Страница 1 из 2
Все придумали до нас
Добавлено: 18 май 2011, 23:34
alzium
Попала тут в руки книга по истории велостроения в 188х годах. Нашел много интересного. Спешу поделиться самыми последними новинками
Рамы из бамбука
- Picture 001.jpg (64.55 КБ) 23231 просмотр
Двухподвесы
- Picture 002.jpg (75.27 КБ) 23231 просмотр
Стрида
- Picture 003.jpg (69.2 КБ) 23231 просмотр
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 18 май 2011, 23:37
alzium
червячная передача
- Picture 004.jpg (68.11 КБ) 23230 просмотров
Параллелограмм
- Picture 005.jpg (61.17 КБ) 23230 просмотров
Измерение мощности
- Picture 006.jpg (91.33 КБ) 23230 просмотров
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 18 май 2011, 23:39
alzium
как там Кампа это назвала, ультраторк?
- Picture 008.jpg (51.47 КБ) 23229 просмотров
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 00:19
Andrey Nikolaevich
придумать-нарисовать то можно
пустить в производство да в коммерческих мастшабах совсем другое дело.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 00:37
Proteus
Тогда объемы производства в принципе были меньше. С карданом велосипеды сам видел, их у нас уцелело какое-то количество, еще старых.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 09:57
vvr
вот еще - тормозная ручка
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 10:41
Коляскин
Абисните мне кондовому калхознеку -для чего придуман ультраторк-в чем скать цимус разрезного вала каретки?
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 12:55
Andrey Nikolaevich
Коляскин писал(а):Абисните мне кондовому калхознеку -для чего придуман ультраторк-в чем скать цимус разрезного вала каретки?
вес, жесткость. а что?
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 14:17
Коляскин
Ну жесткость под сомнением и вес убыл за счет болтов...
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 14:29
alzium
а я вот смотрю на этот узел и не втыкаю - зачем там резьба внутренняя и как ей пользоваться в совокупности с пазом.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 14:45
Druon
alzium писал(а):а я вот смотрю на этот узел и не втыкаю - зачем там резьба внутренняя и как ей пользоваться в совокупности с пазом.
Пазы нужен для того, чтобы шатуны зафиксировать в провильном положении по отношению друг к другу.
Вращается внешняя втулка вместе с вкрученными в неё шатунами.
Нижний паз, скорее всего, нужен для просунуть в него чего-нибудь для фиксации внешней втулки при вкручивании в неё шатунов.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 14:48
Druon
Andrey Nikolaevich писал(а):придумать-нарисовать то можно
Ну не скажи Николаевич, лично меня впечатлило.
К тому же, там придумано-нарисовано с учётом технологических возможностей того времени.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 15:52
Andrey Nikolaevich
Druon писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):придумать-нарисовать то можно
Ну не скажи Николаевич, лично меня впечатлило.
К тому же, там придумано-нарисовано с учётом технологических возможностей того времени.
Технологические возможности того времени были богатые. Первый паровоз Петербург -Москва шел сл скоростью 48 км в час. Наши электрички примерно так же сейчас ходят
а иллюстрации забавные конечно.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 20:56
Коляскин
Электрички в среднем ползут 60 км-по ЖПС проверил.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 19 май 2011, 22:29
elektrolitr
+12 км/ч (+25%)- обалденный прогресс за почти два века :)
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 20 май 2011, 09:24
Druon
Ну вы блин даёте!
Никто не виноват, что в ваших мухосрансках как и сто лет назад гайки с рельсов через одну откручивают на грузила и поезда быстро могут, но не имеют возможности.
Современные поезда в реальной эксплуатации - скорость до 300 км/час, рекорд при испытаниях - коколо 600. Да и груза при этом тянут не сравнить с первыми паровозами.
Мыслить надо ширше, а зреть в корень.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 20 май 2011, 23:33
стальной�тел
Druon писал(а):Ну вы блин даёте!
Чудно, от тебя, ретрограда по убеждениям, слова сии слышать. Являясь оголтелым борцом с излишеством передач на велосипеде, апологетом "лаконичной" глухой передачи, и проживая в стране, которая за свою двадцатилетнюю историю пришла выводу о том, что железная дорога является тупиковым путём развития прогресса, ты противоречишь собственному естеству.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 23 май 2011, 07:01
alzium
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 23 май 2011, 07:02
alzium
- Picture 009.jpg (63.63 КБ) 23006 просмотров
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 23 май 2011, 22:47
Хе-Хемуль
Щщщикаррно!
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 06:12
alzium
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 07:38
Shoroh_70
Ого! Последний пост сразил!
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 07:57
Timur (Alma-Ata)
почти как чертежи да Винчи...
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 16:57
MABP
Так это временно закрепленные приспособления, или они все время чистят?
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 17:07
Shoroh_70
MABP писал(а):Так это временно закрепленные приспособления, или они все время чистят?
Не, вряд ли. Судя по "барашку" на последней картинке.
Просто сама "база" остается на месте, а щетки снимаются.
Они же наверняка для смазывания сделаны...
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 17:22
MABP
Барашек для того, чтобы адаптировать систему под конкретный лисапед
А на пере зажато намертво
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 20:08
Shoroh_70
Эй-йо-ой-хо-хо! У кого книжеЦка сия? кто немецкий знает! ТранслЭйт плиз!!!
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 21:13
alzium
книжка у меня, немецкий не знаю, да и какая разница - давно снято с производства. Вот лучше еще фотки:
Велосипед-унисекс с изменяемой рамой
- Picture 001.jpg (78.54 КБ) 22902 просмотра
Интересный бесцепной привод на обод
- Picture 002.jpg (72.15 КБ) 22902 просмотра
Рама, приспособленная для переноса на плече :)
- Picture 003.jpg (66.46 КБ) 22902 просмотра
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 21:17
Shoroh_70
alzium, слушай, а может человечиьи сканы для истории, в архивы бироты, а? интересно же!
ну а языка, что б по немецки шпрехал я найду!
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 24 май 2011, 21:24
alzium
Не вопрос, если Даниил с претензиями по авторским правам справится, и найдется доброволец на 254 страницы больше чем А4
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 25 май 2011, 22:44
Archie
alzium писал(а):Попала тут в руки книга по истории велостроения в 188х годах. Нашел много интересного. Спешу поделиться самыми последними новинками
Спасибо, действительно чертовски интересно!
Не помню пробегало-ли здесь, но на iXBT выкладывали линк на книгу из той-же эпохи "
Современный велосипед. Выбор его и применение" за 1895 год:
http://bike-talk.livejournal.com/450630.htmlМногие из этих новинок конца XIX века показаны и там; дополнительный бонус книги - она неплохо конвертнута в ПДФ, да ещё и на русском языке. Прочитал с огромным интересом...
Если немного подправить стиль и орфографию, то вполне можно переиздавать и сегодня:
Стремление фабрикантов доставить ездокам возможно больший комфорт при езде, повело за собою изобретение всевозможных пружинных рам, причём пружинными делались ещё и вилы и седельные крюки; до сих пор некоторыя из таких рам, хотя и достигали смягчения толчков, но вели за собою значительное осложнение машины и увеличение ея веса.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 26 май 2011, 12:33
Shoroh_70
Двачаю Арчи-куну!!!
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 12 июн 2011, 13:11
vk6666
Andrey Nikolaevich писал(а): Технологические возможности того времени были богатые. Первый паровоз Петербург -Москва шел сл скоростью 48 км в час. Наши электрички примерно так же сейчас ходят
.
на выборгском ходят больше 100, технически кругломордая разгоняется до 190, но это ее пик, курсировать ежедневно оно так не умеет. квадратная умеет 150 где-то.
рекорд при испытаниях - коколо 600
574.
по сабжу - книга действительно интересная, и двухподвес меня очень порадовал! есть ИМХО, что он куда надежней современных...
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 13 июн 2011, 00:09
Хе-Хемуль
Рессоры,
Василеч, тоже ломаются
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 14 июн 2011, 06:33
vk6666
Наташ, ломается все, только через разное время.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 14 июн 2011, 12:15
Хе-Хемуль
На сарае раз в 3 года ломались
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 14 июн 2011, 19:26
vk6666
ну у него и нагрузки другие. если на этом двухподвесе возить по 100 кг картошки - то он быстро сложится, а современный так и вообще за один-два дняя.
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 14 июн 2011, 19:31
Хе-Хемуль
Но они там и весили как средний велосипед...
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 18 июн 2011, 09:43
vk6666
Они - это кто? рессоры что-ли?
ну не сравнивай ты свой грузовик с великом. корректнее было бы вспомнить что-то типа ГАЗ 21, на котором не ара картофель возит, а ездить семья из 4х человек и немного багажа, вот тогда было бы правильно.
а так можно и газели вспомнить, у которых от перегруза они на раз лопаются (один раз подо мной лопнула. когда я в шахид-арбе №57 ехал).
Re: Все придумали до нас
Добавлено: 18 июн 2011, 11:41
Shoroh_70
А у нас маршрутки ПАЗики! Все. Абсолютно все.
как всегда врывается и шуршит о чем-то не впопад.