Велопресса

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12799
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Велопресса

Сообщение Proteus » 15 ноя 2006, 12:51

Недавно попали в руки несколько номеров журнала "Велосипед".
Если кто не знает, это был самый умный из российских веложулналов, редактором был Андрей Хорьков. До этого он сотрудничал с "Вело-Темпо"- самым первым из журналов, который "рассосался"...
Потом рассосался и "Велосипед"- и вина в этом не Хорькова, а велосипеда. Журнал выходил нерегулярно, по велению души, достать его было сложно, и, конечно , такое не могло длиться вечно. Его последние номера были наполнены призывами к читателям присылать материалы, и очень скептическими статьями о тех формах велопрогресса, развитие которых мы наблюдаем сегодня. Поражает вдумчивое и непроплаченное отношение к материалу- это то, что напрочь отсутствовало в дефективном "М-Байкере".

Интересно, что все те мысли, которые я сейчас в более радикальных формулировках обрушиваю на голову прогресса, в тех журналах уже явственно угадываются. конкретно эти номера- 2000, и два 2002 годов
я не читал, и мне было любопытно почитать рассуждения Гарри Фишера, например, как он видит будущее велосипеда, или о сомнительной возможности использования магния в велоиндустрии...

Что- нибудь я использую здесь, на Бироте, полностью перепечатывать было бы некрасиво...

Когда я начитаюсь чивото интереснаво- буду делицца :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 18 ноя 2006, 20:03

O, da... Vot o magnii - pozhalujsta, popodrobnej... :wink:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 ноя 2006, 19:27

у меня есть все номера этого журнала. больше всего мне нравились "большие интерьвью" с известными гонщиками. разговор с бартом брентьенсом я почти наизусть выучил

а с номера где в редакции типа "пытались собрать" МТБ весом в 7 кг можно сказать и началась моя WW-тема. там еще были таблички такие напечатаны с весами разных компонентов, я там тоже почти все наизусть выучил
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12799
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 ноя 2006, 19:56

Итак, в рамках темы.

5-й номер, октябрь 2000

статья-"Байк 2050 года"

все печатать, естественно, не буду, более того, мы до него сейчас еще не дожили.

Статья построена, как интервью с велоконструкторами, которым задавались одни и те-же вопросы.

сейчас о материалах. речь идет не о 1050 годе, а о более близком будущем. работать еще 50 лет ни один из велоконструкторов не хочет...

Г.Кляйн:

-Я экспериментрировал с титаном. думаю, это идеальный соединитель. он очень прочнный, и не боится усталости, кроме того, хорошо пружинит. можно сильно изогнуть титановую деталь, и потом она вернет свою форму. таким образом, титан хорош для соединительных узлов, и элементов, на которые приходится большая нагрузка, как материал для рам- слишком тяжел. я бы взял, что полегче, чем даже алюминий - карбон, магний, или что-то в этом роде...

Магний- жаль, что у него не такая же кристаллическая структура, как у алюминия. Тот скорее погнется, чем сломается при ударе или критической нагрузке. Магний хрупок. он не обладает наборов свойств, которые должны быть у материала для рам. мне нужна прочность, которой всегда славился алюминий. с другой стороны, магний жесткий и легкий... возможно, из него могут получиться хорошие рамы. но его труднее варить, гнуть, и коррозиимагний противостоит хуже. нужно очень хорошо защищать поверхность...

...через 50 лет могут появиться керамические композиты. Карбид бора, нитрид титана или кремния. сейчас они испытываются в лабораториях. нитрид кремния применяется в подшипниках...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12799
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 ноя 2006, 20:20

Кейт Бонтрагер:

-Пока я не знаю материала, который бы подходил для рам лучше, чем алюминий, титан, или карбон. они примерно одинаковы. Если вы хороший инженер, вы знаете, для какой цели делаете велосипед и хорошо его продумаете, вы получаете отличную машину.

Сталь отличный материал для велов низшей и средней ценовых категорий. Алюминий сейчас просто в моде. Я не думаю, что дешевые ал-байки лучше стальных. В сегменте самых дорогих рам велосипедов места для стали не осталось. сталь недостаточно жесткая для самых сильных атлетов. можно сделать хорошую легкую раму из алюминия, карбона или титана.

У каждого материала есть свои недостатки. из чего угодно можно сделать велосипед для чемпиона. но спортсмен будет ломать три рамы за сезон. это недопустимо для массового рынка. если кто-то придумает, как сделать карбоновую или титановую раму за полцены- это будет огромный шаг вперед...
я не вижу новых материалов. обычно мы получаем их от военных. Если они делают что-то новое, лет через пять это удается использовать в гражданских целях. сейчас нет ничего нового.
Магний- очень сложный материал. некоторые компоненты можно из него делать, но лишь немногие. кое- какие композиты можно было бы использовать, но чаще всего их трудно соединять, гнуть, и т. д. обычно вел из экзотических материалов, который на 2-3 % лучше обычного, стоит в 20 раз дороже.
Последний раз редактировалось Proteus 19 ноя 2006, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12799
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 ноя 2006, 20:27

Рольф (производитель колес)

-Произойдет значительное улучшение характеристик материалов. это касается и металлических сплавов, и углепластика. Карбон нужно научиться не плести, а выращивать кристаллическую структуру нужной формы. Тогда он будет невероятно прочным. появятся новые виды керамики- они будут использовацца в подшипниках.

Мы увидим монокристаллический велосипед через десяток лет. к 2050- тем более.

У меня много велосипедов, я постоянно покупаю новые. сейчас катаюсь на титановой копии моего любимого Клейн Квантиум Про.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12799
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 ноя 2006, 20:31

Гари Фишер:

-Я думаю, будет больше магния и алюминия. Карбон становится надежнее. Первые десять лет работы с любым материалом- это годы ошибок. Сначала ломались и стальные рамы, и алюминиевые. К 2050 карбон достигнет необходимой надежности.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12799
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 ноя 2006, 20:37

От себя:

я честно, не меняя смысла, передал мысли гуру МТВ. в этом же номере анонсировалась магниевая МЕРИДА.

Все гуру сходились в мысли, что МТВ - это мода, " какое-то сумасшествие"(Бонтрагер), т.е- "годы ошибок работы с новыми материалами"(Фишер)
короче, наслаждайтесь. есть вопросы- звоните, лучше- им! :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 20 ноя 2006, 02:32

Углепластик (карбон) - самый легкий, жесткий и весьма дорогой материал для велосипедных рам. Имеет массу преимуществ и недостатков. Плюсы следующие: специфическая прочность, т.е. там, где хром-молибденовая или алюминиевая рама погнулась бы, карбон выдержит. Он сломается наверняка только от сверхъестественной нагрузки. Зато этот материал боится точечных ударов, со временем стыки расшатываются от нагрузки, наконец, карбоновые рамы неремонтопригодны.

...
титан. Превосходный велосипедный материал! .... Однако людям весом более 75кг ездить на титановых велосипедах сложно, так как рама сильно прогибается и играет...

№4 март 2000 год
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 20 ноя 2006, 02:44

...Титан сложен в обработке, а выигрыш в весе часто достигается за счет заметной потери жесткости конструкции...

№1 май 1999 года
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 20 ноя 2006, 03:14

Небольшой ОФФ. Раз уж я нашел этот старый журнал у себя дома, напишу еще кое что.

20 отличительных особенностей настоящего байкера

1. Байкер никогда не думает, потому что он все знает, особенно про байк и байкинг.

2. Байкер передвигается только на байке и к передвижению на задних конечностях прибегает крайне редко и с неохотой. Все особи ездят гораздо лучше чем ходят.

3. Байкер может слезть с байка только при поломке, падении, а так же для принятия пищи, сна, туалета и выполнения нехитрой работы с использованием примитивных орудий труда (наример, компьютера). Многое из перечисленного он может делать и на байке.

4. Время брачного периода байкера зависит от уровня оборудования на его байке. Особи с "экстиэром" имеют приоритет, а экземпляры с "альтусом" или "асерой" могут быть попросту заклеваны своими собратьями.

5. Надо сказать, что байкеров мужского пола гораздо больше, чем женского, вероятно поэтому окраска самцов довольно яркая и пестрая для привлечения самок и отпугивания соперников. Также для устрашения и защиты используется специальный головной убор из пенопласта.

6. Некоторые байкеры не надевают шлем, думая, что у них в голове и так пенопласт.

7. Байкеры способны общаться друг с другом, однако, их язык труднопереводим и похож на смесь тарабарского с английским. вот фраза из их речи в русской транскрипции: "Шимано экстиэр форева рулез!".

8. Байкеры, как правило, не замечают других байкеров, если они не знакомы. Точнее, делают вид, что не замечают. Сами же прибавляют скорость или начинают "непринужденно" прыгать на заднем колесе.

9. Байкер никогда не скажет другому байкеру, что у него хороший байк, а если и похвалит, то снисходительно.

10. Байкер всегда готов дать другому байкеру дельный совет. Например, вывернуть "злую" резину наизнанку для получения "накатистых сликов".

11. Байкер всегда готов продать другому байкеру пару ржавых железок за 100 долларов.

12. Байкер всегда имеет ящик или коробку с ржавыми железками.

13. Байкер всегда рассказывает, как он в прошлом году / на неделе / вчера / только что - навернулся / избежал падения / задавил бабушку / обогнал шоссейника / облаял собаку / съехал с горки / заехал на грку / проехал мимо / произвел впечатление или просто сделал тройной тулуп с переворотом с завязанными глазами с горнолыжного трамплина на заднем колесе, попивая при этом пивко.

14. Байкер, если видит хоть какое-то подобие байка, сразу смотрит на задний переключатель.

15. Байкера постоянно что-то не устраивает в его байке.

16. Байкер относится к своему байку лучше, чем к себе.

17. Когда байкер падает, он старается, чтобы байк упал на него и не поцарапался.

18. У байкера гораздо больше баночек, флакончиков, бутылочек и коробочек, чем косметики у его жены.

19. Байкер перед сном смотрит на свой байк.

20. Засыпая, байкер вздрагивает и судорожно прокручивает ногами. Байкеру снятся только байкерские сны.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость