Страница 1 из 17

Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 00:49
Druon
Однажды вечером в стекло трезвый дятел на пару с оконьяченным Равшаном крошили батон на всё российское.

Один из их аргументов звучал так: Вот почему православные живут хуже чем католики и лютеране?

Я нашёл что им ответить.

А как бы ответили вы?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 00:57
стальной�тел
Окстись!
Поскольку я был трезв, точно помню, что это ты пытался убедить всех в том, что ты прав, вне зависимости от того, в какое бы русло не текла беседа.
Вопрос, меж прочим, не являлся аргументом ни разу.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:06
стальной�тел
И кстати, я поддакивал тебе, как мог!

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:09
Proteus
Картина неполная. Где мусульмане (сунниты, шииты, суфии и тд.), иудеи и буддисты (красношапочные и желтошапочные).
А так же Бон, Индуисты, Вуду, палеарктические шаманисты и другие представители традиционных верований?
Я, как русский старообрядец, готов ответить им всем, но право первенства уступаю Дрюону, как топикстартеру!

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:10
Коляскин
А патамушта мы пустили боха в душу. Так сказал наш председ Лоенгрин.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:13
Druon
А вот ещё один вопрос косвенно связанный с первым.
Совсем недавно Папа Римский довольно жёстко стал критиковать Евросоюз.
С чего бы это вдруг?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:14
Proteus
да достал уже этот евросоюз!

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:16
Druon
Proteus писал(а):но право первенства уступаю Дрюону, как топикстартеру!


Не, не, как топикстартер я зарезервировал за собой право на резюме по итогам.
Так что просим, просим.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:16
Druon
Proteus писал(а):да достал уже этот евросоюз!


Копай глубже.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 01:30
Proteus
Нивапрос. Вот его знаменитая проповедь. Напомню, он - из Аргентины, на Европу смотрит несколько со стороны.
Ин квесто каццо- в вольном переводе- "вот такая вот гениталька"

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 02:13
Bujhm
Коляскин писал(а):А патамушта мы пустили боха в душу. Так сказал наш председ Лоенгрин.

Правильно сказал. А они все - не русския.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 02:19
Druon
Протестанты берут на себя роль прагматиков в отношении собственной национальной истории. Переосмысление ведет к провозглашению новой эпохи — в харизматическом варианте (самом радикальном) это звучит так: наша страна будет пятидесятнической, все граждане должны быть христианами и избирать верующих политиков, будь это в Корее или на Украине. Обретя почву по ногами, то есть уже на следующем этапе, миссионер перерабатывает традиции, обычаи и культуру той страны, где он живет, в модернизированном христианском духе. Протестантский проповедник заново возвращает светскому человеку разрушающегося традиционного общества его национальную религиозность. С поразительной гибкостью и быстротой евангельская церковь впитывает в себя весь местный колорит, призывает уважать свою историю, находя в ней самые неожиданнные примеры «протестанских» протогероев.


В мире возникла новая еще неисследованная проблема возникновения феномена протестантской культуры. Она бесспорно уводит от традиционных корней культуры и религии, лишает богатства аскетической и молитвенной практики католичества и православия, уводит от глубины практик индуизма, дзен-буддизма, тхеравады и уникальности народного язычества. Нечто трансцедентное и накопленное вековым опытом становится в руках протестантского пастора технологичным, простым и практичным. Какие плоды принесет бурно развивающаяся современная протестантская культура, способна ли она создать памятники искусства, художественной литературы, философии и богословия в государствах на территории Евразии, куда протестантизм пришел по историческим меркам совсем недавно? Этот вопрос пока остается без ответа.


Пятидесятники и харизматы следуют кальвинистскому принципу, когда утверждают: не можешь обрести благополучие и здоровье, значит Бог тебя не избрал. Из уст проповедников звучали самые крайние и даже абсурдные идеи о возможности спасения только для богатых и здоровых христиан. В особенности, молодые харизматические общины воспринимают коммерческий успех как Божье благословение, и если в обыденной жизни верующий испытывает материальную нужду или же физические страдания, то пастор может поставить под сомнение его веру. На российском Дальнем Востоке южнокорейские миссионеры используют аргумент о том, что «Республика Корея— богатая страна, мы всего добились потому что у нас протестантские церкви заняли ведущее положение в обществе». В бразильской Всемирной Церкви Божьей, которая активно проповедует в России, верующий должен напрямую просить у Бога конкретных материальных благ, называя в молитвах размер зарплаты и марку автомашины.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 02:39
Druon
Proteus писал(а):Нивапрос. Вот его знаменитая проповедь. Напомню, он - из Аргентины, на Европу смотрит несколько со стороны.
Ин квесто каццо- в вольном переводе- "вот такая вот гениталька"


Вот-вот, а вся речь в вольном переводе - создавая евросоюз все полагали положить конец многовековому мочилову между католиками и протестантами, мол, отойдём от дел, пусть политики сами разбираются. Ан нет, протестанты тихой сапой взялись за старое и вот вам результат: гей-парады и всякие измы. Вот такая вот гениталька.

Современная идеология евросоюза, это идеология протестанства в худших его проявлениях.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 02:47
Bujhm
Druon писал(а):
Протестанты берут на себя роль прагматиков в отношении собственной национальной истории. Переосмысление ведет к провозглашению новой эпохи — в харизматическом варианте (самом радикальном) это звучит так: наша страна будет пятидесятнической, все граждане должны быть христианами и избирать верующих политиков, будь это в Корее или на Украине. Обретя почву по ногами, то есть уже на следующем этапе, миссионер перерабатывает традиции, обычаи и культуру той страны, где он живет, в модернизированном христианском духе. Протестантский проповедник заново возвращает светскому человеку разрушающегося традиционного общества его национальную религиозность. С поразительной гибкостью и быстротой евангельская церковь впитывает в себя весь местный колорит, призывает уважать свою историю, находя в ней самые неожиданнные примеры «протестанских» протогероев.


В мире возникла новая еще неисследованная проблема возникновения феномена протестантской культуры. Она бесспорно уводит от традиционных корней культуры и религии, лишает богатства аскетической и молитвенной практики католичества и православия, уводит от глубины практик индуизма, дзен-буддизма, тхеравады и уникальности народного язычества. Нечто трансцедентное и накопленное вековым опытом становится в руках протестантского пастора технологичным, простым и практичным. Какие плоды принесет бурно развивающаяся современная протестантская культура, способна ли она создать памятники искусства, художественной литературы, философии и богословия в государствах на территории Евразии, куда протестантизм пришел по историческим меркам совсем недавно? Этот вопрос пока остается без ответа.


Пятидесятники и харизматы следуют кальвинистскому принципу, когда утверждают: не можешь обрести благополучие и здоровье, значит Бог тебя не избрал. Из уст проповедников звучали самые крайние и даже абсурдные идеи о возможности спасения только для богатых и здоровых христиан. В особенности, молодые харизматические общины воспринимают коммерческий успех как Божье благословение, и если в обыденной жизни верующий испытывает материальную нужду или же физические страдания, то пастор может поставить под сомнение его веру. На российском Дальнем Востоке южнокорейские миссионеры используют аргумент о том, что «Республика Корея— богатая страна, мы всего добились потому что у нас протестантские церкви заняли ведущее положение в обществе». В бразильской Всемирной Церкви Божьей, которая активно проповедует в России, верующий должен напрямую просить у Бога конкретных материальных благ, называя в молитвах размер зарплаты и марку автомашины.


А откуда цитаты? Хотелось бы глубже ознакомится с материалом.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 02:52
Druon
Bujhm писал(а):А откуда цитаты? Хотелось бы глубже ознакомится с материалом.


http://www.archipelag.ru/geoculture/rel ... estantism/

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 14:34
Proteus
Вообе, перевод речи папы такой:
«Сердце, полное жажды наживы, недоступно для Господа. Именно поэтому Иисус многократно укорял богатых: они слишком часто ищут спасения в богатствах. В этом cazzo,.. в этом caso провидение Господне стало очевидным», – произнес Франциск.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 16:28
Nova
Druon писал(а):Вот почему православные живут хуже чем католики и лютеране?

Айя. У меня, тыкскыть, потрачено уже на этом изначальном посыле. Они точно живут хуже? А те лучше? У всех спросили? В каком смысле хуже, вообще?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 17:20
Druon
Nova писал(а):В каком смысле хуже, вообще?


Недалеко дочка от папочки упала. Это был мой первый вопрос к неверным.

Уточнили. Беднее мол, в смысле колбасы, шмоток и бабла.

Твой ход, доча.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 21:31
Bujhm
А кто сравнивал достаток Фёдора Егоровича Жупова из Боровичей с достатком, скажем, Сэма Уоткинса из Ливерпуля? Или достаток Пекки Пуккинена из Котки с достатком Семёна Ступова из Сыктывкара?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 23:04
Nova
Вот да. Кто-то уже проводил таковое исследование, квантитативное, эмпирическое?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 02 апр 2015, 23:58
стальной�тел
Druon писал(а):Однажды вечером в стекло трезвый дятел звучал так: Вот почему православные живут хуже чем католики и лютеране?


Как бы если сравнивать, то католики не ахти как лучше живут в ЕУ, в сравнении с протестантами, например. Если только не феномен частично католической Германии, то выходит что католические Ирландия, Испания, Италия, особо пышно не цветут цветами благоденствия. Французы, в основном, тоже католики, но про них я мало что знаю.

По сути, в Европе сохранилась и укрепилась доминация именно протестантских государств, таких как Англия, Германия, Бельгия и иже с ними прочие скандинавские государства.
В то же время, православным грекам яйца крутят как хотят. Прочие же народцы вообще за людей не считают.

Как распознать, кто живёт лучше?
А никак.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 03 апр 2015, 00:59
Nova
Вообще с/ложные корреляции могут получиться. Типа, всяк, регулярно закупающий целую корзину доширака с разными вкусами, исповедует пастафарианство.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 03 апр 2015, 02:07
Proteus
Староверы живут лучше никонианцев, поскольку их этика, как это ни странно , ближе к протестантской.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 03 апр 2015, 10:45
Bujhm
Чем докажешь?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 03 апр 2015, 10:53
Nova
Proteus писал(а):Староверы живут лучше никонианцев

А подпишусь, ибо что-что, а этот материал мне более-менее известен: имею наблюдения за живой природой на этом берегу Чуди, староверском, и на том, православном. Этика или что, но как они там жили и живут, с щепотного берега, это же ужасть лошадиная. Из-под Bujhm да в рот, буквально. И это, заметьте, при прочих равных - тот же лес, тот же воздух и та же вода.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 03 апр 2015, 11:02
Bujhm
А что же при этом с благосостоянием?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 01:16
стальной�тел
Лично у меня, падкие до спичек аввакумовцы никогда не вызывали доверия. Как не вызывает доверия в настоящем мужчине собственная тёща.
Поэтому простодушные православные с восточного берега Пейпус-озера в моих глазах любезней богу. Лично я считаю что сытная жизнь в мире скорби отвлекает правосланные души от тщания жизни вечной.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 01:30
Bujhm
А я вообще по гигиене какой-то мусульманин. Порядок у меня везде. Чисто. Сам чистый, стиранный, глаженный: сам себя стираю,глажу, чищу. Крещён в православие в возрасте после школы. В церковь потом ходил как в музей, к богу обращался сам, посредством Кастанеды, например. Кто я?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 02:27
Nova
На самом деле похоже на то, что чем больше пышных условностей и разной показушности с блёстками в процессе богослужения, тем безалабернее жизнь в остальном. Вот где стоит поискать корреляции, и поиски не затянулись бы надолго, пожалуй.
Это внезапно подумалось к вопросу о простодушных православных и прочих прожорливых католиках, кои так любят большие религиозные торжества с поклонением разным предметам культа. В отличие от староверов, например.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 02:44
Bujhm
А мне вот принципиально стало интересно! Мой интерес сугубо практический, ибо я вижу вокруг себя неприемлемое. Так сказать, на родине (ТМ).

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 07:23
миха
Bujhm писал(а):А я вообще по гигиене какой-то мусульманин. Порядок у меня везде. Чисто. Сам чистый, стиранный, глаженный: сам себя стираю,глажу, чищу. Крещён в православие в возрасте после школы. В церковь потом ходил как в музей, к богу обращался сам, посредством Кастанеды, например. Кто я?


Заблудший сын. А то крещен, быт мусульманский + мексиканский шаманизм. Какой бог спрашиваеццо вас услышит ? Иегова ? Мохаммед или шаманский какой ?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 12:43
Proteus
У православных никонианцев есть одна роскошная фишка, удачно сформулированная группой "Любэ" -
-Да разве ж я, что верил - виноват?
Сама постановка этого вопроса делает их почти праведниками и полностью избавляет от ответственности за содеянное.

Старовер знает- да, виноват. Если и не перед богом, то от современников вполне может огрести. Поэтому оправдания особо не ищет, полагается больше на себя.
Католики ценят индульгенции, но они у них платные, до сакральной формулы никонианцев они не додумались.
Поэтому тоже больше рассчитывают на себя.
Протестанты вообще сменили Богоматерь на Дарвина, им уповать не на кого... Их утешения материальны, они же- и доказательства их праведности.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 14:51
миха
Кто такие православные никонианцы в контексте 21 века ? И староверы, в этом же контексте ? Или это стеб, что не уместно в вопросах вероисповедания.

ЗЫ...Патриарх Никон, раскол церкви, двуперстие-старообрядцы, троеперстие- есть кукиш, это все читали-знаем.

ЗЫ...ответ прошу дать главного форумного старообрядца-старовера Proteus-а. Паства внемлет...

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 16:01
Proteus
Так если знал-читал, в чем вопрос?
Если терминологически, то никонианцы- это те, кто считает себя сейчас православным, принадлежа к РПЦ , либо к близким ей организациям, возникшим уже сильно после раскола - ну, например, РПЦ за рубежом, катакомбная церковь , и тд.
Термин "никонианец"- последователь Никона, появился для уточнения- староверы и старообрядцы- не самоназвания, после раскола они сами не перестали считать себя православными. Самоназвание- древлеправославные.
А вот судьбы у этих ветвей православия оказались весьма различными, соответственно и менталитет отличается.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 16:37
миха
Думал все это кануло в лету много сотен лет назад. А вот поди ж ты...

...Иконы с троеперстием считаются у них новоделом (фуфлом по нашему) и богослужения проходят по древнем текстам, сильно отличающимся от нынешних.

Вопрос собственно был: а существуют ли вообще сегодня никонианцы, староверы, старообрядцы ?

Ведь очень много чего надо иметь, знать, чтобы даже создавать внешнюю видимость такого исторического явления. Называясь старовером сейчас, что под этим подразумевается ? Иные (от РПЦ) богослужения, тексты молитв, церковная литература ? И прочее...

Люди шли за свои убеждения на костер и на дыбу. А сейчас назвался кем угодно, и все ? Многие даже 15-ть суток не отсидят в обезьяннике за "свои убеждения"...

Re: Богословские баталии

Добавлено: 04 апр 2015, 19:49
Proteus
миха писал(а):Вопрос собственно был: а существуют ли вообще сегодня никонианцы, староверы, старообрядцы ?

Ведь очень много чего надо иметь, знать, чтобы даже создавать внешнюю видимость такого исторического явления. Называясь старовером сейчас, что под этим подразумевается ? Иные (от РПЦ) богослужения, тексты молитв, церковная литература ? И прочее...

Люди шли за свои убеждения на костер и на дыбу. А сейчас назвался кем угодно, и все ?

Ты что, и в существование Патриарха Кирилла не веришь? Пелевина перечитал?

Я бы поставил вопрос глубже- существуют ли сейчас Михи? А то так кто угодно может назваться...

Re: Богословские баталии

Добавлено: 05 апр 2015, 00:23
Коляскин
Proteus писал(а):У православных никонианцев есть одна роскошная фишка, удачно сформулированная группой "Любэ" -
-Да разве ж я, что верил - виноват?
Сама постановка этого вопроса делает их почти праведниками и полностью избавляет от ответственности за содеянное.
Старовер знает- да, виноват.

Помнится по сочинениям Вильяма нашего понимаешь Шкспира,тьфу ты оспыдя,по Достоевскаму там в убиении старушки-процентщицы попервости сознался малец старовер-маляр ибо у их срок оттянуть счтается за "пострадать за веру". Родя спас яго дурака от тюряги саморазоблачением.Вот где сюжет,вот где картина.А вы говорите-не бываит.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 05 апр 2015, 01:21
Nova
Диалог Михи с Протеусом весьма напоминает беседу поэта Бездомного с профессором Воландом на Патриарших.

— Ну, уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! — Он перестал хохотать внезапно и, что вполне понятно при душевной болезни, после хохота впал в другую крайность — раздражился и крикнул сурово: — Так, стало быть, так-таки и нету?

Re: Богословские баталии

Добавлено: 05 апр 2015, 12:05
Proteus
Тема отмодерирована. Михе выделена отдельная ветка.Модератор.

Re: Богословские баталии

Добавлено: 07 апр 2015, 17:29
Bujhm
Прохирона на вас нет...