Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознанием !

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Proteus » 11 апр 2011, 18:31

Это единственный способ сохранить интерес к ветке. Сил самих ХВЗ-манов явно недостаточно, сами видите!
Illustrissimus

Влад К
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 12:59

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Влад К » 11 апр 2011, 19:55

Да-а-а, печально :-( ... Увы, и на других велосайтах, как я погляжу, ситуация аналогичная: сторонники "расовой чистоты" (аутентичности) велосипедов явно в меньшинстве.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Proteus » 11 апр 2011, 20:41

Вы в старой Европе бываете? Там огромные велозавалы практически на каждом удобном месте. все сплошь аутентичное. Самых разных возрастов. Все это восстанавливать никому в голову не приходит, но иногда какие-то раритеты реставрируют. или просто берегут- как вышеприведенный колнаго. Они должны иметь определенный шарм, как фольксваген жук или фиат 500. Именно наличие этого шарма и является поводом для фетиша, именно субьективное восприятие его и делает из человека фетишиста-реставратора. У нас недавно реставрировали инвалидку. Прикольно, но нам на страну одного такого воплощения роскоши вполне хватит на поглазеть, кому интересно.
Сама по себе старая ржавая серийная железка мало кого возбудит, это вполне логично. Вот восстановление Тахиона- совсем другое дело, там есть Легенда.
Illustrissimus

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение MABP » 11 апр 2011, 21:20

Proteus писал(а):фольксваген жук или фиат 500
Аналогом в велосипедном мире на постсовеЦком пространстве будет стартон (не считая "Украину")... Логика :nez-nayu:

Тахион будет соответствовать как раз форду ЖиТи.

А тот концепт который ребята сваяли - декорация царителли :ti_pa:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Vakula-serg
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:13

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Vakula-serg » 18 апр 2011, 20:18

Висели в 70-х по велосекциям такие рамы с подседельным зажимом спереди, выделить можно три разновидности: 1. ширпотреб, задние перья "пулей", каретка 35 (левая, правая), 2. "Спецзаказ", задние перья с коротким скосом, каретка 35 (правая, правая" 3. Аналогичная 2., но каретка 36 (правая, правая, итальянская), вилка и рама хромированные. Вилка на всех трех разновидностях тяжеленная (стартоновская намного легче), рама в пределах 2,4 кг (чуть тяжелее стартоновсой). Интереса у гонцов, в то время не вызывали. Из 60-70х пользовались успехом два велика: 1. Спецзаказ "Чемпион-шоссе", с хромированными вилкой и рамой, темно-вишневый открас, с белой деколью ЧШ. 2. Трековый "Метеор" с хромированными вилкой и рамой, золотистый открас (его частенько переоборудовали под шоссер, для разделок).

Аватара пользователя
vk6666
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 08:23
Откуда: С-Пб

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение vk6666 » 12 июн 2011, 13:55

elzaii писал(а):Это ХВЗ то мирового уровня? Индийского что-ли?
Или африканского?

гораздо более высокого.

Я сам проездил много лет на разных Старт-Шоссе 70-х годов и даже на Чемпионе начала 60-х годов.
Чего куда там катило, непонятно. Там по моему трубы без баттинга.

ну и что что без баттинга? вы их с чем сравниваете? с профессиональными шоссейниками, или же с ширпотребными пежо (которые как раз и есть аналоги СШ)?
Стальные трубы без баттинга не катят по одной простой причине: рама при нагрузках деформируется слишком криво, неправильно.

а мне казалось, что баттинг применяется для сохранения жесткости рамы при меньшем весе.
Я не говорю о старт-шоссе 80-х. Это почти уровень индийских велосипедов.

уровень индийчких велосипедов - это пластилин помноженный на сопли и покрытый хромом. это лопающиеся рамы и гнущиеся звезды с шатунами, это рвущиеся цепи и трескающиеся покрышки. уровень ширпотребного ХВЗ до конца 80х просто не сравним с индийским металлоломом, вот после - да, качество сильно упало и именно приблизилось к индии.
А ещё система на клиньях до 90-х годов, когда на Западе это уродство уже в 50-х отмерло.

а почему уродство? не, если судить о клиновых системах по продукции Россия\украина\белоруссия 1992-2005 то да, там опять же оси из дерьма и соплей, клинья китай и корявые, каретка косая, подшипники - брак, и т.д. но то что делалось в СССР вполне качественная вещь, и удобная на моей "украине" клиновая система ходит 49 лет и у нее нет люфта, и проблем с клиньями, это хреновое качество? и менять я ее не собираюсь, только шатуны поставлю от СШ. а проблемы с клиньями возникают в 2х случаях - если материал - дерьмо, или если у человека врожденная орукожопость, но в целом эти два пункта относятся и к системам под квадрат, вы пользовали китайскую систему под квадрат от стелса из пластилина? или махрового ашана?
ну и в целом относительно старых велосипедов, не важно диамант или ХВЗ - это их надежность и дуболомность, при минимальном обслуживании и постоянном использовании они могут служить и 50 и больше лет, а вот из современных байков, при прочих равных, столько не откатает 99,99%.
сколько читаешь - "ехал я ехал, и тут РРАЗ и рама лопается\ось гнется и т.д." и это без аварий, это просто рядовое использование, на моем архаичном динозавре от использования только один шатун лопнул, и это за 49 лет...
одним словом - не надо НЕОБОСНОВАННО обсирать старые велосипеды. вам они не нравятся - дело ваше, но от того что вам они не подуше - это не значит что они - дерьмо.
Ненавижу ASUS!!!
Изображение

Аватара пользователя
vk6666
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 08:23
Откуда: С-Пб

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение vk6666 » 12 июн 2011, 14:04

MABP писал(а):
А тот концепт который ребята сваяли - декорация царителли :ti_pa:


не, декорация церетели он был бы если бы:
1. он был бы на 52" колесах от паука, но при этом с резиной на 6"
2. у него было бы 120 скоростей (20 звезд сзади и 6 спереди)
3. он был бы 8-местным
4. вместо сиденья был бы кожаное офисное кресло (кресло бигбосса)
5. длина рулевого выноса была бы по типу чопперской и не менее 5 метров
6. рама была бы не сварная, а цельнолитая из бронзы....

:ps_ih:
Ненавижу ASUS!!!
Изображение

Vakula-serg
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:13

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Vakula-serg » 15 июн 2011, 18:47

ХВЗ понятие обширное: Если брать Старт-шоссе В-555- это шоссейник начального уровня с нестабильным качеством изготовления (кривая резьба на каретке, "собака" , непропай рамы и вилки, бракованная навеска, и т.д. Требовал доводки и подгонки.), с 1971-76гг более или менее приличный, далее с каждым годом хуже и хуже, были в свободной продаже, стоили 104-137 руб (в разное время). Более древние Старт-шоссе и Чемпионы (В-552, В-553, В-551) имели геометрию ближе к турингу, чем к шоссейнику, тяжеловаты, но качества были отменного. Чемпион-шоссе В-552И, так называемый "спецзаказ"- велосипед совсем другого уровня, стоил для спортклуба 450-650 руб (в разное время), по безналу, для чайников был недоступен. "Шедевры" соцлагеря (Фаворит, Диамант) близко с ЧШ В-552И не стояли, не то что современный азиатский ширпотреб. Рамы и вилки паяли в основном из никопольских цельнотянутых хромомолибденовых труб латунью (для спортклубов с франзузской резьбой каретки), по заказам республиканских сборных ЧШ паяли серебрянным припоем из тубсетов Ренольд (с итальянской резьбой каретки), по геометрии CNC.

Аватара пользователя
vk6666
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 08:23
Откуда: С-Пб

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение vk6666 » 18 июн 2011, 15:30

Vakula-serg
просто ХВЗ - понятие не модное, нонче модно хлипенькие рамки из карбончика...
Ненавижу ASUS!!!
Изображение

Vakula-serg
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:13

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Vakula-serg » 20 июн 2011, 16:08

У каждого времяни свои идеалы. В Сборной за кольнагу подержаться на гонках давали, а тренировались в основном на спецзаказах, навеску ставили из расчета, "что достал", в основном "стибренная и списанная" кампа. Много в этой ветке обсуждалась скорость, исходя из материала рамы велосипеда, а зависит она в основном от волевых качеств гонщика, и его технической и тактической квалификации. Чайника хоть на брендовый карбон посади, хромолевый Мастер олимпик - один хрен.

Влад К
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 12:59

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Влад К » 29 янв 2012, 14:48

elzaii писал(а):Перлами они станут, если будут собраны в оригинальной окраске и процентов на 90 с оригинальной навеской.

С оригинальной навеской пока тяжеленько..., но с покраской вот что вышло :smu:sche_nie: :
IMG_7744.JPG
IMG_7744.JPG (133.35 КБ) 16536 просмотров

IMG_7751.JPG
IMG_7751.JPG (248.35 КБ) 16536 просмотров

IMG_7753.JPG
IMG_7753.JPG (164.29 КБ) 16536 просмотров

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение elzaii » 30 янв 2012, 14:07

vk6666 писал(а):не надо НЕОБОСНОВАННО обсирать старые велосипеды.

Почему необоснованно? Как раз очень обоснованно. Я ж не обсираю все старые велосипеды, только плохие. Я сам ездил на старт-шоссе очень долго и не одном и не раз видел рамы позднего совка, сломанные на ровном месте. Мечта любого тогдашнего спортсмена, как можно скорее пересеть с этого унылого говна на нормальный велосипед. Старт-шоссе действительно на уровне тогдашних массовых пежо, но только на уровне чертежей :-) В производстве начинаются сильные расхождения.

Система на клиньях это уродство и просто ад. Советские клинья из железа с примесью говна нужно было покупать штук по 10 сразу, чтобы надеяться найти среди них пару ровных. Советский вынос снимается молотком и матом. Советские спицы нужно возить с собой, штук двадцать.
Оси для каретки это отдельный разговор - канавки для шариков на такой оси сделаны как указание, что шарики должны быть в этом месте. А вот доводка этой поверхности произвидится годами самими шариками.
Ну это ладно, к этому можно привыкнуть, как то подобрать. Года за два это уродство как то садится на свои места.
Настоящий реальный ад это ВОРОНЕЖСКИЕ ТРУБКИ.

Влад К
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 12:59

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Влад К » 31 янв 2012, 13:23

elzaii писал(а):
vk6666 писал(а):не надо НЕОБОСНОВАННО обсирать старые велосипеды.

...на уровне тогдашних массовых пежо, но только на уровне чертежей :-) В производстве начинаются сильные расхождения.

Да-уж, что было, то было... :cry_ing:

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение anatoly-alex » 03 фев 2012, 11:10

Про систему на клиньях. Где то пару лет назад доточил я систему своей Боттекии 73 года до почти игольнозубого состояния и наконец то сменил. Так вот - крепление на клиньях!. И ни скрипа, не люфта. Каретка - дорожки зеркальные, подшипники и чашки в норме, а ведь вел использовался при плохой погоде..., хотя пыльники я ему сделал, и мыть-мазать не забывал. И первый хозяин свой вел любил и хранил в доме. Так что при идеальном изготовлении и правильной сборке даже клиновая система работоспособна. В теории :hi_hi_hi:
А вот с клиньями СШ - вот там действительно была мука мученическая, пока, когда довелось работать на заводе, наделал я себе, и не только, естественно, несколько комплектов самодельных клиньев из приличной инструментальной стали, отдал на термообработку и отшлифовал. (Делал я там не только это, но и прочее разное, но, по договоренности с начальством - не на продажу. Ну времена такие были...) Если прикинуть их истинную стоимость с учетом использования заводского оборудования - золотые дешевле бы обошлись, а так - провел как оснастку - самопал :hi_hi_hi: , и вот те клинья - держали. Зато не держали уже шатуны - рвались, и каретка выкрашивалась. Ездил то я на тот завод на веле и зимой и летом.
Так что на бросовых велах порой единственным способом крепкого крепления системы к каретке становилась сварка. "Способ очень варварский, но крепкий", перефразируя Бродского :-):

Аватара пользователя
Ivian
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 22:29
Откуда: Москва

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение Ivian » 03 фев 2012, 11:46

Так надо было еще выточить ось из круга и шатуны смастерить :co_ol:
Велосипед: Cube Acid 2010 http://www.cuberussia.ru/models-acid_2010/

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение BWN » 07 дек 2013, 12:03

Proteus писал(а):Это единственный способ сохранить интерес


Да похоже на мою раму - В-53 шоссейно-трековый. У меня две такие. Одна на фото выше. Кстати интересный переключатель у него был задний - с цепью такой маленькой. Возможно где-то даже лежит в коробке.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение BWN » 07 дек 2013, 12:56

Proteus писал(а):Мысль не моя:
vakula: Когда начинал заниматься велоспортом, мне выдали первый велосипед именно В-553 1967 г. в юбилейном исполнении. Шикарный велик зеленого цвета с юбилейными деколями, цировками, звездочками на вилке. Именно с этой юбилейной модификации, прижилось название "Старт-шоссе" для шоссейных велосипедов начального уровня, в начале 70-х появилась рама В-555 Старт-шоссе с уменьшенной базой, и несколько измененной геометрией, дожившая на конвейере ХВЗ до 90-х годов с небольшими изменениями (отличалась только юбилейная рама Старт-шоссе Олимпиады-80, ее паяли из мотобикановских труб, на других узлах, эта рама не уступала в жесткости В-552И, при соответствующей навеске). На ХВЗ не редкость была, одна модель рамы имела разные названия: например рама В-542 могла быть Спутником, Спортом, Туристом; В-552И обзывалась в разные годы Харьков, Чемпион-шоссе, СССР, СОЮЗ, МОСКВА-80, СПОРТ, различия были только в укладки тросов, и в резьбе каретки (под Кампаньоло или ХВЗ). Так и В-553 была Харьковом, Чемпионом и Старт-шоссе.


Хотя я с ней полностью согласен.


Т.н. "олимпийский стартон" ничем по качеству от других стартонов не отличался. Рамы "Чемпион-шоссе" и "Спорт" были совсем другого уровня и стояли раза в три дороже чем весь этот стартон в сборе. Либо речь идет о каком-то неведомом велосипеде.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Найдены останки представителя ХВЗ !! Помогите с опознани

Сообщение BWN » 07 дек 2013, 13:02

dmitriylexus писал(а): Рамы тех лет но у зарубежных производителей имеют ту же технологию изготовления и почти такую же геометрию!!! Почему такое отношение??? Если на Колнаго



С Кольнаго и прочей фирмой (гоночной) массовый хвз ("стартоны" и подобное" и близко не лежали.
Даже спецзаказ ("Чемпион-шоссе", "Спорт" ) - другого уровня велосипеды.


"Тахион" - да, можно было сравнить с фирменными.


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя