарика: помойка... не жалко...

могу сказать, что на мой взгляд эта рама - одна из лучших по управляемости (маневренность на скорости) и моменту старта. в смысле резко и быстро набирает скорость. а еще она отлично гасит кочки задними перьями, что позволяет не вставать с седла лишний раз если это нежелательно

да, тяжелая для своего класса: неохотно едет сама под легкий уклон, тяжело идет в гору, плохо держит инерцию на прямой.
зато по прочности - одна из лучших

.... по сравнению с чем?

по сравнению с рамами ГариФишер до 2005 года выпуска, более новые - УГ. старые рамы катили не сильно хуже кляйнов... Проблема старых рам в переходнике под дисковый тормоз и морально устаревшей геометрии, расчитаной под вилку 60мм. Более новые рамы унаследовали от старых геометрию, добавилась сильно заниженная верхняя труба (это огромный плюс), исчезли перемычки на нижних перьях и наконец-таки геометрия переделана под вилку 100мм, но при этом они перестали катить((((

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 21 июл 2010, 09:40
Dr.GONZO
Что-то я поспешил с обрезанием руля. Теперь впечатление, что снова сел на байк с детским рулем 580мм... В общем, больше резать не буду, 700мм это теперь тот минимум по ширине, который меня более-менее устраивает.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 21 июл 2010, 10:30
ShuraMe
в длине подседела споры, конечно, излишни, пока цела подседельная труба. я всего лишь имела ввиду, что выглядит оно угрожающе. а вот в синей модели (неужели это вправду Кукареку'05?) - все нормально. наверное, ростовка другая

по сравнению с чем? - велы, которые я сравнивала с Гариком - это Контесса, Giant, Merida и Трек. конечно, не топовые модели (до них моей Тассаджаре все же далеко), но в категории "выше среднего".

что такое "кляйн" - я не знаю. просветите
за экскурс про историю геометрии - познавательно :)

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 21 июл 2010, 10:46
Dr.GONZO
ShuraMe писал(а):в длине подседела споры, конечно, излишни, пока цела подседельная труба. я всего лишь имела ввиду, что выглядит оно угрожающе. а вот в синей модели (неужели это вправду Кукареку'05?) - все нормально. наверное, ростовка другая

ростовки одинаковые и подседел торчит совершенно одинаково. вряд ли у меня за 3 года удлиннились ноги.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 21 июл 2010, 15:30
Nightcon
у меня подобная рама, только чуть помоложе. Всё едет оч уверенно и быстро=))

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 21 июл 2010, 20:53
Dr.GONZO
ShuraMe писал(а):что такое "кляйн" - я не знаю. просветите

viewtopic.php?f=23&t=3660

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 23 июл 2010, 00:56
Bujhm
Гонзек, а чего про такую раму скажешь?

Изображение

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 23 июл 2010, 00:59
FeniX
Дохтур, не отвечайте, долгопят, просто не в себе, ибо взалкамши он, подвесу изменить хочет, пройдет это, однако :hi_hi_hi:

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 23 июл 2010, 01:13
Bujhm
Хачу зильоненький!!!! :wo_ol:

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 23 июл 2010, 09:39
FeniX
Хачу зильоненький!!!! :wo_ol:

а купить красочки, автомобильной, вожделенного цвета, смывки, грунта, раскидать имеющееся рамо, с пристрастием ободрать
и в творческом медитативном порыве окрасить, в сей невероятной притягательности цветви вуаля, главное не уйти в атсрал до завершения процесса окраски и сушки

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 23 июл 2010, 12:37
leugene
Игорь,
Dr.GONZO писал(а):по сравнению с рамами ГариФишер до 2005 года выпуска, более новые - УГ.

Что такое УГ надо расшифровывать?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 24 июл 2010, 00:34
Bujhm
Надо.

Вопрос в другом: катал ли на такой раме Гонза? Marlin.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 24 июл 2010, 11:22
Dr.GONZO
Игорь писал(а):Надо.

Вопрос в другом: катал ли на такой раме Гонза? Marlin.

На такой не катал, поэтому ничо сказать не могу.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 24 июл 2010, 18:59
Bujhm
Вот. Ответ не мальчика, но мужчины. И не пустозвона... :men:

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 27 июл 2010, 10:51
Timber Wolf
Доктор, а почему не 80 мм вилка?
Помню, было утверждение, что длинным рамам (GF) - 80 мм, коротким рамам (Kona) - 100 мм вилки.
Оно уже не работает?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 29 июл 2010, 13:08
Тимочкин
Dr.GONZO писал(а):
ShuraMe писал(а):счастливый обладатель нового велосипеда, надеюсь вы знаете, что поднимая подседел так высоко вы можете поломать раму самым популярным для этой модели способом?


А как надо поднимать подседел? на 10см? я всегда считал что высота подседела зависит от роста велосипедиста, а не от рамы, не? Ну, понятно, что рама подбирается по росту, с этим никто не спорит. У меня из рамы торчит 25см подседела, 16 см внутри, нижний край подседела находится ниже стыка подседельной и верхней труб, я пока еще не 90кг вешу.... так что не знаю с чего бы ломаться раме...

чуть ниже на форуме есть еще один мой ГФ такой же геометрии:



Подседел там стоял этот же самый. На этой раме я откатал 2 года, ничего не сломалось. Рама в итоге все-таки сломалась и именно в том месте, о котором все предупреждают, но это случилось уже у 4-го его владельца (я был 2-м, а 3-ий владелец весил килограммов 85, если не больше)))


То что подседел заходит на 16 см в раму ничего не дает. Когда я сломал свою такую-же (ваху), только 19 ростовки раму и понес её к Пинигину заваривать, мы с ним померили нутрометром внутренний диаметр подседельной трубы. Обнаружилось что баттинг начинается выше того места где к подседельной трубе приварена верхняя. Т.е. насколько не вставляй подседел он не будет упираться своим концом внутри трубы, а будет зажат верхним куском трубы без баттинга, который рано или поздно отломается. Вопрос времени, длинны подседела и веса Bujhm на нем сидящей. Х-з почему так сделано, наверное трубы используют стандартные, а верхняя труба у гариков заниженная.

PS Я вешу 82-84 кг, рост 190, был как минимум 3-м владельцем рамы.

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 31 июл 2010, 21:40
Данила
Dr.GONZO, а рост у вас ближе к 170см? какого ростовка рама, есть ли такие с крепами под ви, заинтересовала низкая труба и где такую приобрести сейчас-ebay?

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 авг 2010, 15:35
Dr.GONZO
Данила писал(а):Dr.GONZO, а рост у вас ближе к 170см? какого ростовка рама, есть ли такие с крепами под ви, заинтересовала низкая труба и где такую приобрести сейчас-ebay?

рост у меня ближе к 176
купить можно на ибае и на торг-форумах разных периодически проскакивают

Re: Очередной Gary Fisher

Добавлено: 20 авг 2010, 15:38
Dr.GONZO
Timber Wolf писал(а):Доктор, а почему не 80 мм вилка?
Помню, было утверждение, что длинным рамам (GF) - 80 мм, коротким рамам (Kona) - 100 мм вилки.
Оно уже не работает?

Работает. Вилку поставил ради эксперимента, хотелось попробовать 100мм. Но тут вышло такое дело, что с рулем 700мм угол наклона рулевой колонки рамы уже перестает заметно влиять на рулежку. Можно уже и 120мм ставить смело, с поворотами проблем не будет :-)