Страница 1 из 1

Старый японский шоссер без номеров и эмблем. Что бы это было

Добавлено: 19 дек 2014, 23:49
anatoly-alex
Попал в мои лапы весьма старый и убитый в хлам вел - подарили.
При осмотре не обнаружил ни номера, ни года, ни названия, однако есть надпись "Сделано в Японии", естественно по аглицки, и наклейка австралийского веломагазина, где его купил бывший, ныне покойный, его хозяин, внучка которого мне его и отдала, чтоб не выкидывать. Их, с мужем, вел не интересует.
Вел - сталь, похож внешне на велы середины 70х, геометрия туринга, верхние перья имеют пологий косой срез и вогнутую поверхность этого среза. Дропы кованые, сзади отверстий под подстроечные винты в дропах нет, узлы паяные, простой формы, вилка частично хромированная, корона прямоугольная, проводка торсов над кареткой, крепление рубашки троса заднего - хомутами. Система квадрат, Sugino, дюраль, большая звезда 52, защитное кольцо тоже, малая звезда - не родная, сталь, 42. Педали kyokuto top run, стальные рамочные, резьба в педалях как у педалей ВМХов. Весь обвес Шимано 600, те же и втулки, с отверстием для смазывания. Обода UKAI, на 36 спиц, посадочный 630мм, алюминий. Трещетка, Санрейс 6-рик, 14/32, пока отмокает... Подшипники отсутствуют - кто то поигрался.
Фотки - с велосипедом под буквой - на рулевой, со следом шины - на вилке - и то и другое - наклейки.
Вот что бы это могло быть?
Не то, чтоб важно, но любопытно.
Если рама после полной разборки и чистки окажется в более менее живом состоянии, планирую либо восстановить в родной комплектации, если найду хороший зип и резину к колесам, либо - переделать на туринг с передним триплом и современными колесами, и сохранив родное не индексное переключение.
Естественно все тросики и рубашки - под замену. Красить - смысла не вижу.

Re: Старый японский шоссер без номеров и эмблем. Что бы это

Добавлено: 20 дек 2014, 14:46
elzaii
нужно смотреть, что будет с длиной рук тормозов при установке колес с ободами на 622.

могу сказать по западу, сейчас времена такие, что древней стали на рынке просто очень много. поэтому если кто-то восстанавливает аутентично, то берут топовые экземпляры (кольнаго, олмо, пинарелло) и на топовых трубах. тогда результат стоит.

в противном случае можно не делать аутентично, а скорее практично, но встает вопрос, стоит ли шкурка выделки. надо смотреть стандарт резьбы на каретке, растояние между задними ногами и разгибаются ли они на 130 мм, длину рук тормозов, диаметр подседельной.
если по всем пунктам проблемы, трубы стандартные и подседельная на 25,4, то это прямой путь получить невнятный тяжелый туринг с затратами по времени и деньгами. в итоге можно получить велосипед которые при старте с места сначала начинает гнуться, а потом разгоняться и у которого багажник качается вправо влево сантиметра на три.

раньше деревья были выше и женщины красивше, но не все женщины и не все деревья.

Re: Старый японский шоссер без номеров и эмблем. Что бы это

Добавлено: 20 дек 2014, 17:26
anatoly-alex
elzaii - Спасибо, первый ответ и по делу.
Родные тормоза вполне работают с колесом 622, впрочем у меня и 630 колеса тоже есть, но не люблю когда на велах разнотипная резина.
Кольнаго у меня есть, :), Боттекия, на трубах SLX, тоже. Да результат стоит, хоть и не аутентичный, но весьма практичный. Каретка в хорошем состоянии, и вал и чашки без питтинга, но шарики пойдут под замену - ржавые. Перья - легко раздвигаются пальцами и запаска прекрасно встает.
Подсидел стоит не родной, 27,2, стоит через проставку и пока закис намертво - алюминька то в стальной трубе, отмокает пока. Так что диаметр подседельной пока под вопросом. Тут я ошибся - родной, на 26мм, даже сохранилась часть клейма - правая рука, сжатая в кулак, поднятая под углом примерно 45 градусов. Вытащил я его - не проставка была, а какая то пластиковая хрень намазана.
Собственно именно турингом/утилитарником ему и предстоит работать, и велотренажером, да и именно турингом он похоже и сделан был изначально. Для скорости - другие велы. А багажник - не люблю. Сделаю, понравится - себе оставлю, не понравится - продам или подарю, мне он немного великоват.
Деньги - рубашки и тросики, шарики, тормозные колодки, и резина - и то, только если решу оставить родные колеса. Всё кучей меньше чем одна хорошая шоссейная покрышка. А всё остальное из разного старого зипа, у меня его есть.:)
Весит он в сборе без резины - 9 кило, из которых колеса 3. Разобрал колеса... :(. Шарики и конуса надо менять, чашки в норме, но не стоят выделки, мои запаски лучше :). Наверное в следующие выходные, если опять будет лить - добью. И обкатаю в первый же сухой день.
Так что переборку он получит, но вот что это за производитель? И что это за трубы стандартные? Если хромолька нижнего уровня - то вполне достаточно, если ХайТен - то должен вроде потяжелее быть, да и обвес уровня ультегры на водопровод вроде не ставили.
Глупо, конечно, но никак не найду эту эмблему - может она не производителя, а магазина? А проверять, не перекрашен ли вел - лень, да и не похоже, что если да, то что либо от старой краски осталось. Может что то гаражное - явно время Байк бума.

Re: Старый японский шоссер без номеров и эмблем. Что бы это

Добавлено: 25 дек 2014, 01:31
anatoly-alex
Дропы, подседельный узел, рама сбоку справа.

Re: Старый японский шоссер без номеров и эмблем. Что бы это

Добавлено: 22 фев 2015, 01:20
anatoly-alex
Не так быстро, как хотелось, но почти закончил. Пришлось менять ось заднего - была сломана, шлифовать и полировать родные конуса, и заменить вполне исправный задний Шимовский 600 переклюк на альтус из зипа - родной, с короткой лапкой, не мог работать с горным шестериком, пришлось слегка окрокодилить. Заодно и переднюю ось, не родную, тоже сменил - с какой то, похоже даже не китайской, а индийской, с жуткими сырыми конусами и на гайках, на нормальную, шимовскую.
Ну и все подшипники, есс-но, резина, цепь...
Обкатал пока на трейнере - на улице слишком мокро. Всё работает, мерзких шумов нет, но колеса возможно переспицую - уж больно мерзко выглядят ржавые спицы. Весь покупной зип для ремонта встал в 40 баксов. :-): Осталось подобрать туклипсы, и покатать в деле. А там уже и решать с переспицовкой. Ну и попробовал до того с колесами на 622мм - сменные колодки пришлось немного подрезать, и вставить с проставкой, но - торможение приемлемое.

Re: Старый�онск�оссер без номе��мблем�Что�ы это�ыло

Добавлено: 05 сен 2021, 20:43
anatoly-alex
После долгой и продолжительной езды�д�оей тушкой�л�менил�зяина �родо�ет�ифовать�фальт.�мели�лать��