Мой утилитарный титановый конструктор
Добавлено: 25 дек 2008, 07:40
Здравствуйте, единомышленники! :)
Отдельный привет идейным противники титана и багажников, а также прочим любителям карбона :)
Моя эволюция в сторону титана была недолгой - идея ригида с "комфортными" рамой и вилкой из прочного, неприхотливого и истинно антиглобалистического металла быстро обосновалась в моём разуме :)
Я дал ей созревать и расти, а тем временем потихоньку доводил свой велосипед на дёртовой раме Stels Aggressor, купленный в начале сезона, до приличного в утилитарном смысле уровня.
Я заменил на нём вилку на Marzocchi Dirt Jumper III, поставил нормальную 9-скоростную кассету, срамовские шифтеры 7.0 и зад. перекл 5.0.
Со временем нацепил на велосипед крылья, рога, багажник, велокомп, фонарик и кучу других мелочей.
Пока развивался велосипед, приспосабливаясь к моей жизни, моя жизнь приспосабливалась к велосипеду.
Сев на велик уже взрослым человеком, я сразу понял - это именно тот транспорт, который мне и нужен. Моторную технику я отвергал изначально, кроме как в виде крупных транспортных единиц, перевозящих сразу много всего. Единственное, для чего нужна машина, если у человека есть велосипед, это перевезти его на по-настоящему большое расстояние по скучному рельефу :)
С этим справляются поезда, самолёты и теплоходы, поэтому нет никакого смысла в использовании машины как индивидуального транспортного средства.
Окончательно определившись с транспортом, я стал размышлять: что же это такое - идеальный велосипед?
Шоссеры в чистом виде мне очень нравятся эстетически, но с практической точки зрения кажутся всё же ограниченными - по асфальту я езжу на работу, но самые замечательные моменты моей велосипедной жизни были не на асфальте, а вдали от цивилизации, на лесных тропинках или забытых грунтовках.
Очень хотелось собрать стальной синглспид - велосипед в чистом урбан-стайл. Эта идея до сих пор кажется чрезвычайно привлекательной - за чистоту выражения велофилософии, - но была отвергнута по тем же причинам, что и шоссер.
Поэтому, МТБ.
Было два пути - современный рыночный или олдскульный независимый. Первый путь - это взять люминиевую раму с аммортизацией (желательно, двухподвесную) - и собрать на ней комфортный, не очень тяжёлый и очень проходимый велосипед. Этот путь был отвергнут как попса и мэйнстрим. Всё-таки асфальт составляет 90% повседневного катания, не хотелось терять на нём скорость.
В итоге я поймал за хвост свою уже оформившуюся идею оптимального велосипеда - титанового ригида.
Отказ от амортизации продиктован верой в титан и внутренним императивом, диктующим стремление к минимализму и аскетичности :)
Я зарегился на этом форуме поначалу только для того, чтобы задать Рапиду вопрос в его ветке.
Завязалась переписка с Михаилом Зиновьевым. Её начало как раз совпало с моим поступлением на работу после двух лет безделья
Я решил, что это знак, что надо себя мотивировать на получение зарплаты и заказал у Рапида титановый фреймсет: раму, вилку и комборуль. Договорились, что оплачу заказ двумя платежами с перерывом в месяц - за половину этого месяца мы закончили обсуждение деталей, ещё две недели ушли на изготовление компонентов.
Я заказал раму MCM-S в 18"-й ростовке. Крепления только для дисков, механики. Вопрос был в том, как примирить крепления для ДТ с багажником, да ещё и до кучи с креплением для полноразмерного крыла. Забегая вперёд, скажу: к чести Рапида, вопрос они решили замечательно - багажник встал как родной, и ничего ничему не помешало.
Заказ выслали во Владивосток компанией Грузовозофф. 22-го декабря (через 18 дней после отгрузки перевозчику) посылка, наконец-то, добралась до нашей деревни.
Вот так выглядели детальки, только что извлечённые из коробки:
На вид мне всё очень понравилось: аккуратные швы, красивые дропауты, все нужные крепления и, главное, сама поверхность этого благородного металла :)
Титан - как камертон, если по нему стукнуть, гудит с полминуты, не меньше
С нетерпением дождавшись вечера, я вычистил все стружки из резьбы и поставил на свой вел вилку и комборуль. Когда прикручивал шифтеры, что-то заставило меня взять линейку...
Выяснилось, что руль справа на 17 мм длиннее, чем слева!
Это было так забавно - сделать офигенный фреймсет, где всё выверено до миллиметров, и промахнуться почти на два сантиметра с простым рулём - что я даже не разозлился. Спокойно отпилил лишнее и нацепил все прибамбасы.
В итоге получилось даже лучше. Я изначально хотел руль поуже, но как-то боялся экспериментировать, и заказал 600 мм. В итоге руль получился именно таким, как надо, и пилить для этого пришлось только одну сторону
А пилить титан, кстати, то ещё удовольствие...
Утром я поехал на работу уже на жёсткой вилке, прищёлкнув заднее колесо, подготовленное для нового сетапа, к рюкзаку, а раму перекинув через плечо. Так и ехал, увешанный металлом, сначала до работы, потом до мастерской в "Босфоре".
Там пообещали собрать вел за полтора часа, и я решил не возвращаться на работу, а поехал вместо этого к брату, который живёт недалеко от мастерской.
Через полтора часа звонит мне директор "Босфора" и заявляет, что ставить шатунную группу с моего старого сетапа на такой велосипед просто ... да просто нельзя! "Ну всё нормально, даже колёса, ну бог с ними, нормальные, но эта система - она же ну такая страаашная!" smile.gif
В итоге я выбрал Truvativ Blase со сменными стальными звёздами и интегрированной осью.
Оставалось решить вопрос с деньгами - пришлось покупать ещё и задний тормоз, поэтому вопрос стоял таким образом: или система или тормоз. Решили, что поставим сразу всё, а остаток я занесу на неделе.
В общем, к концу рабочего дня, вел был готов и настроен.
Итак, окончательный дзен-сетап:
Рама Ti, Rapid - MCM-S
Вилка Ti, Rapid
Комборуль Ti, Rapid
Система Truvativ Blaze Howitzer
Штырь Amoeba SCUD-Titanium
Зад. колесо Deore+Alexrims DH19
Шифтеры SRAM 7.0
Зад. перекл. SRAM 5.0
Пер. перекл. Deore
Цепь LX
Тормоз пер. Дисковая механика Tektro
Тормоз зад. Дисковая механика Alivio
Каретка Truvativ BB-XR Howitzer
Багажник Bor Yueh
Седло WTB
Комплект тросы+рубашки Yokozuna
Резина Schwalbe Marathon Plus ATB
Камеры Continental
Грипсы Lizard Skin
Эксцентрики Amoeba
Якорь+кольца Amoeba
Рога Amoeba
Фара BBB
Зад. фонарь BBB
Велокомп
Звонок
Защита пера
Итог: общение с Рапидом оставило очень приятное впечатление - ребята обязательные, вежливые, выдержали все сроки и сделали всё как надо.
Курьёз с рулём - просто забавное недоразумение, а вот качество компонентов - это уже система.
В раме продумано всё до мелочей, включая прогибы в перьях для придания жёсткости, очень аккуратно выполнены дропауты, и вообще - всё вместе вызывает ощущение маленького шедевра велостроения. Очень приятный комплект :)
Детали я взвешивал, но т.к. весы у меня со шкалой +/- 250г, то я лишь примерно оценил соответствие весов заявленным и больше к этому вопросу не возвращался. Если рукой взвесить, получилось примерно килограммов 12, но т.к. не с чем сравнить, за точность не поручусь. Легче прежнего :)
Велосипед отлично катит, как будто просит крутить быстрее Стал ездить на одну звезду выше - не знаю, из-за геометрии или из-за веса, но скорость заметно выросла. И в горки заезжать стало гораздо легче.
Отличная курсовая устойчивость, можно спокойно везти вел, держа только за седло - будет поворачивать только туда, куда надо.
Туристическая инкарнация - припаркованный возле работы, прямо под окнами:
МТБ-вариант - на фоне города:
Городская ракета - на 28" колёсах, с 28 мм сликами:
Линк на весь фотоальбом - он будет дополняться по мере появления нового материала:
http://picasaweb.google.com/livego/qnJEQF#
Отдельный привет идейным противники титана и багажников, а также прочим любителям карбона :)
Моя эволюция в сторону титана была недолгой - идея ригида с "комфортными" рамой и вилкой из прочного, неприхотливого и истинно антиглобалистического металла быстро обосновалась в моём разуме :)
Я дал ей созревать и расти, а тем временем потихоньку доводил свой велосипед на дёртовой раме Stels Aggressor, купленный в начале сезона, до приличного в утилитарном смысле уровня.
Я заменил на нём вилку на Marzocchi Dirt Jumper III, поставил нормальную 9-скоростную кассету, срамовские шифтеры 7.0 и зад. перекл 5.0.
Со временем нацепил на велосипед крылья, рога, багажник, велокомп, фонарик и кучу других мелочей.
Пока развивался велосипед, приспосабливаясь к моей жизни, моя жизнь приспосабливалась к велосипеду.
Сев на велик уже взрослым человеком, я сразу понял - это именно тот транспорт, который мне и нужен. Моторную технику я отвергал изначально, кроме как в виде крупных транспортных единиц, перевозящих сразу много всего. Единственное, для чего нужна машина, если у человека есть велосипед, это перевезти его на по-настоящему большое расстояние по скучному рельефу :)
С этим справляются поезда, самолёты и теплоходы, поэтому нет никакого смысла в использовании машины как индивидуального транспортного средства.
Окончательно определившись с транспортом, я стал размышлять: что же это такое - идеальный велосипед?
Шоссеры в чистом виде мне очень нравятся эстетически, но с практической точки зрения кажутся всё же ограниченными - по асфальту я езжу на работу, но самые замечательные моменты моей велосипедной жизни были не на асфальте, а вдали от цивилизации, на лесных тропинках или забытых грунтовках.
Очень хотелось собрать стальной синглспид - велосипед в чистом урбан-стайл. Эта идея до сих пор кажется чрезвычайно привлекательной - за чистоту выражения велофилософии, - но была отвергнута по тем же причинам, что и шоссер.
Поэтому, МТБ.
Было два пути - современный рыночный или олдскульный независимый. Первый путь - это взять люминиевую раму с аммортизацией (желательно, двухподвесную) - и собрать на ней комфортный, не очень тяжёлый и очень проходимый велосипед. Этот путь был отвергнут как попса и мэйнстрим. Всё-таки асфальт составляет 90% повседневного катания, не хотелось терять на нём скорость.
В итоге я поймал за хвост свою уже оформившуюся идею оптимального велосипеда - титанового ригида.
Отказ от амортизации продиктован верой в титан и внутренним императивом, диктующим стремление к минимализму и аскетичности :)
Я зарегился на этом форуме поначалу только для того, чтобы задать Рапиду вопрос в его ветке.
Завязалась переписка с Михаилом Зиновьевым. Её начало как раз совпало с моим поступлением на работу после двух лет безделья
Я решил, что это знак, что надо себя мотивировать на получение зарплаты и заказал у Рапида титановый фреймсет: раму, вилку и комборуль. Договорились, что оплачу заказ двумя платежами с перерывом в месяц - за половину этого месяца мы закончили обсуждение деталей, ещё две недели ушли на изготовление компонентов.
Я заказал раму MCM-S в 18"-й ростовке. Крепления только для дисков, механики. Вопрос был в том, как примирить крепления для ДТ с багажником, да ещё и до кучи с креплением для полноразмерного крыла. Забегая вперёд, скажу: к чести Рапида, вопрос они решили замечательно - багажник встал как родной, и ничего ничему не помешало.
Заказ выслали во Владивосток компанией Грузовозофф. 22-го декабря (через 18 дней после отгрузки перевозчику) посылка, наконец-то, добралась до нашей деревни.
Вот так выглядели детальки, только что извлечённые из коробки:
На вид мне всё очень понравилось: аккуратные швы, красивые дропауты, все нужные крепления и, главное, сама поверхность этого благородного металла :)
Титан - как камертон, если по нему стукнуть, гудит с полминуты, не меньше
С нетерпением дождавшись вечера, я вычистил все стружки из резьбы и поставил на свой вел вилку и комборуль. Когда прикручивал шифтеры, что-то заставило меня взять линейку...
Выяснилось, что руль справа на 17 мм длиннее, чем слева!
Это было так забавно - сделать офигенный фреймсет, где всё выверено до миллиметров, и промахнуться почти на два сантиметра с простым рулём - что я даже не разозлился. Спокойно отпилил лишнее и нацепил все прибамбасы.
В итоге получилось даже лучше. Я изначально хотел руль поуже, но как-то боялся экспериментировать, и заказал 600 мм. В итоге руль получился именно таким, как надо, и пилить для этого пришлось только одну сторону
А пилить титан, кстати, то ещё удовольствие...
Утром я поехал на работу уже на жёсткой вилке, прищёлкнув заднее колесо, подготовленное для нового сетапа, к рюкзаку, а раму перекинув через плечо. Так и ехал, увешанный металлом, сначала до работы, потом до мастерской в "Босфоре".
Там пообещали собрать вел за полтора часа, и я решил не возвращаться на работу, а поехал вместо этого к брату, который живёт недалеко от мастерской.
Через полтора часа звонит мне директор "Босфора" и заявляет, что ставить шатунную группу с моего старого сетапа на такой велосипед просто ... да просто нельзя! "Ну всё нормально, даже колёса, ну бог с ними, нормальные, но эта система - она же ну такая страаашная!" smile.gif
В итоге я выбрал Truvativ Blase со сменными стальными звёздами и интегрированной осью.
Оставалось решить вопрос с деньгами - пришлось покупать ещё и задний тормоз, поэтому вопрос стоял таким образом: или система или тормоз. Решили, что поставим сразу всё, а остаток я занесу на неделе.
В общем, к концу рабочего дня, вел был готов и настроен.
Итак, окончательный дзен-сетап:
Рама Ti, Rapid - MCM-S
Вилка Ti, Rapid
Комборуль Ti, Rapid
Система Truvativ Blaze Howitzer
Штырь Amoeba SCUD-Titanium
Зад. колесо Deore+Alexrims DH19
Шифтеры SRAM 7.0
Зад. перекл. SRAM 5.0
Пер. перекл. Deore
Цепь LX
Тормоз пер. Дисковая механика Tektro
Тормоз зад. Дисковая механика Alivio
Каретка Truvativ BB-XR Howitzer
Багажник Bor Yueh
Седло WTB
Комплект тросы+рубашки Yokozuna
Резина Schwalbe Marathon Plus ATB
Камеры Continental
Грипсы Lizard Skin
Эксцентрики Amoeba
Якорь+кольца Amoeba
Рога Amoeba
Фара BBB
Зад. фонарь BBB
Велокомп
Звонок
Защита пера
Итог: общение с Рапидом оставило очень приятное впечатление - ребята обязательные, вежливые, выдержали все сроки и сделали всё как надо.
Курьёз с рулём - просто забавное недоразумение, а вот качество компонентов - это уже система.
В раме продумано всё до мелочей, включая прогибы в перьях для придания жёсткости, очень аккуратно выполнены дропауты, и вообще - всё вместе вызывает ощущение маленького шедевра велостроения. Очень приятный комплект :)
Детали я взвешивал, но т.к. весы у меня со шкалой +/- 250г, то я лишь примерно оценил соответствие весов заявленным и больше к этому вопросу не возвращался. Если рукой взвесить, получилось примерно килограммов 12, но т.к. не с чем сравнить, за точность не поручусь. Легче прежнего :)
Велосипед отлично катит, как будто просит крутить быстрее Стал ездить на одну звезду выше - не знаю, из-за геометрии или из-за веса, но скорость заметно выросла. И в горки заезжать стало гораздо легче.
Отличная курсовая устойчивость, можно спокойно везти вел, держа только за седло - будет поворачивать только туда, куда надо.
Туристическая инкарнация - припаркованный возле работы, прямо под окнами:
МТБ-вариант - на фоне города:
Городская ракета - на 28" колёсах, с 28 мм сликами:
Линк на весь фотоальбом - он будет дополняться по мере появления нового материала:
http://picasaweb.google.com/livego/qnJEQF#