Страница 1 из 2

Все придумали до нас

Добавлено: 18 май 2011, 23:34
alzium
Попала тут в руки книга по истории велостроения в 188х годах. Нашел много интересного. Спешу поделиться самыми последними новинками

Рамы из бамбука
Picture 001.jpg
Picture 001.jpg (64.55 КБ) 23231 просмотр


Двухподвесы
Picture 002.jpg
Picture 002.jpg (75.27 КБ) 23231 просмотр


Стрида
Picture 003.jpg
Picture 003.jpg (69.2 КБ) 23231 просмотр

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 18 май 2011, 23:37
alzium
червячная передача
Picture 004.jpg
Picture 004.jpg (68.11 КБ) 23230 просмотров


Параллелограмм
Picture 005.jpg
Picture 005.jpg (61.17 КБ) 23230 просмотров


Измерение мощности
Picture 006.jpg
Picture 006.jpg (91.33 КБ) 23230 просмотров

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 18 май 2011, 23:39
alzium
как там Кампа это назвала, ультраторк?
Picture 008.jpg
Picture 008.jpg (51.47 КБ) 23229 просмотров

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 00:19
Andrey Nikolaevich
придумать-нарисовать то можно :-):

пустить в производство да в коммерческих мастшабах совсем другое дело.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 00:37
Proteus
Тогда объемы производства в принципе были меньше. С карданом велосипеды сам видел, их у нас уцелело какое-то количество, еще старых.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 09:57
vvr
вот еще - тормозная ручка

Изображение

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 10:41
Коляскин
Абисните мне кондовому калхознеку -для чего придуман ультраторк-в чем скать цимус разрезного вала каретки?

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 12:55
Andrey Nikolaevich
Коляскин писал(а):Абисните мне кондовому калхознеку -для чего придуман ультраторк-в чем скать цимус разрезного вала каретки?
вес, жесткость. а что? :-):

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 14:17
Коляскин
Ну жесткость под сомнением и вес убыл за счет болтов...

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 14:29
alzium
а я вот смотрю на этот узел и не втыкаю - зачем там резьба внутренняя и как ей пользоваться в совокупности с пазом.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 14:45
Druon
alzium писал(а):а я вот смотрю на этот узел и не втыкаю - зачем там резьба внутренняя и как ей пользоваться в совокупности с пазом.


Пазы нужен для того, чтобы шатуны зафиксировать в провильном положении по отношению друг к другу.
Вращается внешняя втулка вместе с вкрученными в неё шатунами.
Нижний паз, скорее всего, нужен для просунуть в него чего-нибудь для фиксации внешней втулки при вкручивании в неё шатунов.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 14:48
Druon
Andrey Nikolaevich писал(а):придумать-нарисовать то можно :-):


Ну не скажи Николаевич, лично меня впечатлило.
К тому же, там придумано-нарисовано с учётом технологических возможностей того времени.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 15:52
Andrey Nikolaevich
Druon писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):придумать-нарисовать то можно :-):


Ну не скажи Николаевич, лично меня впечатлило.
К тому же, там придумано-нарисовано с учётом технологических возможностей того времени.
Технологические возможности того времени были богатые. Первый паровоз Петербург -Москва шел сл скоростью 48 км в час. Наши электрички примерно так же сейчас ходят :hi_hi_hi:

а иллюстрации забавные конечно.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 20:56
Коляскин
Электрички в среднем ползут 60 км-по ЖПС проверил.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 19 май 2011, 22:29
elektrolitr
+12 км/ч (+25%)- обалденный прогресс за почти два века :)

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 20 май 2011, 09:24
Druon
Ну вы блин даёте! :sh_ok:

Никто не виноват, что в ваших мухосрансках как и сто лет назад гайки с рельсов через одну откручивают на грузила и поезда быстро могут, но не имеют возможности.

Современные поезда в реальной эксплуатации - скорость до 300 км/час, рекорд при испытаниях - коколо 600. Да и груза при этом тянут не сравнить с первыми паровозами.
Мыслить надо ширше, а зреть в корень.
:hi_hi_hi:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 20 май 2011, 23:33
стальной�тел
Druon писал(а):Ну вы блин даёте!

Чудно, от тебя, ретрограда по убеждениям, слова сии слышать. Являясь оголтелым борцом с излишеством передач на велосипеде, апологетом "лаконичной" глухой передачи, и проживая в стране, которая за свою двадцатилетнюю историю пришла выводу о том, что железная дорога является тупиковым путём развития прогресса, ты противоречишь собственному естеству.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 23 май 2011, 07:01
alzium
немного ортоседел
Picture 004.jpg
Picture 004.jpg (75.21 КБ) 23006 просмотров

Picture 005.jpg
Picture 005.jpg (59.5 КБ) 23006 просмотров

Picture 006.jpg
Picture 006.jpg (54.57 КБ) 23006 просмотров

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 23 май 2011, 07:02
alzium
Picture 009.jpg
Picture 009.jpg (63.63 КБ) 23006 просмотров

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 23 май 2011, 22:47
Хе-Хемуль
Щщщикаррно! :ps_ih:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 06:12
alzium
ни разу не встреченные мною до сих пор системы очистки и смазывания цепи
Picture 007.jpg
Picture 007.jpg (147.26 КБ) 22954 просмотра

Picture 008.jpg
Picture 008.jpg (64.75 КБ) 22954 просмотра

Picture 010.jpg
Picture 010.jpg (62.74 КБ) 22954 просмотра

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 07:38
Shoroh_70
Ого! Последний пост сразил! :sh_ok:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 07:57
Timur (Alma-Ata)
почти как чертежи да Винчи... :co_ol:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 16:57
MABP
Так это временно закрепленные приспособления, или они все время чистят? :sh_ok:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 17:07
Shoroh_70
MABP писал(а):Так это временно закрепленные приспособления, или они все время чистят? :sh_ok:


Не, вряд ли. Судя по "барашку" на последней картинке.
Просто сама "база" остается на месте, а щетки снимаются.
Они же наверняка для смазывания сделаны...

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 17:22
MABP
Барашек для того, чтобы адаптировать систему под конкретный лисапед :ti_pa:

А на пере зажато намертво :a_g_a:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 20:08
Shoroh_70
Эй-йо-ой-хо-хо! У кого книжеЦка сия? кто немецкий знает! ТранслЭйт плиз!!!

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 21:13
alzium
книжка у меня, немецкий не знаю, да и какая разница - давно снято с производства. Вот лучше еще фотки:
Велосипед-унисекс с изменяемой рамой
Picture 001.jpg
Picture 001.jpg (78.54 КБ) 22902 просмотра


Интересный бесцепной привод на обод
Picture 002.jpg
Picture 002.jpg (72.15 КБ) 22902 просмотра


Рама, приспособленная для переноса на плече :)
Picture 003.jpg
Picture 003.jpg (66.46 КБ) 22902 просмотра

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 21:17
Shoroh_70
alzium, слушай, а может человечиьи сканы для истории, в архивы бироты, а? интересно же!
ну а языка, что б по немецки шпрехал я найду! :hi_hi_hi:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 24 май 2011, 21:24
alzium
Не вопрос, если Даниил с претензиями по авторским правам справится, и найдется доброволец на 254 страницы больше чем А4

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 25 май 2011, 22:44
Archie
alzium писал(а):Попала тут в руки книга по истории велостроения в 188х годах. Нашел много интересного. Спешу поделиться самыми последними новинками

Спасибо, действительно чертовски интересно! :co_ol:

Не помню пробегало-ли здесь, но на iXBT выкладывали линк на книгу из той-же эпохи "Современный велосипед. Выбор его и применение" за 1895 год:
http://bike-talk.livejournal.com/450630.html

Многие из этих новинок конца XIX века показаны и там; дополнительный бонус книги - она неплохо конвертнута в ПДФ, да ещё и на русском языке. Прочитал с огромным интересом...

Если немного подправить стиль и орфографию, то вполне можно переиздавать и сегодня:
Стремление фабрикантов доставить ездокам возможно больший комфорт при езде, повело за собою изобретение всевозможных пружинных рам, причём пружинными делались ещё и вилы и седельные крюки; до сих пор некоторыя из таких рам, хотя и достигали смягчения толчков, но вели за собою значительное осложнение машины и увеличение ея веса.

:-)

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 26 май 2011, 12:33
Shoroh_70
Двачаю Арчи-куну!!! :dr_ink:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 12 июн 2011, 13:11
vk6666
Andrey Nikolaevich писал(а): Технологические возможности того времени были богатые. Первый паровоз Петербург -Москва шел сл скоростью 48 км в час. Наши электрички примерно так же сейчас ходят :hi_hi_hi:
.

на выборгском ходят больше 100, технически кругломордая разгоняется до 190, но это ее пик, курсировать ежедневно оно так не умеет. квадратная умеет 150 где-то.
рекорд при испытаниях - коколо 600

574.

по сабжу - книга действительно интересная, и двухподвес меня очень порадовал! есть ИМХО, что он куда надежней современных...

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 13 июн 2011, 00:09
Хе-Хемуль
Рессоры, Василеч, тоже ломаются ::yaz-yk:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 14 июн 2011, 06:33
vk6666
Наташ, ломается все, только через разное время.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 14 июн 2011, 12:15
Хе-Хемуль
На сарае раз в 3 года ломались :ne_vi_del:

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 14 июн 2011, 19:26
vk6666
ну у него и нагрузки другие. если на этом двухподвесе возить по 100 кг картошки - то он быстро сложится, а современный так и вообще за один-два дняя.

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 14 июн 2011, 19:31
Хе-Хемуль
Но они там и весили как средний велосипед...

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 18 июн 2011, 09:43
vk6666
Они - это кто? рессоры что-ли?
ну не сравнивай ты свой грузовик с великом. корректнее было бы вспомнить что-то типа ГАЗ 21, на котором не ара картофель возит, а ездить семья из 4х человек и немного багажа, вот тогда было бы правильно.
а так можно и газели вспомнить, у которых от перегруза они на раз лопаются (один раз подо мной лопнула. когда я в шахид-арбе №57 ехал).

Re: Все придумали до нас

Добавлено: 18 июн 2011, 11:41
Shoroh_70
А у нас маршрутки ПАЗики! Все. Абсолютно все.

как всегда врывается и шуршит о чем-то не впопад.