bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 04 май 2011, 19:20

Увидел на развале и купил раму bottecchia, варварски закрашенную предыдущим, или предыдущими владельцами. Что уцелело - размыл, но с годом производства остались вопросы - а любопытно...
Поскольку брал под конкретику - быстрый крокодил для города и пригорода для соседки - по внукам ездить, то и собрал крокодила.

Вот что вышло:

Рама Bottecchia, начала 90х, хромолька. Предполагаю не старше 89, вероятнее всего, исходя из комплектующих 90й год, может чуть моложе. Чьи трубы - не нашел, так как рама была варварски закрашена из баллонов. Размывал только там, где остались следы наклеек и номеров. Место где была наклейка с типом трубы - прошкурено :-( Большая часть наклеек/декалей перед покраской обезжиривалась, вероятно ацетоном, и мало что удалось разглядеть.
Система любопытная - Shimano Biopace 52/40. Сталь, совершенно без следов износа :-):
Я опасался, что переключение будет не слишком то хорошим, памятуя личный опыт с эллиптическими звездами в 80х, однако переключается чисто.
Руль - родной, что то недорогое итальянское с клеймами и выштамповками под проводку, вынос современный, от городского ( штатный ITM, пришлось снять - слишком был длинный и низкий) - у будущей хозяйки уже приличный возраст и руль пришлось подзадрать.
Сначала поставил фрикционные манетки, но не нашел вперед, на серьгу, дешевого переклюка, и махнув рукой на цену, поставил шоссейные манетки Сора, и переклюки ультегра - кутить, так кутить :-):
переднее колесо обод Mavic, втулка maillard,
заднее колесо обод ambrosio, втулка joe tech, кассета 105 - тренировочное колесо от моего шоссера, спицы - обычная дешевая нержавейка, но для веса в полста кило - с избытком.
Тормоза - шоссейные клещи от Shimano Exage Motion.
Педальки еще не купил, видимо будут топталочки и туклипс покороче - как ей привычно, а пока поставил платформы на свои контакты.
Проводку сделал в неразрывных рубашках и тросиками из нержавейки - и вид поколхознее, и работать без ухода должны будут подольше, все таки море рядом, и песка с пылью хватает.
И вообще вид заказан максимально крокодиленный - чтоб меньше внимания привлекал.

Получился зелено-голубой крок в красно-белых пятнах, однако 9 кило веса и весьма шустрый. Переключение работает идеально, а вот тормоза откровенно еще слабоваты - колодки скорее всего буду менять, так как родные явно пересохли, но все таки сначала попробую их притереть.

Теперь вопрос к уважаемым знатокам - Что же это может быть за рама?
CIMG1268.JPG
CIMG1268.JPG (272.1 КБ) 8961 просмотр

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 05 май 2011, 12:02

34 просмотра и ни одного ответа - :-( :-( :-(

Аватара пользователя
Хе-Хемуль
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 12:26
Откуда: SPb, finnban dedov.clan.su
Контактная информация:

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение Хе-Хемуль » 05 май 2011, 14:55

Я 2 раза посмотрела, но сказать по существу мне нечего :ne_vi_del: ...
Хочу сентябрь... и шоб грибы!!! Изображение enough of money macht frei ...

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение elzaii » 05 май 2011, 15:12

Марка очень распространенная. Очень часто их вижу в Германии.

Форма задних перьев и наконечники говорят о том, что трубы нормальные, не низкого уровня. Что нибудь вроде Columbus SL.
Вилка без красивого мостика говорит об обратном, но она может быть неродная или же рама более поздняя.
Год может быть проштампован на рулевой трубе, на той части, которая в раме.
Хотя я бы не запаривался подробностями - просто раму отдать в пескоструй и покраску и колеса поменять на совсременные.
Там между задними ногами 126 мм, но современное колесо на 130 мм без проблем влезет.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение elzaii » 05 май 2011, 15:16

Забыл сказать - если седло уже выствлено под рост, то этой рамой лучше не пользоваться, а взять раму на 5 размеров поменьше :)

памятуя личный опыт с эллиптическими звездами в 80х

Случайно не стальная звезда которую продавал кооператив "Гвидон" имеется в виду?
Там невероятное соотношение сторон в эллипсе было.
И биопэйс стороны звезды на 40 это как звезды на 39 и 41. Что-то в этом духе. Эллипс (на самом деле там не чистый эллипс, а что-то свое) там очень слабый.

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 05 май 2011, 17:23

Хе-Хемуль - спасибо.
elzaii - спасибо, я знал, я знал, что хоть кто то на бироте определит... :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: Columbus SL - Точно их жирный голубь на нижнем пере!!! И ни одной ржавинки на раме внутри, как ни искал с зеркальцем. По форме наклейки и остаткам краски - должна быть SLX.
Седло, увы, под рост, не мой, естественно, мне то эта рама чуть чуть мала. Но вот найти у нас вел, пусть б/у, под рост 155см, но в пределах имеющегося у моей соседки бюджета, и при этом легче 13-14 кило - оказалось весьма сложно. Свой Дахон я ей, естественно, не продам - самому нужен, а его местный лицензионный вариант, рассчитан на 150кг тушку и весит 13кг, и стоит ровно два ее бюджета :-(
Брать б/у шоссер, чего бы ей как раз и хотелось более всего(когда то, еще в Сибири, она каталась и неплохо - видно по тому как поехала на моем) - так это тоже ей не по деньгам.
Да и сопрут в момент... Вот и попросила помочь...
Теперь уже у меня появился дурной вопрос - а не оставить ли этот вел - себе, нравится мне, как он катит, и вообще я весьма и весьма люблю и хромолевые рамы и именно рамы Боттеккии ( туринг боттеккии у меня уже много лет) и не продать ли ей Меридку Спидстер - на нем ей тоже комфортно, а мне на меридке уже немного скучно. Вот и ищу детали об итальянце.

Случайно не стальная звезда которую продавал кооператив "Гвидон" имеется в виду? - нет, в те годы я работал токарем-расточником на весьма хорошем заводе и все такие вкусности делал сам себе и друзьям на этом самом заводе, в ночную смену (хорошее дело ЧПУ, особенно когда программируешь сам :-): ), и ездил я тогда на работу как раз именно на веле. И про "Гвидон" даже и не знал. Я тогда сделал комплект звезд для стартона, с возможностью крепить его так, как захочется, если память мне не врет, то с шагом 10 градусов, а вот соотношение осей эллипса уже не помню, но не слишком вытянутое. Но выигрыша в скорости не получил. Впрочем, это уже дела минувших дней, никому не интересные...
Биопейс звезды у меня стояли примерно семь лет на туринге, пока я их не стер окончательно, и не заменил систему на Сакаи, но с круглыми звездами, что стоит и по сю пору, так что что такое Биопейс я знаю, на дальнобое они даже немного удобнее, колени начинают напоминать о себе не в начале второй сотни, а в середине :-):

Год может быть проштампован на рулевой трубе, на той части, которая в раме. А вот это я не понял, можно чуть подробнее? Где именно?
Хотя я бы не запаривался подробностями - просто раму отдать в пескоструй и покраску и колеса поменять на совсременные.
Варвар Вы, северный варвар! :-): Пескоструйка!!! А на чем на ретропокатушки ездить? :-) :-) :-)
Во первых, я ее уже почти размыл - родная краска в терпимом состоянии. Во вторых - по нашим ценам перекрасить раму порошком - так оно одно дороже, чем я его продать могу :-). Колеса там уже стоят, мои, от тренировочного вела. Потому и тяжеловат вышел - я то тяжелый. Передняя втулочка, да, древняя, но хорошааа - умели французы делать, там на конусах ни одного пятнышка... А заднему колесу и года нет. Встают на свои места как родные, чуть чуть пальцами раздвинуть, и всё.
Кроме шуток - спасибо, особенно за опознание клейма с голубком, теперь будет гораздо проще искать.
Последний раз редактировалось anatoly-alex 05 май 2011, 18:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение Tilbert » 05 май 2011, 18:18

так оно одно дороже, чем я его продать могу

Реставраторство часто не окупается, процесс медитативный, для души.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 05 май 2011, 19:00

Точно, но сколько кайфа в этом деле :-):
Уже нашел затертые на верхних перьях декали - это таки SLX.
Вот с годом и моделью - пока вопрос. Точно не позже 92го, в том году стали варить ТИГ сваркой, а у меня - паяная.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение MABP » 05 май 2011, 20:18

anatoly-alex писал(а):Поскольку брал под конкретику - быстрый крокодил для города и пригорода для соседки - по внукам ездить

anatoly-alex писал(а):34 просмотра и ни одного ответа

А, что... ответ позволит к внукам доехать быстрее? :du_ma_et:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 05 май 2011, 23:25

Ответ и нахождение верной информации о веле позволит быстрее и лучше определиться с выбором - какой именно вел я продам, а какой - себе оставлю. И аргументированно объяснить, в том числе и себе, и собственной жене - почему именно так. И как страшно размалеванный кусок "железа" может стоить куда дороже блестящей, как котовьи яйца, алюминьки. Пока же езда "по внукам" идет на моем гибриде - и таки да, довольно быстро.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение elzaii » 06 май 2011, 08:13

anatoly-alex писал(а):Точно, но сколько кайфа в этом деле :-):
Вот с годом и моделью - пока вопрос. Точно не позже 92го, в том году стали варить ТИГ сваркой, а у меня - паяная.

Кто стал варить? Этот производитель или все? Это вряд ли.
По-моему трубы SLX варить нельзя, а делали их явно дольше, чем до 92го года. Вообще такие вилки без мостика это поздний период стальных рам.

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 06 май 2011, 12:03

Для рам этого производителя из труб SLX, SL, SLP в описании рамы "Lugged" заменили на TIG. Впрочем, информация из сети и сайт картинками не балует. Нижнюю границу определял исходя из наклейки о победе в 89 году, и из проводки тросов под кареткой.
Вилка же, КМК, сварена именно по тиг технологии, и вполне возможно, не родная. Это тоже несколько "режет глаз" - несоответствие вареной вилки и паяной рамы.
И еще - во времена перестройки и несколько позже, уже при развале Союза, в Израиле вел был в изрядном загоне, и отношение к взрослому велосипедисту - тоже поганое (тупица и неудачник, который не способен купить машину) - соответственно и лепились самые безумные комбинации. Ну и крали их с дикой силой - за первые мои два года - у меня улямзили 6 велов, а одному - перепилили раму, так как с замком не справились :sh_ok: .
И было на рынке старых европейских велов, причем весьма неплохих - валом, за зарплату одного - двух рабочих дней, даже не среднюю, а минимальную был неплохой выбор. А сколько аутентичных шоссеров, да каких - и Кольнаго, и Де Росса, и Пежо, и Ралли, и несть им числа... попросту сгнили в киббуцах да мошавах. Не отставал и город - при реконструкции старых кварталов в Яффо, когда сносили старые дома, то в кладовках многих из них было навалом брошенных велов, и весьма и весьма неплохих... И под бульдозер... Мою первую Боттеккию мне подарил ее хозяин - он не хотел, чтоб вел, катавший его с 72 года сгнил на крюках в кладовой - и этот вел таскал и меня еще 7 лет, и еще бегает...Хоть родного в нем осталась только рама :-):
Впрочем пора прекращать флуд.

Модератору - если это помешает - сносите без жалости :-):
Но я пожалуй заканчиваю разыскания - уже могу наступить на ногу и после завтра выползу работать - на, по большому счету бесполезные поиски в сети, времени не будет, надо еще компенсировать незаработанное в этом месяце, и восстанавливать форму...
Да и другие кони застоялись, и Швинья необьезженная стоит, тест драйва просит - интересно мне, как поедется на раме компаунд, с карбоперьями.

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение anatoly-alex » 03 июл 2011, 00:35

Вел оставлен в конюшне, старая краска восстановлена в прежнем виде( ветренный день,ватка и ацетон, и терпение и :-ok-: ). Ручки - шоссейные пистолеты Sora, на 8, вместо фрикционных, ну удобнее они, для лентяя. Переключатели - ультегра. А вот проводку тросов пришлось переделать немного - для переднего выточил из дюраля бонку, установив ее на ось родного (отсутствующего) фрикционного переключателя. Для заднего оставил сплошную рубашку. В рубашку переднего ввел настроечный винт, у рукоятки.
Колеса: собрал два комплекта- легкие на ободах Мавик и втулках Mallard - чистое ретро, и хороший ход, но мягковаты и рабочие - зад камповская втулка с Миражиком на 9(меньшую не использую) и перед - что то странное на промах, карбон с алюфланцами со странным названием ACOR, и ободами Амброзио. С дубовой резиной Армадилло - и как ни странно получил весьма приличный накат и очень приятное поведение вела на битом асфальте. После пары часов в седле нонстоп - не болят ни руки, ни -опа. Приятнее моей дюральки от Мериды. И быстрее.
Недостатки - вес вышел из 10кг, по скорости на стандартном маршруте немного уступает Швинну с карбоперьями(9кг), и так же уступает ему в комфорте.

Интересно, что будет следующим в конюшне - что то мне в последнее время часто стал попадаться трайк от Performer - красивый зверь, и делает меня на спусках, как котенка ::yaz-yk: :-)

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: bottecchia, вероятно 89года или немного младше.

Сообщение Tilbert » 03 июл 2011, 01:20

В галерею?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей