Materjal ramy Start-Shosse?

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 17 мар 2005, 11:48

трубв водопроводная обыкновенная
гнется руками весит 100 килограмав

Аватара пользователя
Zar
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 03:09
Откуда: Питер.

Сообщение Zar » 18 мар 2005, 00:06

Хром-молибденовая сталь.

Рамы были разные и материалы разные.

Обычный Старт-Шоссе довольно плохонький велосипед и думать о сплаве, из которого он сделан, смысла нет.

Ламме
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 21:33

Сообщение Ламме » 03 июл 2005, 05:39

По-моему в в какой-то период в 70-х-80-х годов для изготовления рам использовались высококачественные трубы фирмы Reynolds - рамы были очень приятного качества. геометрия была практически идентична одной из рам Colnago (у меня даже есть где-то фотка рамы Colnago - точь-в-точь стартон :) )

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Сообщение anatoly-alex » 08 авг 2007, 23:15

Когда мы были молодыми....
Действительно "Старт - шоссе" 70х, 80х годов был вполне приличным аппаратом начального уровня. Я накатал на них не одну 1000км, объехал южный берег Крыма, немало лет ездил в Москве и подмосковье. Сейчас одновременно пользую "антикварный" Боттекия 73 года - вполне соответствует как конструктивно, так и по ощущениям старому "С-Ш В555", и вполне прилично ведёт себя на шоссе и алюминиевую Мериду спидстер Т1 этого года. Разница, конечно вполне ощутима, современный аппарат существенно комфортней, удобней в городе, нет проблемы запчастей, но не более того...
И я очень сомневаюсь, что алюминиевая рама проживёт хотя бы половину пробега стальной.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 08 авг 2007, 23:27

miha писал(а):трубв водопроводная обыкновенная
гнется руками весит 100 килограмав

+1!
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 09 авг 2007, 14:57

Трубные детали-30ХМА , узловые-30Л, наконечники-сталь10,припой ПСР-10 ,коронка вилки -сталь 30л ,окончательная пайка вилки -латунью Л-6.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 09 авг 2007, 16:48

умелец писал(а):Трубные детали-30ХМА , узловые-30Л, наконечники-сталь10,припой ПСР-10 ,коронка вилки -сталь 30л ,окончательная пайка вилки -латунью Л-6.

Дааа... Заготовки Трубные из Легированной Конструкционной стали ехали с Урала...

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Сообщение anatoly-alex » 10 авг 2007, 12:42

Поправка - нет там магния, там Марганец

Химический состав Кремний:0.90-1.20,Марганец:0.80-1.10,Медь:0.30, Никель:0.30,Сера:0.025,Углерод:0.28-0.34, Фосфор:0.025,Хром:0.80-1.10,

Модуль упругости E=215000 МПа
Модуль сдвига G=84000 МПа

Весьма приличные характеристики, так что насчёт 100кг и об колено - это совсем к другим материалам.
Большая часть проблем Стартона была отнюдь не в раме - вилке.
Трубки - дикий дефицит и дурные цены, так что даже приходилось штопать... :) Спицы и ниппеля - рвались как нефиг делать. Обода - комментарии исключительно матом, тк все мало мало приличные обода шли в спорт, а то что иногда удавалось купить в магазине :D , а чаще с рук - брак откровенный. Каретка, педали и подшипники - прежде чем катать - разбери, промой, откалибруй, смени шарики на нержавые,не забудь и их откалибровать - тк разнобой размеров тоже не был редкостью, отполируй пастой ГОИ беговые дорожки конусов и чашек, ещё раз промой, заложи правильную смазку и только потом пользуй.
Трещотка - за такую конструкцию пружинок и собачек - лишать диплома.
Звёзды вполне даже неплохи были, только хромирование часто облезало.
переключатели - держи в чистоте, смазывай, настрой как должно и не бей - годами не даст проблем, но эксплуатация со смазкой из грязи убивала их в момент. - Так и с новейшими и дорогими тож самое.
Тормоза - аналогично, при качественной колодке держали вполне прилично.

И главное - это был ДОСТУПНЫЙ (103рубля брежневских), массовый шоссейно-гоночный велосипед для подростка/юноши, и любой кто хотел попробовать гонку на вкус мог это сделать (хоть бы и в секции)
Вес аппарата в гоночной комплектации действительно был 10.5 - 10.7 кг., вполне сравнимо с тогдашними забугорными аналогами.

Нет, господа, за Стартон доперестроечный я ещё вполне подерусь.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 10 авг 2007, 16:41

gvv писал(а):Абсолютно точно могу сказать о материале труб рамы - 30ХГСА.
Сплав Хрома, Магния и Силициума. Трубы производились на Никопольском трубном заводе. Паялась рама в графитовых тиглях. Велосипед (не спецзаказ) весил 10,5 кг.

Диамант весил 9кг

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 15 окт 2007, 16:22

miha писал(а):трубв водопроводная обыкновенная
гнется руками весит 100 килограмав


Неувязочка...
Для того, кто руками согнет - там вес пустяковый. Для того кому "100 килограмав", тот клавиши на клаве не всегда с первого раза продавит :D

anatoly-alex писал(а):Нет, господа, за Стартон доперестроечный я ещё вполне подерусь.


Я подписался...

:D

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 07 июн 2008, 14:11

anatoly-alex писал(а): И главное - это был ДОСТУПНЫЙ (103рубля брежневских), массовый шоссейно-гоночный велосипед для подростка/юноши, и любой кто хотел попробовать гонку на вкус мог это сделать (хоть бы и в секции)
Вес аппарата в гоночной комплектации действительно был 10.5 - 10.7 кг., вполне сравнимо с тогдашними забугорными аналогами.

Нет, господа, за Стартон доперестроечный я ещё вполне подерусь.

1. Доступный он был - других потому что не было вообще)
2. Что такое вес в гоночной комплектации. Рама - соглашусь - лучше чем у туриста или спутника, но комлектуха.

Как он, скажите мне, мог весить 10,5 кг с системой на клиньях, стальными подседелом и выносом и.т.д.
Никогда он столько не весил.

3. Хорошие рамы были спец-заказ: чемпион-шоссе, спорт и ультра спецзаказ ("Тахион").
Те правда были приличные.

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Сообщение anatoly-alex » 08 июн 2008, 00:20

Как? Вот так и весил, что ничего лишнего там не было.
Гоночная комплектация:
Седло - жесткое, кожанное (полный аналог седла Брукс - кто ездил - знает) (на тренировках порой ставили помягче - катались то подолгу)
Однотрубки -25мм, а то и меньше, если, конечно не кросс. (на тренировках ставили опять таки потолще, они и помягче и достать их было легче)
Спицы "боевых" колес как правило ставили потоньше, 1,8мм чаще всего, а тренировочные частенько собирали на более дешевых и доступных 2мм.
Насос и инструментальную сумку не брали, всякие там катафоты немедленно снимали, некотрые даже подседельный штырь подрезали.
вес фляги не учитывался.
Вот и получалось порой поменьше, чем в техпаспорте.
Зато уж вылизывали свои аппараты - котовьи яйца так не сверкали
:)
И чем Вам так уж не угодило клиновое крепление - стальные шатуны и по сю пору так порой крепят. Вот для алюминиевого шатуна оно уже действительно не годится, а для стали - почему бы и нет?
"Спецзаказы" - а чтож им не быть хорошими - ручная работа из отличных фирменных трубок.
"Тахионы" - это уже работа под Индивидуальную анатомию и физиологию гонщика - совсем другое дело.
А навеска - да, хреновенькая навеска, спорить не буду - так есть у меня старый итальянский шоссер тех же лет, навеска там - кампа, обода - доломиты, но сказать чтоб оно было существенно лучше - нет, не скажу. Да, лучше, да полегче, но чтоб намного - нет...
Дело в том, что СШ с 70х лучше не становился, а после Олимпиады 80, его качество вообще резко упало, а в мировой велоспорт как раз и начались приличные вливания капитала, и велосипеды стали меняться кардинально.
Но это уже вовсе о другом...

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 08 июн 2008, 02:05

клинья на шатунах это наверное самое больное место в старт-шоссе.
сами клинья были плохие очень.

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Сообщение anatoly-alex » 08 июн 2008, 17:07

Это верно, себе то я клинья сам делал из чего только не приходилось - и из хвостовика быстрорезного сверла, и из болтов хромолевых.
Разок сотворил из клапанной стали :D .
А что оставалось - и купить не всегда есть и купленное часто - дрек, и ездить хочется...
А наждак и остатки старых моторов и инструмента можно было найти в любой деревне Союза.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 08 июн 2008, 20:20

anatoly-alex писал(а):Это верно, себе то я клинья сам делал из чего только не приходилось - и из хвостовика быстрорезного сверла, и из болтов хромолевых.
Разок сотворил из клапанной стали :D .
А что оставалось - и купить не всегда есть и купленное часто - дрек, и ездить хочется...
А наждак и остатки старых моторов и инструмента можно было найти в любой деревне Союза.

Эх... в конце 60-х мне делали клинья на Салюте 18хнва+полировка+цементация - стояли насмерть, а выглядели... ставить жалко было!
У меня на даче лежит рама чемпак с лейбаком "завод диплома 1 степени", всё собираюсь каретку перерезать и собрать... попробовать.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 08 июн 2008, 21:06

Олег писал(а):всё собираюсь каретку перерезать и собрать... попробовать

Молодость вспомнить? :wink:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 08 июн 2008, 23:03

MABP писал(а):
Олег писал(а):всё собираюсь каретку перерезать и собрать... попробовать

Молодость вспомнить? :wink:

Чтобы что-то вспомнить нужен Diamant c Campy Nuovo Record 2/5sp"69г. и Bianchi Virata

Аватара пользователя
OYGEN
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 00:24
Откуда: оттуда

Сообщение OYGEN » 09 июн 2008, 12:23

А вот что такое было Спешел ЦНЦ? Или Special СNC? Или что вообще это могло быть? Саме престижное, что тогда было у профиков. По времени - середина 60-х где-то

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 09 июн 2008, 21:50

OYGEN писал(а):А вот что такое было Спешел ЦНЦ? Или Special СNC? Или что вообще это могло быть? Саме престижное, что тогда было у профиков. По времени - середина 60-х где-то

Ага... и где это ты накопал?
Это 61-63гг велик был привезён из Парижу (~64-65гг) и называли его Fletchers В - была витиеватая надпись на левом пере у каретки, а на наклонной тр. Special С.N.C., тубы Reynolds 531, очень крутые (по тем временам) тормоза Mafac, остальная навеска Campy Gran Sport, кассета 5sp и цепь Regina (у Кампы кассет тогда ещё не было), седло было кожаное Rolls.
Цвет у него был ппц - яркий бирюзовый с красными надписями, трубки желто-красные на ободах Fiamme...
Ещё там была заморочка с углами, вот... не помню, а то что был самый лёгкий - это точно.
Вообще велик был АХовый и йа на дерьмо исходил пока не сел на Вирату...

пс Чуть не забыл - первый велосипед, где трос тормоза проходил внутри горизонтальной трубы... вооо!!!

Аватара пользователя
OYGEN
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 00:24
Откуда: оттуда

Сообщение OYGEN » 10 июн 2008, 13:32

Олег, спасибо!!! :) Даже не ожидал уже, что кто-то знает про этот велосипед-для-меня-легенду. Отец рассказывал, в те годы в Ленинграде на это был велосипед, который выдавался спортсменам самого высокого уровня. Круче некуда, короче! 8) Рядом с ним не стояли ни Диамант, ни, если не ошибаюсь, Фреджис

Аватара пользователя
OYGEN
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 00:24
Откуда: оттуда

Сообщение OYGEN » 10 июн 2008, 13:56

Вот он!

Изображение
Изображение
Изображение

А вот высказывание его владельца:
It is still the sweetest frame I have ever ridden, far more comfortable than anything else I have ridden, even the most modern
composites.

http://www.classicrendezvous.com/France/CNC_main.htm

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 10 июн 2008, 14:57

OYGEN писал(а):Вот он!

Ох...- ё...!
Только... цвет не тот (родной был, как бы изумрудный), красного "хомута" на п/тр. не было, седло не родное, тормоза не те (на заднем тормозе хомут трубки должен быть), вынос с "F" стоял и рубашки тросов свежие.
А так, впечатляет. МолодЦа, нашёл - у меня не получилось, а искать пробовал ещё года 3-4 назад!!!

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 10 июн 2008, 17:53

у меня отец такую раму купил когда лопнула Bianchi

первый CNC в сборе он взял на время у Кравцова (мож кто знает/помнит такого спринтера), но рама не по росту была.

а потом уже раму подходящую купил.

а оболочка тросика тормозного на верхнюю трубу хомутиками крепилась.


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей