Отличия между рамами *-Шоссе

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
fogel
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2008, 17:22
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение fogel » 15 май 2008, 18:17

Спасибо. погрузился в чтение.
Меня окружали милейшие люди, медленно сжимая кольцо...

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 15 май 2008, 18:23

fogel писал(а):Вопрос к вело общественности, можно ли его привезти в божеский вид

Легко, - перебрать (смазать, почистить), отрегулировать и в путь...
Этот... на том что есть покатит, ставить шнягу (сора, тиагра, 105) - выкидывать деньги, а вбухивать бабло в хорошее оборудование нет смысла.
Катайся как есть и получай удовольствие, велик-то классный!

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 15 май 2008, 18:41

А, вот он, хорошо забытый Спорт.

Хорошо забудь. ничего там хорошего нет, кроме того, что рамы последних выпусков еще хуже. Вообще, те Харьковские рамы, у которых плоские дропауты никакой практической ценности не представляют, а до музейной еще как мне кажется не дотянули. Нет, что ни делай, неинтересная рама.
Illustrissimus

fogel
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2008, 17:22
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение fogel » 15 май 2008, 18:43

fogel писал(а):

Вопрос к вело общественности, можно ли его привезти в божеский вид

Легко, - перебрать (смазать, почистить), отрегулировать и в путь...
Этот... на том что есть покатит, ставить шнягу (сора, тиагра, 105) - выкидывать деньги, а вбухивать бабло в хорошее оборудование нет смысла.
Катайся как есть и получай удовольствие, велик-то классный!


Первое что напрягает Руль, хочу прямой. На указанном выше сайте вычитал что есть переходники, да и МТБ-й вынос вроде как можно присобачить.
Тормоза.
Переклюк задний Вынести на руль, по возможности кассету на 8 внедрить.
Седло. (Вместе с выносом?)

А так я на нем не поеду, я на нем убьюсь-)))
Меня окружали милейшие люди, медленно сжимая кольцо...

fogel
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2008, 17:22
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение fogel » 15 май 2008, 18:47

А, вот он, хорошо забытый Спорт.

Хорошо забудь. ничего там хорошего нет, кроме того, что рамы последних выпусков еще хуже. Вообще, те Харьковские рамы, у которых плоские дропауты никакой практической ценности не представляют, а до музейной еще как мне кажется не дотянули. Нет, что ни делай, неинтересная рама.

Не ужели все так мрачно? Что гнить ему? У нас в городе МТБ-х компонентов полно... с шоссерными конечно не айс. Разобрал вот свою Норку Сторм может что и сюда пойдет? А на харьковском форуме отжигают по полной-)
Меня окружали милейшие люди, медленно сжимая кольцо...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 15 май 2008, 19:05

Ну что значит мрачно? Ты спрашивал мнения? мое такое- рама неинтересная, ничего того, что я счел бы удачным из нее сделать нельзя. Тот же ХВЗ делал вещи поинтереснее. в любом случае, у тебя будут проблемы с запчастями, особенно с кареткой.
Illustrissimus

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 15 май 2008, 20:15

ну да, заурядный Турист из труб сталь-20..../ восстановленный всегда найдёт своего хозяина баксов эдак за 80 / тут был такой же в Галерее, / тока рама 90-х годов/переделанный под фиксед....не прошёл Худсовет однако.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Не советую Овчинка выделки не стоит.

Сообщение anatoly-alex » 15 май 2008, 22:28

\
Аргументы против:
Рама Спорта - мягкая, накат так себе, и наверняка успела изрядно подгнить - серьезной нагрузки не вынесет, начнет ползти...
Спортовские колеса и новые - ниже всякой критики, оставите - ну так правка "8ок" после почти каждой покатушки - оно Вам надо?
Почти наверняка все подшипники, тросики и всякие потрошки изрядно подржавели - менять надо, а на что? И главное - почем?
Руль Вы хотите поменять...=> и тормозные ручки на ручки для прямого руля - и тогда тормоза держать будут слабо.. И инструмент понадобится...
Ну и что останется? Исамое гнусное - что с ним не делай - шоссер из Спорта не получится - не тот материал.
Сам я тоже порой прихварываю болезнью Плюшкина, есть и велы 50х - 70х годов, переодически выкатываюсь и на них - очень, знаете ли помогает от ностальгии по 60м...

:)
Если хотите действительно ощутить шоссе - одолжите у кого из друзей да покатайтесь...
и прикиньте взять б/у в приличном состоянии - будет и лучше и дешевле.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 15 май 2008, 23:55

Proteus писал(а):Ну что значит мрачно? Ты спрашивал мнения? мое такое- рама неинтересная, ничего того, что я счел бы удачным из нее сделать нельзя. Тот же ХВЗ делал вещи поинтереснее. в любом случае, у тебя будут проблемы с запчастями, особенно с кареткой.

Ну вот... - налетели и всё обо...
Неделю назад дачному соседу Спутник"68г перебирал - всё родное даже резина (хранился в сарае). Состояние было... хм, а пришёл с вопросом: Выбрасывать?
Восстановлено всё, даже местами зачищена и подкрашена рама, но тросовую разводку пришлось менять - день работы.
В общем работает всё класс и для грунта просто зашибись.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 16 май 2008, 00:23

Не пугай меня...
Illustrissimus

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Отличия между рамами *-Шоссе

Сообщение BWN » 07 июн 2008, 14:24

Velomax писал(а):На форуме у меня спросили: в чем отличия между велосипедами: Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе ?

Тут все почти не в теме ми все перепутали.

1ю Старт- шоссе - стартон
2. Чемпион - предшественник стартона
3. Чемпион шоссе - спецзаказ - предшественник Спорта
4. Спорт - спецзаказ (не путать с 8-скоростным спортом типа туриста)
5. Спорт-шоссе - не было такого велосипеда
Изображение

Вот это СПОРТы висят!
Последний раз редактировалось BWN 20 июн 2008, 09:50, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 07 июн 2008, 14:25

Andrey Nikolaevich писал(а):отличия есть, но они не столь существенны как сходства...есть одна весчь, объединяющая все вышеперечисленное - и первое и второе и третье полный отстой... :twisted:

Николаич, ты не в теме.

Спецзаказ - хорошие рамы были.
Не говоря уже про Тахион, паянный серебром.

Это тебе не Китай 8)

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 07 июн 2008, 14:28

Proteus писал(а):Очень просто- что касается выпусков от 80 и дальше(и раньше тоже, но не знаю точно, с какого года)-
Знаменитый ЧИМПАК- Чемпион/ Чемпион-шоссе- в продажу не шел, только на спорт-клубы. Заказной, типа. Кастом. Элита.


Все напутал! Чемпион (предшественник Стартона) и спецзаказ Чемпион -шоссе это абсолютно разные велосипеды были.
Последний раз редактировалось BWN 07 июн 2008, 15:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 07 июн 2008, 14:35

умелец писал(а):Спорт-шоссе ближе к Чемпиону-шоссе, они шли уже с системой... А Чемпион-шоссе делился на 2 категории: Чемпион-шоссе-серийный и Спец.заказ. На фото второй вариант: отсутствует нижний мостик , уменьшен задний треугольник, базовая длина 970мм, захромирована пер. и зад. вилка. Предел мечтаний 80-х 8)

не так
Спецзаказ: сначала был Чемпион -шоссе , потом его сменил СПОРТ



Чемпион-шоссе по моему- ни на что не делился (не путать с Чемпионом предшественником Стартона)
Последний раз редактировалось BWN 07 июн 2008, 15:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 07 июн 2008, 15:59

fogel писал(а):Было бы интересно довести его до ума и покатать на шоссейнике.

Это не шоссейник, это спорт (не путать со спецзаказ "СПОРТ")

То есть что-то вроде Туриста с рулем-бараном.

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 24 июн 2008, 00:06

Тут без генеалогического дерева не разобраться.
:shock:

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 24 июн 2008, 09:16

Если уж на то пошло у меня в сарае 2(!) рамы -предшественницы еще чемпиона лежат в прекрасном состоянии.
Одна хромированная, одна крашеная.
Они со съемными петухами, ибо были универсально шоссейно-трековые. Поэтому жесткие.
На них отец еще во времена СССР кастомы собирал, выглядело круче и фирменнее Стартона (другие узлы, на вид как фирма), и катили лучше.
Одна была покрашена, другая отхромирована в НИИ, обе найдены на помойке в свое время 8) :)

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 26 июн 2008, 08:39

GeorgM писал(а):У меня есть рама Чемпион как раз 60-х годов, и , кажется, спецзаказ.Когда-то много на ней отъездил с советской навеской, даже доезжал из Москвы до Харькова . Хочу собрать на ней велосипед с современной навеской. Подскажите, какие туда влезут колёса , и вообще - что лучше к ней покупать ? Колёса хотелось бы не совсем шоссейные узкие, а типа , туринговые.


У Вас скорее всего обычный чемпион, а не чемпион -шоссе (спецзаказ)

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Отличия между рамами *-Шоссе

Сообщение умелец » 26 июн 2008, 18:45

BWN2008 писал(а):
Velomax писал(а):На форуме у меня спросили: в чем отличия между велосипедами: Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе ?

Тут все почти не в теме ми все перепутали.

1ю Старт- шоссе - стартон
2. Чемпион - предшественник стартона
3. Чемпион шоссе - спецзаказ - предшественник Спорта
4. Спорт - спецзаказ (не путать с 8-скоростным спортом типа туриста)
5. Спорт-шоссе - не было такого велосипеда
Изображение

Вот это СПОРТы висят!

По 5 пункту...не хочу спорить ...., но был серийный "Спорт-шоссе"/ даже если" шоссе "не было прописано на раме, модель В-552И . Даже если логически проследить названия моделей , они не повторяются.... Чемпион.... Чемпион -шоссе, был Спорт /турист/....Спорт -шоссе... И по 3 пункту как-то сомнительно...геометрия" Спортухи" включая вилку, повторяют " Стартон"...хотя при этом диаметр подседельной трубы увеличился, появился "срез" у верхних стоек в р-не подседа, вилка усилилась с внутренней части,пайка всех узлов сделана очень аккуратно, диаметр головной трубы стал чуть больше, соответственно рулевую со Стартона не впихнёшь /он был совместим со Спецзаказом/, каретка стала с правой резьбой....а вот уже потом появился Чемпион-шоссе/Спецзаказ/, корона вилки стала со "скошенными плечами", сама вилка получила другой изгиб,срез у верхних стоек стал 50мм....геометрия рама стала более современней....и т.д.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Отличия между рамами *-Шоссе

Сообщение Олег » 26 июн 2008, 19:44

умелец писал(а):По 5 пункту...не хочу спорить ...., но был серийный "Спорт-шоссе"/ даже если" шоссе "не было прописано на раме, модель В-552И .

BWN2008 прав на все 100 пудов.
Были: Спорт "В-541" (завод диплома 1й степени); Харьков "В-552"; Старт-шоссе "В-552,555"; Чемпион-шоссе.
Именно "Спорт-шоссе" не было прописано нигде и в документах тоже - выдумки. Также можно сказать и гянт-шоссе, трек-шоссе...
Если я не прав, пусть vvr меня поправит... он ближе всех к подлинной информации.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Отличия между рамами *-Шоссе

Сообщение умелец » 26 июн 2008, 20:34

Олег писал(а):
умелец писал(а):По 5 пункту...не хочу спорить ...., но был серийный "Спорт-шоссе"/ даже если" шоссе "не было прописано на раме, модель В-552И .

BWN2008 прав на все 100 пудов.
Были: Спорт "В-541" (завод диплома 1й степени); Харьков "В-552"; Старт-шоссе "В-552,555"; Чемпион-шоссе.
Именно "Спорт-шоссе" не было прописано нигде и в документах тоже - выдумки. Также можно сказать и гянт-шоссе, трек-шоссе...
Если я не прав, пусть vvr меня поправит... он ближе всех к подлинной информации.

....в твоём перечислении нет модели В-552И... а в книге" Гоночные велосипеды" автор Любовицкий / рецензент А.С. Дьяченко /...- есть... / ты сейчас с ними споришь 8) /и называёт они её "Спорт-шоссе".....впрочем можно подождать и vvr...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Отличия между рамами *-Шоссе

Сообщение Олег » 26 июн 2008, 22:59

умелец писал(а):
Олег писал(а):
умелец писал(а):По 5 пункту...не хочу спорить ...., но был серийный "Спорт-шоссе"/ даже если" шоссе "не было прописано на раме, модель В-552И .

BWN2008 прав на все 100 пудов.
Были: Спорт "В-541" (завод диплома 1й степени); Харьков "В-552"; Старт-шоссе "В-552,555"; Чемпион-шоссе.
Именно "Спорт-шоссе" не было прописано нигде и в документах тоже - выдумки. Также можно сказать и гянт-шоссе, трек-шоссе...
Если я не прав, пусть vvr меня поправит... он ближе всех к подлинной информации.

....в твоём перечислении нет модели В-552И... а в книге" Гоночные велосипеды" автор Любовицкий / рецензент А.С. Дьяченко /...- есть... / ты сейчас с ними споришь 8) /и называёт они её "Спорт-шоссе".....впрочем можно подождать и vvr...

По поводу "И"-552... кааца его ещё называли (прост.) "велосупер", В-542 это Спорт 72г.
Но... очевидно одно, видел йа на рамах надписи спорт-шоссе или где-нибудь на раме подписано было "шоссе" - это самопал.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 27 июн 2008, 11:00

мне кажется нет смысла спорить. поскольку речь идет о велосипедах выпущенных в "смутные" времена :).

т.е. когда начала теряться связь между технической документацией на изделие и ее внешним видом.

я не могу документально подтвердить или опровергнуть ни свою ни вашу информацию. эт только память и все :)

для меня велосипед "Спорт" это улучшенная модель туриста, которая выпускалась в период начиная с 1975-76 г. имела 10 скоростей, обилие хрома, защитные диски на звездочках, манетки на выносе, качественную покраску лессирующими эмалями.

велосипед с наклейкой "Спорт" (выполнено на фольге и возможно мелким шрифтом "шоссе") - это всего лишь СШ с новым внешним видом - т.е. выпуск рамы СШ с "новыми" деталями - литые тормоза-крабики, убогое капроновое седло, переключатели с литыми алю. деталями, алю. шатуны (литые), втулки похожие на спецзаказовские, но не точеные из дюраля, а опять таки литые, тормозные ручки с чехлами из пластиката.


что до книги Любовицкого - тут оставлю без коментариев.
отец общался с автором и сожалеет о потраченном времени.

Анатолий Сергеевич Дьяченко - начальник ЦКТБ на тот момент - хороший мужик. RIP
--------

может сумбурно написал, - на работе завал :)


P.S. с апреля этого года ЦКТБ велостроения официально не существует.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 27 июн 2008, 14:38

vvr писал(а):-------------------------------

Ты забыл о спецзаказе "СПОРТ" - который на картинке

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 27 июн 2008, 14:44

не, я не забыл...

просто из обсуждения мне показалось, что больше интересен вопрос применения "Спорт" в названии серийных велосипедов, а не у спецзаказов.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 27 июн 2008, 14:59

кстати, по поводу названия "Чемпион шоссе".

его предложили в середине 60 сотрудники ЦКТБ и среди них был Фурсенко Борис Владимирович, МС, заслуженный тренер СССР.
готовил среди прочих пару Целовальноков-Семенец - золото олимпиады 1972 г. в Мюнхене, Кравцова Сергея - участник 3-х олимпиад, один из немногих спринтеров которые обыгрывали Морелона.

с его слов примерно так: " ... предложили название, которое соответствует сути разработанного велосипеда - Чемпион шоссейных гонок. а потом по аналогии для серийного велосипеда заводчане применили "Старт шоссе". Чего старт, куда старт - незвучит..."

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 27 июн 2008, 15:50

vvr писал(а):не, я не забыл...

просто из обсуждения мне показалось, что больше интересен вопрос применения "Спорт" в названии серийных велосипедов, а не у спецзаказов.


так опять все запутаются)

Я наверху там пытался разобраться)
Последний раз редактировалось BWN 27 июн 2008, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 27 июн 2008, 15:56

vvr писал(а):кстати, по поводу названия "Чемпион шоссе".

его предложили в середине 60 сотрудники ЦКТБ и среди них был Фурсенко Борис Владимирович, МС, заслуженный тренер СССР.
готовил среди прочих пару Целовальноков-Семенец - золото олимпиады 1972 г. в Мюнхене, Кравцова Сергея - участник 3-х олимпиад, один из немногих спринтеров которые обыгрывали Морелона.


То есть ты о спецзаказе?
А с какого года его сменил спецзаказ спорт?
В конце восьмидесятых когда я гонялся именно "спорты" выпускали!

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 27 июн 2008, 16:18

я не могу точно назвать год, сам имел спецзаказ "Чемпион шоссе" выпуска между 78-79 годом.

могу предположить, что смена названия произошла в период 79-84 год.

когда пошла активная конкуренция между ХВЗ и ЦКТБ.

т.е. их спецзаказ vs Москва-80 и Тахион

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 25 июл 2008, 03:13

vvr писал(а):я не могу точно назвать год, сам имел спецзаказ "Чемпион шоссе" выпуска между 78-79 годом.

могу предположить, что смена названия произошла в период 79-84 год.

когда пошла активная конкуренция между ХВЗ и ЦКТБ.

т.е. их спецзаказ vs Москва-80 и Тахион

У меня был тахион-)

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 25 июл 2008, 08:15

http://www.todayandtomorrow.net/2007/06/26/takhion/
.
обратите внимание на Ник хозяина тачки - Hrrundel - похоже соотечественник :)

http://www.flickr.com/photos/80048824@N00/

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Сообщение BWN » 25 июл 2008, 09:49

надписи такие были
:D но рама классическая


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей