Страница 4 из 7

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 18 дек 2009, 09:33
Tasselhof
Причём тут механика ? Зачем писать такую ересь ?

Мне интересно рассчитывал ли феникс раму на динамические нагрузки, усталость и т.п.
И если рассчитывал - куда и какие рисовал силы ?

Интересно мне это потому что САПР - моя специализация, и вероятно самому иногда хочется поковырять.

Не надо путать кинематику и динамику.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 18 дек 2009, 09:48
Arvel
Tasselhof писал(а):Мне интересно рассчитывал ли феникс раму на динамические нагрузки, усталость и т.п.
И если рассчитывал - куда и какие рисовал силы ?

Здесь и про динамические нагрузки, и про усталость, и про силы:
FeniX писал(а):в качестве расчетного случая принимал стоппи на переднем колесе сферического райдера массой 110кг+10кг лисапет
на сферическом асфальте позволяющем создать силу замедления в 80кгс при развиваемом тормозами моменте 250Нм, (заменил силой 3500Н приложенной к калиперу, макет его входит в расчетную модель)
напряжения при этом получились (картинок пока под рукой нет) больше предела выносливости

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 18 дек 2009, 10:54
FeniX
я считал только статику, Для динамики есть коэффициент безопасности не менее 1.5 он же коэффициент невежества :-)
в космосворкс уже встроен усталостный модуль но дальше поверхностного ковыряния я не заходил, все упирается в задание функциии нагружения, я например кривую ее распределения не знаю, более того ее никто не знает, нужно договариваться :hi_hi_hi: о том, какой ей быть.
но поскольку я сам себе режиссер, то почему бы и не воспользоваться старым как мир коэффициентом невежества. гы гы, упрощенно авиационные конструкции и считают по разрушающей нагрузке, равной максимальной эксплуатационной помноженной на К. а на выносливость проверяют отдельные узлы. в моем случае известна лишь максимальная (практически недостижимая) эксплуатационная нагрузка, реальная же длительная нагрузка меньше минимум в 3-4раза , и напряжения от нее зуп даю ниже предела выносливости применяемого сплава при любом количестве циклов нагружения, а количество циклов нагружения в которых будет достигнута максимальная эксплуатационная нагрузка на 2-3 порядка меньше, то есть теоретический срок службы половина вечности. половина вечности мне неособенно интересна, поэтому я боролся за вес, ценой прочности, в обчем в моем случае ресурсную проблему не считаю актуальной, возни много доверия расчетному методу пока мало, лучше я катать буду ::yaz-yk:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 18 дек 2009, 11:23
Tasselhof
Так коэффициент невежества для самого полёта вроде двойке был равен, т.е. даже больше чем для стрёмных режимов.

У меня был сугубо меркантильный интерес спросить - малоль ты их считал, и кривые нагружения придумал верные :)

Динамику я в ансисе когда-то считал, для элементов крыла самолёта. Собственно там было проще в плане исходных данных.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 18 дек 2009, 14:10
FeniX
2 слишком дорого, только для критических узлов, сошелса на 1.5 :-)

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 18 дек 2009, 14:24
Arvel
Tasselhof, прошу прощения.
Снесите мой феерический бред. :smu:sche_nie:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 дек 2009, 15:00
FeniX
Сегодня было весело, договорился в понедельник завезти секретные планы в РАПИД, решил снова на велосипеде, 20км, выходило в среднем 44-47минут в одну сторону, в ДВА раза быстрее, чем на общественном транспорте, гыгы. и полагаю медленней, не более чем на 15минут, на машине по МКАДу.
Утренний туман, как показалось с просонья, оказался неслабым таким снегопадом, причем давно сыплющим, мысленно почесал репу, мороза всего каких то 10градусов, фигня, прорвемся, шлем наш выбор, козырек отличная защита от снега. И понеслось, в смысле поплелось, резина с гладкой беговой дорожкой это нечто, по нетоптанному ничего, по размолотому так себе, по всему остальному тихий ужас, начал скакать тротуарами с ужасом представляя, что буду делать на ярославском шоссе. А вот ничего и не делал, шел пешком, не везде, от силы километра 4 прошел, одно утешало металлические повозки ехели не намного быстрей меня, а на обратном пути так и медленней, так что, на обратном пути стало совсем кайфово, снег выключили, тротуары почистили, потеплело, лепота. Синглспида более чем хватало, передача 32-16 моя, держать 22-25кмч нетрудно, при необходимости можно ускорится до 40+ при перестроении (ага особенно сегодня, приходилось слазить и ждать удобного момента, чтобы перейти) итога накатал 40.74км за 2ч44м, больше на этой резине наверное не поеду, воткну 26колесья, а может и вообще закрою сезон, займусь наведением лоска и гламурного блеска, что-то атнтигололедная гадость которой поливали дороги оставила позозрительные пятна на шатунах, надо отскребать. Титан по прежнему благороден и невозмутим, прямо залюбовался во время мыться, у него половина вечности впереди ::yaz-yk:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 дек 2009, 15:56
Timur (Alma-Ata)
...а у нас тепло, утром выезжаешь в ветровочке, без перчаток и гремя по асфальту ШИПОВКой! (во дворах и в тени гололед - днем тает, за ночь подмораживает). Такая теплынь к снегу обычно.
ЗЫ 32-16 уже не ставлю, ибо 40+ никак не выходит развивать с такой передачей у меня (потому 42-18).

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 дек 2009, 16:32
melox
FeniX, и всё-таки... всё-таки насчёт руля.
А вот http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290379462192 (и подобные) вариант не рассматривался?
На флэтбар его и вуаля: баран с МТБ-манетками и всем, чем надо :)

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 дек 2009, 19:34
FeniX
Не понял какой, если в посте была ссылка, то не отобразилась, а руль сейчас стоит простая карбопалка, стандартное мтб, манеток правда уже никаких, синглспид рулит, я даже вес загнал менее чем в 9.5кг да по снегольду контроля больше, но руки как-то первые 200км выкручивало, потом попривык, с такой резиной, на снегу руль приходится чуть ли не душить, самое то и выходит, а вообще то, я уже приехал, помыл обсушил и начал разбирать, наверное закрою сезон, до конца марта, пробег рамы составил 4000+ км вилки примерно 800, полет нормальный,
на весну начну извращаться, может поэкспериментирую с шоссейным рулем, без особого энтузиазма, идеологически и концептуально родной весьма удобен ::yaz-yk: , вес в 9кг укладывается и ладно, тем более по ощущениям в одной руке без напрягов носится лиспет до 10.7кг, это типа главный критерий, переносимость в одной руке, остальное от углеродного лукавого :-)

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 22 дек 2009, 16:14
melox
FeniX, исправил ссылку.
Суть в том, что это рожки, изогнутые в форме рогов drop-bar'a.
Можно поставить на них те же гидроручки, что и сейчас стоят, и опираться на них как на шоссейные пистолеты. Или поставить правильную дисковую механику и настоящие пистолеты - чтоб всё фэншуйно было.

В общем, я не удержался и заказал себе такие. Придут, посмотрим :)

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 22 дек 2009, 16:21
Tasselhof
melox, а ты планируешь на мтб руле в каком месте поставить - по центру ?

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 22 дек 2009, 16:36
dom1n1k
FeniX писал(а):руки как-то первые 200км выкручивало

Лучший выбор - рули Syntace, они делают изгиб 9-12 градусов против стандартных 3-5.
Впечатления самые положительные: и положение рук удобно-привычное, и выверта кистей (как на совсем ровных палках) нет.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 22 дек 2009, 19:32
FeniX
melox
Посмотрел, штука прикольная, была более доступна, мог бы и побаловаться, но вес 250г (а вероятно фактический будет еще больше)
дает всего лишь 50г преимущества, и то в случае с установкой на рулькарбопалку, с обрезкой можно и больше отыграть, но у карбона аллергия на рога, да еще и такие нагруженные, по весу и набежит тех же 400г, в удобстве особых преимуществ я пока не вижу.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 22 дек 2009, 23:40
Брякомякс
Еще чодкие карборули у Салсы. Там ажли 17 градусов...

Сам я катался на дюрафлайте узком, там 9 что ли градусов. Удобно. Щас буду ставить алюреплику джонса

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 22 дек 2009, 23:45
Брякомякс
В тему выскоградусных рулей
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=47328
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=31680

а это просто дропбар
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=45547

Руль феникса можно рассматривать как предельный случай джонса (когда угол от 45 увеличивается дальше до 90). Ну и чутка укороченный для дорожных кондиций (все-таки джонс там 660 и более, типа для трейла)

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 23 дек 2009, 00:06
FeniX
у меня не 90градусов а примерно 80, и мой титановый вышел не дороже этого джонса, подозреваю, что и по весу не шибко больше.
смотрю я как вы по ссылкам мечетесь, и :-) ::yaz-yk: :a_g_a:
я ведь точно знал, что мне нужно и каким оно будет, так и вышло, вот посмотрю до чего вы доиграетесь, и точно не стану экспериментировать :hi_hi_hi:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 23 дек 2009, 00:52
Брякомякс
ну пусть 80
А я что ? Я не мечусь нифига. Вот спрашивал в соседней рапидовской ветке - сколько стоить будет титановая реплика джбара. Написали 6 тыр. Я подумал-подумал...не. Не в цене даже дело, 6 тыр на руль наскрести можно. Дело что я тоже экспериментровать не хочу, чертежей оригинального руля нет - а без них попадаешь на непонятки, с такими своеобразными вещами лишний градус-сантиметр могут дело поменять, JJ их уже какой год клепает, и за это время насколкьо я помню форму менял...несильно, но доводил до ума, так сказать.
Так что куплю титек этот и не буду париться.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 23 дек 2009, 09:26
melox
Tasselhof писал(а):melox, а ты планируешь на мтб руле в каком месте поставить - по центру ?

Я ещё не определился. Был бы руль пошире, точно поставил бы по центру. Сейчас у меня 54 см, по центру узковато будет. Думаю, на месте определяться буду. В крайнем случае, ничто не мешает снова взять пилу и отсечь лишнее :du_ma_et:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 16 янв 2010, 19:23
FeniX
Впал в легкий маразм, воспользовался "официально" закрытым сезоном, и непристроенным фреймсетом, пересобрал в классический хардтейл без выкрутасов, для освежевания ощущуний от лисапета, не с выкрутасами, он синглспид :) спереди такая приятная плавность образовалась, в сегодняшней снегопокатушке вилко оказался очень кстати. вес не более 10.20кг

Изображение

Изображение
да,универсальных лисапетов не бывает, 26колесья поманевренней, вилко после ригида вообще плюшка, но уже не стреляет и не рвет апхилы. подвес лучче :hi_hi_hi:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 02 апр 2010, 21:23
FeniX
Весна, однако, вернул изначальную концепцию, вчера состоялся технический выезд, сегодня открытие сезона, легкий моцион на 40км, после мтб оно валит не остановить, :-):
как и подозревал, шоссейный руль нафик не упал, этот идеален, удобен, узок, не слишком низок, тормоза под рукой, воплощение мечты.
конфигурация слегка изменилась часть железа ушла на второй лисапет, посмотрел и понял, что с черной системой более того. хотя планируются замены, седло таки, за три сезона надо обновить, причем на более мягкое, на крупных колдобинах и грунте спине достается
и тормоза, пока передний, они меня всем устраивали, но увы, передний медленно скончался от трещины в калипере предварительно загадив колодки, или наоборот от загаженных колодок, а скорее всего срок подошел 4с гаком года. вес слегка вырос, до 9.20кг.
Изображение

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 03 апр 2010, 14:02
melox
FeniX писал(а):шоссейный руль нафик не упал

А я несогласный... идеал как раз шоссейный. А ты, привязанный эмоциональными узами к гидре, вынужден довольствоваться собственным приближенным к шосцейному вариантом, мечтая о несбыточном :ps_ih:
Отсюда и все эти рационализации :a_g_a:
Имхо, лучше б напряг инженерный скилл и прикрутил гидру на настоящий баран.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 03 апр 2010, 14:28
FeniX
Вот поезди среди машин в пробках часа три четыре в низком хвате, или по колбасне, задумаешься а нужен ли он,
и попробуй хорошую гидравлику
::yaz-yk:
а прикрутить гидравлику к классическому барану легко, те же дуалконтролы от шиманы уже все содержат, тольк шимана мена не вставляет, и удобства отработанной десятилетиями формы ручек они не дадут, отсюда и идут мои извращения. да и отходить от мтб стандарта не хочется, мне важна взаимозаменяемость компонентов между лисапетами.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 03 апр 2010, 15:23
melox
FeniX писал(а):Вот поезди среди машин в пробках часа три четыре в низком хвате, или по колбасне

А зачем? Тем баран и хорош, что можно ездить не только в низком хвате.
Как в пробках, так и на колбасне рулит хват за пистолеты.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 03 апр 2010, 18:02
FeniX
рулит хват за пистолеты

рулит, но у меня, да и у тебя его нет :-):
и интенсивно из него не оттормозишься, усилилие не то, да и тормозенки похлипчее, шоссейник он для шоссе, все извраты от "универсальности"

а гидравлику все же попробовай :-):

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 03 апр 2010, 23:33
Shaltai
FeniX писал(а):
рулит хват за пистолеты

интенсивно из него не оттормозишься, усилилие не то

Я не один раз слышал от владельцев шоссейников, что они стоппи из верхнего хвата делают.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 04 апр 2010, 00:51
Bujhm
FeniX писал(а):Весна, однако, вернул изначальную концепцию, вчера состоялся технический выезд, сегодня открытие сезона, легкий моцион на 40км, после мтб оно валит не остановить, :-):

Видно, ищешь ты нового... А сути самой не хочешь узреть. И калипер гидравлический теч дал... А понОсимый тобою механический уже 6 лет верой и правдою служит... Где правда???!!! :pi_rat:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 04 апр 2010, 09:35
FeniX
Где правда???!!!

Калипер от тормоза понОсимого мной был куплен уже в преклонном состоянии, первый владелец одарил его не самой хорошей кармой и ездил вероятно жоско либо неаккуратно :-):
а разницу между силами передаваемыми жидкостью и тросом лучше прочувствовать самому ::yaz-yk:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 04 апр 2010, 10:55
Bujhm
Водичка дырочку найдёт... :hi_hi_hi:

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 20 май 2010, 21:41
FeniX
Перетасовал в летний сетап, -88г с седла :). длительный анализ посадки позволил спокойно отпилить по 15мм с нижних концов руля, -12г
и стандартные грипсы вполне неплохо сидят, но изменился самый оптимальных хват, и пока непонятно нужно ли удинять вынос на 20мм или нет,
время покажет, в любом случае H-bar рулит, а так, рама разменяла 6-ю тысячу, вилка 1500км, полет нормальный.
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 май 2010, 10:44
Prorok Samuil
FeniX писал(а):По заявкам сомневавшихся выкладываю фотке хватов руля

FeniX, мне кажется, что фотографии хвата руля и велосипеда в отдельности не дают представления о посадке. Не могли бы Вы сделать фотографии себя сидя на велосипеде сбоку, с минимумом одежды (ничего неприличного, нужно видеть позвоночный столб, руки и ноги)?

Пример правильного фото посадки.

Мне интересно, как будут меняться угол позвоночного столба, его изгиб и углы рук при вроде бы различных хватах за руль. Есть сомнения...

По поводу интересных рулей - есть ли у кого подробная фотка руля одного правильного дедушки? Что-то мне подсказывает, что он знает, что делает. :-):

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 май 2010, 11:20
FeniX
Фотографий со стороны пока нет, при возможности сделаю, но вообще-то самым главным критерием посадки для меня являются мои собственные ощущения, а вот они то даже спустя 5-6 часов в седле вполне адекватны затраченным усилиям, опять же по собственным наблюдениям себя в отражениях, посадка не очень то и сильно отличается от среднесферической идеальной. мне тоже что-то подсказывает, что я знаю что делаю :)
а основной хват один (до 80% всего времени) и он практически полностью (за вычетом разворота рук), идентичен тому как было бы при кантрийной палке.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 май 2010, 13:38
Prorok Samuil
С вашего позволения, еще два вопроса по удобству посадки:
1. Сколько часов вы можете комфортно передвигаться на велосипеде непрерывно, с перерывами не более 10 минут? 5? 10? 20? 40?
2. Каков перепад высоты седло - эквивалент флетбара в основной посадке?

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 май 2010, 15:00
FeniX
1. Больше 7 часов не выходило, по причине лени и прочей нефизической демотивации :-): и примерно через 6 часов 5я точка начинает намекать.
2. около -100мм
впрочем могу отметить, что шея устает быстрее, держать голову вертикально, но это издержки заниженной посадки, баланс между обзором аэродинамикой и комфортом, возможно если мне вдруг приспичит катать дистанции более 150км, я попробую перевернутый вынос, или даже пару колец под него, но опять же если буду катать.

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 май 2010, 15:26
Graceland
а чего такой шикарный зажимной болтик с гаечкой на подседеле?)))

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 21 май 2010, 16:16
FeniX
Болтов со сферической головкой не нашел, (да не сильно то и искал) поэтому сколхозил из завалявшегося от другого штыря титанового но с треснутой головкой и гайки самоконтра с вполне подходящеформой :-):

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 14 июн 2010, 23:55
froan
Коляскин писал(а):на эксцентриковой задней втулке

это которыя модель-фирма?

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 15 июн 2010, 08:45
alzium

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 17 июн 2010, 23:43
froan
alzium писал(а):White Industries Eno
http://www.whiteind.com/rearhubs/singlespeedhubs.html
Мерси!

Re: Tiтановый концепт FeniXа

Добавлено: 14 сен 2010, 16:08
FeniX
Обновлю текущей конфигурацией, скатившейся в унылый комьюттер :)
вес со всем обвесом 10.35кг
перебор длин выносов выявил полный по фигизм к разнице их длины что 90, что 110, фиолетово, руки где были так и остались,
а вот получаемая высота руля значение имеет (при шлеме с козырьком :)) кольцо в 10мм под вынос 90 было бы кстати но некуда.
и пофик, оно все равно катит.

Изображение
Изображение