Single Speed, Colnago
Re: Single Speed on Colnago frame
А я переделал вел под синглспид
Передача 39/16.
Завтра поеду на холмистые грунты, тестировать полученный сетап в условиях, приближенных к боевым.
Передача 39/16.
Завтра поеду на холмистые грунты, тестировать полученный сетап в условиях, приближенных к боевым.
Чем крепче нервы, тем ближе цель
Re: Single Speed on Colnago frame
melox писал(а):А я переделал вел под синглспид
это личное дело каждого
а вот подпись у тебя, извини, очень глупая
p.s. Роман, ты то хоть не поддавайся, это провокация!-)
- NeSchumaher
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:07
- Откуда: Северодвинск, Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Доброго времени суток, заинтересовал ваш сингл, интересует Ваша задняя втулка, можете о ней рассказать? Как я понял там фривил и заднего тормоза нет... С одним передним разве уютно ездить? Я месяц покатался, уж очень не нравилось... особливо на скользоте...
И еще, эта рама Кольнаго Джаинтом варена иль нет?
А так вел получился гармоничным)) И очень красивым)
И еще, эта рама Кольнаго Джаинтом варена иль нет?
А так вел получился гармоничным)) И очень красивым)
Re: Single Speed on Colnago frame
Концепция "ничего лишнего" хорошая штука, особенно нравится вот это:
Тоже хотел в одно время сделать такое, но дохловат я для сингла
3. На руле и раме нет кучи этих уродливых тросов и гидролиний. Простота и чистота линий. Красота - самое существенное в велосипеде.
Тоже хотел в одно время сделать такое, но дохловат я для сингла
Re: Single Speed on Colnago frame
cda писал(а):Концепция "ничего лишнего" хорошая штука, особенно нравится вот это:3. На руле и раме нет кучи этих уродливых тросов и гидролиний. Простота и чистота линий. Красота - самое существенное в велосипеде.
Тоже хотел в одно время сделать такое, но дохловат я для сингла
Долгое время не мог понять зачем нужны синглы, пока не нашел рассказ одного чела про сломанную заднюю перекидку, и отсутствие денег на новую. Здесь все понятно, укоротил цепь и гоняй пока деньги не появятся.
Потом, исключительно в равнинной местности (например в Нидерландах) тоже понятно - низкая цена, не жалко на улице оставить и не найти после кафейного бара с травкой.
Теперь нашел третье применение - доказать себе что не дохлый.[/quote]
Re: Single Speed on Colnago frame
AndruV писал(а):доказать себе что не дохлый
Кстати, да, вполне себе тема.
Когда я только начал ездить на сингле, сразу ощутил, насколько я слаб. Через недельку и 500 км привык ;)
Чем крепче нервы, тем ближе цель
Re: Single Speed on Colnago frame
melox писал(а):Когда я только начал ездить на сингле, сразу ощутил, насколько я слаб. Через недельку и 500 км привык ;)
а что стал не дохлый за неделю?-))
Re: Single Speed on Colnago frame
Сильнее особо не стал, просто привык напрягаться как следует.
Чем крепче нервы, тем ближе цель
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
NeSchumaher писал(а):там фривил и заднего тормоза нет... С одним передним разве уютно ездить?
именно так.
NeSchumaher писал(а):И еще, эта рама Кольнаго Джаинтом варена иль нет?
думаю так, но правду все равно никто не расскажет.
К сожалению, сейчас велосипед в нерабочем состоянии - барабан разрушен звездочкой и требует замены. Покупался как стальной, но оказался алюминий. Следующие покупки будем проверять магнитом.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
Я вот тоже активнее и активнее пользуюсь синглспидом.
Re: Single Speed on Colnago frame
Два дня назад ехал по трассе из Ялты в Севастополь. Там какая-то команда тренеровалась. С автомобилями сопровождения, все как положено. И парочка ребят (без сопровождения) катала по относительно ровному участку примерно в километр "туда - сюда". Я за ними немного проехал, посмотрел на велики. Хромолевые рамы (типа ретро), задние втулки под одну звезду, цепи как-то уж сильно провисшие, один с передним тормозом, другой без тормозов, вероятно фиксед.
Пишу потому как на трассе встретил синглы первый раз, у нас вообще без передачь очь хреново.
Пишу потому как на трассе встретил синглы первый раз, у нас вообще без передачь очь хреново.
Re: Single Speed on Colnago frame
Так там вообще полный набор "фетишей", т.е. 29, СС и хромоль.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Последний раз редактировалось Prorok Samuil 01 сен 2011, 09:50, всего редактировалось 10 раз.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
- какой Q-фактор получился?Prorok Samuil писал(а):Наконец-то я перестал ездить в позе шпагата!
Re: Single Speed on Colnago frame
Если не секрет, из какого магазина каретка? Искал такую, нигде не нашел
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
1. Q-factor будет сообщен позже. Измерение требует разборки кареточного узла.
2. Каретку я покупал тут. Новые каретки есть тут, тут и тут от 8 до 10 USD.
Почитать о выборе каретки можно тут.
Приведенная мной модель RPM Square Taper JIS = TH BB-7420 относится к категории "cheaper replacements".
6002KRS cartridge sealed bearings with oversized 3/16" balls - означает, что там стоят подшипники с крупными шариками, которые без значительного износа способны перемалывать небольшие количества песка, с пластиковой защитой с двух сторон. Такие подшипники имеют лучший ресурс при плохом обслуживании.
Если вы любите риск, найдите полую ось и алюминиевые чашки и переставляйте подшипники. это не сложно для этой конкретной модели.
Еще, шатуны Campagnolo без проблем устанавливаются на JIS шпиндель, правда со смещением 4,5 мм с обеих сторон наружу. Правда и то, что с каждым снятием-одеванием шатуна это смещение уменьшается.
Если мой пример не убедителен, вот пруфлинк.
Каретка под квадрат позволяет прокрутить шатуны без цепи на 12-15 оборотов после толчка рукой, интегрированная же каретка - у меня дает 2-3 оборота. Разговоры о том, что при нагрузке ситуация кардинально меняется, они такие разговоры...
2. Каретку я покупал тут. Новые каретки есть тут, тут и тут от 8 до 10 USD.
Почитать о выборе каретки можно тут.
Приведенная мной модель RPM Square Taper JIS = TH BB-7420 относится к категории "cheaper replacements".
6002KRS cartridge sealed bearings with oversized 3/16" balls - означает, что там стоят подшипники с крупными шариками, которые без значительного износа способны перемалывать небольшие количества песка, с пластиковой защитой с двух сторон. Такие подшипники имеют лучший ресурс при плохом обслуживании.
Если вы любите риск, найдите полую ось и алюминиевые чашки и переставляйте подшипники. это не сложно для этой конкретной модели.
Еще, шатуны Campagnolo без проблем устанавливаются на JIS шпиндель, правда со смещением 4,5 мм с обеих сторон наружу. Правда и то, что с каждым снятием-одеванием шатуна это смещение уменьшается.
Если мой пример не убедителен, вот пруфлинк.
Каретка под квадрат позволяет прокрутить шатуны без цепи на 12-15 оборотов после толчка рукой, интегрированная же каретка - у меня дает 2-3 оборота. Разговоры о том, что при нагрузке ситуация кардинально меняется, они такие разговоры...
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
Мощный у вас толчок. Пока мой личный рекорд 5 об. для квадрата и 1 для инт. На владельцев интегральных систем эта демонстрация действует бесподобно
Re: Single Speed on Colnago frame
да, только вот даже я поучувствовал разницу в жесткости квадрата и интегрированной системы.
квадрат = пластилин.
более того, касательно количества оборотов - не далее как вчера крутили Шимано ЛХ 581 на хоповской каретке - 4 оборота.
КМК, в реальности абсолютно неважно, сколько оборотов делают шатуны без от толчка рукой - 1-2 или 12, сожрет это 0,001% энергии - ну может на дистанции в 1000 км это даст выигрыш в 30 сек....
квадрат = пластилин.
более того, касательно количества оборотов - не далее как вчера крутили Шимано ЛХ 581 на хоповской каретке - 4 оборота.
Каретка под квадрат позволяет прокрутить шатуны без цепи на 12-15 оборотов после толчка рукой, интегрированная же каретка - у меня дает 2-3 оборота. Разговоры о том, что при нагрузке ситуация кардинально меняется, они такие разговоры...
КМК, в реальности абсолютно неважно, сколько оборотов делают шатуны без от толчка рукой - 1-2 или 12, сожрет это 0,001% энергии - ну может на дистанции в 1000 км это даст выигрыш в 30 сек....
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Интеграшки действительно крутятся намного хуже, НО... есть такие каретки, с которыми все крутится замечательно
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
И стоят в 10 раз больше, не так ли?
На длительных дистанциях потеря энергии, хоть и небольшая, может быть критична.
Если можно выиграть 1-3 Вт за 5 USD, значительно увеличив ресурс системы, уменьшив Q-factor, увеличив КПД, почему этого не сделать?
Каретки под квадрат и системы к ним, в т.ч. стальные, есть в любом захолустном веломагазине, и стоят меньше такси до ближайшего города.
По поводу пластилина, такого пластилинового:
1. Вы ездили на системах Campagnolo? Или Suntour и Prowheel?
2. Это не помешало успешно проехать ТДФ и множество других мероприятий десяткам тысяч гонщиков.
Воспоминание двухлетней давности - пробег 1200 км с ветеранами по Белоруссии и Украине. Они показывали пальцем на нас с нашими 105 интегрированными каретками, как на недалеких подростков. И были правы, однако!
Мое скромное мнение - при мощности педалирования до 200 Вт так называемая жесткость системы - пустой звук (имеющий явно маркетинговый характер), а вот трение в узле - становится важней.
На длительных дистанциях потеря энергии, хоть и небольшая, может быть критична.
Если можно выиграть 1-3 Вт за 5 USD, значительно увеличив ресурс системы, уменьшив Q-factor, увеличив КПД, почему этого не сделать?
Каретки под квадрат и системы к ним, в т.ч. стальные, есть в любом захолустном веломагазине, и стоят меньше такси до ближайшего города.
По поводу пластилина, такого пластилинового:
1. Вы ездили на системах Campagnolo? Или Suntour и Prowheel?
2. Это не помешало успешно проехать ТДФ и множество других мероприятий десяткам тысяч гонщиков.
Воспоминание двухлетней давности - пробег 1200 км с ветеранами по Белоруссии и Украине. Они показывали пальцем на нас с нашими 105 интегрированными каретками, как на недалеких подростков. И были правы, однако!
Мое скромное мнение - при мощности педалирования до 200 Вт так называемая жесткость системы - пустой звук (имеющий явно маркетинговый характер), а вот трение в узле - становится важней.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
Разговоры про каретки, как бы намекают что Окталинк - самая лучшая схема.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Окталинк- мягко говоря неудачен. Чисто конструктивно. Лучше исис.
Но все это фигня ибо- есть разное качество подшипников , общее исполнение, которое в мейнстриме чем дальше, тем менее качественно. Поэтому более продвинутое конструктивное решение может быть просто хуже выполнено.
А есть не только жесткость системы в целом, но и жесткость самих шатунов, звезд...
Некорректно сравнивать "В общем"
Но все это фигня ибо- есть разное качество подшипников , общее исполнение, которое в мейнстриме чем дальше, тем менее качественно. Поэтому более продвинутое конструктивное решение может быть просто хуже выполнено.
А есть не только жесткость системы в целом, но и жесткость самих шатунов, звезд...
Некорректно сравнивать "В общем"
Illustrissimus
Re: Single Speed on Colnago frame
Насчет ку-фактора слышал мнение (впечатление) одного товарища (и с ним согласен полностью т.к. ощущаю тоже самое) что на интеграшке ХТ (на системе с большим ку-фактором) удается приложиться значительно мощнее чем на чем-то более узком (у меня были системы на окталинк и исис, у товарища был и есть окталинк).
Т.ч. все это бессмысленная дрочка.
Т.ч. все это бессмысленная дрочка.
Re: Single Speed on Colnago frame
На интегрированной системе ,к примеру,на Шимане,стоит пластиковый полый винт,притягивающий шатун к каретке-этим винтом можно регулировать количество "холостых прокрутов".Чем сильнее затянешь тем меньше прокрутов.В среднем от 1 до 4.
Кстати,разница в жесткости систем замечается только приезде стоя.Много кто из флудеров здешних ездит тв горнолыжки стоя?
Кстати,разница в жесткости систем замечается только приезде стоя.Много кто из флудеров здешних ездит тв горнолыжки стоя?
Re: Single Speed on Colnago frame
И сидя тоже :)Коляскин писал(а):Кстати,разница в жесткости систем замечается только приезде стоя.
Re: Single Speed on Colnago frame
Много кто из флудеров здешних ездит тв горнолыжки стоя?
ну хз, в горнолыжки не ездил, езжу просто в горах, и я не мегагонец, но что при езде стоя, что сидя - разница сильно заметна.
да, на топовых "квадратных" системах не ездил...
Re: Single Speed on Colnago frame
- нет, это всего лишь говорит о том, что Вы и тот самый знакомый достаточно крупные “человеки”.zdokuru писал(а):Насчет ку-фактора слышал мнение (впечатление) одного товарища (и с ним согласен полностью т.к. ощущаю тоже самое) что на интеграшке ХТ (на системе с большим ку-фактором) удается приложиться значительно мощнее чем на чем-то более узком (у меня были системы на окталинк и исис, у товарища был и есть окталинк).
Т.ч. все это бессмысленная дрочка.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Коленные суставы не предназначены природой для нагрузок с разведенными в сторону ногами (по крайней мере, мужские)
Очень желательно, чтобы ноги при педалированиии были параллельны.
Правильное педалирование с высоким каденсом в позе шпагата, с слишком длинными для индивида шатунами просто невозможно.
По сравнению с правильной посадкой и правильным педалированием вес и жесткость шатунов не имеют никакого значения.
Хочу поделиться своими мыслями по поводу педалирования на синглспиде. Наездник на велосипеде с одной передачей, как и человек, жующий орбит, отличается от нормальных людей , поэтому должен знать кое-что, чтобы себе не навредить.
На покатушках народ, смотря на меня, пытается заломить такую же передачу, но ничего не выходит.
Дело в том, что при езде в гору на синглспиде нужно не нажимать на всем весом на педаль, а тянуть ее, родимую, вверх.
Т.е. мощь, приложенная в положении педали 3 часа наиболее эффективно убивает коленный сустав (красные стрелки).
Нужно научиться тянуть педаль стоя с усилием 20 кг и выше (зеленые стрелки).
Худшее, что можно сделать - давить на педаль со всей силы, сидя в седле. Сустав совершенно не предназначен для передачи усилия при согнутом колене. Это прямой путь сюда.
Очень желательно, чтобы ноги при педалированиии были параллельны.
Правильное педалирование с высоким каденсом в позе шпагата, с слишком длинными для индивида шатунами просто невозможно.
По сравнению с правильной посадкой и правильным педалированием вес и жесткость шатунов не имеют никакого значения.
Хочу поделиться своими мыслями по поводу педалирования на синглспиде. Наездник на велосипеде с одной передачей, как и человек, жующий орбит, отличается от нормальных людей , поэтому должен знать кое-что, чтобы себе не навредить.
На покатушках народ, смотря на меня, пытается заломить такую же передачу, но ничего не выходит.
Дело в том, что при езде в гору на синглспиде нужно не нажимать на всем весом на педаль, а тянуть ее, родимую, вверх.
Т.е. мощь, приложенная в положении педали 3 часа наиболее эффективно убивает коленный сустав (красные стрелки).
Нужно научиться тянуть педаль стоя с усилием 20 кг и выше (зеленые стрелки).
Худшее, что можно сделать - давить на педаль со всей силы, сидя в седле. Сустав совершенно не предназначен для передачи усилия при согнутом колене. Это прямой путь сюда.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
Педалирование - это вообще не природное предназначение коленных суставов, если уж на то пошло...
разница в ку-факторе - 2 см, это настолько критично??? я не показатель, но разницы практически не заметил.
для нагрузок с разведенными в сторону ногами
разница в ку-факторе - 2 см, это настолько критично??? я не показатель, но разницы практически не заметил.
Re: Single Speed on Colnago frame
Prorok Samuil писал(а):Хочу поделиться своими мыслями по поводу педалирования на синглспиде. Наездник на велосипеде с одной передачей, как и человек, жующий орбит, отличается от нормальных людей , поэтому должен знать кое-что, чтобы себе не навредить.
.........................................................
Дело в том, что при езде в гору на синглспиде нужно не нажимать на всем весом на педаль, а тянуть ее, родимую, вверх.
Дык, на трансмиссии с большим кол-вом передач можно делать такое же... Или нельзя? Запрещено?? Осудят???
Ну да, не суть... Орторуль вам поможет и спасёт! Сколько можно уже об этом говорить??? Он сам всё сделает, главное соблюдать железное правило: раз-три-два. Тогда руль накачает силой пространство и оно вытолкнет вас в гору.
Гаврила
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Игорь писал(а):на трансмиссии с большим кол-вом передач можно делать такое же...
на многоскоростном велосипеде нет смысла тянуть с такой силой, еще и стоя - при перекосе цепи может случиться непоправимое... рама достаточно жесткая.
В многоскоростном велосипеде цепь тянет ведомую звезду только за 2-3 верхних зуба, такой механизм не предназначен для передачи большого момента.
В односкоростном велосипеде цепь тянет ведомую звезду как за верхние, так и за нижние зубья, вероятность проскакивания цепи по зубьям очень невелика. Если нет провиса цепи, можно тянуть до разрыва цепи (или отказа коленей). В односкоростном велосипеде значительно (в 1,5-2 раза) меньше нагрузка на зубья ведомой звездочки, особенно это проявляется на звездах на 16 зубьев и меньше.
Inglend писал(а):разница в ку-факторе - 2 см, это настолько критично???
ДА!!!
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
разница в ку-факторе - 2 см, это настолько критично???
ДА!!!
для меня - нет...
учитывая, что на рынке сейчас нет нормальных систем под квадрат, я не хочу иметь дело с пластилином, и для меня разница в жесткости критична...
впрочем, каждому свое...
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
Inglend писал(а):на рынке сейчас нет нормальных систем под квадрат
Прошу дать конструктивную критику на вот эту конкретную систему. Спасибо!
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
Расскажи это паверлифтерам.Prorok Samuil писал(а):Коленные суставы не предназначены природой для нагрузок с разведенными в сторону ногами (по крайней мере, мужские)
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
zdokuru писал(а):Расскажи это паверлифтерам.Prorok Samuil писал(а):Коленные суставы не предназначены природой для нагрузок с разведенными в сторону ногами (по крайней мере, мужские)
Речь идет о 4-10 часах педалирования в день, а не о 10-20 подходах к штанге. это длительная деформирующая сустав нагрузка.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
Прошу дать конструктивную критику на вот эту конкретную систему. Спасибо!
я вел речь только об мтб системах, разумеется.
в шоссейной теме я вообще ничего не знаю, так как у меня нет шоссера.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Single Speed on Colnago frame
mtb - это наверное, "пересеченное село"?
Тогда вот система под квадрат. Не проходим мимо, критикуем!
Тогда вот система под квадрат. Не проходим мимо, критикуем!
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Single Speed on Colnago frame
возникает вопрос - и сколько же стоит сия система?
мой лх обошелся мне в 80 баксов, и я полностью доволен им, разве что полегче хотелось бы...
мтб - в моем случае это езда на горном велосипеде, как ни странно, в горах (а вот сюда,
например http://ru.wikipedia.org/wiki/Большое_Алматинское_озеро). и большей частью не по асфальту.
мой лх обошелся мне в 80 баксов, и я полностью доволен им, разве что полегче хотелось бы...
мтб - в моем случае это езда на горном велосипеде, как ни странно, в горах (а вот сюда,
например http://ru.wikipedia.org/wiki/Большое_Алматинское_озеро). и большей частью не по асфальту.
Re: Single Speed on Colnago frame
да неужели? а какой сустав, тазобедерный?Prorok Samuil писал(а):Речь идет о 4-10 часах педалирования в день, а не о 10-20 подходах к штанге. это длительная деформирующая сустав нагрузка.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей