Попалась ХВЗсина: ваше мнение? Харкiвськi лiтописи

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Ogust Biller » 04 мар 2009, 20:39

Про эксцентрики. Конечно они к тому времени уже были изобретены. Это я имею в виду вообще, в мире. Спаcибо Тулио Кампагнолло и морозам на альпийских перевалах ;)
"Грек ищет гречанку"

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение? Харькiвские летописи

Сообщение MABP » 04 мар 2009, 21:31

Tilbert писал(а):Чего там кстати с тормозами можно сделать? Я имею ввиду ставить не классику, а чего-нить посовременнее. Я правильно понимаю, что там ось крепления выше, чем требуется сегодня? Т.е. без адаптера кантики не воткнуть?

Вот, как вариант...

Здесь их, правда, плохо видно :-)
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 02:07

Proteus писал(а):Короче, позвонил. Нескольким. По их мнению, рама с такими задними стойками -это действительно лучшая того времени, были помянуты какие-то Рейнольдсовские трубы, и выпускалась она малыми партиями в особом цеху, под заказ для сборных.


Ты позвонил аксакалам, а я слазил в сарай (который под снос) и порылся дома в кладовках. :-): :-): :-):
:ya_hoo_oo:


Изображение

Твои аксакалы неправы в том, что это особый велосипед. Другого - более массового шоссейника тогда не было.
"Старт-шоссе" как раз сменил этого "Чемпиона" В551 на посту единственного советского шоссейного гоночного велосипеда.

А для сборных делали "Чемпион-шоссе" (см. ниже., но наверное ты прав, что гораздо позже).

Подвожу свою версию истории ХВЗ в хронологическом порядке:

А) Массовые шоссейные велосипеды "гоночные"
1) Шоссейно-трековый, номенклатуру не помню, спросить тоже теперь не у кого
Раму смотрим здесь
Изображение
Обратите внимание на вилку! Велик был на колесах с барашками
Годы выпуска - ранее 1959

(то, что ты приводил выше на фото с эксцентриками - это явно не ХВЗ ::yaz-yk: )



2) Потом, минимум с 1959 а может и раньше начал выпускаться "ЧЕМПИОН" (Старт-шоссе тогда еще не было вообще, насчет рейнольдсовских труб - возможно это правда, по моему отец мне тоже что-то такое говорил - не было тогда в СССР приличных своих)
Это и есть тот велосипед, который мы обсуждаем в этой ветке "ЧЕМПИОН" В 551
Изображение
Изображение

У меня есть два таких паспорта, один 1959 и второй 1962 (обложка паспорта 1962 в самом верху поста).
В обоих паспортах этот "Чемпион" В 551 без изменений.

3)Старт -шоссе (они были разных годов с разными индексами, и народ тогда различал лучше-хуже. Вроде даже первые еще тоже шли из рейнольдса, а потом все хуже и хуже.

Кстати, стартон выпускается и сейчас! Какой-то жуткий монстр на SORA. Народ ругает (читал в контакте, есть фото).
Б) Спотривные велики, народ называл их полугоночными.
Это "Турист" и "СПОРТ"
Изображение
Изображение



Плохие трубы (другие, чем у стартона, у "Спорта" 8 скоростей и крылья.
Турист не с гоночным рулем, а типа с "райзером"

В) Спецзаказ для серьезных спортсменов.
1) "Чемпион-Шоссе"
Изображение
Изображение
2) Потом его сменил "СПОРТ" (не путать с туристким "спорт").
Изображение

"ТАХИОН" я тут не рассматриваю, это отдельная песня.
Потом были еще "Самойлов", но это тоже другая история.


Вот такие мои сведения (конечно, в чем-то могу ошибаться - но только с документами давайте, или с артефактами!!! :-): :-): ::yaz-yk:)
Последний раз редактировалось BWN 05 мар 2009, 05:43, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 02:28

Классная подборка, но мой опыт показывает, что техдокументация тех лет не всегда отражала реальное положение вещей.
Подведем резюме- если даже это серийный велосипед, то это период его выпуска, который предполагал закупку дорогих труб за валюту из-за рубежа, что в любом случае не может считаться типичным для того времени.
Аксакалы- типа механика олимпийскй сборной Латвии , ранее- главный механик сборной ЛССР, он старше меня лет на 20, однозначно реагируют на эту штуку как на спецзаказ и древнюю элиту. И распознают безошибочно. Соответственно, и я оперирую той информацией, что у нас распространена.
Я не хочу ни на чем настивать, тем более, что это не принципиально, но единственный человек, который мог бы нас рассудить- это Воронцов, VVR.
Подождем.

А велы- не ХВЗ, я говорил только про изобретение эксцентриков. Думаешь, я сам не заметил? Я полагаю, что барашки на твою раму крепились именно по причине возможной "трековости", они надежнее при косых дропаутах, при эксцентрике может сползти.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 02:36

BWN2008 писал(а):Твои аксакалы неправы в том, что это особый велосипед. Другого - более массового шоссейника тогда не было.

ИзображениеВидишь фразу в паспорте на картинке?
"в отличие от выпускавшихся ранее велосипедов подобного типа..."?
Кто они? Даже если в этот год он единственный?
Illustrissimus

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 02:53

Proteus писал(а):Подведем резюме- если даже это серийный велосипед, то это период его выпуска, который предполагал закупку дорогих труб за валюту из-за рубежа, что в любом случае не может считаться типичным для того времени.

Заметь, я с этим не спорю.
Мне отец тоже по-моему говорил, что "Чемпион" хоть и старее "Старт-шоссе" (его предшественник), но конструктивно ничем не хуже, а плюс в том, что его еще из английских труб делали (повторяемся!)
Таже обрати внимание на тормоза - тяга сбоку. На стартонах была сверху, а на фирменных опять волна пошла сбоку, поэтому с "Чемпиона" тормоза были более модно ставить - у меня на гоночном "стартоне такие стояли.


И вообще почти со всем с тобой согласен.
Единственное, по моим сведениям - "Чемпион" - предшественник "Стартона".

Мои аксакалы в лучшем мире, в частности механик сборной СССР и впоследствии общества "Динамо" в Ленинграде Анисимов В.И.

Кстати, у меня есть егокнижка "Немного о колесе".
Думаю, тебе будет интересно (у меня архив большой :-): )

Протеус, неужели нет в сети официальной какой-то истории? Не так давно это и было? Как же тогда люди про римлян что-то знают?! :-):

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 03:05

Римляне все умерли. Они не возражают. А мы с тобой установили, что мифотворческий период - это примерно 40 лет. И часть реликтов еще жива и имеет свое мнение, которое высказывает. Чтоб запутать.
Нужен ВВР. Докопаемся.
Интересно уж стало...
А ты не слышал миф о "Золотом Чемпионе"- примерно этих же лет?
Illustrissimus

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 03:07

Proteus писал(а):Классная подборка

Все из моих закромов, кроме "спортов".
"Спорты" секции велоспорта г. Пружаны Бресткой области, где мои дедушка и бабушка живут.



Proteus писал(а):единственный человек, который мог бы нас рассудить- это Воронцов, VVR


Конечно, было бы интересно - он,я так понял, непосредственное отношение к ХВЗ имеет?!


Proteus писал(а): Я полагаю, что барашки на твою раму крепились именно по причине возможной "трековости", они надежнее при косых дропаутах, при эксцентрике может сползти.

Наверное ты прав.
Я гонялся на "Рекордах" разных годов (трековый массовый советский велосипед времен "старт-шоссе").
Они вообще все на гайках были.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 03:14

BWN2008 писал(а):Единственное, по моим сведениям - "Чемпион" - предшественник "Стартона".

Я бы это трактовал по другому. Смотри- этот чемпион- В 551. тот, о котором писал Олег- 552. Это и есть верхняя позиция. во втором случае она в открытую продажу не поступала. На клубы, сборные, спецам. Логично предположить, что первый- предшественник второго.
И не менее логично, что указом партии и правительства "в целях спортивного воспитания молодежи" под лозунгом "Спорт- в массы " выпустили вел для народа"- чуток попроще. Он и стал старт-шоссе. Он мог выпустицца и позже, но иделогически был другим- призванным демократизировать приобщение к спорту для всех желающих.
Вот так как-то... осталось выяснить одно- время появление первого старт-шоссе.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 03:16

BWN2008 писал(а):Proteus писал(а):единственный человек, который мог бы нас рассудить- это Воронцов, VVRКонечно, было бы интересно - он,я так понял, непосредственное отношение к ХВЗ имеет?!

Он сын того, кто возглавлял тот цех, которому приписывалось экспериментальное производство, все спецзаказы, и автора "Тахиона"
Illustrissimus

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 03:25

Proteus писал(а):
BWN2008 писал(а):Единственное, по моим сведениям - "Чемпион" - предшественник "Стартона".

Я бы это трактовал по другому. Смотри- этот чемпион- В 551. тот, о котором писал Олег- 552. Это и есть верхняя позиция. во втором случае она в открытую продажу не поступала. На клубы, сборные, спецам. Логично предположить, что первый- предшественник второго.
И не менее логично, что указом партии и правительства "в целях спортивного воспитания молодежи" под лозунгом "Спорт- в массы " выпустили вел для народа"- чуток попроще. Он и стал старт-шоссе. Он мог выпустицца и позже, но иделогически был другим- призванным демократизировать приобщение к спорту для всех желающих.
Вот так как-то... осталось выяснить одно- время появление первого старт-шоссе.

Выяснить надо:
1) Был ли какой-то другой шоссейник (более массовый) в период выпуска "Чемпиона" В551
2) В какие года выпускался "Чемпион" В 551
(пока есть паспорта 1959 и 1962 - значит, как минимум этот период нам известен)
3) В каком году начато производство "Старт-шоссе"

Вот тогда будет ясность.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 03:52

Кстати, внимание эстетам- сравните эту ветку с любой из Галереи!

Оцените духовную глубину!
:-)
Illustrissimus

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Tilbert » 05 мар 2009, 04:48

BWN, тема раскрыта :co_ol: . Нам попался шырмырсовпотреб. :cry_ing:

А каталог этот большой? Я бы его хотел добавить в наш архив велокаталогов. А то пылится он у тебя, раритетина, без дела.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 05:42

Tilbert писал(а):BWN, тема раскрыта :co_ol: . Нам попался шырмырсовпотреб. :cry_ing:

А каталог этот большой? Я бы его хотел добавить в наш архив велокаталогов. А то пылится он у тебя, раритетина, без дела.

Да почему ширпотреб-) Велик-то хороший в любом случае-)!!!
Полюбасу круче и раритетней стартона!
Мы еще не выяснили все до конца, в частности был ли спецзаказ в те времена.

Это не каталог (какие тогда каталоги?!-) ), это паспорт ХВЗ универсальный к трем велосипедам.
Да не очень большой. При случае целиком отсканю.
У меня еще кое-что интересное есть - попозже кину в личку, может еще что заинтересует.

balou

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение balou » 05 мар 2009, 09:14

В паспорте написано: "Колёса на велосипеде крепятся при помощи быстродействующих эксцентриковых зажимов"
А вы всё "барашки" да "гайки" ???

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Олег » 05 мар 2009, 10:04

BWN2008 писал(а):Б) Спотривные велики, народ называл их полугоночными.
Это "Турист" и "СПОРТ"

Ты забыл "Спутник" - это была промежность :hi_hi_hi: между ними и продавался он о"двух вариациях -
3-х ск. 96руб,
4-х 103руб,
Чемпион - 130руб. :men: (Школьник - 28руб, Орлёнок - 41руб 20коп, Украина хвз 52руб)

пс Конь педальный - 15руб ;;-)))

Александр96
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:48

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Александр96 » 05 мар 2009, 11:51

Можно я влезу в Ваш спор. Я велоспортом занимался с 10 лет, с 1981 года. Так вот первый велосипед который собрал мне отец - был вышеупомянутый чемпион. Не припомню, но вроде В-551...Голубой такой. Все его преимущества были налицо. Жутко тяжелая рама, жесткая, мой первый тренер увидев меня на нем - долго рассказывал что это действительно рама из фирменных труб и при пайке использовалась особая латунь. И вообще весь такой качественный ... Что мне нравилось, так это классная "геометрия" этой рамы. Длинная база и большой наклон подседельной трубы(за ней можно было поставить ещё и насос!) При этом колеса на 30х трубках снимались , не спуская и не вытаскивая насос) . Мне как начинающему - нравилось что рама едет прямо( с такой то базой - на спусках я тормозил больше всех))). В меру жесткая, но очень тяжелая. Самое классное - это оборудование. Падений было много. Система шатунов и передних звезд на трех лапках постоянно гнулась + слишком близкие звезды, что то вроде 48-53 - ну не мог я их прокрутить.
Пятерник старого образца 13-21 ( а не 13-17 как на старт шоссе) + разбирался он с обратной стороны. Классные переключатели - задний один в один Campagnolo Nuovo Record 1945 года, но не из дюрали а из СТАЛИ - зато он был вечный и совсем не доставлял проблем. Удобные тормозные ручки с надписью ЧЕМПИОН. Короче оборудование было скопировано с Campy. но сделано по нашим технологиям. Втулки увеличенного диаметра (ХВЗ делало такие до ~82года потом пошли с малым диаметром и хуже качеством.) Надо отдать должное это был танк! Как у всех начинающих завалов было по 2-3 за групповую гонку в 50 км))) Литые корпуса педалей, нормальные ремешки туклипсов, да и сами туклипсы были "короткие", хромированные. Плюс все конуса и чашки были очень качественными, закалены обработаны- шарики круглые. Но я как то быстро пересел на новый Стартон и в первый же сезон на Чемпион-Шоссе. Это как после копейки пересесть на мерседес. Совсем другая история.
Старт шоссе первых выпусков были один в один как Чемпион, имели олимпийскую символику "Олимпиада 80", Новую систему на 3 лапки, но звезды другой формы и 43/53, колеса с большими втулками, новый пятерник . Новый руль с увеличенной трубой-усилителем посередине и вынос (У старого Чемпиона руль был из одной трубы). Все оборудование стало штамповка. Зато все правилось плоскогубцами. У меня у отца в гараже такой висит, при случае сфотографирую. Последующие Старт шоссе с 83 года - кроватная сталь и все из сырого железа. А Чемпион - он умер от старости и коррозии - использовал его как зимний велосипед и он сломался просто пополам как и все ХВЗ в месте крепления манеток.
Смысла делать ЭТУ раму для езды я не вижу. Другое, для истории я б собрал если найти все оригинальные детали ( что не так уж сложно, на рынках у старьевщиков часто видел) Вес в оригинале был около 13 кг)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 13:17

Tilbert писал(а):BWN, тема раскрыта . Нам попался шырмырсовпотреб.

Чиво раскрыта? Мы только начали! :-)

Эх, Тилберт, не жил ты в те годы, не знаешь, что такое ширпотреб... :hi_hi_hi:
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 13:27

Александр96 писал(а):Старт шоссе первых выпусков были один в один как Чемпион, имели олимпийскую символику "Олимпиада 80",

Вот так прямо с 63 года и стали клепать с олимпийской символикой? Вот что значит плановая экономика!
Тебя обманули! Более того, стартоны времен олимпиады - а я тогда был в 7 или 8 классе, почему и помню- не ценились, они считались слишком мягкими. Тросики у них пропускались НАД кареткой, иногда отсутствовала ажурная решеточка на узлах рулевой. Говновелики были.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Ogust Biller » 05 мар 2009, 18:06

История про Рейндольсовские трубы на ХВЗ описанная на Харьковском Туристе:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... a671#80200
"Грек ищет гречанку"

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 18:30

Олег писал(а):
BWN2008 писал(а):Б) Спотривные велики, народ называл их полугоночными.
Это "Турист" и "СПОРТ"

Ты забыл "Спутник" - это была промежность :hi_hi_hi: между ними и продавался он о"двух вариациях -
3-х ск. 96руб,
4-х 103руб,


Точно, Олег - верное дополнение :co_ol:

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 18:49

Александр96 писал(а): Втулки увеличенного диаметра (ХВЗ делало такие до ~82года потом пошли с малым диаметром и хуже качеством

Согласен, назывались с большими фланцами. И колеса на них жестче были.


Александр96 писал(а): Как у всех начинающих завалов было по 2-3 за групповую гонку в 50 км)))

У меня тоже такое было. Мама валит под 50, завал - пара кульбитов в воздухе, вскакиваешь в жутком шоке и скорей опять на велик! :men:

Александр96 писал(а):Вес в оригинале был около 13 кг)


И у "Чемпион" В551 (см. паспорт) и у "Стартона" всегда гордо заявлялся вес 10, 5 кг, но по-моему, он никогда и близко столько не весил-)
Советские спецы тоже любили приврать-))

Александр96
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:48

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Александр96 » 05 мар 2009, 19:12

Proteus писал(а):
Александр96 писал(а):Старт шоссе первых выпусков были один в один как Чемпион, имели олимпийскую символику "Олимпиада 80",

Вот так прямо с 63 года и стали клепать с олимпийской символикой? Вот что значит плановая экономика!
Тебя обманули! Более того, стартоны времен олимпиады - а я тогда был в 7 или 8 классе, почему и помню- не ценились, они считались слишком мягкими. Тросики у них пропускались НАД кареткой, иногда отсутствовала ажурная решеточка на узлах рулевой. Говновелики были.


Старт шоссе с эмблемой "Олимпиада-80" были лучшими "Старт шоссе". Тросики у всех пропускались над кареткой, но мы конечно сбивали упоры тросиков, трос заднего тормоза ставили на 3 хомутика(по 3 руб. штука). Спиливали также крепежи для крыльев (их не было на Чемпионе).

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 19:25

Александр96 писал(а):Тросики у всех пропускались над кареткой,

Да, пардон. я имел ввиду, что у олимпийской серии там были не просто упоры для пружинок, а полозки, лыжа металлическая.
А рамы все-равно дерьмовые. Ничего не могу с этим сделать. Поздно! :-)

Слушай, а ты с какими сравниваешь? если с теми, что были в конце 80-х, то я беру свои слова обратно! Тогда это очень хорошие рамы!
Illustrissimus

Аватара пользователя
Roma
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:53

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Roma » 05 мар 2009, 19:49

Вот мой бывший спецзаказ
Вложения
speshial.jpg
speshial.jpg (73.55 КБ) 17170 просмотров

Аватара пользователя
Roma
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:53

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Roma » 05 мар 2009, 19:54

На раме было написано Спорт на наклонной трубе и шоссе в овале на горизонтальной. Рама не имеет номера, узлы заглажены на ноль к трубам.
Кстати у нас принято четко идентифицировать спецзаказ по плоским наконечникам вставок наклонных труб в подседельном узле. Тросики в трубках под кареткой.
Последний раз редактировалось Roma 05 мар 2009, 20:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 19:56

И, что характерно,несмотря на надпись,в народе именуемый "Чимпак" :-)
Illustrissimus

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 05 мар 2009, 20:25

Proteus писал(а):И, что характерно,несмотря на надпись,в народе именуемый "Чимпак" :-)

Это тот самый "спорт", который есть у меня в классификации.

Никогда не слышал, чтобы его "Чимпак" называли. Возможно, так называли "Чемпион-шоссе" (опять же, смотри классификацию и картинку).
:ti_pa:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 20:53

BWN2008 писал(а):Никогда не слышал, чтобы его "Чимпак" называли.

Ну, значит, при тебе это говорили очень тихо. Видишь ли, рама старше надписи. Она конструктивно практически не отличается от Чемпионовских времен, те же узлы, скошенные стойки еще со времен 552, а вот в последние времена начались дизайнерские изыски, и надпись СПОРТ лепили вначале на спецзаказ, а потом и на маргинальные серии Старт-шоссе- сам видел. Такое ощущение, что они не знали, что с ней делать. Были серии и без надписи, были на серебряной этикетке, легко лепящейся и срывавшейся, все было. Перестроечные времена. Только грунта под краской часто не было...
Вот барашковый тоже был Спорт. Ты же не скажешь, что это- его поздний выпуск?
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 20:58

BWN2008 писал(а):2) Потом его сменил "СПОРТ" (не путать с туристким "спорт").
Изображение


Вот, кстати- полюбуйся на собственную фотку. Сравни узлы на рулевой на зеленом Спорте (типа Чимпак) и на красном- там явный стартик. И проводка тросиков. Манетка на хомуте... Все заводское, фирменное! :-)
Illustrissimus

Аватара пользователя
Roma
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:53

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Roma » 05 мар 2009, 21:14

Могу даже предположить что там названия наклеены, а не окрашены декалями.
А мой лисапед даже не известно какого года выпуска, но он точно был сделан для велобазы. С почтенным ЗМС я знаком лично.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Proteus » 05 мар 2009, 21:26

Roma писал(а):А мой лисапед даже не известно какого года выпуска, но он точно был сделан для велобазы.

Вот почему-то мне хочется сказать, что 89. Хотя у меня и нет причин так думать. Погрешность невелика.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Roma
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:53

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение Roma » 05 мар 2009, 21:37

Угу, я тоже склоняюсь к коридору 85-89.
Только узлы все-же на нем не похожи на "родные".
Я видел пару кольнаго, у этой рамы кажется узлы сделаны покруче и заглажены. Странно, но факт. Если будет возможность - сфотографирую их и выложу.
Я видел где-то с десяток спецзаказов и у всех есть отличия. Начиная от длины базы и до формы мостиков. Самый прикольный был под названием "Юбилей-50".
Был сделан для директора завода на 50-летие и благополучно пропит на пути из цеха :-)

Аватара пользователя
V.K.P.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 12:46
Откуда: СПб

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение V.K.P. » 05 мар 2009, 22:24

Proteus писал(а):
BWN2008 писал(а):2) Потом его сменил "СПОРТ" (не путать с туристким "спорт").
Изображение


Вот, кстати- полюбуйся на собственную фотку. Сравни узлы на рулевой на зеленом Спорте (типа Чимпак) и на красном- там явный стартик. И проводка тросиков. Манетка на хомуте... Все заводское, фирменное! :-)

Похоже красный велосипед не спецзаказ ,узлы на головной трубе от старта , рулевые чашки стальные , руль от стартона система на клиньях , втулка переднего колеса от стартона , тормозные рукоятки тоже от старта (без надписи "харьков") , монетки на хомуте , проводка тросов над трубой каретки и тд . Ещё помнится спецзаказ имел название ХВЗ большими буквами на наклонной трубе было написано , у меня был такой 1984г выпуска, а в восьмидесятых на треке Локомотив гонял на хвз с надписью СССР , хорошо запомнился трековый МЕТЕОР золотистого цвета и красный СПРИНТ , были времена... Изображение
Последний раз редактировалось V.K.P. 06 мар 2009, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Палыч

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение BWN » 06 мар 2009, 01:34

Proteus писал(а):
Вот, кстати- полюбуйся на собственную фотку. Сравни узлы на рулевой на зеленом Спорте (типа Чимпак) и на красном- там явный стартик. И проводка тросиков. Манетка на хомуте... Все заводское, фирменное! :-)

Может быть, может быть...
Смутные времена начались...
А еще могли наклейки "Спорт" отдельно продаваться... :-):

Короче "СПОРТ" это зеленый! :-):

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение? Харькiвские летописи

Сообщение Proteus » 06 мар 2009, 02:29

Хочется слегка предварительно подытожить.
Итак:
Легенда Древнего Харькова

Гласит-

Что ХВЗ, как родившийся из архивированной в годы войны мумии рижского Эренпрейса, долгое время выпускал всякую пользовательскую хрень, чем дальше, тем хуже, а, поверх этого- некие артефакты, рассчитаные на спортивное применение. В исторические времена - 1960 год и окрестности- верхом совершенства была некая модель В- 551 из импортных труб. Впоследствии людская молва четко разделила спортивные шоссейные велосипеды (каковыми считались рассчитанные на однотрубки) на две категории: для народа- "стартон", каковой плавно деградировал с неизвестного массам момента своего рождения, и недоступное воплощение всех мечт, верхнюю позицию ХВЗ, отсутствовавший в свободной продаже некий велосипед, со словом "чемпион " в названии, каковой мог в серийном воплощении идти на велоклубы, а в индпошиве- под конкретных гонщиков, не ниже кандидата в мастера спорта. Условно его именовали Чимпаком и Спецзаказом.
Пока вот так.
Illustrissimus

konstz
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 15:39
Откуда: Москва

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение?

Сообщение konstz » 06 мар 2009, 10:17

V.K.P. писал(а): Похоже красный велосипед не спецзаказ ,узлы на головной трубе от старта , рулевые чашки стальные , руль от стартона система на клиньях , втулка переднего колеса от стартона , тормозные рукоятки тоже от старта (без надписи "харьков") , монетки на хомуте , проводка тросов над трубой каретки и тд .


К нам на базу в 88 или 89 году пришли несколько таких, как красный, новые. Они были абсолютно такие же как старт-шоссе,
где-то в мелочах даже похуже. А зеленый - это совершенно другой велосипед, другие рама и вилка, котировался гораздо выше.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение? Харькiвские летописи

Сообщение Олег » 06 мар 2009, 11:02

Proteus писал(а):родившийся из архивированной в годы войны мумии рижского Эренпрейса,

Неее, Г. Эренпрейс - он сам по себе Эренпрейс на брошенном заводе, а ХВЗ - это эвакуированный в 1914г из Риги Лейтнер-Меллер.
Эренпрейс - это Рига 1.2.3.4.5... с улицы Саркомы :hi_hi_hi:

пс В мск уже добрый десяток лет пытаются продать Густава 30-х годов за $3000.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение? Харькiвские летописи

Сообщение Proteus » 06 мар 2009, 13:19

Олег писал(а):Неее, Г. Эренпрейс - он сам по себе Эренпрейс на брошенном заводе, а ХВЗ - это эвакуированный в 1914г из Риги Лейтнер-Меллер.

Да, покопался- ты прав. Интересно, но я точно читал и другое. Зато вот неплохая статья о дородовом периоде ХВЗ:
http://www.rigatransport.sitecity.ru/lt ... 1508142720
Illustrissimus

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Попалась ХВЗсина: ваше мнение? Харькiвские летописи

Сообщение Олег » 06 мар 2009, 14:56

Сдаётся, что мы эту тему уже двигали, как-то... надысь :du_ma_et:

"...Вскоре Александр Лейтнер создал собственную концепцию мотоцикла и воплотил её в металл. К сожалению, до наших дней не дошло ни изображения этого мотоцикла, ни его описания - ничего..."
А. Лейтнер - предместье Риги 1900г
11Л.jpg
11Л.jpg (33.08 КБ) 16931 просмотр


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей