Малоизвестная МТБ рама близнезарубежной постройки

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Малоизвестная МТБ рама близнезарубежной постройки

Сообщение Proteus » 09 дек 2006, 23:20

Прошу меня простить. Из-за неискушенности в делах админских, я нечаянно уничтожил тему... :( это связанно с ее переносом. то, что смог сохранить- вот оно... Протеус
___________________________________________________
Andr

Откуда: Киев

Добавлено: Чт Дек 07, 2006 8:02 pm Заголовок сообщения: Малоизвестная МТБ-рама ближнезарубежной постройки
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=3201
Там она продается.
Немного процитирую.

Не знающих, кто такой Реджинальд Иванович Воронцов, отсылаю к легендарным велосипедам "Тахион" и линкам:

http://www.bikecult.com/works/archive/0 ... hionV.html

http://www.bikecult.com/works/archive/0 ... ionVV.html

http://www.bikecult.com/works/archive/0 ... onVVV.html

http://www.bikecult.com/works/archive/0 ... nVVVV.html

На нашем сайте об этом тоже есть: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2877
Там перечислены некоторые спорт. достижения "Тахионов" и воронцовской школы - без преувеличения одной из уникальнейших конструкторских школ:
"На шоссейных и трековых велосипедах этой серии (ВША и ВТА) выиграли достаточное количестово соревнований.
кратко -
на треке: рекорд мира 4 км. индив., чемпионат мира, спартакиада народов СССР, чемпионат СССР, рекорд мира 100 км. инд.,
часовой рекорд для открытых треков (не утвержден UCI)...
шоссе: молодежный чемпионат мира 100 км. командой, чемпионаты СССР инд. и парная гонки 50 км. (неоднократно), выполнение нормативов МС и МСМК - постоянно".
Рама разработана Воронцовым в конце 90-х годов. Думаю, коллега vvr с сайта "Харьковский турист" прекрасно знает ходовые и прочие свойства этого изделия, поскольку ездит на таких рамах многие годы в тяжелых условиях. Можно поинтересоваться его мнением.

Описание.
Рама ростом 19". По моим измерениям, геометрия допускает установку современных вилок с ходом 80 мм. Рама сварена из алюминия марки 1915. Это СССР-овский аналог сплава 7005.
Только под V-тормоза. Брейкбоссы - титановые. Раме не нужен подседельный хомут: "уши" под зажим - так сказать, интегрированные. Нужный диаметр штыря - 26,8 мм.
Рулевая нужна обычного стандарта ahead 1 1/8. Резьба в каретке - итальянская. Такие картриджи вполне нетрудно найти в магазинах.
Несколько нетипичный для наших времен окрас - очень высокого качества. Надпись "24 speed" при желании можно заклеить каким-нибудь оракалом. Их полно в веломагазинах.
"Петух" - несъемный. Бояться за него, думаю, не стоит. Дропауты очень массивные (см. фото), а сплав - прочный. Из этого же сплава сделаны знаменитые экстремальные хардтейлы Nicolai. У них тоже несъемный "петух".
Рама сделана с большим вниманием к мелочам. Обратите внимание на соединение дропаутов со стойками. Там не простая приварка встык, а вварена интересная вставка - для прочности и выносливости.
Описанных рам выпущено буквально несколько штук. Серию не наладили, поскольку сняли финансирование. Продаваемая рама - новая, на ней никогда ничего не собирали. С одной стороны, музейная ценность. С другой стороны - например, рама Giant MCM (одна из 2-3 самых титулованных в мире МТБ-рам) с 1992 года поныне менялась только в смысле покраски.


На заднем плане - двукратный чемпион Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе "супербайк" Валера Гарбарук (он же - вдохновитель нашей скромной велогруппы). Но он не продается.


___________________________________________________

Proteus


А какова должна быть реакция? Записаться на экскурсию в Платоновский институт вторым?

На самом деле рамка интересная, хотя швы уродские- те, что видны. а сколько за нее хотят- в долларах? интересно в принципе, мне она великовата.

___________________________________________________
Andrey Nikolaevich
педагог высшей категории



и сколько это сокровище весит ?

___________________________________________________

astr0nom

Откуда: из Салона

Добавлено: Чт Дек 07, 2006 8:51 pm
ну знаете, это, конечно, все здорово и замечательно, но тратить на древнюю, тяжелую и страшную раму 240 уе... это слишком!
Я не думаю, что эта рама чем-то лучше брендовой массовой подукции бюджетного сегмента рынка, а там и рамы стоят дешевле заметно, а уж б/у варианты - дешевле в разы, и никаких итальянских кареток и расцветок из ночного кошмара.

(прошу прощения за резкость)

___________________________________________________
Proteus
добренький



Добавлено: Чт Дек 07, 2006 9:08 pm
Это антиквариат... за это и просют, хотя многовато. "Тахион"- это реальная легенда старых пердунов, посему тема переносится в "Ретрограды"
___________________________________________________


Proteus
добренький



Добавлено: Чт Дек 07, 2006 9:14 pm
Да, я в дебрях ссылок не углядел цену... каюсь. а уе в Украине- это баксы или евро?

и что такое титановые брейкбоссы? я на мове не балакаю, это штырьки под вибрейки?
___________________________________________________



Andrey Nikolaevich
педагог высшей категории



Добавлено: Чт Дек 07, 2006 9:16 pm
astr0nom писал(а):
....и расцветок из ночного кошмара.

(прошу прощения за резкость)
astr0nom, это не ночной кошмар, это:
Цитата:
Несколько нетипичный для наших времен окрас - очень высокого качества


___________________________________________________

astr0nom

Откуда: из Салона

Добавлено: Чт Дек 07, 2006 10:00 pm
Proteus писал(а):
Это антиквариат... за это и просют, хотя многовато. "Тахион"- это реальная легенда старых пердунов, посему тема переносится в "Ретрограды"

Тахион - пердолегенда, а эта рама? По-моему. никакой ценности, даже для пердунов.
___________________________________________________



Proteus
добренький




Добавлено: Пт Дек 08, 2006 12:43 pm
видишь ли, из любопытства я бы на веле с такой рамой прокатился. может и понравилось бы. но покупать , искать центр и собирать на навеске, с которой есть смысл тестировать- хочется уже гораздо меньше. не думаю, кстати, что она плохая, возможно даже легкая- ТАХИОН, кстати- чуть ли не легчайший вел того времени, Реджинальд Воронцов в этом отношении был маньяком- облегчал, что мог.

но мне она все-равно чуток великовата, цену обсуждать не хочу- она без теста бесперспективна, а колер- "Астрономический Кошмар" , к тому-же не сколупываецца, как уверяют.
___________________________________________________


astr0nom


Откуда: из Салона

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 12:59 pm
за 240 уе можно купить какой-нибудь старый шторк, с безупречной краской (проверено Занусси), легкий и красивый....
___________________________________________________



Andrey Nikolaevich
педагог высшей категории

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 1:15 pm
astr0nom писал(а):
за 240 уе можно купить какой-нибудь старый шторк, с безупречной краской (проверено Занусси), легкий и красивый....
а если добавить к тем 240 еще 240, то можно и новый купить.
Покраска кстати действительно безупречная.
А уж дизайн...
Вернуться к началу
___________________________________________________

Andr




Откуда: Киев

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:27 pm
Proteus писал(а):
А какова должна быть реакция? Записаться на экскурсию в Платоновский институт вторым?
___________________________________________________
Andr




Откуда: Киев
Реакция должна быть такая: спасибо за любопытную инфу. И не Платоновский, а Патоновский.

Адресуясь к господам агрессивным скептикам. Однажды на модинском сайте в ответ на мой невинный рассказ о карбоне им. Антонова попер совершенный бред о том, что антоновский авиазавод - это гаражная технология и что "мерида" стоит 700 долл. Хотя я ничего никому не продавал, а просто выложил занятные данные.
Господа. И Антонов, и Воронцов - просто информация, не больше. В этом форуме никто никому ничего не предлагает.

Вес, по данным Воронцова, - 1750 г. В вес входят титановые брейк-боссы (штырьки для тормозов). При этом не нужен подседельный хомут с длинным болтом: напомню, в раме есть готовые "уши".
Для сравнения: вес известнейшего топового алюминия Giant XTC в том же росте - 1620-1630 г. Внутренний диаметр подседельной трубы у XTC - 31,8 мм. Поэтому раму продают со вставкой-переходником (вес 50 г).
Итого Giant XTC весит 1620 + 50 + 30 (вес подсед. хомута) = около 1700.
Вообще большинство рам гораздо тяжелей, чем принято думать. Это касается почти всех марок.

Да, покраска, на современный глаз, имеет вид ужасный. Но:


Тогда почти все так красили.

___________________________________________________


Proteus
добренький


Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:39 pm
Спасибо за любопытную инфу!
___________________________________________________



Proteus
добренький



Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:45 pm
А чем, кстати, Воронцов сейчас занимается?
___________________________________________________



Andr


Откуда: Киев

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:50 pm
Реабилитируется после травмы.
___________________________________________________


Proteus
добренький




Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:59 pm
Здоровья ему. А строит что- нибудь, или импорт задавил энтузиазм?
___________________________________________________



astr0nom


Добавлено: Пт Дек 08, 2006 3:33 pm
Ну а что вес... Вот TREK 8500 имеет такой же, если не меньше, а это топовая из алюминиевых рам Трека, и стоит она тех же денег новая(!)
___________________________________________________



Andr


Откуда: Киев

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 3:34 pm
Так ты ж сказал недавно:

astr0nom писал(а):
ну знаете, это, конечно, все здорово и замечательно, но тратить на древнюю, тяжелую и страшную раму 240 уе... это слишком!

А я поправил: выходит, не слишком тяжелая.
___________________________________________________


Proteus писал(а):
Здоровья ему. А строит что-нибудь, или импорт задавил энтузиазм?

Не импорт. А федерации, купленные импортом и приобретающие последний на гос. деньги в магазинах, принадлежащих, снова-таки, чиновникам федераций.
Федерации невыгодно иметь матчасть даже бесплатно. Ей выгодно получить финансирование, закупить инвентарь в "своем" веломагазине и остаться с прибылью.

Поэтому Воронцов сейчас занимается лишь частными заказами.
Впрочем, его энтузиазм имел таки завидную реализацию. См. краткий список достижений в начале темы.

___________________________________________________

Proteus
добренький


Добавлено: Пт Дек 08, 2006 5:57 pm
Но ваще-то мне в Тахионе нравился не столько он сам, сколько отдельные узлы . Системы были плоские из авиационного алюминия- говорили, что от военных вертолетных пропеллеров. Кстати именно навеска его прославила как говорится, с обоих сторон- практически все приходилось разрабатывать одному Воронцову, и самым дефектным узлом оказывалась трещотка- большинство из них довольно быстро начинали одинакого свободно крутиться в обоих направлениях... у меня она тоже была но сам вел, по тем временам внушал. я лично использовал только часть навески, и еще как-то из любопытства прокатился на той модели , у которой руль от короны рос.
___________________________________________________


Timur (Alma-Ata)

Откуда: Almaty, Kazakhstan

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 7:37 pm

кстати про Шторк (по материалам MBUK - 2007 preview, p.39)
astr0nom писал(а):
за 240 уе можно купить какой-нибудь старый шторк, с безупречной краской (проверено Занусси), легкий и красивый....

В 1987-95 Маркус импортировал Кляйн в Германию (причём довольно успешно - почти 25% о всех продаж Кляйна). И в то же самое время он работал с Гарри Кляйном, в частности над покраской.
На Бироте был материал с Евробайк-04, в котором упомянута британская фирма www.poshbikes.com, продающая Шторк, Шмольке и делающая тюнинг (Masterpiece Edition). Одна из моделей (Storck Adrenalin Pro Ligthning) имеет раскраску именно олд-скульную Кляйновскую годов 93-95 и сам Маркус был покупателем под номером 7
Последний раз редактировалось Proteus 10 дек 2006, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 09 дек 2006, 23:29

Прилагавшиеся фотографии:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 10 дек 2006, 11:41

и еще:

Изображение
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

вот ещё раскраска от семейства Лынски

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 11 дек 2006, 09:20

Изображение


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость