Шоссейный МТБ Эндевра
Шоссейный МТБ Эндевра
Вот, пересобрал я наконец велик. Зима прошла не даром Это уже третья по счету реинкарнация Атома XC 900. Пробег всего 1500км, а вилка уже третья стоит (после SID и MTI)
Главное предназначение моего байка - скоростное движение по городу-герою Москве. Это самое движение включает в себя примерно 80% асфальта разного качества и 20% кросс-кантри в парках и ближнем подмосковье.
Почему не шоссер? Потому, что мне нужна управляемость при лавировании между машинами в вечных пробках столицы; потому, что я люблю прыгать банник на невысокие бордюры; потому, что есть те самые 20% кросс кантри.
Исходя из всего вышеперечисленного, при выборе компонентов я руководствовался прежде всего весом. Даже купил электронные весы для контроля за гравитационными процессами между планетой Земля и велосипедом Эндевра. В итоге большая часть деталей была заменена на карбоновые аналоги. Вес измерялся на весах Tefal SC (кто сказал, что Тефаль не выпускает вело компонентов? ) Проблема лишь в том, что я не знаю реального веса рамы и системы - по ним даны каталожные значения.
Фотки можно посмотреть: http://streamphoto.ru/users/Endeavour/175140/
Рама: Atom 9.0 6066 TB, carbon s/s.....1500г (`17.5)
Вилко: Matrix carbon..........................514г (c якорем Token carbon)
Руль/вынос: Matrix Wing.....................260г (OnePiece carbon)
Рулевая: FSA Orbit ZS-4.....................82г
Седло: SDG I-Fly SL...........................149г (I-Beam, carbon)
Подседел: SDG I-Beam......................224г (27.2)
Тормоза: Hayes El Camino V6..............904г (434г+470г)
Манетки: Sram X.O twist shifters..........181г (грипшифты)
П/дерайлер: Shimano XTR..................126г (M-960)
З/дерайлер: Sram X.O........................205г
Система: RaceFace Evolve XC..............925г (вкл. каретку)
Кассета: Shimano Ulterga....................217г (12-23)
Цепь: Shimano XT...............................284г (HG-93)
Педали: Wellgo WAM-M727..................314г (SPD стандарт)
П/покрышка: Maxxis Maxxlite 310........306г (1.95)
З/покрышка: Maxxis Xenith..................405г (1.50)
Камеры: Nokian Lite.............................235г (117г+118г)
Флипперы: Ritchey Pro.........................30г (15г+15г)
П/колесо: American Classic Wheelset....681г
З/колесо: DT 340+Revo+Mavic 717d.....894г
Эксентрики: American Classic+DT........94г (42г+52г)
Грипсы...52г (Titec) / Зажим подседела...50г (Atom) / Троссики,рубашки...80г (Alligator) / Спейсеры...5г (Token carbon)
Общий вес: 8700г
Ну, если быть честным, сюда надо прибавить комп Vetta RT88 wireless (59г). Фляжку Elite с зажимом (55г+64г) я одеваю редко.
К замене готовятся педали (на шоссейные Look Keo Sprint) и зажим подседела (на легкий болтовый).
Ну а глобальный апгрейд как всегда планируется уже на следующую зиму. Будут заменены рама, система и тормоза, а вес должен опуститься за отметку 8кг.
Главное предназначение моего байка - скоростное движение по городу-герою Москве. Это самое движение включает в себя примерно 80% асфальта разного качества и 20% кросс-кантри в парках и ближнем подмосковье.
Почему не шоссер? Потому, что мне нужна управляемость при лавировании между машинами в вечных пробках столицы; потому, что я люблю прыгать банник на невысокие бордюры; потому, что есть те самые 20% кросс кантри.
Исходя из всего вышеперечисленного, при выборе компонентов я руководствовался прежде всего весом. Даже купил электронные весы для контроля за гравитационными процессами между планетой Земля и велосипедом Эндевра. В итоге большая часть деталей была заменена на карбоновые аналоги. Вес измерялся на весах Tefal SC (кто сказал, что Тефаль не выпускает вело компонентов? ) Проблема лишь в том, что я не знаю реального веса рамы и системы - по ним даны каталожные значения.
Фотки можно посмотреть: http://streamphoto.ru/users/Endeavour/175140/
Рама: Atom 9.0 6066 TB, carbon s/s.....1500г (`17.5)
Вилко: Matrix carbon..........................514г (c якорем Token carbon)
Руль/вынос: Matrix Wing.....................260г (OnePiece carbon)
Рулевая: FSA Orbit ZS-4.....................82г
Седло: SDG I-Fly SL...........................149г (I-Beam, carbon)
Подседел: SDG I-Beam......................224г (27.2)
Тормоза: Hayes El Camino V6..............904г (434г+470г)
Манетки: Sram X.O twist shifters..........181г (грипшифты)
П/дерайлер: Shimano XTR..................126г (M-960)
З/дерайлер: Sram X.O........................205г
Система: RaceFace Evolve XC..............925г (вкл. каретку)
Кассета: Shimano Ulterga....................217г (12-23)
Цепь: Shimano XT...............................284г (HG-93)
Педали: Wellgo WAM-M727..................314г (SPD стандарт)
П/покрышка: Maxxis Maxxlite 310........306г (1.95)
З/покрышка: Maxxis Xenith..................405г (1.50)
Камеры: Nokian Lite.............................235г (117г+118г)
Флипперы: Ritchey Pro.........................30г (15г+15г)
П/колесо: American Classic Wheelset....681г
З/колесо: DT 340+Revo+Mavic 717d.....894г
Эксентрики: American Classic+DT........94г (42г+52г)
Грипсы...52г (Titec) / Зажим подседела...50г (Atom) / Троссики,рубашки...80г (Alligator) / Спейсеры...5г (Token carbon)
Общий вес: 8700г
Ну, если быть честным, сюда надо прибавить комп Vetta RT88 wireless (59г). Фляжку Elite с зажимом (55г+64г) я одеваю редко.
К замене готовятся педали (на шоссейные Look Keo Sprint) и зажим подседела (на легкий болтовый).
Ну а глобальный апгрейд как всегда планируется уже на следующую зиму. Будут заменены рама, система и тормоза, а вес должен опуститься за отметку 8кг.
Последний раз редактировалось Endeavour 24 апр 2007, 01:38, всего редактировалось 5 раз.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
А картинка? это галерея, а не опись имущества...
Л е п о р е л л о:
Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у вас проворней живописца.
Вам все равно, с чего бы ни начать...
Нет, я все таки не понимаю идею этого сооружения.К замене готовятся педали (на шоссейные Look Keo Sprint)
шоссейным педалям место на шоссейном велосипеде.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
(''(o_@)/"")
чего-то слишком много карбона для скоростного движения по городу-герою Москве. а уж если прыгать банник на невысокие бордюры, то можно вообще что-то попроще, а не граммы ловить.
Ну, надо понимать, что банники ни в коем случае не являются приоритетной задачей велика. Да и прыгаю я их довольно редко и невысоко (низкие бордюры, да лежачие полицейские). Нагрузки, одним словом, самые минимальные.
шоссейным педалям место на шоссейном велосипеде.
Вдобавок, в обуви с байковскими колодками легче ходить
Просто откатав несколько сезонов на разных SPD, хочется попробовать чего-то нового. А не понравится, так обратно поменяю. А хожу я в ботинках очень редко - только в магазин иногда зайду и все.
все это: погоня за граммами, XTR"ы и Sram"ы X.O, Lite камеры, словом, все это на совершенно беспонтовой раме Atom
А вот это распространенное заблуждение. Многие, видя надпись Aтом, сразу считают своим долгом проявить скепсис. А зря. Кастомный супер легкий алю сплав переднего треугольника, профилированные трубы с тройным баттингом, полностью карбоновый задний треугольник и технология бесшовной сварки (fusion technology). Это рама кстати лишь носит лейбл Атом, а разработана какой-то немецкой фирмой.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
В общем аппарат мне нравится, вернее, так, мне нравится сама идея ригида, я терпеть не могу амо-вилки во всех их проявлениях.
Что-то похожее постил здесь рижанин Zaskar, он теперь Corratec.
Раму не приемлю из снобистских соображений. Если эта рама лишь носит лейбл Атом, а разработана какой-то немецкой фирмой, то лучше уж купить продукцию "какой-то немецкой фирмы".
Что касается шоссейных педалей то они совершенно здесь не нужны. Ставить их сюда типичное техномудачество (с) Гонзо
И еще. Я никогда не интересовался касттомами и т.д. Предпочитаю одну группу оборудования по кругу, тогда в велосипеде появляется некое стилистическоне единство, но это мое имхо.
Что-то похожее постил здесь рижанин Zaskar, он теперь Corratec.
Раму не приемлю из снобистских соображений. Если эта рама лишь носит лейбл Атом, а разработана какой-то немецкой фирмой, то лучше уж купить продукцию "какой-то немецкой фирмы".
Что касается шоссейных педалей то они совершенно здесь не нужны. Ставить их сюда типичное техномудачество (с) Гонзо
И еще. Я никогда не интересовался касттомами и т.д. Предпочитаю одну группу оборудования по кругу, тогда в велосипеде появляется некое стилистическоне единство, но это мое имхо.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Не мог не обратить внимание на аппарат:) интересный. Пара но... Для города нельзя руководствоваться только весом, шоссейные педали тоже лишние. Хочется другого стандарта-поставил бы яйцебойки, таймы. И при случае замени звезды системы на черные-выиграешь в стилистике. Также и с задним переключателем. Сам по себе он хорош,но органичнее смотрелся бы темный xtr.
CORRATEC Revolution Carbon custom
(''(o_@)/"")
И при случае замени звезды системы на черные-выиграешь в стилистике. Также и с задним переключателем. Сам по себе он хорош,но органичнее смотрелся бы темный xtr.
Спасибо, над звездами подумаю. Скорее всего, в конце этого сезона полностью поменяю систему и проконтролирую, чтобы новая была полностью чОрной. А перек вроде в тему - там целый блок сереристый сзади: тормос, втулко, кассето и дерайлер.
Corratec
Когда твой будет готов уже? У тебя вроде реальный шанс из 8кг выйти :dunno: Не упусти!
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Мой лишь к концу мая. Трудно с нуля поднять сразу такую сумму. Что до веса,то мне всё равно. Незачем гоняться за весом,если заведомо в проигрыше. При моем росте 1,96 у меня самая большая рама, штырь на 400мм. Мелочь,но всё же граммы. А те,кто гонятся за весом мелочей не приемлют. Из них вес и складывается.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Я тут с галёрки можно крикну? А мне сам подход к процессу нравится : задача была поставлена "заточить "под город,на сезон-задача решена . Покрутит ,сделает вывод что-то скинет ,что-то поменяет. А вообщем серьёзная такая машина получилась
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Да,да. Мы на Рижском форуме такие называем 'mtb самолетами'. У самого самолет. Только ещё на резине 26*1.0. Для города гораздо маневреннее,чем шоссеры,более быстрый старт. Можно на зеленый стартануть с левого ряда,и если в правых не замечено красных Феррари,то успеть перед всеми вернутся 'на свою полосу' вправо.
CORRATEC Revolution Carbon custom
- Станислав
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
- Откуда: украина-харьков
- Контактная информация:
карбон, карбон, карбон
а есть ли смысл так гоняться фанатично за весом?
имхо тогда определенно надо менять раму:
1. Она не карбон для комплекта (да и весом подкачала )
2. А как катит эта рама? Ведь вес не самый главный параметр кк байка, так ведь?! Какая у нее жесткость, как она себя ведет?
Байк вышел наврядли дешевым. Может был смысл собрать два? (Один для города/тренировок, второй для КК и быстрой езды)
Кстати вопрос, как ощущение жесткой вилки, после сида? (себе тоже подумываю взять нечто схожее).
>Corratec:
>Можно на зеленый стартануть с левого ряда,и если в правых...
странно, но на обычной 1.75 резине этот трюк тож выходит , хотя обычно предпочитаем не рисковать так, а то вдруг там порш все ж стоит! И вовсе не нужно для этого карбоновый топ
а есть ли смысл так гоняться фанатично за весом?
имхо тогда определенно надо менять раму:
1. Она не карбон для комплекта (да и весом подкачала )
2. А как катит эта рама? Ведь вес не самый главный параметр кк байка, так ведь?! Какая у нее жесткость, как она себя ведет?
Байк вышел наврядли дешевым. Может был смысл собрать два? (Один для города/тренировок, второй для КК и быстрой езды)
Кстати вопрос, как ощущение жесткой вилки, после сида? (себе тоже подумываю взять нечто схожее).
>Corratec:
>Можно на зеленый стартануть с левого ряда,и если в правых...
странно, но на обычной 1.75 резине этот трюк тож выходит , хотя обычно предпочитаем не рисковать так, а то вдруг там порш все ж стоит! И вовсе не нужно для этого карбоновый топ
велогон тоже что и самогон, тока на веле
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Andrey Nikolaevich писал(а):Для обозначенных задач - смысла не вижу.Станислав писал(а):карбон, карбон, карбон
а есть ли смысл так гоняться фанатично за весом?
Под гоночные цели для соревнований - конечно есть смысл.
А про раму я уже писал.
А есть ли великий смысл в гонках и соревнованиях?
Имхо, во фсём этом смысл - один: получить удовольствие от процесса
(''(o_@)/"")
Ох, скока написали-то Чтобы не оверквотить, отвечу всем лично:
Corratec
А как с проколоустойчивостью 1.0 резины? Я просто за 3 года всего один прокол словил, езжу без насоса и камеры, поэтому слик брал (Xenith 1.5), который по отзывам на mtbr.com почти не колется. А спереди супер легкий Maxxlite310, но с небольшим протектором - для стабилизации в поворотах и для смягчения неровностей (1.95). На 1.0 не жестковато ездить?
А про светофоры - сущая правда! Очень люблю порвать со старта весь поток. Особенно веселит, как некоторые особенно впечатлительные товарищи сами начинают от такой наглости насиловать коробку передач, штоб только скорее обогнать зарвавшегося велосипедиста
dom1n1k
Вилку (так же, как и комбо руль) покупал на ибее по наводке Доктора нашего Гонзо. Есть на Тайване один магазинчик, который торгует незаконными копиями карбоновых изделий топ фирм. Их кетайцы, видимо, лепят на том же заводе, только в ночную смену. http://stores.ebay.com/CARBON-ACCESSORY
Моя вилка - это незаконный двойник Ritchey WCS.
http://ritcheylogic.com/web/Ritchey~Log ... &live=true
Станислав
Рама катит очень даже хорошо. Она достаточно жесткая, благодаря профилированным алю трубам спереди, и в то же время гасит (должна, по крайней мере ) небольшие вибрации за счет карбонового заднего треугольника. В конце-концов, это рама была спроектирована для гонок КК.
А Sid я поменял, потому что не нужны мне эти 80мм амортизации. И очень рад, кстати, что поменял. В кофорте практически не потерял, а ненужный килограм скинул, можно сказать, на ровном месте. Плюс, улучшил динамику и управляемость вела.
Необходимости амо вилок - миф, придуманый производителями этих девайсов.
Lubitel
А как же без удовольствия? Главное, это не то, как велосипед ездит, а то, как собирается!
Corratec
А как с проколоустойчивостью 1.0 резины? Я просто за 3 года всего один прокол словил, езжу без насоса и камеры, поэтому слик брал (Xenith 1.5), который по отзывам на mtbr.com почти не колется. А спереди супер легкий Maxxlite310, но с небольшим протектором - для стабилизации в поворотах и для смягчения неровностей (1.95). На 1.0 не жестковато ездить?
А про светофоры - сущая правда! Очень люблю порвать со старта весь поток. Особенно веселит, как некоторые особенно впечатлительные товарищи сами начинают от такой наглости насиловать коробку передач, штоб только скорее обогнать зарвавшегося велосипедиста
dom1n1k
Вилку (так же, как и комбо руль) покупал на ибее по наводке Доктора нашего Гонзо. Есть на Тайване один магазинчик, который торгует незаконными копиями карбоновых изделий топ фирм. Их кетайцы, видимо, лепят на том же заводе, только в ночную смену. http://stores.ebay.com/CARBON-ACCESSORY
Моя вилка - это незаконный двойник Ritchey WCS.
http://ritcheylogic.com/web/Ritchey~Log ... &live=true
Станислав
Рама катит очень даже хорошо. Она достаточно жесткая, благодаря профилированным алю трубам спереди, и в то же время гасит (должна, по крайней мере ) небольшие вибрации за счет карбонового заднего треугольника. В конце-концов, это рама была спроектирована для гонок КК.
А Sid я поменял, потому что не нужны мне эти 80мм амортизации. И очень рад, кстати, что поменял. В кофорте практически не потерял, а ненужный килограм скинул, можно сказать, на ровном месте. Плюс, улучшил динамику и управляемость вела.
Необходимости амо вилок - миф, придуманый производителями этих девайсов.
Lubitel
А как же без удовольствия? Главное, это не то, как велосипед ездит, а то, как собирается!
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):Необходимости амо вилок - миф, придуманый производителями этих девайсов.
Во! Можно я буду это цитировать?
С копирайтом, конечно!
Как Протеуса.
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):Моя вилка - это незаконный двойник Ritchey WCS.
Ага, знаю эту вилку. Ну, точнее, живьем видеть не доводилось, но в интернет-изысканиях на нее выходил. Только вот цена порядка 200 фунтов (это еще без доставки/таможни!) меня, мягко говоря, не обрадовала.
На ибей заглянул, по первому впечатлению есть много любопытных весчей. Но как там покупать, как платить, как получать - я без малейшего понятия...
(''(o_@)/"")
Andrey Nikolaevich
Всегда пожалуйста
dom1n1k
Угу, кетайцы и лепят их в ночные смены, потому что за надпись Ritchey народ не хочет платить лишнюю сотню баксов. Мне моя обошлась с доставкой где-то в 220$. Но это как повезет - там же аукцион. Иногда они уходят и за 150, иногда - за 250. А если нет желания с ибеем связываться, вот наш аналог:
http://www.rockring.ru/index.php?p=shop ... p=0&area=1
Cтоит то ли 5000р, то ли 5500р, не помню, осенью узнавал. Весит чуть больше карбоновой, но зато проблем со штоком никогда не будет.
Всегда пожалуйста
dom1n1k
Угу, кетайцы и лепят их в ночные смены, потому что за надпись Ritchey народ не хочет платить лишнюю сотню баксов. Мне моя обошлась с доставкой где-то в 220$. Но это как повезет - там же аукцион. Иногда они уходят и за 150, иногда - за 250. А если нет желания с ибеем связываться, вот наш аналог:
http://www.rockring.ru/index.php?p=shop ... p=0&area=1
Cтоит то ли 5000р, то ли 5500р, не помню, осенью узнавал. Весит чуть больше карбоновой, но зато проблем со штоком никогда не будет.
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Станислав писал(а):>Corratec:
>Можно на зеленый стартануть с левого ряда,и если в правых...
странно, но на обычной 1.75 резине этот трюк тож выходит , хотя обычно предпочитаем не рисковать так, а то вдруг там порш все ж стоит! И вовсе не нужно для этого карбоновый топ
А я и не делал акцент на резине. Прочитай выше ещё разик. Но на 1.0 резине это делается безопаснее. Разная резина,разная проколоустойчивость. У меня чаще всего стоят Continental grand prix3000. Износится-заменяю,так ни разу и не проколов. Был лишь один прокол на одном из стартов от канцелярской кнопки организаторов:(
CORRATEC Revolution Carbon custom
(''(o_@)/"")
решил проследить по старым фоткам эволюцию велика. сам не ожидал, что так прикольно получится
Его Величество Сток
Мутирование началось
Что лучше всего подходит к карбону сзади? Правильно, ТИТАН спереди!
Резина, камеры, флиперы и заднее колесо - еще легче. Кассета - шоссейная. Общему весу вилсета завидует Абсалон
Вынос и руль - комбинированые, вилка - карбоновая. ХТР спереди. Бижутерия с рамы снята. Все лишные винтики выкручены.
Вес - взят!
Его Величество Сток
Мутирование началось
Что лучше всего подходит к карбону сзади? Правильно, ТИТАН спереди!
Резина, камеры, флиперы и заднее колесо - еще легче. Кассета - шоссейная. Общему весу вилсета завидует Абсалон
Вынос и руль - комбинированые, вилка - карбоновая. ХТР спереди. Бижутерия с рамы снята. Все лишные винтики выкручены.
Вес - взят!
Последний раз редактировалось Endeavour 16 май 2007, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
(''(o_@)/"")
B747 писал(а):а чего болты под ободные не выкрутил?;)
Выкрутил уже
(''(o_@)/"")
Станислав писал(а):я не понял, вилка карбон или титан?
ты гонки на нем ездишь? как на жесткой вилке? (себе на новый гоночный тоже ставлю, но еще не пробовал в деле)
сколько итоговый вес то, мож я просмотрел, но не нашел
1) был титан, щас карбон (монокок)
2) на гонки езжу. в качестве зрителя
3) ой, хорошо на ней... катался по красногорской трассе - вполне кофортно. а про асфальт и говорить нечего.
3) 8.7кг (в сетапе с легкой резиной)
(''(o_@)/"")
эта... надо бы обновить.
в общем, грипсы Ричи ВЦС (обрезанные) 36г
седло Merek (Controltech на самом деле) 123г
подседел Amoeba (СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БИРОТЫ - ТИТАНОВЫЙ ) тока жалко не мой
покрышки - обе Maxxis Xenith (1.5) по 405г
в общем, грипсы Ричи ВЦС (обрезанные) 36г
седло Merek (Controltech на самом деле) 123г
подседел Amoeba (СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БИРОТЫ - ТИТАНОВЫЙ ) тока жалко не мой
покрышки - обе Maxxis Xenith (1.5) по 405г
(''(o_@)/"")
Dr.GONZO писал(а):осталось только систему поменять
Да, системка идет под замену вместе с рамой.
- Zigger
- офонаревший
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):седло Merek (Controltech на самом деле) 123г
А после такого седла как, с девушками еще можно дружить ?
Несу чушь в широкие массы !
Re: (''(o_@)/"")
Zigger писал(а):А после такого седла как, с девушками еще можно дружить ?
Как раз жесткие эрго седла не мешают общению с девушками. В отличие от диванов, например
умелец писал(а):А какая рамка в перспективе?....
Orbea Alma нравится... Но пока не решил. Гонзо, сабака, не хочет Шторк за дешево отдавать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 98 гостей