Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Убежище интеллектуально пресыщенных. С велосипедами не входить! Посторонним не беспокоить!
Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 ноя 2011, 13:48

Меня удивляют люди, которые готовы часами разглядывать какую-нибудь топорно изготовленную кинематическую инсталяцию, топорную по форме и по кинетматике, восхищаться, петь дифирамбы, не умея, правда, при этом сказать, а что в этом такого шедеврального, а только типа многозначительно молчать в ответ.

При этом не замечать совершенную по исполнению, изящную по форме, великолепную по кинематике трансмиссию современного велосипеда, например.

Аватара пользователя
Хе-Хемуль
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 12:26
Откуда: SPb, finnban dedov.clan.su
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Хе-Хемуль » 26 ноя 2011, 13:59

Дрю, если можно, пример топорной инсталляции? :ne_vi_del:
Хочу сентябрь... и шоб грибы!!! Изображение enough of money macht frei ...

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 ноя 2011, 14:16

Например, вот эти http://www.youtube.com/user/MechanicalS ... 4n4fGqKNzM


При том, что это не самые топорные и не самые тупые.


И лично у меня всегда возникает вопрос, что следует назвать настоящим произведением искусства, эти инсталяции или реальную коробку передач в автомобиле, некоторые из которых просто шедевры, как по задумке, так и по исполнению. И что из того, что они тиражируются сотнями и тысячами, суть от этого не меняется.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 ноя 2011, 14:48

Любителям оценивать произведения искусств по трудозатратам, тоже есть над чем поразмыслить, сделать реальную коробку передач куда как сложнее, чем выпилить такие шестерёнки лобзиком из фанеры.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 26 ноя 2011, 16:44

ой. а мну нравица! :smu:sche_nie: йа бы такую дома завёл... :smu:sche_nie: Дрю строгый такой... :du_ma_et:
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 26 ноя 2011, 17:40

Очень мило и забавно! И название подходящее! Кстати, вспомнил, что в детстве я любил строить именно такие вот непонятные инсталляции, а потом придавать им какое-нть назначение... Единственный минус - звуковое сопровождение. Не такую музыку сюда надо! А я знаю, какую!



Дрю, вот ты говоришь: "короппка передач"... Кто же будет спорить о полезности этого устройства в народном хозяйстве? Но, разве у тебя возникнет желание поставить её дома на тумбочку в качестве украшения интерьера? Да и не смогёт она работать в открытом виде и без серьёзного вспомогательного механизма. К тому же, аура холодного рационализма убьёт напрочь художественную составляющую сего предмета. Обратно как, приведённые, топорные(С)Дрюон, сиречь бессмысленные инсталляции имеют ту тёплую, своей бессмысленностью только приумножающую, энергетику!
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 ноя 2011, 19:15

Я никогда не оцениваю произведения искусства с позиций полезности или из соображений, хотел бы я его иметь дома или нет. Единственным критерием для меня является качество и степень его психо-эмоционального воздействия на меня. Измерительным прибором являются ощущения в области копчика.

И если от некотрых образцов техники (от внешнего вида, качества изгтовления, принципа работы, и пр.) у меня рождаются ощущения схожие с теми, что возникают при прослушивании гениальной музыки, например, и общения с других шедевров искусства, то я делаю вывод - для меня эти образцы техники являются произведениями искуссива.

Слоников на полку во все времена штамповали в неимоверных количествах, но никогда их не относили к произведениям искусства. Роден, например, до того как стал знаменитым скульптором, работал, в том числе, подмастерьем у Альбера Каррье-Беллёза и тысячами лепил скульптурки для на полку поставить и сегодня эти статуэтки из мастерской Каррье-Беллёза ценятся в первую очередь потому, что есть вероятность, что этот конкретный экземпляр изготовил Роден.
Но ценим-то мы Подена не за эти статуэтки.

Кроме того, произведения искусства в современном мире, это не только то, что мы можем пассивно послушать, посмотреть, но и то, с чем мы можем взаимодействовать с разной степенью активности.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 27 ноя 2011, 13:15

Игорь писал(а):Обратно как, приведённые, топорные(С)Дрюон, сиречь бессмысленные инсталляции имеют ту тёплую, своей бессмысленностью только приумножающую, энергетику!


Если уж на то пошло, более мощного психоделического эффекта такого рода можно добиться с использованием компьютерной графики. И у тебя будет не одна инсталяция, а тысячи и музычку можно накладывать разную, как из наборов, так и собственную. Поставил панель на полку и вперёд.

Если ты себе домой поставишь такую шарманку с "тёпалыми" шестерёнками, тебя через неделю начнёт тошнить от неё.

Аватара пользователя
смотрящая в ночь
тундродевица
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 12:26

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение смотрящая в ночь » 28 ноя 2011, 04:35

Подумала сейчас, дрюон - это наверно такая частица. Не открытая еще.
− − · − · · · · − · − · · − − · ·
− − · · · · · · · · ·
DONE

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 28 ноя 2011, 09:53

Druon писал(а):Если уж на то пошло, более мощного психоделического эффекта такого рода можно добиться с использованием компьютерной графики. И у тебя будет не одна инсталяция, а тысячи и музычку можно накладывать разную, как из наборов, так и собственную. Поставил панель на полку и вперёд.

К слову, Брайан Ино так и сделал. Мне, в своё время, приятель подогнал прогу, созданную Ино. Слайды, нарисованные Ино, в бесконечных вариациях накладываются друг на друга под такую же бесконечную музыку.

Дрю, мне кажется, что ты, даже, казалось бы, в крайне субъективной и иррациональной области оценки значимости и влияния искусства на индивидуума, подходишь слишком рационально к этому вопросу.
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 ноя 2011, 12:21

Игорь писал(а):Дрю, мне кажется, что ты, даже, казалось бы, в крайне субъективной и иррациональной области оценки значимости и влияния искусства на индивидуума, подходишь слишком рационально к этому вопросу.



Во все времена самыми истинными ценителями искусства были люди с математическим складом ума, рациональным образом мышления. И такой тип мышления никогда не мешал, а наоборот, помогал им получать животное наслаждение от искусства, ибо, они умели отделить зёрна от плевел.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 28 ноя 2011, 12:57

Во все времена самыми истинными ценителями искусства были люди с нематематическим складом ума, нерациональным образом мышления. И такой тип мышления никогда не мешал, а наоборот, помогал им получать животное наслаждение от искусства, ибо, они умели отделить зёрна от плевел.


Ты понимаешь? :men:
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 ноя 2011, 13:31

Люди с нематематическим складом ума, нерациональным образом мышления во все времена были творцами, а не ценителями, зачастую они творят не ведая чего творят.
Если бы я был творцом, я бы не был потребителем.
Последний раз редактировалось Druon 28 ноя 2011, 14:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12790
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 28 ноя 2011, 13:51

Во, точно, я вот например, картин не покупаю. Один раз только...

Дрю, купи картинку!
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 ноя 2011, 14:07

Я тоже картин не покупаю, мне их дарят благодарные творцы за моё ценительство.
Шеф, подари картинку!

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12790
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 28 ноя 2011, 14:38

Твои деньги- гарантия того, что ты получишь желаемое. А подарить я такое могу, что и выкинуть неудобно и смотреть невмоготу...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 ноя 2011, 15:09

Чё это вдруг неудобно?

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 ноя 2011, 15:27

Proteus писал(а):Один раз только...


Сам у себя чтоли купил?

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 28 ноя 2011, 15:35

:-)
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12790
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 28 ноя 2011, 15:37

Ага, деньги нужны были...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 ноя 2011, 17:08

Надеюсь ты не обманул родное государство и оплатил налоги с дохода?

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 29 ноя 2011, 16:22

Игорь писал(а):К слову, Брайан Ино так и сделал.



Одним из первых это стал делать Уорхол, проецируюя свои немые фильмы (Сон, Поцелуй, Минет, Империя, Еда) на сцену где играла группа Velvet Underground.

Посмотрите эти фильмы в спокойной обстановке, чтобы ничего не отвлекало под музыку Velvet Underground с их многоминутными запилами на одной ноте или они же с Niko с её голосом из потустороннего мира. Крышу начинает сносить без всякого алкоголя и наркоты.

Жаль только записей Velvet Underground хорошего качество практически нет. Они качеством саунда, правда, особо не заморачивались, у них фишка в другом была, но все эти шипения, провалы по громкости и пр. брак записей мешает.

Один из неплохих вариантов ремастеринга в котором специалисты неплохо поработали, почистили записи, и всё равно качество оставляет желать.

http://itunes.apple.com/ee/album/the-ve ... d216739310

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 08 дек 2011, 11:46

Игорь писал(а):Дрю, мне кажется, что ты, даже, казалось бы, в крайне субъективной и иррациональной области оценки значимости и влияния искусства на индивидуума, подходишь слишком рационально к этому вопросу.



это ты меня так позитивистом обозвал? :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 08 дек 2011, 12:50

Я таких слов не знаю... :ne_vi_del:
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 24 дек 2011, 22:57

Дрю, друг прислал. Мне показалось, что тебе будет интересно... https://plus.google.com/photos/11676378 ... banner=pwa
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Галерея искусств

Сообщение Druon » 17 янв 2012, 16:13

astr0nom писал(а): Многие творения современных художников, которые ставят идею выше техники её воплощения (попросту говоря - мазню какую-то, блевотину рисуют).



Проблема, на мой взгляд, заключается в отсутствии чётких критериев дефиниции понятия искусство. Нет ни только чётких критериев, но отсутствуют хотя бы ориентиры, опорные точки, от которых можно отталкиваться. Нет ответов на вопросы - что мы понимаем под искусством и кто определяет что нам считать искусством, ибо современная точка зрения - искусством можно назвать всё, что угодно, а определять искусство может кто угодно - не есть ответ на эти вопросы. Но, поскольку другой твёрдой точки отсчёта у нас нет, можно поставить вопрос так - каждый сам для себя решает, что является для него искусством, а что нет.

Можно попробовать порассуждать на тему - что каждый из нас считает искусством и почему.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12790
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 18 янв 2012, 03:00

Очевидно же- предметы, помеченные надписями ПРОН и PRON, однозначно являются произведениями искусства. Сортировка остальных- это вкусовщина.
Но, если честно, есть один трудно просчитывающийся критерий.
Вот обозначили нечто произведением искусства.
Сколько народа согласится, сколько- отторгнет, возмутясь, а сколько проглотит?
Подозреваю, ПОТРЕБНОСТЬ в искусстве также выражается весьма специфично.
А ведь кроме потребляющих и судить-то некому.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Черепашка
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 11:41
Откуда: Омикрон Персей 8

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Черепашка » 18 янв 2012, 08:55

Proteus писал(а):А ведь кроме потребляющих и судить-то некому.


Позвольте :du_ma_et:
Как же так же? :ne_vi_del: :ne_vi_del:
Есть мнение, что судить как раз должен исключительно изготовитель искусства :hi_hi_hi: Ибо художник не может идти на поводу у зрителя/потребителя, а наоборот формировать его вкус и культуру потребления и восприятия искусства.
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Галерея искусств

Сообщение Bujhm » 18 янв 2012, 10:15

Обратно рекомендую смотреть фильм "Выход через сувенирную лавку". В нём прекрасно проиллюстрировано, что и как вдруг может стать искусством. Главное не техника и идея. Главное - правильно сформированное общественное мнение!
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 18 янв 2012, 11:42

Черепашка писал(а):Есть мнение, что судить как раз должен исключительно изготовитель искусства :hi_hi_hi: Ибо художник не может идти на поводу у зрителя/потребителя, а наоборот формировать его вкус и культуру потребления и восприятия искусства.


Вот на мой взгляд, изготовитель искусства последний, кто должен определять, что является искусством, а что нет, несмотря на то, что он является ключевой фигурой в создании артефактов.
Есть мнение, что потребитель не должен идти на поводу у изготовителей искусства.
Отдав суждение исключительно на откуп изготовителю, мы быстро скатимся к ситуации - зачем напрягаться, если можно не напрягаться, что мы зачастую сегодня и наблюдаем.

Ницше в своё время упрекал модернистов (именно изготовителей, а не потребителей) в том, что они превратили поле искусства в театр, а сами стали артистами и сдвинули акцент с предмета на то, как он подаётся.
Если продолжить аллегорию, то постмодернисты превратили это поле в цирк, местами с элементами борделя, а сами превратились в клоунов. И если модернисты, по утверждению Ницше, превратили драму в комедию, то постмодернисты превратили её в клоунаду.

Тебе нравиться когда тебя считают дураком? Лично у меня при общении с произведениями современного искусства порой возникает ощущение что изготовитель искусства считает меня дураком. Для себя я выработал защитную позицию, это не я дурак, это он дурак.
Последний раз редактировалось Druon 18 янв 2012, 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Галерея искусств

Сообщение Druon » 18 янв 2012, 11:53

Игорь писал(а):Главное не техника и идея. Главное - правильно сформированное общественное мнение!


Вот против этого я активно возражаю и попробую обосновать свою позицию.

Есть некоторые объективные факторы, которые постмодернисты не учли в своей концепции и врезультате породили колос о глинянных ногах.
Модернисты, как мне видиться, как раз понимали что они делают и отталкивались от твёрдой почвы. Выводы из их изысканий были сделаны неверные.

К сожалению времени писать катастрофически не хватает, поэтому буду излогать мысль пунктирно, по мере.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 18 янв 2012, 14:44

Ошибка, она же ложь, она же шельмование постимпрессионистов №1 (будут ещё 2 и 3).

Факт: Всё что человек видит/слышит есть результат работы его органов чувств и мозга. И это правда.

Посыл постимпрессионистов: Поскольку наши органы чувств дают нам лишь иллюзию того, что мы видим/слышим, можно исключить этот тракт обработки информации и аппелировать к образному мышлению напрямую, минуя этот тракт. А вот это наглая ложь! Постимпрессионисты проявили себя как питекантропы, слышали звон, да не знают где он.

Зачем рисовать портрет убийцы, достаточно поставить точку, точку, запятую и снабдить это внятной подписью - Портрет убийцы (для подписей даже умное слово придумали - концепция). Для пущей убедительности рядом с портретом можно поставить реди мэйд топор и на нём надпись - орудие убийцы.
Всё, произведение готово, пусть теперь зритель вытаскивает из своего сознания образ убийцы и пробуждает в голове мысленные картинки. А чтобы ему сподручней было это делать, поставить реди мэйд тарелочку в цветочек, а на ней реди мыйд конфетки в тот же самый цветочек.

Или музыкальное произведение - Шум океана - пол часа тишины в зале, каждый сам себе сидит слушает шум океана в голове. Главное программку грамотно расписать, на какой минуте слушаем шум прибоя, на кокой рёв шквала, на какой крик чаек.

Лирическое отступление. Сама по себе концепция сделать из зрителя/слушателя творца интересна и заслуживает права на сушествование. Артефакт как точка инициализации творческого процесса, и зритель уже не зритель, а творец. Это безусловно интересно, только к процессу восприятия искусства не имеет никакого отношения. Процесс творения и процесс восприятия, это два очень разных процесса.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 18 янв 2012, 18:04

Чёта мудрёно... :du_ma_et:
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 19 янв 2012, 15:57

Ложь №1 (продолжение)

Да, современные знания позволяют нам с высокой степенью уверенности утверждать, всё что мы воспринимаем органами чувств, это не отображение реальности один в один, но результат преобразования исходного сигнала органами чувств, преобразования очень даже существенного и многопланового, настолько существенного, что постмодернисты объявили наши органы чувств лживыми, дающими нам лишь иллюзию и следовательно им доверять нельзя, а лучше вообще их исключить из процесса.

То, что мы видим окружающий мир цветным, гармоничные (для нас) пропорции, сочетания цветов и пр. и пр., всё это не более чем результат преобразования исходного сигнала нашим глазом, сигнал преобразуется ещё до того как попасть в мозг. Нет человеческого глаза, нет цветов, нет их сочетаемости, нет золотого сечения, пропорций и ещё многого того, что являлось предметом пристального исследования мастерами классического искусства. В мозг поступает не отображение конкретного предмета в видимом спектре, а набор различных преобразований исходного сигнала, по которым мозг формирует собственное представление (образ) наблюдаемого конкретного предмета.
Образ конкретного предмета активирует связи с образами высшего порядка абстракции, те, в свою очередь, активируют связи с образами ещё более высокого уровня абстракции. Таким образом, в головном мозге лавинообразно активируются различные участки, что в конечном счёте и рождает в нас те ощущения, которые мы испытываем от общения с произведениями искусства. Всё заканчивается биохимией, уверяют нас постмодернисты, и в этом они правы, вот только выводы из этого они делают ошибочные (об этом в Ложь №2).

Мы смотрим на дерево и его первичный образ конкретного дерева рождает цепочку ассоциаций - хвоя, лес, иголки, грибы, … ,те в свою очередь рождают ассоциации высшего порядка - тишина, шум ветра, … , и т.д. до самых абстрактных, не побоюсь быть банальным - справедливость, истина, … И чем богаче внутренний мир человека, тем шире и глубже ассоциации. То же справедливо и для творца, чем богаче его внутренний мир, тем многоплановей, многозначней его произведения, желает он этого или нет, даже если он пишет просто стакан на столе.

Со слухом та же самая история. Ритм, гармония, мелодика, это всё проделки нашего уха. Нет уха, нет ритма, нет гармонии и пр.

Постмодернисты уверяют нас, что можно апеллировать к образам высшего порядка в нашей голове минуя органы чувств и первичные образы, объявив последние ложными, иллюзией. Не работает, и вот почему.

Первичные образы хоть и не являются прямым отображением действительности, являя собой абракадабру из набора разрозненных преобразований исходной информации не имеющих ничего общего с наблюдаемым объектом, они тем не менее позволяют нам адекватно воспринимать окружающий мир. Доказательством тому самая наша жизнь, ибо, будь наши органы чувств лживыми, мы бы не смогли бы ни двигаться, ни обеспечить себя пищей, ни совершать преобразования окружающего нас мира. Так что тезис о лживости наших органов чувств для меня под очень большим вопросом.

Апелляция сразу к образам высшего порядка не работает. Здесь будет уместно привести исследования по действию наркотиков, о которых писал астроном - под действием наркотиков (активируя образное мышление высшего порядка) создаётся ощущение что найдены ответы на сверхсложные вопросы, но если эти решения записывать по ходу пребывания в состоянии, а потом прочитать на трезвую голову, выходит чушь собачья.

Цвет, гармония, ритм - результат работы наших органов чувств и их можно объявить несуществующими в природе, НО! Вот в чём вопрос - а почему наши органы чувств именно такие? - случайность? - лично мне не вериться. Так может в природе всё таки существует цвет, ритм, гармония. Для меня этот вопрос открыт. Вот где поле исследований для деятелей искусства с возвращением на круги своя.


Я далёк от пропаганды исключительно реализма, тем более примитивного реализма, но когда речь идёт о произведениях изобразительного или музыкального искусства, я желаю чтобы мои органы чувств были задействованы. Если это абстракция, то это должна быть "работающая" абстракция, а не невнятная мешанина в виде абстракции ради абстракции. Правда, для некоторых творцов современного искусства тут возникает небольшая проблема, для этого следует владеть техникой на уровне мастеров прошлого и выше, а не просто придумывать приёмчики, несовершенные технически, зато оригинальные.


И кстати, когда поднимаются на щит разного сорта аритмии, дисгармонии, уродство, и прочии дис и анти , порой, как мне кажется, забывают, что без ритма нет аритмии, без гармонии дисгармонии, это всего лишь обратная сторона одной и той же медали.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 19 янв 2012, 16:19

мудрёно-мудрёно.
Честно говоря, не нашёл в себе сил прочесть, но протестую!

могу только сказать: не нужно хаять абстрактное (это я обобщённо, не обязательно речь о абстракционизме как таковом) искусство. Оно, вообще говоря, естественное, соответствует природе человека.
Есть наскальная живопись, есть народное творчество - всякие значки, орнаменты и прочее. Это говорит о том, что набор условностей и отказ от детализации в угоду концепции и её деталям - это дело вполне естественное.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 19 янв 2012, 17:02

astr0nom писал(а):могу только сказать: не нужно хаять абстрактное (это я обобщённо, не обязательно речь о абстракционизме как таковом) искусство. Оно, вообще говоря, естественное, соответствует природе человека.


Где я хаял абстракцию (и не обязательно абстракцию), я об этом сделал специальную оговорку в конце.
Ни в коей мере не против абстракции и прочих измов, я против подмены самого артефакта словесным описанием или подразумеваемым смыслом его идеи. Типа, я вам тут описал что хотел изобразить, а изображать мне недосуг, вы уж сами там домыслите.
К слову сказать, абстракционизм, это порождение модернизма, а посылы и идеи модернистов мне понятны и близки. Речь-то о постмодернистах, танцорах на могиле, мать их.

astr0nom писал(а):Есть наскальная живопись, есть народное творчество - всякие значки, орнаменты и прочее. Это говорит о том, что набор условностей и отказ от детализации в угоду концепции и её деталям - это дело вполне естественное.


Искусство, вообще говоря, родилось тогда, когда появился набор условностей, ибо любой любой художник разговаривает с нами образами, даже самый реалистичный из всех реалистичных.
Речь ведь не о детализации, а о подмене предмета концепцией.

"Когда речь идёт о предмете изобразительного искусства, в первую очередь должен существовать сам предмет изобразительного искусства" (с) Доктор Прон.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12790
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 19 янв 2012, 17:23

"Изобразительное искусство отличается от других видов искусства наличием изображения в конечном продукте, т.н. "предмете искусства" (с) Доктор Прон.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 20 янв 2012, 15:38

Табу и постмодернисты.

Постмодернисты кичатся своими достижениями в деле уничтожения каких бы то ни было табу, мол уничтожим все табу, станем свободными. И вот, все стены порушены, стоим в чистом поле, где хочу пописаю, где хочу покакаю. Стали ли мы свободнее? Нет! Стали ли мы беднее? Да.

Мой тезис: Табу делают нашу жизнь более интересной, более многогранной, многоплановой. Безоглядное разрушение табу делает нашу жизнь беднее, примитивней.

Возьмём, к примеру, мат. В ряду - утомили, достали, зае…, последнее слово несёт повышенную эмоциональную окраску только за счёт своего статуса ненормативной лексики. Удалим статус и исчезнет окраска, исчезнет перчик, фраза станет пресной. От разрушения табу выигрывает только первый, процесс разрушения возбуждает, а когда вслед за первым писателем все начнут использовать сплошь и рядом ненормативную лексику, она перестанет быть перчиком, превратиться в обыденную вещь. И если российские филологи примут таки решение перевести мат в разряд нормативной лексики (а такие идеи есть), они сделают нашу речь беднее, как бытовую, так и литературную.

Когда произведения искусства мало чем отличаются от порнухи, такое понятие как эротика теряет всякий смысл, а вместе с ним исчезает то богатство игры на грани.

Но это то, что лежит на поверхности, проблема гораздо глубже. Что такое табу, по сути, это соглашение, договорённость, что можно, а чего нельзя, что следует делать, а что нет. Что из себя представляют произведения классического искусства в этом контексте? По сути, это реализованный набор условностей, договорённостей выработанный поколениями и поколениями творцов - как линия может идти, а как не может, как использовать цвета, как располагать пятна, в каком сочетании должны звучать звуки и т.д., и т.д. И шедеврами стали те произведения, в которых талантливо реализованы эти условности - табу. Именно поэтому, в том числе, они производят на нас такое впечатление. И чем больше табу, тем богаче, разнообразнее язык (инструментарий) для отображения своего внутреннего мира.

Если разрушить все табу, и линия может идти как угодно, и звуки как левой ноге с утра захотелось, в результате получаем примитивный, бедный, банальный язык. А как с помощью примитивного языка можно выразить сложную мысль? Никак!
И когда наскальным рисункам пытаются приписать какой-то сверхсложный, божественный смысл, это чушь собачья. Примитивный изобразительный язык выражал примитивные мысли - в это место надо колоть быка, так его надо разделывать, так загонять стада, так строить лачужки, … И делались эти рисунки с вполне прагматической целью, для согласования действий и обучения отроков.

Да, табу не могут оставаться неизменными, они подвижны, не вечны и на мой взгляд, задача художника заключается не в том, чтобы безоглядно уничтожать табу, но в исследовании их, нащупывания граней, игры на этих гранях, в рождении новых табу.

К слову сказать, модернисты как раз и занимались исследованием этих табу, порой переходя грань, но не с целью уничтожения этих табу, а с целью определения границ и тем самым они обогатили язык искусства.

Даже в отношениях очень близких людей нельзя рушить все границы, в противном случае, отношения станут пресными и банальными.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 20 янв 2012, 16:23

А я осилил, а я осилил!!! :ya_hoo_oo: :dan_ser:

Дрю, пара-тройка иллюстраций не помешали бы достойному делу просвещения!
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 25 янв 2012, 01:32

Игорь писал(а):Дрю, пара-тройка иллюстраций не помешали бы достойному делу просвещения!


Дрю, пара-тройка иллюстраций не помешали бы достойному делу просвещения!

Модернистов обвиняют в раздербанивании классического искусства на кусочки и тем самым уничтожении его.

В корне не согласен с такой постановкой вопроса.

Модернисты выступили исследователями, каждое из течений концентрировалось на отдельном аспекте и разбирало его по косточкам. Заметим, что и в науке в это же самое время произошла миграция от учёного естествоиспытателя в широком смысле к учёному специалисту в конкретной области.

Импрессионисты, например, сосредоточились на свете, цвете. Сёра одним из первых, если не ошибаюсь, наглядно продемонстрировал возможность строить изображение используя монохромные точки/линии, сегодня этот принцип реализован в телевизорах, мониторах. При этом, он использовал цвета ни абы как, а на основе законов восприятия, при этом, творчески их используя.
Импрессионисты от музыки сконцентрировались на гармонической и тембровой окраске звука (Дебюсси, Равель). Флейта плюс арфа - один из рецептов.

Кубисты разбивали объём или поверхность на примитивы пытаясь из набора этих примитивов строить целое. Сегодня именно таким образом строятся изображения в 2D и 3D графике.

Экспрессионисты, в первую очередь музыканты (Вагнер, Малер, Рихард Штраус), исследовали влияние звуков, художники зрительных образов, на чувственное восприятие человека, что позволило Ницше охарактеризовать музыку экспрессионистов, как щекотание нервов.

Существует мнение что модернисты действовали методом исключения, брали один какой-то изобразительный метод, а все остальные исключали.
Я не согласен с этим мнением, модернисты не вычитали, они сдвигали акценты не исключая, но используя явно или как минимум подразумевая и всё остальное. Возьмём, к примеру, работы Пикассо, где он работал только линией, ни одной штриховки, но объём и перспектива чувствуются очень зримо, потому что линия лежит именно там где нужно, нужной толщины, нужной кривизны. Пикассо потрясающе чувствовал объём и владел линией.

Это важный, на мой взгляд, момент, модернисты не исключали в своих работах органы чувств человека, не отрицали достижений классического искусства, они их исследовали, обогащали.

Многие модернистские течения умерли раньше своих создателей, но это вовсе не означает того, что модернисты разочаровались в искусстве вообще, они просто поняли, что одним приёмом сложные мысли, идеи выразить невозможно, явный акцент на чём-то одном, упрощает язык снижая выразительные возможности.


Сёра. Мост в Курбевуа. 1886-87
Изображение

Сёра. Пудрящаяся молодая женщина
Изображение



П. Пикассо. Портрет Л. С. Бакста. Рисунок карандашом.
Изображение



Sviatoslav Richter plays Debussy L'isle joyeuse



Ravel. Sonatine for flute, viola and harp


Вернуться в «Saloon»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость